MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 14 августа 43
65

Лайский судоремонтный завод (Архангельск) спустил на воду буксир ледового класса «Искандер»

Лайский судоремонтный завод (Архангельск) спустил на воду буксир ледового класса «Искандер». Как сообщает пресс-служба архангельской судоходной компании «Экотэк-Бункер», после ходовых испытаний в сентябре «Искандер» пополнит флот компании.



В рамках «Северного завоза» буксир будет доставлять баржи с углем, дровами, строительными материалами в отдаленные районы Архангельской области: Мезень, Каменку, Онегу, а также в Ненецкий автономный округ.

Отмечается, что «Искандер» способен буксировать суда водоизмещением до 5 тыс. тонн.

За последние полтора года это второй буксир ледового класса, вышедший из дока Лайского судоремонтного завода.

Лайский судоремонтный завод располагается в устье реки Лая, притока Северной Двины. Завод имеет действующий сухой док объемом 14000 м3, обеспечивающий постановку как плоскодонных, так и килевых судов и плавсредств доковым весом до 2500 тонн; длина килевой дорожки 115 м, наибольшая ширина докуемых судов - 15,3 м, наибольшая проходная осадка судов - 5,0 м, грузоподъемность докового кранового оборудования 20 тонн. Предприятие также занимается строительством судов на баржах с последующим спуском (весом до 800 тонн) на воду через сухой док.

Лайский судоремонтный завод с 2005 года входит в холдинг компании «Экотэк - Бункер». За семь лет работы  в Лайском доке построено около 20 судов различного класса и назначения.

Судоходная компания «ЭКОТЭК» была создана в 2003 году в Архангельске. Суда компании были отремонтированы, переоборудованы и модернизированы на Лайском судоремонтном заводе, приобретенном «ЭКОТЭК» в 2004 году. В 2009 году компания построила новые буксиры – «Шельф» и «Гранит», осуществляются и другие проекты по строительству новых, переоборудованию и модернизации эксплуатировавшихся ранее судов. В 2011 году планируется закончить строительство нового трехвинтового буксира класса река-море с осадкой не более 120 см.

Основные направления судоходной деятельности компании - перевозка нефтепродуктов, генеральных и навалочных грузов, буксировка объектов, погрузка и разгрузка судов.

По состоянию на навигацию 2011 флот компании насчитывает 50 ед., среди них - буксиры, танкера, плавкраны, баржи, суда специального назначения.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: portnews.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    A_SEVER A_SEVER14.08.12 00:12:25
    "+"    
  • 0
    Нет аватара WhiteRabbit14.08.12 08:37:50
    Для желающих узнать реальное положение вещей в буксиростроении вот ссылка http://ecotek-s...buksir.html#TOP . Теперь уже и китайцы нам судовые движки продают.
    • 0
      Нет аватара guest14.08.12 10:28:30
      Теперь уже и китайцы нам судовые движки продают.
      А что Вас так тут удивило?.. Подумаешь, движки заграничные (хотя на буксире кроме лодки (понтона) и двигла ничего, собственно-то, и нет...)!.. Этот буксир теперь ещё надо целиком гнать в Китай на покраску... Посмотрите, КАК изумительно нанесена краска!.. Даже малярный скотч поленились наклеить для обозначения ровных границ!.. А уж то, что на Лайском заводе никто и слыхом не слыхивал про многослойную грунтовку, нанесение антикоррозионного покрытия , и противообрастающей краски, так это можно утверждать со 100-процентной уверенностью: посмотрите на НЕПРОКРАС (!) корпуса!..
      А ведь на морских судах покраска корпуса - это, если и элемент дизайна, то лишь в последнюю очередь. Самое главное назначение покраски - продление срока службы судну! Что самое интересное, и тем парням, что облокотились на борт судна, и тому парню, что выложил эту новость, совсем НЕ СТЫДНО за такое вот "произведение" технического искусства...
      Отредактировано: openid.mail.rulisttoyota-sequoia~13:18 14.08.12
      • 0
        Нет аватара Soligorsk14.08.12 13:05:40
        Разве он морской буксир? По-моему речной.
        • 0
          Нет аватара guest14.08.12 13:14:45
          Реки Мезень и Онега соединяются Белым морем, а для доставки барж в Ненецкий округ надо ещё и в Баренцево море выйти    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER14.08.12 14:51:39
        Посмотрите, КАК изумительно нанесена краска!
        Это НЕ окончательный вариант! Испытают - покрасят! Почему не сразу покрасили - не знаю... Кстати, автор не парень! ;)
        Отредактировано: A_SEVER~14:53 14.08.12
        • 0
          28_2010 28_201014.08.12 18:45:12
          A_SEVER: Кстати, автор не парень!
          Э-э.. Маленький зольдатен Natik - деффушка? Хм, тогда приятно заново познакомиться! Я считал наоборот    
          • 0
            A_SEVER A_SEVER14.08.12 19:02:47
            Я считал наоборот
            Можно посмотреть в профиле! ;)
            • 0
              28_2010 28_201014.08.12 19:20:55
              A_SEVER: Можно посмотреть в профиле!   
              Пасиба, уже заглянул, убедился    . Просто у меня такая черта (не только этого сайта касается) - в профили юзеров заглядываю только ну уж прям совсем по необходимости... Надо перевоспитываться    
  • 0
    Нет аватара Aleks14.08.12 19:42:12
    Маленький заводик примерно на середине трассы Архангельск-Северодвинск,но с историей. В 2007г. Лайскому доку 100 лет стукнуло. 30 мая 1907 г. в сухой док встал первый пароход "Император Николай II" Одним из первых свершений новых хозяев ЛД стала утилизация и продажа на металл в 2006 году бывшего земснаряда "Двина", который в качестве плавучей котельной отапливал посёлок последние 30 лет. Новую котельную, дабы не заморозить людей пришлось строить в авральном режиме со всеми вытекающими.
    Отредактировано: Aleks~19:56 14.08.12