Виноват, в середине-конце 90-х наблюдал там (в Совгавани) стоянку мертвых кораблей, которые без топлива и ремонта простаивали десяток лет (с начала "перестройки меченого"). После этого уже там не был.
Насчёт дизеля на авианосце - пардон, занимался таблицами для тепловозов, заклинило. Но с тем фактом, что использовать углеводороды для силовой установки авианосца - это нонсенс исходя из нынешних цен на ГСМ и размеры этой "посудины". Росия как страна, первая установившая реактор на морское судно, просто обязано использовать мирный атом на подобных проектах.
Су-33 - это относительно легкий самолет. Да, в сравнении с МиГами он кажется легким. Но для полноценной авиагруппы необходимо наличие авиации наведения и разведки - что-то типа проектируемого когда-то вентилятора Як-44, который имеет в два раза бОльшую массу и размах крыла по сравнению с ударными самолетами Сухого. Без таких самолетов сейчас невозможно обнаружить надводные цели с элементами "стелс" технологий до того, как они применят ударное вооружение во время выполнения авиакрылом боевого задания. Ми-31, который является ныне единственным "чистым" разведчиком размещенным на кораблях, не имеет достаточного радиуса действия для обеспечения локационного колпака на тактическую глубину атаки/обороны.
В РФ сейчас практически не осталось вертолетоносцев. А ведь вертолет - наиболее эффективное средство обнаружения и уничтожения подводных лодок. Вылет дюжины вертолетов с погружаемыми/сбрасываемыми локаторами - это гарантированное обнаружение цели в заданном районе. Если применять Мистраль как авиакрыло против подводных целей - то это весьма эффективно, быстро и относительно недорого.
И да, 2020 год - это я обозначил возможную дату закладки авианосца, а не окончание его строительства (которое длится 5-10 лет).
21.07.1215:51:12
23.07.1216:54:33