MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 31 июля 2
46

В Башкирии идет установка осветительных систем на солнечных батареях (фото)


На федеральных автомагистралях М-7 «Волга» и М-5 «Урал» завершился монтаж автономных осветительных систем (АСО), работающих на солнечных батареях.

Как сообщил пресс-секретарь ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара – Уфа – Челябинск» Ильдар Ахмадеев, преимущество АСО в том, что здесь нет затрат как на линии электропередач, так и на работу по их подводке. Также не требуется заниматься дорогостоящим отводом земель. Еще один плюс состоит в том, что решаются непосредственно задачи энергосбережения. Устанавливаемые 64 единицы АСО позволят сэкономить в год только на электроэнергии сумму практически в 250 тысяч рублей. — Но в данном случае, думаю, уместно говорить не столько о затраченных или сэкономленных средствах, — считает Ильдар Ахмадеев. — Принципиально важным является то, что применяемые инновационные технологии позволяют реализовывать на деле вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Ведь согласно статистике, в темное время суток наезды на пешеходов преимущественно происходят из-за того, что водители транспортных средств поздно замечают последних, когда трагедии избежать уже никак не удается. Решение этой задачи при помощи высоких технологий, надеемся, позволит значительно сократить количество подобных ДТП на трассах.

На двадцати двух пешеходных переходах и автобусных остановках монтируются установки искусственного освещения с использованием солнечных батарей. На пешеходных переходах они будут функционировать с двух сторон проезжей части, осветив, таким образом, все требуемое пространство. Более того, падающий свет будет отражаться в мельчайших стеклянных шариках, впаянных в дорожную разметку. Таким образом, достигается двойной эффект, когда вышедшие на переход люди будут видны и благодаря новым качествам современной дорожной разметки. Но даже если людей нет, то благодаря этим свойствам водитель видит саму дорожную разметку еще издали, что, несомненно, его дисциплинирует.

В местах высокой интенсивности движения транспорта планируется строительство надземных пешеходных переходов на разных уровнях. Проектирование подобных переходов из полимерных материалов уже начато.

Отвечая на вопрос, как в облачную погоду будет работать система, разработчики АСО уверяют, что аккумуляторы заряжаются и в зимнее время от дневного освещения, даже если тучи закрывают солнце.

Сама мачта освещения устанавливается на высоте в восемь с половиной метров, где к ней прикрепляется панель солнечной батареи в оцинкованном стальном корпусе. Она как раз и ловит лучи нашего светила. С обратной стороны расположены девять плафонов, внутри каждого из которых имеется 60 светодиодов, уже непосредственно отдающих накопленную энергию. То есть в сумме 540 ультра-ярких светодиодов высокой интенсивности дают освещение, эквивалентное лампе в 180 ватт. Данная система успешно выдерживает серьезные перепады температур. При условии полной зарядки аккумуляторных батарей работает 72 часа, срок службы составляет 25 лет.

Отметим, что специалисты ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара – Уфа – Челябинск» эту инновационную технологию начали внедрять на своих подведомственных дорогах впервые.

 

 

 

 

 

 

Алик Шакиров

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.bashinform.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Slava Slava31.07.12 16:34:49
    Вот это да! Молодцы    +
  • 0
    Нет аватара ministr31.07.12 17:54:34
    они кстати классно ночь светят,светло как днем   
    Отредактировано: ministr~17:54 31.07.12
  • 0
    Нет аватара shpion_31.07.12 21:51:09
    Сейчас "боброжелатели" набегут и расскажут как все это дорого и неэффективно и неокупаемо и т.д.
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes31.07.12 22:40:10
    система хороша в своей лаконичности и экономия на прокладке проводной инфраструкутуры и на электропередаче - это не менее важно, чем автономность электрогенерации. что бы хотел узнать, так это как будет управляться включение-выключение фонарей, фотодатчиками? и сколько будет стоить зимний сервис фотоэлементов, их очистка от снежных шапок?
    • 0
      Нет аватара shpion_01.08.12 03:16:09
      Насчет снега кстати да - может быть проблемой зимой. Если в этих моделях никаких средств самоочистки не предусмотрено, то со снегом например можно было бы бороться чуть большим наклоном солнечной панели и небольшим подогревом поверхности батареи. Для определения наличия снега достаточно будет вполне простых датчиков.
      Отредактировано: shpion_~03:16 01.08.12
      • 0
        Нет аватара Patriot01.08.12 07:03:18
        Все намного проще, не нужен никакой подогрев, сам фотоэлемент черного цвета сильно нагревается в ясную погоду (у нас в Томске дом с темнозелёной крышей, так на солнечной стороне никогда снега нет). А в случаях экстренных я бы предложил более простой механизм самоочистки - при превышении снеговой нагрузки запускается гидравлический привод, который устанавливает светильник в вертикальное положение и потом возвращаются в исходное. Более того, подобный механизм можно было бы приспособить для более эффективного улавливания света в течении дня, в итоге можно снизить площадь дорогостоящих фотоэлементов, может быть даже удешевить себестоимость. Эх, а как связаться с производителем, хочу ему пару бесплатных идей подкинуть. З.Ы. Пересчитал себестоимость опираясь на цены из интернета. Однозначно моя идея вовсе не удешевит данный светильник, т.к. по примерной себестоимости он выходит не более чем в 40-50 т.р., а гидравлический механизм как минимум поднял бы затраты на 25т.р. и значительно усложнил бы конструкцию.
        Отредактировано: Patriot~08:31 01.08.12
        • 0
          Нет аватара shpion_01.08.12 07:23:58
          Или так. Там много чего можно придумать. Насчет связи с производителями к сожалению ничего не могу сказать.
        • 0
          Нет аватара shpion_01.08.12 13:52:13
              гидравлика-то ему зачем? Обычного электромотора хватит. А вообще, если уж так механизировать, то лучше шторки автоматические для солнечного коллектора по периметру сделать - как на рекламных щитах с поворотным трехгранниками. И поддерживать постоянную температуру панели не ниже нуля градусов :D
          • 0
            Нет аватара imperskij@pes01.08.12 21:16:36
            шторки (дворники) рулят. а температура - штука сложная. греть фотоэлементы - терять КПД.
            • 0
              Нет аватара shpion_01.08.12 22:23:37
              Или так или еще проще - пластиковый или стеклянный "фонарь" сверху на панель с фотоэлементами, чтобы пропускал ту часть спектра, которую преобразуют батареи - двухгранный с острым углом, чтобы на него просто не липло ничего. Чтобы не был слишком высоким - батарею не одной пластиной делать а несколькими узкими полосами с промежутками между ними (и соответственно надо будет несколько фонарей пониже чем один большой). Ну и защита дополнительная.
              Отредактировано: shpion_~22:36 01.08.12
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik01.08.12 12:21:40
        можно было бы бороться чуть большим наклоном солнечной панели
        Я лично этой зимой в Москве видел как на панели лежал слой снега сантиметров 15 толщиной, не свежий. Но там действительно угол наклона был относительно небольшим.
        • 0
          Нет аватара shpion_01.08.12 13:21:26
          Ну вот подогреть его слегка и он сползет оттуда. Или вообще батарею "двускатной" сделать.
          • 0
            Aerodinamik Aerodinamik01.08.12 13:27:04
            Ну вот подогреть его слегка
            Подвести эл-во для подогрева    
            • 0
              Нет аватара shpion_01.08.12 13:32:32
              Вполне хватит того аккумулятора, что у него там есть     Или можно по периметру расположить трубку с тепловым коллектором под козырьком    
              • 0
                Нет аватара imperskij@pes01.08.12 21:17:45
                Вполне хватит того аккумулятора, что у него там есть
                не факт. теплогенерация, сука, прожорливая.
                • 0
                  Нет аватара shpion_01.08.12 22:27:45
                  Чуть выше нуля поддерживать, чтобы скользкая пленка образовалась, а дальше оно само под своим весом уедет.
            • 0
              Нет аватара shpion_01.08.12 14:29:10
              А самое простое без механики и подогрева - прозрачная двускатная или шатровая крышка из пластика, с крутыми скатами. И пластиковые колючки наверх, чтобы птички не гадили    
              Отредактировано: shpion_~15:56 01.08.12
  • 0
    Нет аватара guest01.08.12 06:22:00
    а если их скручивать начнут? всё таки не дешёвая штука и совершенна "полезная в доме"
    • 0
      Нет аватара Patriot01.08.12 07:10:51
      Слава Богу дикие 90е позади и сейчас даже не 00е. Это раньше явление супермаркета было как нечто несуразное, ибо воровали и тащили всё что только можно. Сейчас культура поведения заметно выросла, хотя уроды еще не вымерли. Но к тому же залезть на металлическую мачту без спец автотранспорта, чтобы скрутить такую штуку далеко не просто, надеюсь что автолюбители-свидетели в подобных случаях не будут проявлять преступное безразличие, а тут же заявят в ближайший пункт ДПС, я бы даже позвонил.
  • 0
    Aerodinamik Aerodinamik01.08.12 12:26:07
    Более того, падающий свет будет отражаться в мельчайших стеклянных шариках, впаянных в дорожную разметку.
    Светоотражатели в асфальте - давно пора, особенно на загородных трассах.