стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36
d-tatarinov 10 августа 2012, 12:03

В России появились «умные» пешеходные переходы

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Совершенно новый принцип освещения пешеходного перехода предложила команда ученых из тюменского Института транспорта. Принцип новшества состоит в том, что при приближении пешехода к проезжей части срабатывает датчик движения, и над дорогой загорается освещение.

Красные сигнальные лампы привлекают внимание водителя и информируют его о наличии человека на проезжей части. По окончании перехода освещение отключается, устройство переходит в режим ожидания, сообщает пресс-служба ГИБДД.

«Идея этого изобретения родилась несколько лет назад, и с тех пор мы провели достаточно большую работу, чтобы воплотить ее в жизнь, – говорит Илья Анисимов. – Были научные изыскания, пробные эксперименты, получение патента на изобретение, разработаны технические условия, получен сертификат соответствия. Наша идея понравилась депутатам Тюменской городской думы, были выделены средства на установку пробных шести комплектов на дорогах Тюмени. На данный момент наше устройство оправдывает ожидания, надеемся, что к нему скоро привыкнут водители и пешеходы. Если мы сохраним хотя бы несколько жизней, уже можно говорить о том, что свою работу сделали не зря».

По словам Анисимова, у данного устройства есть аналоги во всем мире, но у каждого из аналогов свои недостатки. В сигнальном осветителе эти недостатки были сведены к минимуму.

«Если у пешехода возникает желание перейти проезжую часть, – поясняет автор изобретения, – он подходит к краю проезжей части, попадает в зону действия датчика движения, плюс ко всему для повышения надежности устройства предусмотрена кнопка, которую можно нажать и перейти проезжую часть. Датчик движения включает сигнальные фонари желтого цвета, расположенные над проезжей частью, и любой водитель, подъезжающий к пешеходному переходу, будет предупрежден о скором появлении на «зебре» пешехода. В темное время суток дополнительно зона пешеходного перехода подсвечивается ярким светодиодным светом. Я сам езжу на автомобиле, и нередко бывает, когда неожиданно перед тобой на дороге появляется пешеход. Он переходит дорогу по «зебре», но она уже стерта, а знаки «Пешеходный переход» закрыты листвой деревьев. Для того, чтобы избежать таких ситуаций, и была разработана данная система».

Как пояснил разработчик, датчик определяет зону срабатывания в том направлении, которое ему задано. То есть он реагирует исключительно на движение поперек дорожного полотна. Если вы идете мимо "умного" пешеходного перехода — он вас не заметит. Система включится даже если пешеход захочет срезать и подойдет не непосредственно по "зебре", а наискосок и где-то рядом.

Датчик движения срабатывает как на взрослого человека, так и на ребенка ростом не ниже 100-110 см. Возможно, этот параметр будет отрегулирован. Было бы не плохо, если бы датчик движения срабатывал не только на ребёнка, но и на бродячую собаку, которая по примеру людей вздумает перейти дорогу по интеллектуальной «зебре». Примеров того, как дворняги переходят дорогу по пешеходному переходу, уже достаточно много.

Стоимость одного интеллектуального пешеходного перехода составляет около 640 тысяч рублей. Не дешево, в то же время это гораздо выгоднее светофора с кнопкой. Более того, по сравнению со светофором, «зебра» с подсветкой не тормозит транспортные потоки и разрешает движение водителям сразу после того, как пешеход покинет проезжую часть.

Интеллектуальные пешеходные переходы установлены в самых опасных местах: из них два на улице Ямской, один – у кольцевой развязки, другой – напротив рынка «Мальвинка», а также на улице Дружбы у рынка «Северный», на улице 30 лет Победы у предприятия «Тюменьмолоко», на улице 50 лет ВЛКСМ около службы занятости и на улице Широтной недалеко от магазина «Мираж».

Говорить о том, сколько таких систем всего будет установлено в городе Тюмени, пока рано, — рассуждает Илья Анисимов, — сотрудники Госавтоинспекции начинают отслеживать количество нарушений на таких переходах и сравнивать со статистикой на этих переходах до установки новых систем. Если людей начнут чаще пропускать, перестанут сбивать, то и на других улицах подобные интеллектуальные системы обязательно появятся

 

По материалам:

 http://www.car72.ru/modul...file=article&sid=1727 

 http://www.admtyumen.ru/o...re.htm?id=10962772@egNews 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара guest
    10.08.1212:15:38
    "Умный" переход сделали, а разметку нарисовать почётче забыли   
    • 0
      1nsane 1nsane
      10.08.1212:17:35
      знак же есть.
      • 0
        Нет аватара guest
        10.08.1212:26:19
        Знак есть, да. Он обозначает ближнюю границу зоны пешеходного перехода в случае отсутствия разметки. И должен быть еще один знак, который обозначает дальнюю границу зоны перехода и установлен на противоположной стороне. И он тоже есть - его можно разглядеть за автобусом. Нормальный такой переход по ширине получился, да? Поэтому тут разметка не помешала бы, особенно при разборе, если не дай бог что случится на переходе.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.08.1212:40:26
      Дык разметка имеет свойство стираться. Для этого и нужен такой переход, что если даже разметка стерлась, он все равно скажет водиле мол тут пешеходов пропускать надо ;)
    • 0
      Нет аватара checkpoint
      10.08.1217:20:11
      Разметку в Тюмени рисуют постоянно, только она очень быстро стирается. Если честно, меня как автомобилиста, эти разметчики уже задрали - из-за них постоянные заторы (а еще из-за любителей вести раскопки). Не монимаю, почему нельзя делать разметку не краской, а жидким пластиком, булыжником или катафотами, как в США. Не уж то опять целый Институт должен поработать и родить банальное и всем известное решение ? PS. Некоторое время жил в Калифорнии, огранизация дорожного движения это единственное, что мне понравилось в США. И дело не только в разметки, а во всем, во всех мелочах - повороты на красный направо, отдельная средняя полоса для поворотов налево, закругленная прерывистая разметка на перекрестках, карманы и обьезды для поворотов направо, развязки без поворотов налево (не путать с нашим "клевером"!), управляемые светофоры, бетоные раделительные полосы встречного вижения. Почему у нас всего этого нет ? При наших ценах на строительство дорого, у нас должны быть золоченые бордюры и асфаль с алмазной крошкой. PPS. В Тюмени одно время (при Собянине) укладывали гранитовые бордюры, смотрится очень круто и долговечно, но больше не укладывают. Верните Собянина!    
      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара checkpoint
          10.08.1218:06:35
          Про СССР мне все понятно. Но, я же не требую расширить улицы и сносить дома (в США например еще в 30-х - 40-х годах, почти всю ж/д выкорчевали и проложили автомобильне магистрали, утверждается что это резко ускорило экономику). Я требую лишь грамотного подхода к огранизации движения. Например, когда строят новую дорогу или реконструируют старую - почему нельзя сделать обьезд для поворота направо без светофора или хотя бы карман ? Почему нелья вместо нитрокраски вкрутить катафоты (нитрокраска стоит дороже и красить надо минимум раз в месяц). Чему нельзя сделать среднюю полосу для поворотов налево ? В конце концов, почем нельзя оснастить уже существующие светофоры допсекциями ? И самое банально - почему когда я переезжаю перекресток по-прямой, то разметка на другой стороне перекрестка не совпадает с полосой моего движения ? Такое ощущение, что одну часть дороги красил один таджик, другую - другой, и им было совершенно пофик, что они не стыкуются друг с другом. Меня это просто добивает. При нынешних доходах бюджета решение таких проблем - это просто копейки (порой, достаточно пнуть под зад ответственным лицам). Я думаю, что проблемой организации движения у нас никто не занимается и никогда не занимался, все "лепять" по старым СССРовским ГОСТам, при том, что и страна и условия радикально поменялись. PS. У юрьмихалыча же только ульи были ? Или пчелы делают не только мёд ?    
          Отредактировано: checkpoint~18:08 10.08.12
          • 0
            Нет аватара guest
            10.08.1218:23:09
            Вот про старые ГОСТы - это верно подмечено. А в Москве за время царствования Юрьмихалыча (если кто-нибудь вам скажет, что последние 10 лет до отставки он работал - не верьте) накопился такой ворох проблем, на которые бывший градоначальных положил с прибором, что Сергейсеменычу тут еще непочатый край работы светит, чтобы все это хотя бы в общих чертах разгести...
          • 0
            Нет аватара Masilla
            11.08.1207:47:05
            На все Ваши "почему" Вы и сами можете легко дать ответ. Задайте еще один простой вопрос: "Кому это выгодно?" Ну и как? Выгодно нашим управленцам дорогами заниматься или у них дела "поважнее" имеются? Вот так то... К сожалению... Пока наша страна управляется по злонравной концепции таких "почему" будет вагон и маленькая тележка... В нашем областном издании достаточно часто печатают предложения простых жителей города по улучшению дорожной обстановки. Грамотные зачастую решения и не требующие особых вложений. Думаете хоть одно использовали? Это было никому не нужно (кроме простых горожан конечно)
  • 0
    1nsane 1nsane
    10.08.1212:19:32
    вообще идея хороша. интересно, сколько такое новшество стоить будет? какая компонентная база? во время ночи, когда совсем ничего не видно, особенно на загородных трассах, вещь незаменимая.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.08.1212:42:13
      сколько такое новшество стоить будет?
      Читаем внимательно ;)
      Стоимость одного интеллектуального пешеходного перехода составляет около 640 тысяч рублей. Не дешево, в то же время это гораздо выгоднее светофора с кнопкой. Более того, по сравнению со светофором, «зебра» с подсветкой не тормозит транспортные потоки и разрешает движение водителям сразу после того, как пешеход покинет проезжую часть.
  • 0
    Нет аватара guest
    10.08.1212:49:10
    Мне больше воздушная зебра Лебедева нравится. Хотя то, что описано - тоже шаг вперед.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.08.1212:59:56
      Мне больше воздушная зебра Лебедева нравится.
      А что это?
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          10.08.1216:57:22
          Неплохо. Особенно если скрестить с датчиком движения и зажигать переход только когда пешеход есть (дешевле однако, электричество зря не тратится). Но у этой зебры есть минус. Ее врят ли будет на снегу видно. Понимаю, что и нарисованную нифига не видно под снегом, но таки желтые фонарики, предупреждающие водил вполне помогут. Вощем скрестить умный переход с зеброй Лебедева получится идеал    
        • 0
          Нет аватара Sane
          10.08.1217:08:53
          Там, кстати, написано: «Первые воздушные зебры появятся в Тюмени, где проект был одобрен областным ГИБДД, в 2009 году.» (Предпоследний абзац) Что-то долго, ждём.
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    10.08.1213:01:38
    Кстати, на сколько я помню, на сайте было минимум человека 2-3 тюменцев. Может кто из тюменцев лично испытает один из таких переходов? Все же интересно мнение не только администрации города и разработчиков, но и конечных пользователей (т.е. пешеходов и водителей)    
    • 0
      Нет аватара checkpoint
      10.08.1217:29:34
      Такие пешехоные переходы у нас появились давно, я думал это повсеместное явление, не знал, что придумано местными. С точки зрения автомобилиста - удобно, наличие потенциальной опасности детектируется уже на подьезде. С точки зрения пешехода - не пробовал    .
  • 0
    Нет аватара Lexus
    10.08.1213:29:19
    На мой взгляд очень полезная вещь! Часто бывает: останавливаешься на пешеходном переходе (где зебра стерта или не нанесена), чтобы пропустить человека, а по левой полосе водитель, не видя пешехода, продолжает движение. В таких случаях эта разработка может сильно помочь.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.08.1213:38:35
      +100500
    • 0
      Нет аватара checkpoint
      10.08.1217:32:02
      Верно говоришь. А ее бывает попадешь в "коробку" между автобусами и можешь просто не увидеть пешехода.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        10.08.1218:47:30
        Да любой кто справа и чуть выше при достаточно широкой дороге при не шибко интенсивном опережении вполне способен закрыть знак и если нет разметки приходится интенсивно оттормадиваться. Вот это желтое предупреждение над дорогой явно в плюс всем участникам движения пойдет    
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    10.08.1218:03:46
    Всё хорошо, два момента смущают: 1. Эффективность данной штуки днем. Нет, если днем, при появлении пешехода, на столбе загораются ясные и четкие желтые фонари, то вопрос снимается. 2. Энергозависимость данной штуки. Где угодно ее не поставишь, нужно подводить электричество. В отличие от тех же мигающих желтых светофоров, которые обозначают переход и питаются от солнечных батарей.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.08.1218:59:37
      1. таки желтые фонари видно на фотке даже     2. Мигалка работает постоянно и постоянно жрет энергию. Для работы датчика движения явно энергии надо гораздо меньше, а лампочки включаются только при наличии пешехода ;) Чисто от солнечных батарей никто не питается ибо есть пасмурные дни и ночь, так что там все равно подводка электричества есть. Не думаю, что будет сложно прикрутить солнечную батарею к этому девайсу
      • 0
        Нет аватара guest
        13.08.1210:07:52
        Естественно, чисто от солнечных батарей никто не питается. От батарей заряжается небольшой аккумулятор, который и питает световые сигналы, в том числе и ночью. Светофоры, обозначающиие пешеходный переход, с подобной системой, не требующие никакого внешнего питания, устанавливаются прямо на дорожные знаки. В Москве, в Нижнем Новгороде (да и наверняка в других городах) такие системы уже довольно широко распространены.
  • 0
    Нет аватара koshmar
    11.08.1217:17:13
    кнопка как альтернатива тупому датчику - это хорошо. с хорошими мозгами разработчики проекта, факт.
  • 0
    Нет аватара guest
    13.08.1208:51:46
    у нас такой два года назад поставили проработал два месяца и каюк http://gorod48.ru/news/30558/
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      13.08.1211:18:09
      Дык, у Вас австрийский. В Тюмени местный и разрабы говорят, что недостатки импортных свели к минимуму
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,