MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 13 сентября 14
75

Для МС-21 изготовили первое «черное крыло»

В России завершено изготовление консоли так называемого "черного крыла" для нового магистрального самолета МС-21, полностью созданной из композиционных материалов, сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.

«Мы прошли достаточно серьезный этап, связанный с изготовлением консоли крыла, полностью сделанной из композита», - сказал Ю.Слюсарь на международном авиационно-космическом салоне «ИЛА-2012» в Берлине.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vpk-news.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    rvk rvk13.09.12 12:30:53
    самолет имеет уникальную аэродинамическую схему
    В смысле? Что за схема?
    • 0
      Nikolay Nikolay13.09.12 12:47:04
      Видимо имеется в виду существенно большее удлинение крыла: МС-21 задумывался как инновационный самолет. Главная из инноваций: впервые в России и, более того, ранее чем у многих ведущих авиационных производителей самолет будет иметь композитное крыло. Принципиально важно, что речь идет не просто о широком применении композитов, а о их использовании в высоконагруженных конструкциях. Это в свою очередь оказывает существенное влияние на аэродинамическую компоновку и на аэродинамику самолета. Традиционно аэродинамики стараются увеличить удлинение крыла (отношение размаха крыла к средней хорде крыла), поскольку это способствует уменьшению сопротивления. Однако наше стремление упирается в увеличение массы конструкции, что заставляет искать оптимум, компромисс. Исследования подтвердили, что композитная конструкция позволяет заметно увеличить удлинение крыла по сравнению с металлическими конструкциями, — что и реализуется на МС-21. Типовое удлинение крыла у самолетов прошлого поколения около 8–9, в современных самолетах — 10–10,5, а на МС-21 закладывается 11,5. В результате аэродинамическое качество — а это основной параметр, характеризующий совершенство самолета, — на больших скоростях полета у МС-21 выше, чем у лучших современных аналогов, на 5–6%. По нынешним меркам это большой дивиденд. Отсюда существенная экономия топлива, увеличенная крейсерская скорость и высота полета. Почему на МС-21 нет законцовок крыла
      • 0
        user78 user7813.09.12 13:12:22
        Мы в ЦАГИ считаем, что это резерв, который можно использовать на каких-то модификациях самолета. Но пока характеристики, которые у нас получаются без этих "крылышек", достаточны для обеспечения требуемого уровня конкурентоспособности ВС.
        Эх, жалко что потенциал на улучшение оставляют на светлое будущее. Лучше бы сразу всё внедрили, тогда было бы преимущество не 5-6% (которым покупатели Боингов и Эрбасов могут пренебречь), а уже солидные 10-15%    
        Отредактировано: user78~13:22 13.09.12
        • 0
          Нет аватара eugene77113.09.12 15:44:30
          Там наверное больше времени на тестирование уйдет и на запуск производства, а свои самолеты вчера нужны были. Потом модернизацию сделают.
          • 0
            user78 user7813.09.12 17:03:52
            Возможно из-за ограничений по времени или по финансированию не стали сразу супер-пупер делать, чтобы и длинное и с законцовками.
            а свои самолеты вчера нужны были.
            Сейчас есть Ту-204СМ, как заканчиваются сертификационные испытания. Хороший самолёт, проверенный временем планер, улучшенная электроника и двигатели. При этом он состоит из Российских комплектующих практически на 95-96%. А серийный выпуск ПД-14 для МС-21 всё равно наладят не раньше 2018-2023, т.е. времени ещё воз и маленькая тележка: http://sdelanou...ru/blogs/21931/
            • 0
              Нет аватара eugene77113.09.12 17:12:41
              А ТУ-204СМ планируют хотя бы по 30 в год делать? Есть ли спрос?
              • 0
                user78 user7813.09.12 18:32:09
                По судьбе Ту-204СМ пока ничего не ясно (непонятно где его собирать, Авиастар-СП уже занят). А т.к. неясно будет ли вообще массовый серийный выпуск, то и заказчики не спешат делать массовые заказы. Пока была информация лишь о 42 заказах и 35 опционах. Будет решение о серийном выпуске - пойдут и более крупные заказы. Если не будет серийного выпуска - значит труд и деньги на разработку и испытания Ту-204СМ потрачены впустую.
                Отредактировано: user78~18:33 13.09.12
              • 0
                A_SEVER A_SEVER13.09.12 19:30:38
                Есть ли спрос?
                Нет. На сегодняшний момент ни одного твёрдого контракта на Ту-204СМ нет...    
        • 0
          Нет аватара DmitryO13.09.12 22:30:54
          Тут вопрос в прочности. Когда ставят крылышки, подгружается концевая часть крыла. А у нее рычаг ого-го какой. Крыло новое, черное. Есть риск, что сломается. Поэтому вполне разумно сделать сначала без крылышек (тем более, что резерв по сравнению с конкурентами есть), а потом, когда накопятся данные и по прочностным испытаниям, и по натурным полетам - крылышки добавить. На Суперджете так и делают - крылышки, видимо, впервые появятся на бизнесджете для швейцарцев. А потом будут ставить на новые серии обычных Суперджетов.
      • 0
        Нет аватара guest13.09.12 14:00:00
        Ну так это о параметрах, а не о схеме. Схема как раз обычная, уже традиционной ставшая.
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik17.09.12 11:00:37
        Спасибо за ссылку. Очень грамотная статья с технической точки зрения - такое сейчас редкость.