стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
49
Дмитрий Шапкин 11 декабря 2012, 10:02

Русский автомат пятого поколения

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

О процессе создания новейшей разработки "Ижмаша", испытаниях и перспективах АК-12 в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказал главный конструктор НПО "Ижмаш" Владимир Злобин.

  • Главный конструктор НПО "Ижмаш" Владимир Злобин
  • Главный конструктор НПО "Ижмаш" Владимир Злобин

Информация о создании новейшего автомата Калашникова (АК) пятого поколения — АК-12, который заменит знаменитый АК-74, вызвала в 2012 году большой общественный резонанс. Представители СМИ, российские и зарубежные силовые ведомства, сообщества экспертов обсуждают перспективы производства новейшего автомата, возможность закупки изделия российской армией и его экспортном потенциале.

О процессе создания новейшей разработки, ее испытаниях и перспективах АК-12 в эксклюзивном интервью РИА Новости рассказал главный конструктор НПО «Ижмаш» Владимир Злобин. Беседовал корреспондент Сергей Гарифуллин.

— Владимир Викторович, как велась работа по созданию АК-12? Кто принимал в ней участие? 

— Работу над автоматом мы начали в середине 2011 года, в конце 2011 — у нас был готов первый прототип изделия, который соответствовал тем задачам, которые мы ставили перед собой. Во-первых, он стал модульным, во-вторых, была улучшена эргономика изделия, в-третьих, за счет различных технических решений нам удалось повысить кучность автоматического и одиночного огня. При этом мы стремились сохранить лучшие качества АК — легендарную надежность, безотказность и долговечность. При создании прототипа проводились консультации со специалистами министерства обороны, сотрудниками ФСБ, внутренних войск министерства внутренних дел России, Федеральной службой охраны. Первый прототип АК-12 мы передали нашим экспертам в опытную эксплуатацию, чтобы в итоге собрать все отзывы и замечания по изделию. 

В середине 2012 года прототип АК-12 был представлен Межведомственной рабочей группе (МРГ) при Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ. Изделие вызвало интерес ее участников, и 27 сентября было принято решение поставить образец в ЦНИИОЧМАШ для проведения предварительных испытаний в рамках ОКР «Ратник». 

Конечно, к тому времени мы постарались исправить те замечания, которые уже получили от представителей силовых ведомств, но полностью устранить их на действующем прототипе было невозможно. Поэтому, отправляя изделие в ЦНИИТОЧМАШ, мы уже знали о многих замечаниях, плюс ожидали дополнительных по итогам испытаний. 

Как показывает практика, крайне редко образцы с первого раза проходят испытания без замечаний. Иногда после каждого этапа опытно-конструкторских работ приходится создавать новый образец с учетом всех пожеланий и дополнений заказчика. 

— Какие результаты испытаний показал прототип? 

— Эти сведения являются закрытыми. Могу сказать лишь в общих словах, что кучность стрельбы у него выше, чем у автоматов Калашникова предыдущих поколений. По итогам испытаний будет разработан план мероприятий по устранению замечаний, который мы согласуем с заказчиком, и после их устранения образец может быть рекомендован заказчиком к дальнейшим испытаниям, в том числе государственным. 

— О каком заказчике идет речь? Ижмаш говорил, что разработка ведется предприятием в инициативном порядке. 

— Действительно, разработка началась по нашей инициативе, но сейчас испытания идут уже в рамках ОКР (опытно-конструкторских работ) «Ратник», заказчиком по которому является министерство обороны России. 

— Когда будет готов образец, который выйдет на госиспытания? 

— Работы по его изготовлению идут полным ходом. В результате мы получим образец в совершенно новом дизайне, где все замечания максимально учтены и устранены. За счет оптимизации конструкции, применения новых материалов и технических решений его эксплуатационные и боевые характеристики будут значительно улучшены по сравнению с предшествующими поколениями АК. 

Не исключено, что перед отправкой на государственные испытания мы проведем дополнительные тесты в силовых подразделениях, чтобы убедиться в том, что все замечания устранены. Поэтому надеемся, что весной 2013 года АК-12 будет рекомендован к государственным испытаниям и достойно пройдет их. 

Хочу отметить, что АК-12 – это первый опыт создания оружия, которое удовлетворяет техническим требованиям всех силовых структур России. По сути это продукт деятельности Межведомственной рабочей группы (МРГ) при Военно-промышленной Комиссии при Правительстве РФ, которой руководит Олег Иванович Бочкарев. В тесной работе в рамках МРГ и были сформированы все требования к тактико-техническим и иным характеристикам общевойскового автомата. Также было сформировано тактико-техническое задание на создание специальных автоматов на платформе АК-12. Разработка их ведется параллельно общевойсковому автомату, и весной планируем вывести их на предварительные испытания. 

— Владимир Викторович, разработка каких гражданских изделий планируется на базе АК-12? 

— Действительно, на платформе АК-12 создается гражданское оружие. Уже запущены в опытное производство образцы нарезного карабина в трех наиболее популярных калибрах – 5,45х39 мм, 7,62х39 мм и 5,56х45 мм. Интересно то, что магазины карабина под патрон 5,56х45 мм по размерам и посадочным местам будут унифицированы с магазинами иностранного производства, что повысит привлекательность изделия в за рубежом, в частности, в США. Также в 2013 году запланированы работы по созданию гладкоствольного ружья 12-го калибра. Надеюсь, что к концу 2013 года выйдет в серию гражданское ружье, максимально идентичное новому боевому АК-12. Всего в Конструкторско-технологическом центре НПО «Ижмаш» сегодня ведутся разработки более 30 изделий гражданского и военного назначения, которые позволят «Ижмашу» усилить позицию на мировом оружейном рынке.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара vvv
    11.12.1217:34:13
    Ну дай бог чтоб сбылось всё что написано......
  • 0
    Нет аватара dale
    11.12.1218:25:43
    "5-е поколение" - это новомодный тренд такой, что ли? куда ни ткни - везде "5-е поколение"...   
    • 0
      Нет аватара Gjed
      11.12.1219:54:41
      у них отсечка на 3 патрона и планка пикатини это так называется ... Насчёт планки не знаю но в 90 было уже не ново. Я поколение это по моему, уже как часть амуниции солдата будущего. У нас масса оружия и АК-12 не кажется прям таким новым
      • 0
        Нет аватара dale
        12.12.1212:58:31
        Да не, это я про журналистов, которые куда ни поподя суют "пятое поколение",лишь из-за того, что это типо "модно" и "пипл хавает"... Ну сами посудите, о каком "5-м поколении" идет речь? Я вот только наслышан об общепризнанной мировой (и то не факт, у китайцев 5-е поколение считается 4-м    ) классификации 5-го поколения послевоенных реактивных истребителей, и знаю критерии, применяемые к 5-му поколению истребителей. А здесь о чем речь идет? О мировом 5-м или отечественном 5-м? Какие критерии применительны к 5-у поколению русского автомата? С какого момента идет отсчет поколений - с автомат Фёдорова или с момента появления автоматического оружия в Российской армии, или с момента производства автоматического оружия в России, или с послевоенного развития автоматического оружия? И таких вопросов возникает громадьё.     З.Ы. Что касается АК-12 - это оружие еще лет 10 назад должно было появиться на вооружение ВС РФ.
        Отредактировано: dale~13:01 12.12.12
        • 0
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          13.12.1223:28:46
          "В 2011 году завершена сборка и начаты испытания первого опытного образца автомата Калашникова 5-го поколения с рабочим названием АК-12. Разработка нового автомата осуществляется в инициативном порядке с июня 2011 года под руководством главного конструктора «Ижмаша» Злобина Владимира Викторовича.При разработке АК-12 конструкторам удалось существенно улучшить параметры автомата, адаптировав его к современным условиям ведения боя, при этом сохранив уникальные для автоматов Калашникова характеристики: простоту конструкции, высочайшую надежность, эксплуатационную прочность, относительно низкую себестоимость производства АК и его модификаций" - http://vz.ru/op.../26/556679.html Это говорит признанный авторитет в оборонном комплексе страны, главный редактор журнала "Национальная оборона" и председатель Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации, член Президиума Общественного совета председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ. Думаю, фигура весомая, не правда ли? И ещё думаю, что ему говорить голословно и использовать, как вы выразились, журналистское изобретение про 5 поколение, просто не с руки. Подумайте об этом на досуге.
          Отредактировано: Дмитрий Шапкин~23:29 13.12.12
          • 0
            Нет аватара dale
            14.12.1212:24:05
            Глава 1 - "Тенденция, однако!" Относительно использования в СМИ термина "5-е поколение": "У РЖД появился новый электровоз пятого поколения" - http://www.vest...html?id=972694; "Плавающий средний транспортер пятого поколения ПТС-4" - http://topwar.r...ter-pts-4.html; "АСБУ пятого поколения обеспечит оперативное перецеливание ракет" - http://vz.ru/ne.../5/596719.html; "Д.Рогозин раскритиковал создание бомбардировщика пятого поколения" - http://top.rbc....2/653859.shtml; "Госзаказчикам презентовали самолет с пермскими двигателями пятого поколения" - http://fedpress...ogo-pokoleniya; "Россия первая с пятым поколением" - "Россия может стать первой в мире страной, создавшей боевой вертолет пятого поколения" - http://topwar.r...pokolenie.html; "Первая дивизия РВСН перешла на ракеты пятого поколения" - http://lenta.ru...2/09/20/yarrs/; "Россия испытала лайнер пятого поколения" - http://nnm.ru/b...go-pokoleniya/; "Россия первой в мире начнет проектирование атомных подводных лодок пятого поколения" - http://www.arms...051051050.html; "РОССИЯ МОЖЕТ СТАТЬ ПЕРВОЙ СТРАНОЙ, СОЗДАВШЕЙ ТАНК ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ" - http://www.mili...teletype/7315/; ""Диагностика пятого поколения доступна любому жителю края" - http://krsk.sib...-zhitelyu-kraya Ну, и до кучи: "G5 - ОКНА ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ"; "Газобаллонное оборудование 5-го поколения"; "Трейлеры пятого поколения отныне будут оснащены автоматическим погрузчиком по умолчанию"; "Тестирование Inv**oT**s - Топливо 5 поколения". Так как это коммерческие предложения, то даю их без ссылок     Все вышеперечисленные статьи я привел безосновательно к тому, о чем там написано, и обсуждать, действительно ли там про 5 поколение или не 5-е, не собираюсь. Пусть каждый в меру своего опыта и компетенции сделает это, если захочет. Просто показал тенденцию. Глава 2 - "не только я об этом задумался" - О чем на досуге думал не только я     Относительно автомата пятого поколения: "И более того, никто, в том числе и сам господин Кузюк, не объяснил, чем принципиально, каким приращенным качеством и эффективностью или точнее каким скачком качества и эффективности отличается или должен отличаться автомат пятого поколения от автомата предыдущего, четвертого поколения. Какой образец стрелкового оружия, отечественного или западного, может считаться образцом такого пятого поколения. Как, к примеру, американский многофункциональный истребитель F-22 по сравнению с истребителями поколения «4» или «4++»." - http://vpk.name...pokoleniya.html Глава 3 - и последняя - "Слово не воробей..." Относительно зависимости уровня компетенции от звания, наград и т.д. и т.п. Ничуть не хочу ставить под сомнение уровень компетентности Игоря Юрьевича Коротченко, но желательно все таки было услышать мнение человека уровня ныне покойного Александра Борисовича Жука. И еще... К вопросу о званиях и должностях... Стоит ли вам напоминать звание и должность человека, произнесшего знаменитую фразу о трех "Леопардах"? Надеюсь, вы сами догодаетесь, о ком и о чем идет речь. Прошу прощение за столь многословный ответ, за сим откланиваюсь, с уважением.
    • 0
      Нет аватара M_W
      13.12.1204:16:51
      1-е - АК-47 2-е - АКМ 3-е - АК-74 4-е - "сотая серия". Как-то так.    
      • 0
        Нет аватара dale
        13.12.1221:47:23
            Возможно, что и так. Оставим это на совести РИА Новости    
  • 0
    Нет аватара Biggs
    11.12.1219:42:29
    Он лучше запада? Почему его без конкурса навязывают армии? Объявить тендер, пригласить все желающих , получить отличный автомат
    • 0
      Нет аватара guest
      11.12.1219:54:13
      Кто сказал, что его навязывают армии? АК-12 с самого начала разрабатывался для экспорта. А на счёт "лучше запада" - время покажет.
      • 0
        Нет аватара Biggs
        11.12.1220:04:29
        Кто сказал, что его навязывают армии? АК-12 с самого начала разрабатывался для экспорта. А на счёт "лучше запада" - время покажет.
        Если его не примут на вооружение экспорта тоже не будет Нормально. что фирма модернизирует свое оружие. я только не понимаю. почему у армейцев нету возможности выбора
        • 0
          Нет аватара guest
          11.12.1220:09:35
          Прочти ещё раз:
          АК-12 с самого начала разрабатывался для экспорта.
        • 0
          menbI4 menbI4
          11.12.1221:39:44
          1. Для начала нужно чтоб было из чего выбирать. 2. АК 100-й серии не принят на вооружение. Но его покупают сотнями тысяч за бугром. 3. АК-12 не навязывается, а проходит испытания, в данный момент. Если подойдёт военным - возьмут. Это не значит, что его будут покупать десятками тысяч (у нас и стареньких АК на несолько воин хватит). В массовые закупки я особо не верю. Скорее эта разработка на перспективу. 4. Если верить словам разработчиков, то изначально они желают, чтоб брали наши. А там по ситуации. На экспорт в любом случае выйдет.
          • 0
            Нет аватара Biggs
            12.12.1213:22:21
            2. АК 100-й серии не принят на вооружение. Но его покупают сотнями тысяч за бугром.
            Например? 3
            3. АК-12 не навязывается, а проходит испытания, в данный момент. Если подойдёт военным - возьмут. Это не значит, что его будут покупать десятками тысяч (у нас и стареньких АК на несолько воин хватит). В массовые закупки я особо не верю. Скорее эта разработка на перспективу.
            . Старенькие уступают аналогам, что приводит к потерям Учтите Россия каждый день воет на Кавказе И все время теряет своих людей На войне все просто, кто первый выстрелил тот и выиграл Армии нужен новый автомат и плохо, что альтернативы ижевску пока не видно
            • 0
              menbI4 menbI4
              12.12.1217:48:42
              Например? Венесуэлла. Насчёт кавказа, тот тут пробемма не в автомате, а в отношении командования к рядовому солдату. Даже если АК12 примут на вооружение, у тех же ВВ, думаю, он появится далеко не сразу.
    • 0
      Нет аватара Gjed
      11.12.1219:55:11
      потому что у нас нету крупного поставщика кроме ижмаша. Опять наштампуют автоматов с прикладом из говнопластика
      Отредактировано: Gjed~19:55 11.12.12
      • 0
        Нет аватара Biggs
        11.12.1220:07:00
        потому что у нас нету крупного поставщика кроме ижмаша.
        Тогда нужно пригласить запад Если они победят то организуем лицензионное производство возможно на том же ижмаше
        • 0
          menbI4 menbI4
          11.12.1221:40:37
          Да, и будут бегать наши солдаты с говнами на букву М.    
          • 0
            Нет аватара Biggs
            12.12.1211:08:27
            Да, и будут бегать наши солдаты с говнами на букву М.
            Тока, если он перестреляет Ижевск   
            • 0
              menbI4 menbI4
              12.12.1217:50:15
              Раньше рак на горе свистеть научится, чем это случится.    
              Отредактировано: menbI4~17:50 12.12.12
        • 0
          Нет аватара Gjed
          11.12.1223:40:41
          мы не в нато чтобы клянчить м4, и не безопасно это для суверенитета.
          • 0
            Нет аватара Biggs
            12.12.1211:09:30
            мы не в нато чтобы клянчить м4, и не безопасно это для суверенитета.
            А на боингах летать небезопасно?   
            • 0
              menbI4 menbI4
              12.12.1217:52:04
              Это гражданская сфера. Пример некорректен.
            • 0
              Нет аватара Gjed
              12.12.1219:38:01
              Вы кажется не вникаете, боинги нам продают потому что им выгодно. Оружие продавать другое дело, особенно вероятному противнику. Да и у нас армия не грузинская, чтобы вооружить за пару лет.
      • 0
        Нет аватара strange2007
        12.12.1207:50:30
        Правильно! Даешь автоматы с прикладом, обтянутым крокодильей кожей и обвешанными стразиками.
        • 0
          Нет аватара Gjed
          12.12.1219:39:26
          да хотя бы качественный пластик, а для спецов версию с регулируемым прикладом.
          • 0
            Нет аватара strange2007
            13.12.1204:17:35
            "Качественный пластик", это что? Как в гламурных журналах? Как определить качество? Белтящий и оставляющий отпечатки пальцев, это качественный? Для телефона да, для автомата нет. Для оружия какой критерий главнее? Блеск или надежность? Вы определите сначала критерии качественности
            • 0
              Нет аватара Gjed
              13.12.1206:36:06
              чё у вас свербит на это слово? видели немецкие автоматы? держали штампованный ак (хоть учебный)? Функции приклада естественно выполняются, но выполнено не ахти, особенно прикольно пенал доставать и складывать приклад.
              • Комментарий удален
                • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара strange2007
                    14.12.1203:50:20
                    Мдя, просто перечитайте свои недовольства к автомату. Я то ни чего не придумал, просто пытался понять, что в Вашем понимании качество. Выяснили только, что приклад должен быть из качественного пластика, при этом слово "качество" Вы ни кому не выдаете, что за смысл. Удачи Вам воевать с немецким оружием. Качественным...
    • 0
      vostok1982 vostok1982
      11.12.1223:19:12
      А почему бы русской армии не бегать с русским автоматом? Как будто натовцы берут лучшее. Если в их тендере проигрывают их изделия, то они отменяют тендер или меняют условия, чтобы победить. Хотя вообще-то мне трудно представить, чтобы АК проиграл кому-то.
      • 0
        Нет аватара strange2007
        12.12.1207:57:06
        Трлоям это не выгодно. Уверяю. Пока у нас их не начнут перепрограммировать или списывать в утиль, так и будет - бессмысленная возня
      • 0
        Нет аватара Biggs
        12.12.1211:11:58
        А почему бы русской армии не бегать с русским автоматом? Как будто натовцы берут лучшее. Если в их тендере проигрывают их изделия, то они отменяют тендер или меняют условия, чтобы победить. Хотя вообще-то мне трудно представить, чтобы АК проиграл кому-то.
        Хорошее предложение Провести тендер, а потом заставить ижевск догнать иностранцев я бы назначил вас председателем тендера   
    • 0
      Нет аватара guest
      12.12.1202:03:26
      Он лучше запада?
      Смотря, что ты имеешь в виду под "западом". Если М4, то да. А вот с европейскими образцами от HK/FN/CZ надо тестить. Но в любом случае он лучше 74-го. По сути это доработанный АК-107 со сбалансированной автоматикой. И поступит он, скорее всего, только в ЦСН ФСБ/МВД/МО. По крайней мере на первом этапе, т.е. ближайшие лет 10 это будет оружием спецназа. Ну а в 20-х уже может пойдёт и массово в армию.
      • 0
        Нет аватара Biggs
        12.12.1211:32:55
        Запад это немецкий автомат и схема булпапп с коллиматором и маленькой массой)

         © content.foto.mail.ru

        • 0
          KrasnyKomandir KrasnyKomandir
          12.12.1211:36:05
          Тавор это изральская версия М16 с зданим расположением магазина.
      • 0
        Нет аватара napoxod2012
        14.12.1206:55:43
        А чем вам так плох "М4"?
    • 0
      Нет аватара lamin
      12.12.1210:44:01
      ну да, иш чего. Зря что-ли министра обороны убирали? Конкурсов теперь не будет. Будут брать что дают.
  • 0
    menbI4 menbI4
    12.12.1217:56:39
    Кто-нить знает, даёт ли что полезного кривошипно-шатунный механизм подачи в стрелковом оружии. Помнится мне, что он используется в крупнокалиьерных системах под литером "ГШ".
  • 0
    Руспатриот Руспатриот
    05.03.1323:35:01
    Неплохо.... вот бы из АК12 очередь по белоленточникам выпустить!   
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      06.03.1312:23:11
      Не стоит - ошибаться может каждый, но убивать за это ... Не та мера наказания. Вот Сибирь поднимать и строить туннель на Сахалин - это для них самое то    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,