стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
58
nanonews 08 сентября 2012, 20:01

"Амфибии" стремятся вверх ("Гидроавиасалон-2012")

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

"ТАНТК имени Бериева" и Министерство обороны РФ подписали предконтрактное соглашение о поставке ведомству восьми самолетов-амфибий Бе-200. Об этом 7 сентября в Геленджике на международной выставке "Гидроавиасалон-2012" сообщил генеральный директор предприятия Виктор Кобзев.

 

 

Шесть Бе-200 будут в обычной комплектации, а два модифицируют под воздушные командные пункты. По словам Кобзева, уже согласована и цена, по которой минобороны получит самолеты, однако она пока не разглашается. Стоимость же контракта он оценил в диапазоне 14 миллиардов рублей. Как рассказали в пресс-центре "Объединенной авиастроительной корпорации" ("ОАК"), подписать договор планируется до конца 2012 года. Контракт предусматривает поставку "амфибий" с 2014 по 2016 годы.

Бе-200 имеет полностью герметичный фюзеляж, в своей базовой конфигурации он предназначен для тушения пожаров водой или другими жидкими спецсредствами с воздуха. Кроме того, установленное на нем оборудование позволяет обнаружить очаги ЧС, провести поисково-спасательные работы на воде и в прибрежных зонах. На этом самолете можно вести экологический мониторинг, выполнять грузопассажирские перевозки (в одной из модификаций можно перевозить 43 человека). Самолет способен взлетать и садиться на воду при высоте волн до 1,2 метров. На выставке в Геленджике "ОАК" также представила патрульный комплекс производства итальянской компании Selex Galileо, который планируется устанавливать на Бе-200.

- По запросам зарубежных заказчиков мы прорабатываем варианты этого самолета для патрулирования морских границ, - рассказал президент "ОАК" Михаил Погосян. - Рассматриваем несколько версий развития самолета на базе существующей платформы, чтобы кроме контрактов с МЧС и Минобороны, получить заказы от зарубежных партнеров. Приоритет здесь - создание самолетов специального назначения. Развитие пассажирской версии не входит в число главных задач.

Одна из модификаций - Бе-200ЧС - активно используется МЧС России, ведомству уже поставлены шесть таких "амфибий, еще шесть из новой серии поступят в министерство в 2013-2014 годах. Кстати, именно этот самолет в качестве примера конкурентоспособности российской гидроавиации, привел министр промышленности и торговли РФ Денис Мансуров:

- Самолет Бе-200 в разных модификациях находится в серийном производстве много лет, и объемы наращиваются. Сейчас наши машины, которые эксплуатируются МЧС, находятся в Словении на тушении пожаров. Рассматривается вопрос о поставке этих самолетов на другие континенты, в том числе США.

Зрители, пришедшие на "Гидроавиасалон" смогли увидеть маневренности и технические возможности Бе-200 во время демонстрационных полетов. "Амфибия" легко и быстро разворачивалась в воздухе, а две из них устроили настоящий "танец" на высоте. Посетителям показали, как Бе-200ЧС набирает воду буквально за два десятка секунд, затем взмывает вверх и сбрасывает поток с высоты около 100 метров. А самым зрелищным стал "выпуск" самолетом российского флага, который образовали в воздухе бело-сине-красные практически превратившееся в мокрую пыль струи воды.

Во время выставки было подписано еще несколько значимых для производителей российской авиатехники контрактов. В частности, "Ростехнологии" заключили соглашения с тремя итальянскими фирмами.

- Первое - с компанией OmaSud о создании легких самолетов-амфибий для выполнения специальных патрульных и гуманитарных задачи, а также задач двойного назначения. Причем производиться они будут на базе российского самолета, созданного "ТАНТК Бериева", - рассказал заместитель генерального директора госкорпорации "Ростехнологии" Дмитрий Шугаев. - С компанией SELEX подписано соглашение об обеспечении эксплуатации авиационной техники российского и западного производства, ранее поставленной в третьи страны, а с MBDA Italia - соглашение, определяющее порядок взаимодействия сторон при реализации совместных проектов в области специальной авиации в интересах третьих стран.

Также компания "Вертолеты России" и "Газпром авиа" заключили контракт на поставку в течение двух лет 18 вертолетов Ка-226ТГ для выполнения задач по мониторингу и геологоразведке. Стоит такой вертолет более 300 миллионов рублей. И как уже сообщала "РГ", подписано свидетельство на вступление в силу контракта на поставку 52 самолетов Ми-171Е Китаю, из них восемь будут отправлены уже в этом году, остальные в течение трех лет. Сумма контракта превышает 600 миллионов долларов.

 

Екатерина Ковалевская

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото: Владимир Аносов

http://foto.rg.ru/photos/f98f2b9c/index.html

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    user78 user78
    08.09.1220:30:07
    Сейчас у МЧС 6 самолётов Бе-200. До 2014 уже будет поставлено еще 6 новеньких Бе-200. И в 2014-2016 еще 8. Итого получается будет всего 20 амфибий? Очень неплохо!     Будут тушить пожары еще оперативнее, да и заводу заказы.     Ещё бы дополнительно 5-6 Ил-476 пожарных сделать для МЧС...
    Отредактировано: user78~03:36 09.09.12
    • 0
      Bingo Bingo
      08.09.1223:28:36
      Сделают столько, сколько надо    Шойгу-то ушел, теща моя с ним работала... не лучшего мнения о нем. Так что не удивлюсь, если в ближайшие лет 5 эффективность нашего МЧС кратно возрастет   
      Отредактировано: Bingo~23:28 08.09.12
      • 0
        user78 user78
        08.09.1223:52:25
        Ну посмотрим. Дай бог перемены к лучшему     По мне так 20 самолётов уже здорово! У меня были знакомые МЧСники, все отличные ребята, настоящие герои.
        Отредактировано: user78~23:55 08.09.12
      • 0
        Нет аватара icyborn
        09.09.1200:27:08
        Почему такой негатив к Шойгу? Его министерство было самым эффективным, ИМХО, как минимум в 90-е годы, а может остается и поныне (на фоне остальных). Коррупционный скандал был, помнится, но в МВД и МО их было в сотни раз больше! И, кстати, именно Шойгу помог выжить этому самолету, Бе-200, заказав их постройку тогда, когда Минобороны не покупало вообще никакой авиатехники, а перспективы самолета-амфибии были уж и совсем грустные.
        • 0
          user78 user78
          09.09.1202:49:50
          Мне кажется у нас вообще модно винить высшее начальство во всех бедах     Я лично тоже о Шойгу ничего такого плохого не слышал.. впрочем, тем кто с ним знаком лично может виднее.
        • 0
          Bingo Bingo
          09.09.1212:30:35
          Вы сейчас основываетесь на собственных домыслах?? Почему-то когда он покинул МЧС, люди шампанское открыли, отметить сей факт. Это по рассказам моей тещи и основано на свидетельствах иных людей. Многие кто работал в его ведомстве (мои знакомые и товарищи), очень резко о нем высказываются...Не хочу его как-то очернить, что называется "за что купил,за то продал"
          • 0
            Нет аватара icyborn
            09.09.1212:57:11
            Но причина-то в чем? Я просто хочу понять.
            • 0
              Нет аватара KotoPes
              10.09.1212:31:55
              Шампанское открывают, когда железные тески разжимаются. Видимо он спуску ни кому не давал. Вот и все. Но и на своем месте сидел прочно, да и знакомы народ подтягивал. В корьерных делах арифметика простая
        • 0
          Нет аватара kronos
          09.09.1212:41:46
          Если коротко, отношение негативное к нему у многих, кто с ним работал или имел дело, чисто личностное. С людьми особо не считается. Для своего ведомства выбивать умел и умеет очень многое. Даже в очень тощие годы. Зачастую в ущерб другим. Ресурсов тратилось немерянно и избыточно. В общем, как руководитель очень противоречив. Зато МЧС всегда на слуху и отношение в обществе благожелательное. Но большинство там, конечно, пашет и с пользой для страны.
          • 0
            Нет аватара icyborn
            09.09.1213:03:59
            Ну, так можно сказать почти о каждом успешном руководителе. Это, в общем-то, скорее похвала.
            • 0
              Нет аватара kronos
              09.09.1213:14:25
              Не в этом случае. Тут скорее ногами по людям ходят. Кроме того, Боливар не выдержит двоих, троих и т.д. Благополучие МЧС и создание мегаведомства в значительно степени основано за счёт сокращения других не менее важных статей расходов. Как некоторые грустно шутят, в МЧС нет разве что танков и артиллерии.
              • 0
                Bingo Bingo
                09.09.1214:19:31
                Ну как-то так... И опять же по рассказам, человек мало компетентен в управлении персоналом. Он мог, !условно!, заправщика машин...назначить командующим летного состава. Этот пример утрирован,но тем не менее. Очень многие жаловались на неадекватное распределение должностей. Да и в действительности ресурсов хваленный Шойгувский МЧС проедал немерено, на одних только премиях начальства можно было целые отделы содержать. Короче говоря вывод такой, что ведомство абсолютно не оптимизировано и нуждается в серьезной реструктуризации. "ЗА ЧТО КУПИЛ,ЗА ТО ПРОДАЛ" Не судите строго   
              • 0
                Нет аватара icyborn
                13.09.1218:30:26
                Ну так МЧС - это не одни только спасатели, котят с деревьев снимающие. Это только вершина айсберга, так сказать. В него, в числе прочего, входит вся структура гражданской обороны, например. А артиллерия, кстати, есть, хоть и не боевая. И если не танки, то нечто на базе танка.    

                 © foto-avto.narod.ru

                 © fireman.ru

      • 0
        Нет аватара KotoPes
        10.09.1212:29:20
        Извините, но по статистике 56% людей считают своего начальника глупым, так что это мне ние не показательно. Не обижайтесь.
    • 0
      Нет аватара MageKeeper
      09.09.1210:31:28
      не ДО 2014 года, а в 2014 году первые поставки Бе-200 Кстати, кто в курсе, почему такой долгий график?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.09.1214:54:00
      Будут тушить пожары еще оперативнее, да и заводу заказы
      Да, только Бе-200 для ВВС России никакого отношения к тушению пожаров иметь не будут!
      Ещё бы дополнительно 5-6 Ил-476
      На любой Ил-76 за несколько часов можно установить пожарное оборудование, специальной "пожарной" модификации нет!
      • 0
        Нет аватара Roman1477
        09.09.1216:04:57
        Появилась информация, что 2 Бе-200 для военных будут в исполнении ЧС.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          09.09.1216:35:34
          2 Бе-200 для военных будут в исполнении ЧС
          Не совсем понятно, зачем это нужно... Думаю, журналисты что-то не так поняли...
          • 0
            Нет аватара Roman1477
            09.09.1216:50:56
            Может быть. Было сказано о "обычной комплектации", а какая комплектация считается обычной?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              09.09.1216:59:17
              а какая комплектация считается обычной?
              Изначально был Бе-200 - гидросамолёт для перевозки пассажиров. Но особого спроса на него не было, и был сделан Бе-200ЧС, который может тушить пожары и спасать людей на воде. 1 самолёт в такой комплектации есть у КБ Бериева, 6 у МЧС России и ещё 1 у МЧС Азербайджана.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                10.09.1212:02:46
                С точностью до наоборот. Бе-200 изначально противопожарный. На основе него сделали Бе-200ЧС с грузовой кабиной вместо танка
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              10.09.1212:08:56
              Но основные же, не видимые глазу отличия касались в первую очередь оборудования амфибии. На самолете установлены модернизированный бортовой пилотажно-навигационный комплекс АРИА-200М, новые системы ЭДСУ и СПУ-200ЧС, бортовая система наблюдения AOS, система внешнего звукового оповещения SGU-600, прожектор SX-5. В грузовой кабине оборудованы рабочие места для двух наблюдателей, оснащенные теми самыми блистерами для визуального поиска целей, а также размещены надувная шлюпка "Орион-25С" и грузовое оборудование. Стенки и потолок кабины закрыты декоративными панелями изготовленные британской фирмой AIM Aviation.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            10.09.1212:01:36
            Спасение на море актуально и для военных
            Внешне от первой машины (002) Бе-200ЧС отличалась уже упоминавшейся окраской, наличием двух блистеров и более "облагороженными" подкрыльевыми поплавками. Но основные же, не видимые глазу отличия касались в первую очередь оборудования амфибии. На самолете установлены модернизированный бортовой пилотажно-навигационный комплекс АРИА-200М, новые системы ЭДСУ и СПУ-200ЧС, бортовая система наблюдения AOS, система внешнего звукового оповещения SGU-600, прожектор SX-5. В грузовой кабине оборудованы рабочие места для двух наблюдателей, оснащенные теми самыми блистерами для визуального поиска целей, а также размещены надувная шлюпка "Орион-25С" и грузовое оборудование. Стенки и потолок кабины закрыты декоративными панелями изготовленные британской фирмой AIM Aviation. Бе-200ЧС предназначен для выполнения следующих основных задач: доставка групп спасателей, необходимого оборудования и грузов первой необходимости в районы стихийных бедствий с посадкой на ближайшие аэродромы и водоемы, эвакуация пострадавших из зоны бедствия, поиск и обнаружение кораблей и судов, терпящих бедствие, точное определение координат очагов чрезвычайной ситуации, классификация обнаруженных целей визуально и с помощью бортовых технических средств, перевозка пожарных команд и грузов.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          10.09.1215:10:37
          Не так. 6 будут в некоей "обычной комплектации". Т.к. пожарники военным врятли нужны, это скорее всего Бе-200ЧС. А 2 борта с измененной компановкой и оборудованием для выполнения функций ВКП В придачу ТАНТК им. Бериева планирет в этом году поучаствовать в тендере МО на противолодочник дальней морской зоны с А-42. Если выгорит и Альбатросы в серию пойдут    
      • 0
        Нет аватара wizarden
        09.09.1219:36:18
        Для какой цели эти самолеты закупаются для ВВС тогда?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          09.09.1220:13:34
          Для какой цели эти самолеты закупаются для ВВС тогда?
          Транспортный, патрульный, возможно ПЛО...
  • 0
    Rapira Rapira
    08.09.1223:45:54
    Шойгу то ушёл, а его команда из людей которые никогда не занимались пожарами осталась, поэтому не факт. И ёщё у нас ходят слухи об очередном сокращение пожарной охраны утверждённой Пучковым
  • 0
    Нет аватара icyborn
    09.09.1200:16:23
    Ура! Наконец-то Минобороны признало Бе-200! Как же много времени для этого потребовалось... Есть информация, для чего будут использоваться те, которые в "обычной комплектации"? Поиск и спасение, перевозка грузов, и то и другое?
  • 0
    Нет аватара Kolobok
    09.09.1202:32:15
    А хомячьё тут писало что Гидроавиасалон-2012 только слив бабла,что никаких контрактов не заключают там.Хомячьё опять охомячилось     вот уже не удивляюсь этому нисколько.
    • 0
      user78 user78
      09.09.1202:59:17
      Антироссийских болотных хомячков слушать - это последнее дело, им лишь бы потявкать на власть да напустить негатива. Контракты заключаются исправно. А главное - это даже не те большие контракты, которые на слуху, а множество более мелких контрактов со смежниками, фирмами поставщиками комплектующих и т.п. - это происходит за закрытыми дверями и редко оглашается на публику. На любом авиасалоне кипит работа, бизнес-переговоры, конференции. Вот тут немного выложил по контрактам, что нашёл: http://sdelanou...182117#comments Естественно, их заключается намного больше.
      Отредактировано: user78~03:11 09.09.12
    • 0
      Нет аватара oldbold
      09.09.1208:36:29
      Колобок, где ты там увидел контракты по гидроавиации? Ну подтянули к этому "авиасалону" вертолетные дела, где вроде всё нормально, чтоб совсем уж тухло не выглядеть - всего и делов))) Чёто "не имеющие аналогов в мире", "уникальные" Бе-200 никто не покупает и очереди за ними почему то не видно... Может потому они и не имеют аналогов в мире, что подобное никому не надо?
      Отредактировано: oldbold~08:44 09.09.12
      • 0
        user78 user78
        09.09.1210:50:34
        хомячок, иди поскули в другом месте    
      • 0
        Нет аватара icyborn
        09.09.1212:53:22
        Надо, надо. Только денег нет. Регулярно горящие Португалия и Греция до крысиса хотели заказать. Но теперь с их экономиками известно что случилось. Аналог (если его можно так назвать) - есть. Канадский Canadair CL-415. Весьма широко распространен. Только у него один минус - он маленький. Бе-200 забирает вдвое больше воды. Еще статистика аварийности у CL-415 высокая. Из 76 построенных разбилось 7 - почти 10%. Бе-200 дорогой - его обычно другие страны берут в лизинг у EMERCOM для тушения конкретных пожаров.
      • 0
        Нет аватара Kolobok
        09.09.1215:38:45
        Ты вообще новость то эту читал?     Или сразу в комменты полез хомячить?
        • 0
          Нет аватара MaGell
          10.09.1215:53:43
          Эта публика вообще читает с трудом. Как тот дурак из поговорки)
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        10.09.1211:39:52
        Может потому они и не имеют аналогов в мире, что подобное никому не надо?
        Конечно никому не нужны. А вот это глюк    

         © img-fotki.yandex.ru

        http://video.ya...ncratow/view/1/

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        10.09.1212:13:01
        Может потому они и не имеют аналогов в мире, что подобное никому не надо?
        От ит амеры с евреями идиоты. Вкладываются в никому не нужный проект    
        Следует отметить, что "двухсотка" создается в широкой международной кооперации, в которой помимо ТАНТК и ИАПО участвуют "Мотор Сич" (Украина) - двигатели Д-436ТП, "Аэросила" (Россия) - ВСУ ТА-12-60, ARIA (Россия/США) - ПНК АРИА-200М, AIM Aviation (Великобритания) - интерьер кабины, AIR Cruisers (США) аварийно-спасательное оборудование, TAMAM/IAI Division (Израиль) - бортовая система наблюдения, PALL (США) - элементы топливной системы, Goodrich Hella (США/Германия) и Spectrolab (Великобритания) - светотехническое оборудование, Vibro Meter (Швейцария) - оборудование для измерения вибрации силовой установки и многие другие организации и фирмы.
    • 0
      Нет аватара guest
      09.09.1212:53:35
      хомячки заняты , готовятся , учатся маршировать ... , надеюсь навыки им вскорости пригодятся по прямому назначению , но уже в другом месте .
  • 0
    Нет аватара MageKeeper
    09.09.1210:27:35
    красота какая! Нам обязательно нужно развивать амфибии малой авиации! Огромное колличество рек в России это же и ВВП! Эх, жаль не попал на шоу..   
  • 0
    Нет аватара mihnevskii
    09.09.1214:29:22
    Интересно, а в мире есть подобные самолёты? И если нет, почему не покупают наши? Демократичность и принципы свободного рынка не позволяют?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.09.1215:10:33
      Интересно, а в мире есть подобные самолёты?
      Есть у Японии и Китая, но не в пожарном варианте.
      почему не покупают наши?
      В мире достаточно широко распространены канадские гидросамолёты, показавшие хорошую эффективность в эксплуатации.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.09.1211:53:21
      Демократичность и принципы свободного рынка не позволяют?
      Позволяют. Деньги не позволяют. Да тут кризис еще... Пользуют более дешевые в эксплуатации канадские CL-415
      • 0
        Нет аватара mihnevskii
        10.09.1212:04:57
        Значит есть к чему стремиться)
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          10.09.1212:18:35
          В смысле поставить в серию Бе-112? Ибо Бе-200 в 2 раза больше CL-415     Здорово они смотрелись, идя клином. Бе-200 ведущим и пара желтеньких итальянских CL-415 по краям    
          • 0
            Нет аватара mihnevskii
            10.09.1212:23:25
            В смысле, как мне написали ранее сделать эксплуатацию наших самолётов выгоднее    
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              10.09.1212:29:02
              Бе-200 в 2 раза больше CL-415 следовательно и эксплуатационные расходы на него будут больше     Вот если запилить Бе-112, то это уже прямой конкурент канадцу
              • 0
                Нет аватара mihnevskii
                10.09.1213:56:33
                Бе-112 китайцы захотели, сегодня новость прошла. Но тогда возникает первоначальный вопрос - почему не покупают? Канадский монополист закрывает рынки? Малая известность? Недостаток рекламы?
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  10.09.1214:01:04
                  Бе-112 не производится серийно. Если его захотели китайцы, то глядишь и контракт подпишут. А если уж начнут делать, то и другие желающие подтянутся ;)
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,