стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36
Doc 20 июня 2012, 20:42

Сальдо положительного торгового баланса растет

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

О состоянии внешней торговли
в январе-апреле 2012 года

1. В январе-апреле 2012г. внешнеторговый оборот России составил, по данным Банка России, 280,0 млрд.долларов США (111,4% к январю-апрелю 2011г.), в том числе экспорт - 179,8 млрд.долларов (113,0%), импорт - 100,2 млрд.долларов (108,7%). Сальдо торгового баланса оставалось положительным, 79,6 млрд.долларов США (в январе-апреле 2011г. - 66,9 млрд.долларов).

2. Экспорт важнейших товаров1):

 

 

Январь-апрель
2012г.

В том числе
апрель 2012г.

Справочно
январь-апрель 2011г.

млн.
долларов США

в % к
январю-апрелю 2011г.

в % к
итогу

млн.
долларов США

в % к
марту
2012г.

в % к
январю-апрелю 2010г.

в % к
итогу

Экспорт

175830

112,3

100

44292

94,5

124,5

100

из него:

 

 

 

 

 

 

 

топливно-энергети-
ческие товары

126199

113,0

71,8

30574

91,8

127,2

71,3

из них:
нефть сырая

61712

108,8

35,1

15546

93,5

131,4

36,2

газ природный

23854

109,0

13,6

5000

97,7

129,1

14,0

металлы и изделия
из них

15991

106,7

9,1

4383

101,9

115,8

9,6

из них:

 

 

 

 

 

 

 

черные металлы
и изделия из них

8638

102,4

4,9

2186

87,1

120,0

5,4

цветные металлы
и изделия из них

6819

110,3

3,9

2014

123,2

110,6

3,9

машины, оборудова-
ние и транспортные
средства

8031

114,7

4,6

2143

99,7

120,0

4,5

продукция химичес-
кой промышленно-
сти, каучук

10227

104,2

5,8

2904

103,0

129,6

6,3

из них:
удобрения мине-
ральные азотные

1126

118,2

0,6

282

89,1

134,9

0,6

удобрения мине-
ральные калийные

1435

153,2

0,8

382

84,6

111,4

0,6

древесина и целлю-
лозно-бумажные
изделия

3295

94,2

1,9

902

97,9

116,1

2,2

продовольственные
товары и сельскохо-
зяйственное сырье

4961

192,7

2,8

1535

106,1

77,0

1,6

из них злаки

1706

...

1,0

559

114,3

3,8

0,0

 


 

1) Здесь и далее - по данным ФТС России с учетом взаимной торговли с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан.

 

Импорт важнейших товаров:

 

Январь-апрель
2012г.

В том числе
апрель 2012г.

Справочно
январь-апрель 2011г.

млн.
долларов США

в % к
январю-апрелю 2011г.

в % к
итогу

млн.
долларов США

в % к
марту
2012г.

в % к
январю-апрелю 2010г.

в % к
итогу

Импорт

93678

107,8

100

24773

91,7

148,3

100

из него:

 

 

 

 

 

 

 

машины, оборудова-
ние и транспортные
средства

46904

120,2

50,1

12812

94,2

164,0

44,9

продовольственные
товары и сельскохо-
зяйственное сырье
для их производства

12168

87,1

13,0

3174

89,4

133,9

16,1

продукция химической
промышленности,
каучук

14128

104,7

15,1

3880

94,1

133,0

15,5


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    _Bender_ _Bender_
    20.06.1221:52:41
    по-моему шапку таблиц нужно поправить
  • 0
    Нет аватара Laserson
    20.06.1222:05:59
    Плохо товарищи, плохо...А именно то, что бОльшая часть нашего экспорта это природные ресурсы...
    • 0
      vostok1982 vostok1982
      20.06.1222:34:51
      Преодоление этого - десятилетия кропотливой работы.Но всё у нас получится,не переживайте)
      • 0
        Нет аватара MageKeeper
        20.06.1222:38:45
        перодоление ЧЕГО? Экспорта? надо внутренний спрос усиливать.. хотя он и так ниче.. и начинать меньше зависеть от ИМПОРТА.. будем делать у себя многое, пофиг будет на экспорт и его сруктуру..
      • 0
        Нет аватара bounty4600
        22.06.1213:52:41
        ДА, десятилетия!!!... как раз через 20 лет ничего нефтегазового экспортировать будет нечего и сразу преодолеем    
    • 0
      Нет аватара MageKeeper
      20.06.1222:36:39
      не экспортом единым жива Русь.. хватит скорбеть.. займись экономикой..
    • 0
      _Bender_ _Bender_
      20.06.1222:38:00
      Да, но многое делается чтоб изменить структуру экспорта. Больше 50% импорта приходится на машины и оборудование, т.е. происходит перевооружение основных фондов. Читал статью немецких промышленников, что в Россию сейчас импортируется 2% мирового производства высокотехнологичных станков, а к 2015 годы эта цифра вырастит до 25%, каждый 4-ый произведенный в мире станок поедет к нам, а дальше наши заводы заработают в полную силу.
      • 0
        Нет аватара bounty4600
        22.06.1213:56:09
        Как находящийся на соседней, с моим домом, улице Станкоагрегат влачил жалкое существование, так и продолжает влачить. Как задерживали людям все 90-е и 2000-е зарплату на 2, 3 месяца (даром, что СП с америкосами, причем оно еще СП было до развала СССР) так и продолжают задерживать. Зато еврейская держиморда-директор избрался муниципальным депутатом.
        • 0
          Нет аватара walt
          22.06.1223:42:16
          таки кому этот завод принадлежит? если он частный - то увы, это его директорское дело
          • 0
            Нет аватара bounty4600
            25.06.1222:28:12
            Ну какой он частный? "Честно" уворованный у государства и превращенный из промышленного гиганта, изготавливавшего автоматические линии даже по заказу Рено в конце 80х, в фактически грузовой терминал/складской комплекс. При этом денег, заплатить рабочим - никогда нет.
      • 0
        Нет аватара termometrix
        22.06.1216:16:57
        Ну конечно покупать импортное/спасая Германию/ это по Вашему развитие. Изменение численности работников по отраслям с 2006 по 2010 год После первой волны кризиса Отрасль экономики Изменение численности в % Добыча полезных ископаемых 17,1 Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение 15,8 Строительство 11,3 Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 9,4 Здравоохранение и социальные службы 10,5 Финансовая деятельность, операции с недвижимостью 9,1 Образование 4,5 Транспорт и связь 3,2 Торговля, ремонт, гостиницы и рестораны 0,7 Сельское и лесное хозяйство –20,6 Обрабатывающие производства –16,3 Другие виды экономической деятельности 9,4 Источники: Росстат, компания «ФинЭкспертиза» Идет деградация Подробнее: http://www.ng.r...eal_sektor.html
        Отредактировано: termometrix~17:59 24.06.12
        • 0
          _Bender_ _Bender_
          22.06.1216:33:15
          Ну конечно покупать импортное/спасая Германию/ это по Вашему развитие.
          именно так!другого ещё не придумали, покупать оборудование и лицензии, переоснащать производство-это лучше чем покупать готовую продукцию как делают другие сырьевые гос-ва. В своё время Сталин делал так же.И последнее, научитесь наконец радоваться хоть небольшим успехам. А то, извините за слово, все сидят и как бабы ноют-всё пропало кирдык нам.
          • 0
            Нет аватара termometrix
            22.06.1217:00:34
            "В своё время Сталин делал так же"-перестаньте оправдываться .Покупать надо аналогичное оборудование ,которые производиться в России/либо в СНГ/. Сталин начал индустриализацию на пустом месте , а его инженеры создали прорывные технологии.Наоборот, Путин и Ельцин получили в наследие от СССР крупные производства закрытого цикла. По Вашей логике, лучше обнакротить собственую базу и ждать ,когда придут "благодетели" и заново начнут создавать все эти заводы.
            Отредактировано: termometrix~19:27 23.06.12
            • 0
              _Bender_ _Bender_
              22.06.1217:22:20
              И не думал оправдываться.
              Покупать надо аналогичное оборудование ,которые производиться в России/либо в СНГ/.
              Да я только за!!!, но если нет его, технологии устарели(исключение космос и военка), зачем изобретать велосипед?В современном быстрорастущем мире, нет времени рассиживаться-нужен индустриальный рывок!!!Ресурсы есть, технологии привлекаются-теперь надо закатать рукава и пахать! Кстати планируется выделять на науку 2% ВВП-это на уровне таких стран как Япония, Нидерланды, США.Не всё сразу-главное вектор правильный!
              • 0
                Нет аватара termometrix
                23.06.1201:11:47
                "но если нет его, технологии устарели"-это нужно доказывать
    • 0
      L__G L__G
      21.06.1205:53:58
      "бОльшая часть нашего экспорта это природные ресурсы" не большая, ровно половина. К тому же 50%, это лучше чем было!
      Отредактировано: L__G~05:55 21.06.12
  • 0
    auriga auriga
    20.06.1222:42:08
    Статья мне как-то не понравилась Заголовок не сильно согласуется с первым графиком. Последние месяцы сальдо падает, так? А за более длительный промежуток времени, особого тренда не видно. Колеблется. Потом рзбивка по категориям. Статистика по стоимости не очень полезна. Мы имеем большой рост экспорта (энергоресурсов) за счет ценовых изменений. Всепросральщики будут орать - растем за счет одних лишь нефтегазов. Интереснее была бы динамика в единицах товаров (тонны, штуки) или в фиксированных ценах (скажем 2010 года) Интересен не импорт машин и транспортных средств в сумме, а мухи от котлет отдельно. Первое средства производства, второе импортные иномарки. Ну вот как-то так. PS я сам писал статьи про структуру импорта,экспорта. Нескромно считаю, что у меня получалось чуть лучше    
  • 0
    Нет аватара guest
    21.06.1202:13:58
    Хотелось бы понять, какой внешнеторговый баланс был бы идеальным? То, что он должен быть слегка положительным, это понятно. Кроме того, видимо, должен быть такой принцип: жизненно необходимое делаем сами, с запасом, в том числе на продажу, а роскошь покупаем по мере возможности. Чтобы зависимость от внешнего рынка не была критической. Насколько соответствует этому образцу наш баланс? Похоже, что вполне соответствует. Остались проблемы с животноводством, которые планомерно решаются. Остались проблемы с электроникой. Что еще?
    • 0
      auriga auriga
      21.06.1210:34:33
      Сильно положительный торговый баланс при негарантированности цен (зависимость от конъюнктуры) надо направлять в резервы, чтобы компенсировать в голодные годы. Геморой. Нужна сильная политическая воля, чтоб не проесть халяву сразу. Нужно упростить импорт средств производства, комплектующих. Не только о пошлинах речь но и о таможенной бюрократии и, чего уж там, коррупции и вымогательстве. Одновременно надо изыскивать способы не пустить автохлам и прочее низкобюджетное потреблядство на внутренний рынок при вступлении в ВТО. Короче сальдо менее важно, чем структура импорта. Если импорт будет расти за счет средств производства, при снижении "плохого" оттока капитала (не инвестиционного, а зарубежная недвижимость, отмывание через оффшоры, депозиты в швейцрских банках) и при снижении потребительского импорта - я всеми конечностями за. При этом можно допустить и отрицательное сальдо.
  • 0
    Нет аватара Monfor
    21.06.1211:56:27
    Нечего стыдится экспорта наших ресурсов. Думаю, что природные ресурсы всегда будет составлять значительную часть нашего экспорта, только потому, что Россия обладает этими ресурсами, а остальные страны в них нуждаются. Как бы хорошо мы ни развили нашу промышленность, сколько бы машин или станков мы ни поставляли на экспорт, все равно всем нужны будут нефть, газ и лес.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,