стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
29

С 2007 по 2011 гг. спрос на этиловый спирт в России снизился почти на 6%

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

По данным анализа рынка этилового спирта, подготовленного BusinesStat в 2012 г., за период с 2007 по 2011 гг. спрос на этиловый спирт в России снизился почти на 6%: с 895 до 843 млн л. Наибольшее сокращение спроса относительно предыдущих лет наблюдалось в 2009 г - почти на 6%. В 2012-2016 гг. ожидается, что спрос на этиловый спирт будет снижаться в среднем на 0,3% в год. В 2016 г. объем спроса сократится до 829 млн л. Поскольку основным потребителем пищевого этилового спирта в России является ликероводочная отрасль, эксперты рынка видят причину падения спроса на этиловый спирт в изменении культуры потребления алкогольных напитков. Спрос на крепкий алкоголь снижается, зато растет потребление слабоалкогольных напитков, пива и коктейлей.

Этиловый спирт на российском рынке преимущественно реализуется через внутреннюю торговлю. В 2007 - 2011 гг. доля внутренних продаж в структуре спроса колебалась от 99% в 2007 г до 95% в 2011 г.

За период с 2007 по 2011 гг. стоимостный объем продаж этилового спирта в России увеличился на 24%: с 52 до 64 млрд руб. В 2009 г. стоимостный оборот рынка этилового спирта сократился относительно предыдущего года на 7%, составив менее 53 млрд долл. В 2008 г. и в 2011 г., несмотря на снижение натурального объема продаж этилового спирта на 3 и 1% относительно предыдущих лет, стоимостный объем рынка вырос на 10 и 21%, вследствие роста оптовой цены на 13 и 22%.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    club-k club-k
    26.06.1212:55:39
    ну вот, очередное падение производства.....    
  • 0
    Нет аватара KotoPes
    26.06.1213:04:08
    А что тут собственно хорошего? Крепкого алкоголя пьют меньше, зато начали больше пить слабого алкоголя. Ни какого позитива в этом нет. И пивом и кактейлем можно напиться до бессознательного состояния. Так что новость ни о чем. Тем более, что крепкий алкоголь просто запретили к продаже ночью, теперь все пивасиком заправляются.
    • 0
      rvk rvk
      26.06.1213:09:34
      теперь все пивасиком заправляются
      Пиво тоже ограничено, а со следующего года закон будет распространятся на все алкогольные напитки. Кстати, пиво, коктели и другие слабоалкогольные напитки, хотя тоже далеко не полезны, но все же менее вредны чем водка. Водка вообще самый вредный продукт, по причине того что максимально очищена. Это приводит к тому, что защитные механизмы нашего организма просто не включаются, поэтому водка наносит максимальный вред.
      • 0
        Нет аватара guest
        26.06.1213:37:38
        Имхо, коктейли более вредны чем водка, там химии намешано вагон и маленькая тележка, а вот на счет пива не знаю...
        • 0
          Нет аватара reindjer
          26.06.1213:48:45
          В Архангельской области ввели недавно запрет на коктейли, в Новосибирской тоже скоро введут, а федеральный запрет думаю - вопрос времени. Потом пиво теперь вроде как запрещено будет рекламировать в интернете
        • 0
          rvk rvk
          26.06.1214:02:20
          Не вся химия вредна. Не все коктейли с химией. Я их не пью, и никому не советую, но не нужно преувеличивать вред коктейлей, там химии обычно не больше чем в обычных прохладительных напитках, обычные красители и ароматизаторы. Имхо вред так называемой "химии" сильно преувеличен, на самом деле это всего лишь маркетинг производителей, которым выгодно внушить людям вред пищевых добавок, а потом в рекламе писать "полностью натуральный продукт". Вот мы сто лет употребляем соль, соду, лимонную кислоту, и даже не думаем что это все химия. К слову, советские напитки, тот же Тархун так же содержали в себе красители, причем краситель использовавшийся в Тархуне сейчас признан вредным, и ничего, не померли, наоборот с теплотой вспоминаем советские продукты. А сейчас прямо истерия какая-то.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            26.06.1214:22:33
            причем краситель использовавшийся в Тархуне сейчас признан вредным
            Ах вот почему нет старого совецкого Тархуна! Нонешний тому не чета    
            • 0
              rvk rvk
              26.06.1215:31:57
              Еще при Союзе тот старый вредный краситель заменили на два безвредных. Ровно по той же самой рецептуре Тархун выпускается и по сей день, ГОСТ используется тот же. Например "Напитки из Черноголовки"
              • 0
                Нет аватара guest
                26.06.1219:53:15
                Сначала оффтоп: Напитки из Черноголовки - Байкал иногда покупаю вкусно вкусно. Про химию - надо смотреть более конкретно каждый коктейль, про ваши выкладки по химии в принципе согласен, но коктейли разные... да и лимонад тоже не очень полезен для организма    
                • 0
                  rvk rvk
                  26.06.1220:13:00
                  Опасные для организма химические добавки запрещены. Конечно, они не обязаны быть полезными, но насчет вреда тут строго, но в конце концов и соль вредна, если что.
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    27.06.1208:31:55
                    Соль - белая смерть Сахар - сладкая смерть Кофе - черная смерть .... Жить вообще вредно. Обычно смертью заканчивается    
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  27.06.1208:29:01
                  Байкал иногда покупаю вкусно вкусно
                  И Байкал уже не тот. В наше время и трава зеленее была и солнце ярче    
        • 0
          rvk rvk
          26.06.1214:18:35
          Вообще вред коктейлей в другом - он вкусный, поэтому привлекателен для детей. Не каждый ребенок будет пить пиво, оно все таки имеет специфичный вкус, и для детского организма оно неприятно. Водка тем более. А вот сладенький пахучий в красивой упаковке коктейль привлекает неокрепшие детские организмы, его пьют девочки, которые пиво бы в жизни не пили бы, но коктейль вполне могут. Вот где кроется основной вред. Впрочем, справедливости ради, коктейль делается самостоятельно элементарно, берется 1.5 литровая бутылка любого безалкогольного напитка и бутылка водки, выпивается пол литра из бутылки с напитком, в освободившееся место выливается водка. Взбалтывается. Вот он готовый коктейль.
          Отредактировано: rvk~14:20 26.06.12
          • 0
            Attrakcion Attrakcion
            26.06.1217:03:09
            "Достал черненький блокнот рецептов, записываю"   
            • 0
              rvk rvk
              26.06.1217:12:33
              Именно так я научился пить.
      • 0
        Нет аватара KotoPes
        26.06.1215:46:05
        Я с вами не согласен. У водки есть только один вредный эфект от употребления спирта. А вот при употребления пива вред идет от трех составляющих: фитоэстрогены, спирт, дополнительная жидкость. А поскольку человек обычно пьет до комфортного ему уровны опьянения, то получается, что замена водки на пиво вредит здоровью. Да и врачи обычно говорят, что если уж пить алкоголь, то пить крепкий алкоголь, так будет меньше вреда. Безусловным плюсом является замена водки на коньяки и другие продукты, которые получаются не простым разведением спирта.
        • 0
          rvk rvk
          26.06.1215:56:58
          нет, чистый спирт намного вреднее спирта с примесями, потому что чистый спирт не мобилизует защитные силы организма. Спирт полученный метод брожения мобилизует такие силы, наш организм эффективно противостоит отраве, лучше выводит её. Так же, я знаю много водочных алкоголиков, совершенно полностью опустившихся личностей, но я не видел ни одного пивного опустившегося алкоголика. У меня дядя пьет пиво каждый день в течении уже лет 30, сколько его помню, да, он пристрастился, но это во первых не отражается на его здоровье и внешнем виде, как отражается водочный алкоголизм, во вторых, он нормальный член общества, имеет семью, работу, абсолютно адекватен и дееспособен. А водка делает из человека какое-то опустившееся животное буквально за считанные годы, если не месяцы. Но лучше вообще не пить!
          • 0
            Нет аватара KotoPes
            26.06.1216:02:25
            Конечно лучше совсем не пить! Но со своего опыта могу сказать, что бадяженый спирт дает меньшее похмелье, чем вино например или пиво. Спирт не отличсется в зависимости от способа получения, так что разницы никакой нет: пить бадяженый спирт или пить вино. В обойих случаях спирт действует одинаково. Откуда вообще вы взяли теорию активации защитных сил аргонизма?
            • 0
              rvk rvk
              26.06.1217:06:45
              Но со своего опыта могу сказать, что бадяженый спирт дает меньшее похмелье, чем вино например или пиво
              Наверное это от организма зависит, у меня ровно наоборот, если пиво хорошее.
              Спирт не отличсется в зависимости от способа получения
              Отличается, так как разная степень его очистки. Обычный пищевой спирт, который используется в водке, получается методом ректификации. Современные промышленные методы позволяют достичь практически идеальной чистоты продукта, там чистый спирт без примесей вообще. Причем не важно из чего получен спирт, хоть из нефти хоть из опилок хоть из говна, он одинаков совершенно.
              Откуда вообще вы взяли теорию активации защитных сил аргонизма
              Где-то слышал об этом. Выводы на основе того что в расчете на чистый спирт на Западе потребляют больше алкоголя на душу чем в России, но последствий от этого меньше. Все потому что там почти не пьют водку, там используются спирты, полученные брожжением, конъяки, виски и другие напитки. Да даже наш самогон менее вреден чем водка.
              • 0
                Нет аватара KotoPes
                26.06.1217:19:53
                Я имел в виду спирт как вещество. Оно везде одинаковое, если брать только этиловый. Могу отличаться примеси, но не сам спирт. А вот про европу: думаю проблема в другом. У нас нет стандарта регулярного употребления алголя. А вот во франции, например есть. Все пьют вино каждый день. Вот и получается, что все выпито больше, а алкоголиков столько же как у нас. У нас обычные люди реже пьют алкоголь. Основное потребление алкоголя приходится на злоупотребляющих. А в остальном согласен.
          • 0
            Нет аватара KotoPes
            26.06.1216:08:13
            Любой нарколог скажет, что все спиртные напитки имеют одинаковый наркотический эффект по отношению к организму и психике человека. И алкоголики все одинаково несчасные люди, в независимости от того пивные или водочные они алкоголики. Пьянство это бесконечное повышение дозы алкоголя. Просто у пива есть вполне достижимый парог максимальной дозы. Очень редко человек может выпить больше 10 бутылок пива иначе лопнет. А вот с водкой такого барьера нет, поэтому человек может повышать обычную дозу спиртного до бесконечности (почти).
          • 0
            Нет аватара Krausse
            26.06.1216:54:55
            Любой питьевой спирт получается методом брожения. Отличие крепких напитков в ректификационной очистке при которой из бражки удаляются и метанол и сивушные масла, являющиеся сильными ядами. Вредность крепких напитков, как отметил KotoPes в объеме потребления: для достижения аналогичного эффекта опьянения водки нужно больше (в пересчете на чистый спирт), поэтому и результат значительно заметнее. Да и дядя Ваш наверняка не упивается каждый день до потери сознания...
            • 0
              rvk rvk
              26.06.1217:18:22
              Нет, часть спирта производится из нефти. Нефть не бродит. Дядя не упивается да, но выпивает двушку самого дешевого но крепкого пива в пластиковой бутылке каждый день. Если бы он выпивал бы аналогичное по количеству спирта количество водки (это около 300-350 грамм), он бы уже давно бы деградировал до животного состояния.
              Отредактировано: rvk~17:18 26.06.12
              • 0
                Нет аватара Krausse
                27.06.1211:38:38
                В данном случае имеется ввиду пищевой спирт, а он либо из крахмал-содержащего, либо из сахар-содержащего сырья и методом брожения. Основная часть технического идет из древесины и отходов ЦБК (тоже брожение) или синтетик из газа (тут уже нет брожения и это самая рентабельная и относительно простая технология), а вот из нефти... теоретически возможно, но не слышал ни разу о таких производствах, разве что побочный продукт в нефтехимии. Кстати, если в статье идет об общем показателе производства спирта, а не только пищевого, то падение - это реально плохо, ведь спирт очень важный компонент во многих химических производствах. Два литра пива в день - это очень много. Конечно, от человека зависит.
    • 0
      Нет аватара guest
      26.06.1213:36:50
      Это так и есть, но есть и еще один момент, да скорее всего(не изучал как на самом деле, но приму это предположение за факт) есть увеличение потребления слабоалкогольных напитков, но есть и другое - это потребление в меньших кол-вах, но более дорогих алкогольных напитков(не слабоалкогольных, а все так же сильноалкогольных, но более дорогих)
      • 0
        Нет аватара KotoPes
        26.06.1215:48:20
        Вот тут я согласен. Рацион наш разнообразится коньячком, вискареком    
    • 0
      Нет аватара Monfor
      26.06.1214:15:13
      Снижение спроса на этиловый спирт однозначно показывает, что потребление алкоголя у нас в стране снижается и общество оздоравливается. Допустим, для того чтобы напиться до бессознательного состояния, вам необходимо 200 грамм этилового спирта все равно в чем - в водке или в пиве... естественно пива потребуется больше чем водки, но содержание этилового спирта для приведения вас в бессознательное состояние будет неизменным в обоих случаях. Поэтому снижение спроса на этиловый спирт вовсе не говорит, о том, что легкие напитки заменили водку, оно говорит, что вообще стали пить меньше.
      • 0
        Нет аватара KotoPes
        26.06.1215:55:55
        Далеко не все спиртосодержащие напитки требуют при приготовлении добавления спирта. Тот же коньяк или виски или пиво. И ументшение потребления спирта не как не связано в общим объемом потребления алкоголя, поскольку потребление коньяки никак не отражается на постреблении этилового спирта. А про то что легкие напитки заменили тяжелые собственно написано в статье, так что я это не просто так обсуждать начал. И пива надо выпить надо в усредненном спиртовом показателе (50мл на 500мл) больше чем водки, поскольку при потреблении пива концентрация спирта в крови ростет медленное. А поскольку переработка и выветривание алкоголя зависят от времени, то для достижения нужного уровня опьянения нужно выпить больше.
        • 0
          Нет аватара Krausse
          26.06.1217:02:41
          Коньяк и виски требуют. 15-16% спирта в виноматериале - это предел после которого дрожжи просто погибают. Коньяк получают сбраживанием виноматериала с последующей возгонкой, в результате которой получается так называемый коньячный спирт. Потом его разливают по дубовым бочкам и выдерживают несколько лет. У виски похожая технология.
          • 0
            Нет аватара KotoPes
            26.06.1217:12:17
            Все правильно, только этиловый спирт при этом не используется. Ведь никто не разбавляет виноматериал спиртом? Поэтому производство коньячного спирта не входит в эту статистику. И следовательно мое утверждение остается в силе.
            • 0
              Нет аватара KotoPes
              27.06.1210:11:19
              Да, получается что из этой новости вывод о потреблении алкоголя сделать не возможно.    
          • 0
            Нет аватара Krausse
            27.06.1209:34:12
            Логично. Но тогда получается, что эти цифры вообще ничего не говорят о потреблении и надо еще смотреть на показатели по вину пиву и другим напиткам. Кстати, в этот показатель должно входить потребление спирта фармацевтикой, а она, вроде, на подъеме сейчас.
  • 0
    Нет аватара guest
    26.06.1216:58:42
    хорошего в уменьшение потребления алкоголя и как следсвия убийств, ограблений, изнасилований, побоев, травм, брошеных детей, распада семей, болезней, преждевременной смерстности, отравлений, автоаварий, психических болезней и много всего прочего
    • 0
      Нет аватара KotoPes
      26.06.1217:22:34
      Так тут уменньшелось не совокупное потребление алкоголя, а лишь употребление продуктов на этиловом спирте. Часть этого уменьшения заместили другие напитки. И все осталось примерно на том же уровне.
  • 0
    rvk rvk
    26.06.1213:06:48
    У нас была новость что и производство пива падает. До чего довел страну кговавый режим!
  • 0
    Нет аватара nav
    26.06.1213:12:55
    У нас в Краснодарском крае с 1 сентября вводится запрет на коктейли, маленькая но уже победа
    • 0
      Нет аватара guest
      26.06.1214:56:48
      Ну наконец! Вообще у нас всякие продавцы ларьков сильно расслабленны. Нужно к штрафам за продажу детям спиртного добавить уголовные наказания, зажать за решетку года на три. Закон есть, а регулярно вижу как продают в ларьках около дома и сигареты и ягуары малолеткам. Все это бред что повышение наказания не уменьшает преступления. В европе вон за превышение скорости на 10 км - 300 евро штраф, дальше выше, при зп после налогов 2000.
      Отредактировано: Денис Н.~14:58 26.06.12
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        27.06.1209:40:16
        Дык, хоть с таким для начала покончить. 4 штуки штрафа - курам на смех
  • 0
    _Bender_ _Bender_
    26.06.1213:15:50
    Коктели и слабоалкоголку запретить, на крепкие увеличить цену в 5 раз, сигареты продавать в аптеках по рецепту врача и реклама здорового способа жизни!!! И продажа этой дряни детям - 10 лет тюрьмы на первый раз.Тогда будет результат, а то 6% это смех, а не показатель.
    • 0
      Нет аватара nav
      26.06.1213:21:48
      Тогда нас обвинят в тоталитаризме и начнут более интенсивно демократизировать. Все нужно делать без шума и пыли
  • 0
    Slava Slava
    26.06.1213:58:10
    это я пить бросил    
  • 0
    rvk rvk
    26.06.1214:19:13
    Кстати, для производства коктейлей тоже используется чистый этиловый спирт.
  • 0
    Нет аватара nagoHok
    26.06.1214:41:52
    а винцо предпочитаю, белое полусладкое либо полусухое    
  • 0
    Hasky Hasky
    26.06.1215:46:39
    Возможно ужесточение требований к алкоголю, его качеству, отсекло от этого рынка производителей, которые делали откровенное г@вно. Из всего бухла, что продается ныне, вообще ничего не хочется употреблять. Сивуха и дрянь, сколь бы не старались производители разрекламировать свою продукцию. Редкое исключение - некоторые коньяки, причем отечественные.
    зажать за решетку года на три
    Это слишком. 100 тыс.штрафа владельцу торговой точки, приостановление действия лицензии на розницу алкоголя на полгода-год. При рецидиве - лишение лицензии. Владелец торговой точки тогда землю будет грызть, чтобы ни-ни.
    чистый этиловый спирт
    Если бы.
  • 0
    Alex70 Alex70
    26.06.1218:08:59
    Боюсь, что частично статистика поправилась за счет увеличения контрафакта.
    Отредактировано: Alex70~18:09 26.06.12
    • 0
      auriga auriga
      26.06.1218:26:06
      Акцизная политика тоже претерпела изменения. Взять ту же обязательную денатурацию технических спиртов. Обойти акциз теперь стало сложнее. Он заложен в цену спирта, либо спирт не пригоден к употреблению внутрь.
  • 0
    auriga auriga
    26.06.1218:24:30
    Про водка Vs пиво. Согласен с тем, что пиво и коктейли могут сильно вредить здоровью. Но они при этом меньше вредят обществу. Грубо говоря, пивные алкоголики портят свое здоровье, но реже совершают преступления и ДТП в состоянии алкогольного опьянения, нежели потребители крепкого алкоголя.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      27.06.1208:12:30
      и ДТП
      А вот тут позволю не согласится. Тапа, ну че там пара бутылок пива? А потом БА-БАМ!!!    
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~08:12 27.06.12
  • 0
    Нет аватара PlehanovFin
    26.06.1218:43:10
    Число пьющих алкоголь, т е славян, фино-угоров и т.п., просто уменьшилось, так как вымираем понемногу, потому и потребление спирта упало. Сейчас, конечно, начнётся тут перепалка о том, что население стабилизировалось и не падает. Это так, но не совсем - если посмотреть по структуре и по национальному составу новых граждан, т е родившихся и эмигрировавших в РФ, то это в основном мусульманское население, которое не пьёт. А христиане и атеисты как вымирали, так усиленными темпами и умирают    
    • 0
      auriga auriga
      26.06.1219:17:07
      Просьба за всех христиан и атеистов не говорить. Вымирают жопоголики и нытики.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        27.06.1208:25:25
        Вымирают жопоголики и нытики
        Тут не все так однозначно. Запойный алкоголизм все таки болезнь
    • 0
      Нет аватара guest
      26.06.1221:03:25
      С 2002 по 2010 русское население сократилось на 4,2% С 2007 по 2011 спрос на спирт - на 6%. Если по вашему, то выходит умерли очень-очень пьющие.
    Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,