стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54
Liteion 13 сентября 2012, 10:10

СИБУР и Газпром нефть построили дорогу с использованием геосинтетики

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Тундрино, (ХМАО), 10 сентября. СИБУР и «Газпром нефть» приняли участие в строительстве экспериментального участка дороги на подъезде к пос. Тундрино в Ханты-Мансийском автономном округе. Дорожное покрытие уложено с использованием геосинтетики и полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) — инновационных дорожных материалов, применение которых позволит увеличить срок эксплуатации и безопасность дорог.

Ранее СИБУР и «Газпром нефть» заключили с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа меморандум о намерениях по реализации на территории региона пилотного проекта в сфере дорожного строительства с применением современных материалов и технологий.

Один километр двухполосной автомобильной дороги был разделен на 5 секторов по 200 метров каждый. Первые три сектора представляют собой отдельные участки дорожного полотна с использованием, соответственно, геотекстиля, георешетки и полимерно-битумных вяжущих, четвертый включает в себя ПБВ и георешетку. Пятый сектор экспериментального участка выполнен с использованием двух материалов: георешетки и ПБВ, но с меньшим количеством щебня. Благодаря применению геосинтетики и модифицированного битума на этом секторе был произведен пересчет проектной конструкции дорожного полотна. В результате удалось снизить общую стоимость строительства отдельно взятого сектора длиной 200 м на 255 тысяч руб. при сохранении качества дороги за счет уменьшения толщины основания дорожной одежды на 10 см.

Контролировать процесс укладки материалов и строительство объекта была приглашена отраслевая научно-исследовательская организация, подразделение Министерства транспорта РФ — Уральский филиал ФГУП «РОСДОРНИИ». Специалисты РОСДОРНИИ продолжат наблюдение опытного участка в течение двух лет эксплуатации, после чего представят свои заключения о состоянии каждого сектора дороги.

Российские производители уверены, что применение геосинтетических материалов сокращает время строительства и позволяет окупить издержки на геоматериалы за счет уменьшения толщины слоя щебеночного основания. ПБВ значительно повышают долговечность дорожного покрытия. Трассы, построенные с применением ПБВ, привлекательны для автолюбителей, потому что на 13–18% уменьшается износ шин, снижается уровень шума при движении автотранспорта на 6–8 децибел, а за счет более надежного сцепления колеса с дорогой повышается безопасность дорожного движения.

«В силу целого ряда причин широкомасштабные исследования, например влияния ПБВ на срок службы асфальтобетонных покрытий, в России не проводились, — отметил генеральный директор РОСДОРНИИ Константин Могильный. — Пока отечественные тенденции в данном направлении обусловлены положительным опытом применения ПБВ и геосинтетических материалов за рубежом. Так, например, по данным международных ассоциаций в некоторых странах ЕС доля ПБВ от общего объема битума, используемого в дорожном строительстве, достигает 10–20%».

«Одним из препятствий широкого применения высокотехнологичных дорожных материалов в России является несовершенство нормативной базы по дорожному строительству, — сказал заместитель председателя правления СИБУРа Кирилл Шамалов. — Для обоснования использования того или иного материала при строительстве дороги требуются результаты многолетних испытаний, учитывающих многообразие климатических зон нашей страны. Поэтому Министерство транспорта и Росавтодор, российские НИИ и мы — производители современных материалов — участвуем в строительстве экспериментальных участков, ведем мониторинг и собираем статистические данные, которые необходимы для актуализации СНиПов и ГОСТов. Надеемся, что наш опыт в ХМАО послужит основой для расширения применения полимерно-битумных вяжущих и геосинтетических материалов в России».

Информационная справка

СИБУР производит высокотехнологичные материалы, используемые при строительстве автомобильных дорог: термоэластопласты, придающие традиционному битуму улучшенные характеристики, и геосинтетику.

Компания «Газпром нефть» является крупной вертикально интегрированной нефтяной компанией, имеющей специализированное битумное подразделение. На НПЗ компании, расположенных в Москве, Омске, Ярославле и Сербии, выпускается широкий ассортимент битумной продукции, включая полимерно-битумные вяжущие и битумные эмульсии.

Бутадиен-стирольные термоэластопласты используются при производстве полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). ПБВ, в свою очередь, — одна из составляющих верхнего слоя асфальтобетонного покрытия современных дорог, существенно продлевающая срок их службы с 3–4 лет (при использовании традиционных дорожных битумов) до 7–10 лет. ПБВ значительно повышает прочность, трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость, водо- и морозостойкость дорожного покрытия. При этом удорожание общей стоимости строительства автомобильной дороги при использовании ПБВ составляет не более 1%. Практика применения ПБВ широко распространена в США, Европе и Китае.

Применение геотекстиля и георешеток с высокими показателями разрывной нагрузки позволяет укрепить дорожное покрытие благодаря разделению и армированию слоев насыпного материала, равномерному распределению давления на основание и улучшению условий отвода воды. Использование геосинтетики позволяет строителям обеспечить существенную экономию средств. В России существует дефицит подобных материалов, значительная часть их импортируется.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    marshak marshak
    13.09.1221:01:43
    Хорошая новость! Бъет по стереотипу про Газпром как про "технологически отсталую" компанию! Только не понимаю, почему так мало комментариев?    
  • 0
    Нет аватара MageKeeper
    13.09.1222:15:10
    ГазПром никогда не была технологически и иновационо отсталой ни в технологиях ни в менежменте и стратегии.. достаточнео подуматиь бАшкой.. мало кому дано, конечно.. хотя компания отвратительная..   
    • 0
      Нет аватара PolarWolf
      14.09.1200:41:35
      Для тех кто там не работает, ибо завидно    
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        14.09.1209:19:02
        Ну да, есть же песня про желающего стать акционером Газпрома.    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,