Лого Сделано у нас
77

«Газель-Next»: операция под прикрытием

 

 Одна из громких премьер московского автосалона – «Газель-Некст». Автор не только придирчиво оглядел ее со всех сторон, но и первый среди журналистов сумел протестировать ее на дороге. 

  Отправляясь в Нижний, почти не сомневался: машина с пятнами и заклеенным оленем на решетке – не иначе как перелицованный «Мерседес-Бенц», «Фольксваген» или на худой конец привычная «Газель» с кабиной от признанных лидеров. Но как только уткнулся носом в машину и заглянул в углы конструкции, устыдился своего недоверия к конструкторам. Передо мной стоял действительно новый, именно газовский аппарат.
Чем блещет будущий бестселлер российского рынка коммерческих машин – дизайном, мотором, подвеской, вариантами кузовов? Верно, но прежде всего рабочим местом водителя! Концепцию нового авто начали создавать именно с пожеланий трудящихся. Им, как и всем, важен комфорт, простор, чуткая, неутомительная управляемость, бодрая динамика груженого авто и «роскошный трон».

Панель легкая, прочная, с кучей удобных емкостей. Наше изобретение – две ниши под полуторалитровые бутылки. Две подушки безопасности и преднатяжители ремней.

Заказали кресло водителя, как теперь принято на ГАЗе, у производителя с мировым именем. Немецкая компания ISRI, что выпускает изделия и для «Мерседеса», приготовила хорошо спрофилированное эргономичное сиденье со всеми регулировками, подлокотником и поясничным упором. Плюсом к нему регулировка руля по наклону и вылету. Еще отсадили водителя подальше от двери, подняли крышу, увеличили площадь остекления, заметно улучшив обзор. Поудобнее расположили тело водителя на кресле и спинке. Теперь все это не хуже, чем в привычных легковушках.

Сиденье в меру жесткое и комфортное, с отличной эргономикой. Регулировки по всем направлениям. Посадка изменена – легковая, такую оценит даже рядовой автомобилист.

Кабину построили побольше: ось передних колес вместе с арками уехала вперед на целых 240 мм. Раздалась кабина и вширь (особенно вверху), и ввысь. Теперь во фронтальной проекции кабина прямоугольная. Всё как у людей. Вот откуда столько простора у обитателей нового авто.
Вертикальные стенки кабины не только добавили жизненного пространства, но и дали возможность строить максимально вместительные фургоны и будки-надстройки. Площадка кузова спроектирована так, что в нее ловко войдут в один ряд шесть европалет. В высоту – столько же.

Щиток приборов многофункциональный, в центре – экран бортового компьютера. На нем вся необходимая информация: расход топлива, температура, оставшийся путь, предупреждение об открытых дверях и т.п.

 В торпедо «Некста» есть все, что необходимо современному авто. В щитке приборов (тоже от ведущего производителя «Вистеон») бортовой компьютер, показывающий не только мгновенный или путевой расход топлива, температуру за бортом, но и коды ошибок системы управления мотором. Мультимедиа, как и положено, в формате 2DIN, со всеми функциями: сенсорный экран, «блютус», «хэндс фри», навигация с GPS («Навител», «Айго») и даже с неладной пока ГЛОНАСС. Управление «музыкой» на руле, как и круиз-контроль.
Подушки безопасности для пассажиров и водителя, преднатяжители ремня проектировали и будут поставлять парни из компании «Токато». Те самые, кто настраивает и отправляет подобные системы БМВ и «Ауди». Отопление, вентиляцию, кондиционер рисовали и вписывали в конструкцию специалисты «Делфай» – признанные мастера в этом деле.

Мультимедиа со всеми современными функциями: сенсорный экран, навигатор, «блютус», телевизор, USB-вход, читает все возможные форматы файлов и т.п. Словом, маленький компьютер.

Чтобы никто не сомневался, что машину строили для наших водителей, в углах торпедо сделали удобные ниши для полуторалитровых бутылок. Я уже не говорю про новые шумоизоляцию, уплотнители дверей, замки, дополнительные емкости под заниженным порожком кабины – роман выйдет. Но непременно остановлюсь на моторе, шасси, механизмах управления. Именно эти изменения выводят машину на самый высокий уровень.


Передняя подвеска «Газели-Некст» независимая! Выполнена по всем канонам современных автомобилей – скоростных, с хорошей управляемостью и отменной плавностью хода. 

 

Я поинтересовался: «Тоже иностранный инженер поработал?» «Отчего же, – ответили. – Свои спецы имеются – те, кто работал над вариантами независимых подвесок «Волги». Иностранцев мы приглашали лишь для доводки конкретных узлов». С такой подвеской органично сочетается реечный рулевой механизм марки ZF. Теперь реакция на руле станет четкой, быстрой и понятной, ведь из механизма ушел миллион шарниров.
Возросла скорость машины, динамика, потому в тормозах поставили вентилируемые диски большего диаметра и, конечно, более мощные механизмы корейской фирмы «Мандо». Разумеется, смонтированы блоки систем динамической стабилизации и антиблокировочной («Бош») новейшего, девятого поколения – как на «Mерседесе» или «Форде». Как утверждают испытатели, тормозной путь «Некста» с 80 км/ч сократился на 2,3 м, достигнув лучшего показателя среди коммерческих машин, представленных на рынке.

 

Механизм привода стеклоочистителей с иной схемой и кинематикой. Видите усилитель-растяжку между осями? Теперь щетки будут работать быстро и без дробления.

 Наконец, в ступичный узел вживили изделие от «Шеффлер груп» с нерегулируемым подшипником и гарантированно большим пробегом. Можно было бы поставить вообще неразборный узел, как нынче принято. Но посчитали, что будет проще и дешевле менять только один изношенный подшипник.
Силовой агрегат пока единственный: самый современный 120-сильный турбодизель «Камминс», своя коробка передач с усиленными валами, шестеренками, импортными сальниками и трехконусными синхронизаторами на всех передачах. Сцепление – «Закс», как и амортизаторы, более мощные и расположенные в иной кинематической схеме.

Не буду рассказывать подробности, дабы не выдавать своих друзей-испытателей, но я заполучил на короткий тест вожделенный автомобиль. Да, это машина из доводочной партии, однако почти все узлы на ней серийные. Поэтому, покрутившись по улочкам, получил почти стопроцентное представление о будущем автомобиле.
Широкая, но не тяжелая дверь сочно хлопает в проеме, и я с удовольствием плюхаюсь в кресло новой «Газели». Сколько же здесь свободы! До крыши рукой надо еще дотянуться. А каков обзор! Двигаю назад сиденье – да тут спокойно усядется и дядя в два метра ростом, не то что я, метр семьдесят.

 

«Газель» второго поколения проектировали сразу с расчетом на возможную линейку машин. Первые из этого ряда – «Соболь-Некст» и автобус. О дизайне «Соболя» можно спорить, но по функционалу хорош: большой, просторный, удобный. Длиннее прежнего на 250 мм.

Нажимаю кнопку, и огромное окно почти мгновенно тонет в проеме. Пускаю мотор, включаю кондей: вибрации едва ощутимы. Гасят их не только новые обшивки и шумоизоляция, но и грамотно спроектированные «Ависом» опоры силового агрегата.
Плавно трогаюсь. Руль кручу до упора – нужно развернуться. Количество оборотов баранки уменьшилось, а радиус поворота почти не изменился, и это при возросшей базе. Здорово! «Некст», как и прежняя «Газель», может крутиться на пятачке.
Быстро разгоняю пустой аппарат до 120 км/ч, критичных, по моим наблюдениям, для комфортной езды на «Газели». Отпускаю руль: машина летит по шоссе, не шелохнувшись. Пытаюсь раскачивать грузовик: он быстро реагирует на руль, немного кренится, не пугающе переваливается на синусоиде и довольно четко встает на курс.

Я тестировал автомобиль из установочной партии. Из недостатков отмечу лишь чересчур усердную помощь усилителя руля. Испытатели продолжают калибровать усилитель, чтобы к началу продаж все было как надо.

Выжимаю педаль в пол и разгоняюсь до 145! Ощущение высокой скорости рождают неназойливый аэродинамический шум и приятный посвист напрягшейся турбины. Машина идет по-прежнему ровно, ловко отрабатывая неровности на трещинах и стыках асфальта. Задок тоже не скачет – значит, хорошо работают длинноходные амортизаторы. Для рамной конструкции заводскую настройку подвески по управляемости считаю добротной.
Это подтвердил и короткий бросок по булыге: «Некст» подскакивал, раскачивался, но с выбранного курса не сходил. Хотя требовалась легкая корректировка рулем – видно, слишком высока была скорость. Ни один владелец в здравом уме так не помчит по неровной дороге.
Могу предположить, что с грузом аппарат не будет столь резвым, но динамика останется на уровне. «Полочная» характеристика момента – добрый аргумент в пользу моих измышлений.

 

Полагаю, не больше полугода: еще в этом году машины из установочной партии отправят «лояльным клиентам», то есть настоящим газелистам, кто по опыту способен оценить и выявить недостатки в реальной работе. А в марте-апреле предстоит увидеть первые товарные автомобили.
Цена? Разумеется, выше, чем у «Газели», но ниже, чем у ближайших конкурентов. Первыми на дорогах появятся машины бортовые или со спецнадстройками, вслед побегут авто со сдвоенной кабиной, далее – фургоны, комби и автобусы.

18-местный автобус на базе «Некста» удобнее привычных маршруток – «Спринтера» и «Транзита». Пассажирам просторно, и водитель не стеснен. Ресурс же должен быть не меньше, чем у иностранных «коллег».

Чтобы проверить полученную информацию, исполнил еще один шпионский трюк. Напросился на конвейер: дескать, страсть как хочу посмотреть, как идет подготовка к выпуску коммерческих «мерседесов». Оказалось, полным ходом и по высшему разряду. Но больше глазел по сторонам и видел, как рядом с конвейером, где собирают «Газель-Бизнес», кое-где стоят и рамы с независимой подвеской. А в сторонке – широкие квадратные кабины. Судя по всему, на линии вовсю отрабатывают сборку «Некста», а значит, обещания исполнят в срок. И вовремя: со вступлением в ВТО предложений от конкурентов прибавится.


КОЗЫРНЫЕ КАРТЫ «ГАЗЕЛИ-НЕКСТ»: НЕЗАВИСИМАЯ МОЩНАЯ ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ХОРОШИЕ ХОД И УПРАВЛЯЕМОСТЬ, ОГРОМНАЯ КОМФОРТНАЯ КАБИНА С ВЕРТИКАЛЬНЫМИ СТЕНКАМИ ПОД БУДУЩИЙ ТАКОЙ ЖЕ ФУРГОН, ТЯГОВИТЫЙ И ЭКОНОМИЧНЫЙ ТУРБОДИЗЕЛЬ, НАДЕЖНЫЕ ИМПОРТНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПОЧТИ ВО ВСЕХ УЗЛАХ, ВЫСОКИЙ РЕСУРС, БОЛЬШОЙ МЕЖСЕРВИСНЫЙ ПРОБЕГ (20 ТЫС. КМ) И НИЗКАЯ ЦЕНА. 

  • 0
    Нет аватара h6-6
    11.10.1222:21:18
    Ну хоть что-то собирают, лучше чем ничего... Судя по описанию, % своих комплектующих там, мягко говоря, невысок. Хотелось бы узнать точную цифру.
    Отредактировано: openid.yandex.ruh6-6~22:49 11.10.12
    • 0
      superassa superassa
      11.10.1223:21:38
      пусть хотя бы с иностранными автокомпонентами начнут делать качественные автомобили, а потом уж отечественных партнеров можно подтянуть
      • 0
        Нет аватара osv
        12.10.1208:31:59
        Полностью согласен! Необходимо использовать лучшие на рынке комплектующие по соотношению цена/качество! И не важно, отечественного они производства или нет!
        • 0
          Игорь Поляков
          12.10.1215:09:08
          Импортное тоже разного качества.У нас проблема была в материалах,а потом в оборудовании.Значит надо вводить налоговые льготы для производителей и снижать пошлина на оборудование для производства комплектующих.
      • 0
        Нет аватара lamin
        12.10.1210:46:49
        Подтягивать никто не будет, просто бросят. Наши поставщики комплектующих находятся в финансовой яме. Им автосборщики выкрутили руки по цене, инвестиций взять неоткуда, банковские деньги стоят на порядок дороже, чем у зарубежных коллег. Никто не хочет вкладываться короче, даже иностранные автосборщики испытывают трудности с локализацией простейших деталей вроде бампера. НО! никто из автосборщиков не тянет и не собирается тянуть компонентщиков. Японцы свою отрасль начали строить именно с компонентщиков и закрывали рынок от иностранных компонентов долго и последовательно.
    • 0
      Нет аватара deepinspace
      12.10.1217:15:55
      если комплектующие на нашей территории производятся, то почему бы нет? вон пежо - полный цикл    
  • 0
    Alexey
    11.10.1222:59:17
    Намного лучше чем было, только кочерга переключения передач осталась убогой.
  • 0
    Нет аватара darkman70
    11.10.1223:48:57
    Вот сегодня ещё появилась интересная информация. http://vz.ru/ne.../11/602151.html
  • 0
    Нет аватара Kirill Nikolaev
    12.10.1201:22:10
    Китайские двигатели это конечно здорово
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      12.10.1207:44:13
      Откуда такое глубокое умозаключение? Кимминз делает двигуны на территории РФ
      • 0
        Нет аватара Igor_U
        12.10.1213:09:25
        Кимминз делает двигуны на территории РФ
        делает не все сразу, а несколько модификаций двигателей, которые наиболее востребованы КАМАЗом. Сам КАМАЗ на некоторые опытные образцы ставит Камминз бразильский/китайский.
    • 0
      Нет аватара Igor_U
      12.10.1213:04:43
      Китайские двигатели это конечно здорово
      Пожалуйся в компанию Cummins, что тебе не нравится то, что их двигатели приходят с китайского завода
      Отредактировано: Igor_U~13:09 12.10.12
    • 0
      SergioSAR SergioSAR
      12.10.1222:02:01
      А китайский айфон вообще ох..енно!    
  • 0
    Нет аватара lim
    12.10.1205:02:17
    А не проще ли потребителю сразу импортную машинй брать?? Фу
    • 0
      Михаил Андреев Михаил Андреев
      12.10.1206:05:58
      А Вы для начала готовы платить за все товары в 3 раза больше ?
    • 0
      user78 user78
      12.10.1210:33:27
      А не проще ли потребителю сразу импортную машинй брать?? Фу
      Лучше покупать производящееся в России - дешеве и свою экономику поддержишь. Кузов, подвеска и многие другие детали ГАЗелей производятся у нас, в РФ. Даже двигатель - и тот скорее всего будет российского производства (хоть и иностранной конструкции). На российском предприятии "КАММИНЗ КАМА" уже давно производят дизели Cummins. Были разговоры и о строительстве дополнительного производства дизелей Cummins в Нижнем. http://www.busi...ru/company/311/ Коробки ZF тоже давно производятся в России: http://www.kama...plants/zf-kama/ Во-вторых, другие страны тоже не гнушаются использовать иностранные комплектующие.. это нормально в условиях глобальной рыночной экономики:
      Hyundai Heavy Industries Co. (Южная Корея) и Cummins Inc. (США) объявили о создании совместного предприятия по производству двигателей мощностью 112-224 кВт. В южнокорейском городе Ульсан состоялось торжественное подписание соглашения о сотрудничестве. Новое производство расположится в Южной Корее и, начав работать на полную мощность, будет выпускать около 50 000 двигателей в год. Открыть совместное производство двигателей Hyundai и Cummins планируют в 2014 году.
      Выходит даже такая технологически продвинутая страна как Южная Корея не может создать свой дизель?     Дизели Cummins используются в итальянских Iveco, и в венгерских Ikarus, и во многих китайских машинах. Почему-то там никому не приходит в голову сказать "не проще ли сразу покупать импортные машины, зачем вообще делать свои"?     В-третьих, импортная машина будет значительно дороже. В-четвертых, российскому автопрому не привыкать использовать лучшие наработки иностранных компаний. Ранние грузовики СССР тоже были лицензионными копиями, которые постепенно улучшались, а комплектующие заменялись на отечественные. То же самое будет и с ГАЗель-Next (Cummins -> ЯМЗ), и с Суперджетом (SaM-146 -> ПД-7).
      Отредактировано: user78~10:38 12.10.12
      • 0
        Нет аватара dimitriy1
        12.10.1212:26:21
        Развернутый ответ. Не вставить, не добавить, как говорится.
      • 0
        Игорь Поляков
        12.10.1218:18:29
        Странно слышать это от вас лузер78.Вы же против роста производства отечественных автобусов и троллейбусов,грузовиков,лучше их закупать в незалежной территории,против российского тракторостроения,их там лучше ведь покупать,а свои пусть будут безработные. Будьте последовательны.Если вы за российское так защищайте российское.А все что произведено вне юрисдикции Конституции РФ это уже импорт.Может для вас есть что-то выше.Но это основной закон нашей страны. Вижу тут стоит защищать российское в итоге минус....
  • 0
    capt4net.livejournal.com capt4net
    12.10.1207:27:29
    навигация с GPS («Навител», «Айго») и даже с неладной пока ГЛОНАСС.
    А что не так с Глонасс?
    • 0
      Letun Letun
      12.10.1210:22:00
      Всё с ней нормально. Точность на уровне GPS, линейка продуктов расширяется, орбитальная группировка намного "моложе" GPS.
      • 0
        capt4net.livejournal.com capt4net
        12.10.1210:58:28
        Я-то в курсе, что все нормально. Почему пишут в статье, что с ней что-то неладно? Профессиональная деформация личности у журналистов? Профессиональная некомпетентность?
        • 0
          Нет аватара MageKeeper
          12.10.1211:06:12
          скорее второе... у меня давно Глонасс+ГПС в навигаторе- отлично работает, как совместно,Ю так и при отключении ГПС...
          Отредактировано: MageKeeper~11:07 12.10.12
  • 0
    Нет аватара mmx
    12.10.1208:29:33
    Характерная деталь: чем лучше что-то что произошло в России - тем больше говна от интернетных борцунов с "кговавым рижимом"    
    • 0
      user78 user78
      12.10.1210:08:49
      есть такое дело     Причем скорее всего у этих борцунов даже не Российское гражданство. Сидят в своих канадах и изгаилях и тявкают на слона    
      Отредактировано: user78~10:09 12.10.12
      • 0
        Игорь Поляков
        12.10.1218:19:14
        Это у тебя похоже чужое гражданство.Наверно из белорусни вещаешь Ни имени ни адреса...точно оттуда...Как шавка дворовая с кликухой. Лузер он и есть лузер...
        Отредактировано: Игорь Поляков~18:22 12.10.12
        • 0
          Нет аватара Илья Mioff
          13.10.1208:34:19
          Интересно у вас логика работает) Как женская)
  • 0
    Нет аватара asdfer
    12.10.1211:10:51
    Блин ну некрасивый он капец, а так плюс
    • 0
      club-k club-k
      12.10.1212:29:49
      зато проглядывается наследственность Газели     сохранен стиль и марка    
    • 0
      Нет аватара MageKeeper
      12.10.1214:09:14
      а мне он нра... Ну, вот люблю я брутальность.. этакий "бронивичок"..   
    • 0
      Игорь Поляков
      12.10.1215:10:43
      Морда Тяжелая,поэтому некрасивый.Фары высоко,получается "подбородок" большой.Бампер выкрасить в цвет кабины и снизу черную полоску и будет норма.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        14.10.1216:56:56
        Полоса скорее на уровне номера напрашивается
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      14.10.1216:57:26
      На вкус и цвет все фломастеры разные ;)
  • 0
    Forester Forester
    12.10.1214:46:22
    при такой
    • 0
      Нет аватара volk0001
      12.10.1221:15:54
      ну может для вас 100 тысяч это не деньги, тогда да, ненамного дешевле.
  • 0
    Forester Forester
    12.10.1214:47:51
    при такой насыщенности импортными комплектующими навряд ли она будет стоить сильно дешевле импортных. вазовские машины то уже ненамного дешевле, при том что там почти все отечественное
  • 0
    Mishania Mishania
    12.10.1215:15:56
    главное чтобы у нового автомобиля было новое качество. Чтобы и двигатели в порядке и кузов держался дольше.
  • 0
    Нет аватара volk0001
    12.10.1221:13:35
    судя по внешности, к мнению дизайнеров при проектировании этой машины прислушивались в последнюю очередь. ну да с лица воды не пить, главное - передвижение с грузом из точки а в точку б с минимальным простоем и минимальными же эксплуатационными расходами. если у газовцев получится достичь стабильного качества и выдержать не слишком высокую цену на сам а/м и з/ч к нему, то машину несомненно ждет успех. кстати, только сейчас обратил внимание, что передний бампер состоит из трех частей, возможно, это хороший знак, говорящий о том, что на газе не собираются зарабатывать на запчастях.
    Отредактировано: volk0001~21:22 12.10.12
  • 0
    Нет аватара venice
    13.10.1218:13:03
    хорошая и симпатичная машинка получилась. смущает только 3 момента: старомодный рычаг кпп на полу, вместо короткого на центральной консоли, как у многих современных грузовичков; двигатель евро3.. у нас есть всё для выпуска двигателей евро6, ну или покупать импортные, но здоровье людей и чистота воздуха в городе, как обычно на последнем месте; а так же смущает, что старую машину снимать с производства не собираются, а это значит, устаревшего и небезопасного хлама на улицах меньше не станет.
    Отредактировано: venice~13:37 15.10.12
    • 0
      Михаил Андреев Михаил Андреев
      20.11.1205:29:10
      Парадоксально звучит, но более экологичные двигатели потребляют больше топлива по сравнению с евро-3,4. Я Вас полностью поддерживаю в плане чистоты и экологии, но на евро-4 можно бы в принципе и остановится на некоторое время.
  • Комментарий удален
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      09.04.1313:02:13
      А вот нифига непонятно! Серийное производство ГАЗели Некст запустили в конце февраля - начале марта, а сейчас уже апрель. Если тока в продажу пустили...
      • Комментарий удален
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          09.04.1313:08:41
          Да, видел. Вот и непонятно. Хотя одно нижегородское СМИ написало:
          Производство и продажа «ГАЗели-NEXT» стартует на ГАЗе

          Судя по всему с марта наработали задел, а теперь типа официально пустили производство и сразу в продажу
          • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,