стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
24
USSR 10 августа 2012, 16:16

Канал расширит торгово-экономические перспективы России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

До конца текущего года Иран намерен приступить к строительству судоходного канала протяженностью примерно 600 км, сообщил недавно министр энергетики Исламской Республики Иран Маджид Намджо. Эта водная магистраль соединит Каспийское море с Персидским заливом. В результате возникнет возможность выхода из арктических морей и региона Балтики по водно-транспортной системе России в Персидский залив и Индийский океан. У России и многих стран Восточной Европы впервые появится возможность выбрать маршрут, альтернативный нынешнему через Босфор – Дарданеллы – Суэцкий канал и Красное море.

Впервые проект канала от Каспийского моря до Персидского залива бы разработан еще в начале 60-х годов прошлого века, причем тогдашние иранские власти планировали его реализовать с помощью СССР. Но под  давлением США, обладавших наибольшим влиянием в Иране в тот период, этот план был сорван.

В начале XXI века иранские делегации посещали Россию и подробно знакомились с опытом создания и эксплуатации Волго-Донского канала и Волго-Балтийского водного пути. Поэтому иранская сторона рассчитывает на содействие осуществлению проекта со стороны России, по крайней мере технологическое.

Согласно существующему проекту, до половины протяженности канал будет проходить по руслам рек Кызылузен и Керхе, впадающих соответственно в Каспийское море и Персидский залив. Инвестиционная стоимость проекта в текущих ценах достигает 7 млрд долларов. Канал будет использоваться в основном для судов смешанного типа «река – море». Завершить его создание намечено в 2016 году.

Иранская сторона пока не сообщает об участии иностранных инвесторов в реализации такого проекта. Но по некоторым источникам, интерес к нему проявляют компании из Японии, Китая, Пакистана, Индии, Скандинавии. В экономико-географическом плане этот проект выгоден и России, поскольку впервые появится реальная возможность резко ослабить транзитную зависимость РФ от Турции и одновременно на треть сократить расстояние перевозок со странами Среднего Востока и на четверть – со странами Южной и Юго-Восточной Азии.

По недавней оценке замминистра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Станислава Федулова, развитие порта Оля при впадении Волги в Каспийское море приобретает особое значение в свете планов строительства судоходного канала Каспий – Персидский залив.

Алексей Чичкин

 

Известие о планах прокладки нового судоходного канала комментирует историк-востоковед Сергей Небренчин.

– Еще со времен Древней Руси было известно о существовании геостратегической водной коммуникации с севера на юг по великой славянской реке Ра, ныне – Волга. По этому пути наши далекие предки вели торговлю не только с Персией, но и достигали Персидского залива. Так осуществлялось торговое, культурное и военно-политическое влияние Руси на развитие событий в акватории Каспийского моря, в Иране и других странах  этого региона. Культурно-экономическое взаимодействие обогащало русский народ, обеспечивало развитие и процветание.

С началом распространения ислама в устье Волги обосновался центр Хазарского государства, которое на долгие годы лишило Русь возможности напрямую торговать и взаимодействовать с южными странами и народами. Известная победа Святослава над «неразумными» хазарами в X столетии помогла Руси вновь вернуться на Каспий.

Возрождение древнего пути посредством строительства протяженного канала в нынешних условиях положительно скажется не только на торгово-экономической сфере, но и будет способствать обеспечению безопасности в Евразии. Это также позволит кардинально изменить мировые грузопотоки в Евразии, а России – заметно усилить свое политическое и экономическое влияние на южных стратегических направлениях, повысить уровень национальной безопасности, выживаемости государства в эпоху глобальных вызовов и угроз.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • USSR
  • 15
  • 0
    club-k club-k
    10.08.1216:39:43
    любопытная тема. однако с точки зрения экологии Каспий и Красное море - слишком различны. насколько опасно будет взаимное влияние на флору и фауну этих бассейнов при их соединении....?
    • 0
      Нет аватара eugene771
      10.08.1216:48:34
      Там главная проблема -- наличие достаточного количества воды. Вот уклон бы канала от океана в сторону Каспия. Какой там перепад высот? Ну и 600-700 км это очень немало для канала. вроде =-28 метров т е возможен канал с обратным уклоном.
      Отредактировано: eugene771~17:41 10.08.12
      • 0
        club-k club-k
        10.08.1216:51:46
        в период эконом.кризиса как раз таки такие проекты актуальны.... это многие тысячи новых рабочих мест! вопрос экологии тоже важен. например, сейчас в Черном море активно размножаются "пришельцы" с южных морей, привозимые в балластных водах торговых судов.
    • 0
      Нет аватара kuromanlich
      10.08.1216:50:13
      тока не красное ) индийский океан
      • 0
        club-k club-k
        10.08.1216:53:29
        да, чутка ошибся. НО это еще хуже, флора/фауна индийского океана еще гораздо ядовитее....
  • 0
    Akimich Akimich
    10.08.1216:53:53
    1)Утопия - Ирану в условиях блокады только каналы строить. Ну и 600 км по горам... 2) А отношение "Сделано у нас" какое? 3) Кто ж им даст строить то? Тем более с помощью Пакистана, Японии Ну и поправочка в Хазарском каганате господствующей религией был иудаизм, что и подвигло Русь искать союзников в православной Византии, имея на востоке исламскую Булгарию, на западе католические ордена, на юге - иудейскую Хазарию.
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      10.08.1222:44:10
      Иран + РФ построят. только, вот когда окупится, рассчитать бы. хотя, если решат, что дело стратегическое, то не до подсчёта рублей будет.
  • 0
    Нет аватара andru_spb
    10.08.1217:07:55
    отличная новость ...множество раз глядя на карту я думал как же было бы хорошо для россии ,если бы такой канал был бы , но из-за его длинны понимал ,что врятли кто то его построит ,.. правда есть и негативная сторона у этой новости для россии - сейчас прикаспийские государства ,не имея возможности завести судна трубоукладчики не могут чисто физически начать строить газотрубопроводы по дну каспия в сторону европы .. пока вход для таких судов только по волго-дону , то есть по россии ... иранский канал откроет физический путь для трубоукладчиков в каспий .
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    10.08.1220:06:42
    Для начала несколько придирок    
    Но по некоторым источникам, интерес к нему проявляют компании из Японии, Китая, Пакистана, Индии, Скандинавии
    Может вместо "Скандинавии" стоит написать "скандинавских стран", а то в перечислении стран это как-то странно смотрится    
    В экономико-географическом плане этот проект выгоден и России, поскольку впервые появится реальная возможность резко ослабить транзитную зависимость РФ от Турции и одновременно на треть сократить расстояние перевозок со странами Среднего Востока и на четверть – со странами Южной и Юго-Восточной Азии.
    Не получится. Не турки, так иранцы бабло сшибать будут. Нормальные военные корабли по Волге не проведешь, т.е. остаются только те же Босфор и Дарданелы. Гражданские... Опять таки по Волге только река-море, а им слабо по крайней мере Юго-Восточная Азия, а то и Южная. Теперь мысли в слух     Канал очень не плохо повлияет на развитие всех стран каспийского региона. В том числе на РФ. В РФ минимум разгрузит волго-донской канал, а сокращение в пути вполне может увеличить грузооборот. При этом те самые река-море вполне смогут ходить в обход Турции и Африканского Рога (ныне не безопасного) в страны Аравийского п-ва. И смогут доходить минимум да Карачи и Мумбаи, что довольно выгодно. Главное, что бы не начался экспорт демократии в Иран и Ахмадинежад довел дело до конца
    Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~20:15 10.08.12
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      10.08.1222:42:03
      грамотно ) надо бы монополистов Суэца потеснить малёха.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        10.08.1222:52:25
        надо бы монополистов Суэца потеснить малёха
        А почему бы и нет? СМП уже увеличивает грузооборот ;) До "шоколада" еще долече, но начало вполне неплохое     Если и еще один путь появится (причем к нефтеносным районам)....
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    10.08.1222:44:53
    а речке этой иранской наступит полный гаплык, к сожалению.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      11.08.1211:36:11
      Ну почему? Экосистема несколько изменится, но не фак, что в целом в худшую сторону ;)
      • 0
        Нет аватара imperskij@pes
        12.08.1216:18:56
        ой ли, дорогой Татаринов... солёность подскочит, это ахтунг первый, шельф сроют - это ахтунг второрй. думаю, речкой она быть в значительной части течения перестанет. получится длинный глубоководный лиман.
  • 0
    Нет аватара Kapitan
    11.08.1207:25:33
    Вообще-то по Волге с древнейших времён шла торговля. Волго-балтийский торговый путь (по Волге через волоки в через Новгород на Балтику) служил северным ответвлением Великого Шёлкового пути. И не даром именно на этом пути появился Хазарский каганат и Золотая орда. Недаром именно на этот торговый путь переместился из Киева центр Русского государства - сначала во Владимир, а потом в Москву.
    Отредактировано: Kapitan~07:28 11.08.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,