MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
03 сентября 12
32

В России возрождают идею "каспийских монстров" - гигантских экранопланов, пугавших НАТО

В России возрождают идею гигантских экранопланов - летательных аппаратов, сочетающих качества корабля и самолета и в советское время пугавших НАТО, где их называли "каспийскими монстрами". Сейчас разрабатывается новая платформа, которая позволит создавать экранопланы грузоподъемностью до 600 тонн как гражданского, так и военного применения.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.newsru.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Slava Slava07.09.12 10:23:42
    распад СССР вполне могла быть одной из основных причин почему их так и не построили за последние десятки лет. Я это имел ввиду. Alan Slepnikov спрашивал: почему за последние десятки лет их так и не построили. Я почему то уверен, что будь бы в руках США экраноплан по типа КМ они бы идею точно не забросили. Так ведь не было ничего подобного! Я видел их "аналог". Самолет-катер получился    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER07.09.12 11:35:25
      распад СССР вполне могла быть одной из основных причин
      Основным заказчиком экранопланов было МО СССР. После того, как финансирование с его стороны прекратилось, другого заказчика не нашлось и тема сама собой умерла...
      будь бы в руках США экраноплан по типа КМ
      Так у США были данные по "Луню" - и что?
      • 0
        Slava Slava07.09.12 11:56:08
        другого заказчика не нашлось и тема сама собой умерла... так и не спорю! я о том что за последние десятилетия как-то и обсуждать возрождение не приходилось, не до этого нам было... Так у США были данные по "Луню" - и что? какие данные и откуда? чертежи и т.д.? и они даже не попытались ничего построить? С трудом верится    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER07.09.12 12:11:07
          не до этого нам было...
          Да, всё это так. Но у меня есть уверенность, что не распадись СССР, всё было также - не нужны были экранопланы ни авиастроителям, ни судостроителям...
          какие данные и откуда?
          "Лунь" показывали американцам в Каспийске уже после его списания. Вот только дату не помню - давно читал...
          • 0
            Slava Slava07.09.12 12:31:47
            Ясно. Я про то, что обидно будет, если придется потом догонять кого-то нам - первопроходцам таксать. Не знаю правда ли, в Ю. Корее уже работают над пассажирским... Вот повелось как-то - если на западе нету, значит тема не интересная...и лишь когда петух в попу клюнет мы быстренько начинаем всех догонять и перегонять и доказывать: у нас уже было, да мы бы...если бы сразу так... и т.д. ps а авиастроители и судостроители просто невкурили фишку, по стечению обсоятельств и на почве личных терок в верхах нам было не суждено ИМХО   
          • 0
            Суть в том, что наши вывели формулу устойчивости экраноплана на экране. В ЦКБ СПК мне рассказывали, что на западе и на востоке эту проблему пытаются решить посредством сложной электроники, которая следит за положением судна. Наши же сделали так, что никакой электроники следящей не нужно. Как сказали мне разработчики, формула эта занимает 12 страниц текста машинописного!!! Именно по причине неустойчивости никто в мире, кроме нас, пока такие машины серийно создавать не может.
    • 0
      Нет аватара guest11.09.12 08:31:40
      Еще раз и здесь. Если вы считаете, что это такая сложная и неподъемная технология, которую никто в мире не в силах потянуть, кроме Советского союза и вот теперь почему-то (мне непонятно кстати почему) -- России, то мне остается только посочувствовать. Без обид.   
      • 0
        Slava Slava12.09.12 10:51:54
        повторюсь с примером торпеды шквал. Хотя примеров когда нам не удавалось повторить западные технологии, а им наши - великое множество. Но вы сначала разберитесь, чем все-таки экраноплан отличается от сухогруза или ПАК ФА. Заодно узнаете кто изобрел подводные крылья. Надеюсь не зря потратил своё время...