MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
28 июня 16
53

Бережем наследие, но смотрим вперед

Новая заметка для ТОП

Многие считают, что Россия остается в космосе только благодаря советскому наследию. Отчасти это верно, очень хороший фундамент нам оставила страна, отправившая в космос первого человека, и преуменьшать заслуги советских инженеров будет кощунственно.

Но вечно жить на старых разработках не получится, прогресс движется вперед, можно и отстать навсегда, утратить свои лидирующие позиции. Это, конечно же, понимают в Роскосмосе.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Markov30.06.12 13:51:23
    1) Тяга слишком мала для тяжеловоза. Суммарной мощности хватит, но для её обеспечения придется поставить гораздо больше двигателей, чем могли бы. Увеличение количества двигателей повышает стоимость и снижает надежность. Это примерно так же гениально, как ставить на КамАЗ не один большой двигатель, а десяток от легковушек. 2) Извольте. * Удельная тяга не имеет никакого значения. Ну выиграли вы на ней 1-1,5 тонны - что это изменит в масштабах 800-тонной ракеты? Ровным счетом ничего. А вот если ради этого рекорда пришлось усложнять двигатель (плюс к цене, минус к надежности) - то это уже минус для ракеты. * РД-191 имеет возможность дросселироваться даже ниже, до 30%. Но это добавочное (его предок дросселируется до 40% ) дросселирование конкретно на РД-191 в итоге оказалось бессмысленным и лишь впустую увеличивает сложность и ненадежность двигателя. Однозначный минус. * Задуман-то задуман, но летать будет как одноразовый. В то же время многоразовость увеличивает сложность двигателя, а значит и цену (возможно, еще снижает надежность). Так что мы платим за то, что не будет использоваться. Однозначный минус. 3) Тем, что из-за неё растет сложность ракеты (а значит цена и ненадежность) и сухой вес. Экономически это оправданно только тогда, когда семейство РН имеет минимум модулей в целевой нише, а за счет добавления модулей оно пролазит в нецелевые ниши за минимальную цену. А Ангара сделана наоборот - в целевой нише имеет максимум модулей. 4) Тем, что у водородных двигателей существенно выше УИ. Это позволяет при одинаковой стартовой массе забрасывать на высокие орбиты в 1,5-2 раза больше груза. 5) И что теперь, из всех возможных мест пуска нужно выбрать самое северное?
    Отредактировано: Markov~13:56 30.06.12
    • Комментарий удалён
      • 0
        Нет аватара Markov30.06.12 14:36:08
        Потому что именно такова конструкция А-5.
        • Комментарий удалён
          • 0
            Нет аватара Markov30.06.12 14:49:19
            spr-757, мы можем сейчас потеоретизировать, не вопрос. Но практическая проблема не в конструктивных особенностях, а просто в том, что Ангара-5 сделана из маленьких модулей с РД-191 - и точка. Её так сделали, её так сейчас строят и она именно так будет летать в обозримом будущем. Возможно, потом кого-то расстреляют и сделают нормальный тяжеловоз, но гарантировать не могу.