стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47
alb 18 июля 2012, 20:23

Тепловоз «Витязь» с германским дизелем отправился в испытательный пробег

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Специалисты Брянского машиностроительного завода приступили к эксплуатационным испытаниям магистрального грузового тепловоза с асинхронным приводом 2ТЭ25АМ- 001, который оснащен дизелем 20V4000R43 фирмы МТU (Германия). 

Центральной частью испытаний станет 5000-километровый испытательный пробег, который локомотив проходит под наблюдением специалистов организаций, принимавших участие в его создании - МТU, ВНИКТИ и БМЗ. Базой для испытаний избрано депо станции Брянск-Льговский (Московская железная дорога). 6 июля 2012 года тепловоз с составом массой 6000 тонн отправился в первую поездку по маршруту Брянск – Гомель (Белоруссия) – Брянск.

Локомотив создан на БМЗ, на базе тепловоза 2ТЭ25А «Витязь». От базовой модели он отличается силовой установкой и связанными с ней агрегатами. Двадцатицилиндровый двигатель 2ТЭ25АМ имеет V-образное расположение цилиндров под углом 90 градусов. Это четырехтактная машина, оснащенная турбонагревателем. Номинальную мощность 2700 кВт (3672 л.с.) дизель развивает при 1800 оборотах в минуту. Удельный расход топлива при этом составляет 194-208 граммов на киловатт в час. Используется необслуживаемая система конденсаторного запуска СаPoS, разработанная в MTU. Кроме того, для охлаждения дизеля применяется не вода, а антифриз, что повышает устойчивость двигателя к функционированию при пониженных температурах. 2ТЭ25АМ оснащен автономным подогревателем «Webasto» для поддержания оптимальной температуры теплоносителей дизеля перед запуском. Новый тепловоз оборудован микропроцессорной системой управления и диагностики, а также комплексом локомотивных устройств безопасности.

31 мая 2012 года в рамках проходившего в Сочи бизнес-форума «Партнерство 1520», ЗАО «Трансмашхолдинг» и ОАО «Российские железные дороги» заключили договор на поставку 10 двухсекционных магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25АМ.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    sash1234567 sash1234567
    19.07.1203:19:10
    "От базовой модели он отличается силовой установкой и связанными с ней агрегатами." - обидно как-то. Почему бы не переходить от импортных движков к отечественным??
    • 0
      Нет аватара koshmar
      19.07.1215:55:49
      5 лет уже тепловоз не могут поставить в серию и всё из-за дизеля и его защиты. Периодически отправляют тепловозы на опытную эксплуатацию, но запрещают использовать их на проектной нагрузке. На форуме железнодорожников одни маты в сторону разработчиков и их начальства за затягивание процесса разработки. Поэтому за 2 последних года РЖД закупило около 200 луганских тепловозов (2ТЭ116), хотя в далеком сейчас 2008 году планировали полностью заменить их на "Витязей" к 2020 году. Так что правильно сделали, лучше российский тепловоз на импортном движке, чем вообще никакого тепловоза - вопрос сейчас стоит именно так. И пусть это будет "волшебным пендалем" разработчикам российских дизельных установок, а то в отсутствии конкурентов вообще расслабились.
      Отредактировано: koshmar~15:56 19.07.12
      • 0
        sash1234567 sash1234567
        19.07.1217:06:15
        А что мешает использовать дизеля старых разработок?? Или они уже настолько старые, что их экономически невыгодно использовать? Также очень интересно, что за нарекания к новым дизелям? Может есть какая-то статья или сводная таблица.
        • 0
          Нет аватара koshmar
          21.07.1215:12:23
          Они "жрут" много соляры и много выбросов у них. К тому же они аналоговые, а современные силовые установки используют десятки датчиков для оптимизации и контроля работы. Простой пример - ТЭ33А (американец казахстанской сборки). Машинист только задает параметры движения, всё остальное просчитывает компьютер и запускает дизель в нужном режиме. Нужен подогрев - греет, не хватает тяги оборотов - добавляет, перегрелась система - включает холодильник на полную мощность. А машинист может через функциональный дисплей просмотреть все показания многочисленных датчиков с двигателя и при необходимости вручную задать нужные параметры.
  • 0
    Нет аватара Norem
    19.07.1206:01:17
    Это четырехтактная машина, оснащенная турбонагревателем
    Может турбонагнетателем?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,