MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
19 июля 5
41

Специалисты ЦАГИ модернизировали пилотажный стенд МС-21

Специалисты отделения динамики и систем управления летательными аппаратами ЦАГИ завершили модернизацию инженерного пилотажного стенда магистрального самолета (ПСМС).

В результате выполненных работ на стенде были установлены прототипы штатных рычагов управления, которые затем были подключены к его вычислительной системе.

Эти прототипы предназначены для эргономического макетирования и отработки алгоритмов управления. Они включают в себя рычаги управления двигателями, закрылками, интерцепторами, панель триммирования, а также активные боковые ручки управления и педали для двух пилотов. Ручки и педали оснащены регулируемой электромеханической системой загрузки.

На установленных прототипах в дальнейшем будут уточняться загрузочные характеристики органов управления самолетом с участием летного состава. Эти исследования позволят сделать пилотирование реального самолета точным, безопасным и комфортабельным для экипажа.

В будущем модернизация ПСМС будет продолжаться. Специалисты ЦАГИ планируют изменить интерьер кабины. Будут уточнены формы среднего и боковых пультов, установлены прототипы штатных кресел и изменено положение педалей.

Инженерный тренажер для поддержки исследовательских и проектных работ по программе новых ближне-среднемагистральных самолетов, в частности самолета МС-21 был создан в 2011 г.Основные возможности инженерного тренажера ПСМС:

  • отработка алгоритмов основного и резервного контуров системы дистанционного управления (СДУ);
  • корректировка структуры и параметров СДУ;
  • оптимизация информационно-управляющего поля кабины (МФИ, рычаги, ИЛС и т.д.)
  • отработка методики пилотирования при выполнении основных штатных этапов полета (руление, взлет, набор высоты, крейсерский полет, снижение, заход на посадку, посадка, руление после пробега);
  • отработка особых случаев полета и методики пилотирования в нештатных особых ситуациях, вызванных внешними воздействиями или отказами в системе управления и силовой установки;
  • сопровождение летных испытаний и процедуры сертификации.

Для исследовательских работ, анализа результатов моделирования, ввода начальных условий и отказных ситуаций используется выносное рабочее место инженера-исследователя.

Макет кабины выполнен с соблюдением геометрического и функционального подобия текущему состоянию проекта МС-21.
Система визуализации тренажера представляет собой:

  • 4-канальный сферический проекционно-экранный комплекс, обеспечивающий углы обзора FOV (180°H x 52°V);
  • в составе ПО генерации изображения сцена визуализации 250км х 300км, включающая пять аэропортов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.tsagi.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest28.07.12 12:07:48
    жалкие потуги российского авиапрома умиляют...ненадо изобретать велосипед!надо брать боинги и аэрбасы-зачем наших граждан законно убивать на воздушных линиях?супержэсть-хорошая лакмусовая бумажка нашего отсталого таскать авиапрома.получается нефтегаз продавать-ну и ладно,зачем соваться в область,где РФ безнадежно отстала?