стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45

Подписан договор на достройку ПАТЭС «Академик Ломоносов»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ОАО «Концерн Росэнергоатом» и ООО «Балтийский завод – Судостроение»  в Санкт-Петербурге подписали договор на достройку головного атомного плавучего энергоблока «Академик Ломоносов».

Строительство плавучей атомной станции мощностью 70 МВт ведется на ОАО «Балтийский завод» с 2008 года. Спуск на воду плавучей АЭС состоялся 30 июня 2010 года. К настоящему моменту полностью сформирован корпус и основная часть надстройки. Объем выполненных корпусных работ превышает 90%. Изготовлено и поставлено на завод-строитель основное энергетическое оборудование ПАТЭС, в том числе реакторные и паротурбинные установки. В цехах завода собраны парогенерирующие блоки реакторных установок, изготовлены баки металловодной защиты. Погружены и смонтированы паротурбинные установки. Изготовлен комплект топлива для первой загрузки реакторов.

На темпы строительства станции негативно повлияло банкротство ЗАО «Межпромбанк», вызвавшее серьезные финансовые проблемы на ОАО «Балтийский завод», входившем в Объединенную промышленную корпорацию (ЗАО «ОПК»). 13 января 2012 года в отношении ОАО «Балтийский завод» была введена процедура наблюдения, перешедшая в конкурсное производство. В связи с банкротством ОАО «Балтийский завод» ОАО «Концерн Росэнергоатом» было вынуждено расторгнуть договор на сооружение ПАТЭС и заключить договор на достройку с новым предприятием – ООО «Балтийский завод – Судостроение», созданным государственной Объединенной судостроительной корпорацией (ОАО «ОСК») на той же производственной площадке.

По условиям договора плавучий энергоблок, прошедший испытания и готовый к транспортировке на площадку постоянного базирования, будет сдан заказчику в 2016 году.

ПАТЭС представляет собой новый класс мобильных энергетических установок, созданный на базе российских технологий атомного судостроения для обеспечения надежного круглогодичного тепло- и электроснабжения потребителей в удаленных районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Стратегией развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года предусмотрено строительство серии ПАТЭС для районов Арктики и Дальнего Востока. Планируется размещение на территории Камчатского края, Чукотского автономного округа, Республики Саха (Якутия) и в других регионах России.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара top10
    12.12.1209:44:45
    Кто-нибудь может объяснить преимущество плавучих энергоблоков?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.12.1209:52:54
      Кто-нибудь может объяснить преимущество
      Можно строить в относительно комфортных условиях европейской части страны. При необходимости можно перемещать из одного пункта в другой. По окончании срока эксплуатации ПАТЭС уводится и утилизируется.
      • 0
        KrasnyKomandir KrasnyKomandir
        12.12.1210:07:32
        При советской власти строили где надо-на Кольком полуострове, на Чукотке
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          12.12.1210:12:28
          При советской власти строили где надо
          А сейчас в этом нет необходимости! При этом АЭС, построенная при СССР "где надо", оставалась там навсегда.
          • 0
            KrasnyKomandir KrasnyKomandir
            12.12.1210:27:05
            А сейчас в этом нет необходимости! При этом АЭС, построенная при СССР "где надо", оставалась там навсегда.
            так и эта никуда не денется
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              12.12.1210:31:01
              так и эта никуда не денется
              Ошибаетесь - уводится на СРЗ и утилизируется, как списанная АПЛ!
    • 0
      KrasnyKomandir KrasnyKomandir
      12.12.1210:06:34
      Плавучий ядерный заряд на несколько дестков мегатон. Надёжный способ держать в заложниках прибержные грады Руси
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        12.12.1210:08:26
        прибержные грады Руси
        Почему Руси? Можно и к берегам Европы или США подогнать!    
        • 0
          KrasnyKomandir KrasnyKomandir
          12.12.1210:12:48
          Нынешня власть не позволит пойти против заокеанских хозяев
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            12.12.1210:14:31
            Нынешня власть не позволит пойти против заокеанских хозяев
            Примеры 08.08.08 и Сирии это опровергают!    
            • 0
              KrasnyKomandir KrasnyKomandir
              12.12.1210:21:43
              08.08.08
              И как взяли Тбилиси?
              Сирии
              При слитом Асаде?
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                12.12.1210:27:58
                И как взяли Тбилиси?
                Нет, зато Цхинвал освободили - это и была цель компании! И она была достигнута!
                При слитом Асаде?
                Если поставки оружия, право вето в Совбезе ООН и вымпелы ВМФ России у берегов Сирии можно назвать "слили" - то да!    
                • 0
                  KrasnyKomandir KrasnyKomandir
                  12.12.1210:31:41
                  Нет, зато Цхинвал освободили - это и была цель компании!
                  Цель была захват всей Грузии И она оглушительно провалена
                  Если поставки оружия, право вето в Совбезе ООН и вымпелы ВМФ России у берегов Сирии можно назвать "слили" - то да!
                  Только бандиты уже в самом Дамаске чуствуют себя как дома. СССР тоже помогал испанским социалистам только фашисты в итоге победили
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    12.12.1210:37:00
                    Цель была захват всей Грузии
                    Не надо выдавать желаемое за действительное! Причём желаемое нашими врагами - чтобы Россия выглядила агрессором!
                    только фашисты в итоге победили
                    Боюсь, фашисты и в этот раз могут победить!
                  • 0
                    Нет аватара grand1987
                    12.12.1223:56:30
                    Цель была захват всей Грузии И она оглушительно провалена
                    1. А можно ссылку на приказ президента, аль вы член ген.штаба? 2. А зачем ее захватывать. У грузин много нефти/золота, или просто так?
          • 0
            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
            12.12.1210:21:46
            Ну, тогда каждая АЭС в мире - неплохая ядерная бомба. Как же вы живёте в Питере, когда под боком ЛАЭС стоит? Не страшно? А вдруг шарахнет кто по ней из Финляндии али из Норвегии? Извините, но ваша точка зрения на ЛЮБОЙ вопрос относительно развития России одинаковая: всё пропало, нужно ползти на кладбище. Если очень хочется, можете ползти. Только нам этого не предлагайте - не прокатит, здесь люди мыслят иначе.
            • 0
              KrasnyKomandir KrasnyKomandir
              12.12.1210:28:27
              Ну, тогда каждая АЭС в мире - неплохая ядерная бомба.
              Они специально сделаны как бомбы
              Как же вы живёте в Питере, когда под боком ЛАЭС стоит?
              Была да закрыли
              А вдруг шарахнет кто по ней из Финляндии али из Норвегии?
              До Урала?
              Извините, но ваша точка зрения на ЛЮБОЙ вопрос относительно развития России одинаковая: всё пропало, нужно ползти на кладбище.
              Такая уж страна
              • 0
                user78 user78
                12.12.1210:53:31
                Они специально сделаны как бомбы
                руководствуясь твоей логикой, американцы и французы враги себе, понаделали АЭС гораздо больше чем в России?     Теперь пара обычных ракет или случайно упавших самолёта и твои горячелюбимые США превращаются в Чернобыль    
                Такая уж страна
                ну вот ты ещё раз показал свою предательскую антироссийскую суть. Тебя хлебом не корми, дай поливать грязью Россию и русских. Отсюда вывод - ты казачок засланный и агитируешь совсем из другой страны ;) Об этом же говорит твоя любовь к натовским индексам Российского оружия!
                Отредактировано: user78~10:54 12.12.12
                • 0
                  KrasnyKomandir KrasnyKomandir
                  12.12.1211:14:49
                  руководствуясь твоей логикой, американцы и французы враги себе, понаделали АЭС гораздо больше чем в России?
                  Они не делаи плавучий корабль в виде водородной бомбы Это специальный ошейник рабства для русских людей
                  Теперь пара обычных ракет или случайно упавших самолёта и твои горячелюбимые США превращаются в Чернобыль
                  Да была бы кнопка в нашей власти...
                  Тебя хлебом не корми, дай поливать грязью Россию и русских.
                  Вообще говоря вы работаете на контору под названием ФСБ и вас вместе с МиГом отличает русофобия и ненависть к Великому прошлому.
                  Об этом же говорит твоя любовь к натовским индексам Российского оружия!
                  Это официальные названия
                  • 0
                    user78 user78
                    12.12.1211:30:22
                    Они не делаи плавучий корабль в виде водородной бомбы Это специальный ошейник рабства для русских людей
                    плавучий корабль то как раз при любой угрозе легко отвести от городка, у которого он стоит.. А вот АЭС около крупных городов США/Франции никуда не отведёшь. Это ошейник рабства для американских и французских людей.
                    Вообще говоря вы работаете на контору под названием ФСБ и вас вместе с МиГом отличает русофобия и ненависть к Великому прошлому.
                    Я то в отличии от тебя (и твоего дружка мига) горжусь достижениями России     Это ты бегаешь и к каждой позитивной новости стараешься подгадить в комментах, да ещё и постоянно льёшь грязь на Россию, пытаешься вызвать у людей чувство ненависти или презрения к своей стране. А по поводу ФСБ у тебя прям пунктик. Неплохая спецслужба и таких антироссийских засланных казачков как ты прищучивала и будет прищучивать     Поэтому ты так на них и злишься.
                    Это официальные названия
                    официальные натовские названия. У России есть свои названия ;)
                    Отредактировано: user78~11:35 12.12.12
                    • 0
                      KrasnyKomandir KrasnyKomandir
                      12.12.1211:44:05
                      плавучий корабль то как раз при любой угрозе легко отвести от городка, у которого он стоит..
                      Особенно если он охраняется военными судами федералов
                      А вот АЭС около крупных городов США/Франции никуда не отведёшь. Это ошейник рабства для американских и французских людей.
                      Обычные АЭС не взрываются могжет быть расплав реакторы или его быстрое рзрушение как в Чернобыле но не взрыв как бомбы
                      Я то в отличии от тебя (и твоего дружка мига) горжусь достижениями России
                      Хватит показывать чёрное белым. Из-за глупого прокола МиГа мы знаем что он работает в ФСБ Росии вы вероятно тоже. Я патриот, вы-коллаборацинист.
                      Это ты бегаешь и к каждой позитивной новости стараешься подгадить в комментах, да ещё и постоянно льёшь грязь на Россию, пытаешься вызвать у людей чувство ненависти или презрения к своей стране.
                      Я высказываю мнение париота а не работающего на Кремль
                      А по поводу ФСБ у тебя прям пунктик. Неплохая спецслужба и таких антироссийских засланных казачков как ты прищучивала и будет прищучивать
                      Плохая у вас служба раз её агентов раскололи
                      официальные натовские названия. У России есть свои названия
                      Это официальные Русские названия
                      • 0
                        Нет аватара aspirin
                        12.12.1213:40:26
                        сначала я думал что Вы из тех, кто чернит все Российское, потом я думал что Вы идиот, теперь я уже ничего не думаю, просто ржу читая Ваши перлы!)
                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER
                          12.12.1218:00:02
                          теперь я уже ничего не думаю, просто ржу
                             
                          • 0
                            Нет аватара aspirin
                            12.12.1218:05:35
                            и вот пойми, над чем смеетесь..)
                            • 0
                              A_SEVER A_SEVER
                              12.12.1218:09:33
                              .
                              и вот пойми, над чем смеетесь
                              Мне понравилась Ваша реакция на этого чувака!
                              • 0
                                Нет аватара aspirin
                                12.12.1218:20:58
                                если честно- я к такой реакции не сразу пришел. ой он меня выводил своими "настоящими названиями", аллергией на синий цвет и рассказами о своей молодости в Союзе.. а потом я понял что с таким характером у него наверное никого нет рядом, сидит один с классификатором названий "НАТО" перед компом и делает то, что только и умеет делать- творит хреновые комментарии. и мне стало его жалко..    
                        • 0
                          user78 user78
                          12.12.1223:16:51
                          теперь я уже ничего не думаю, просто ржу читая Ваши перлы!)
                          аналогично    
                      • 0
                        Нет аватара dale
                        12.12.1215:21:48
                        Это официальные Русские названия
                            Это же какую фантазию надо иметь, что бы такое написать! Продолжай, ты реально смешон
                      • 0
                        Kainpiller Kainpiller
                        12.12.1220:15:11
                        Любопытные образчики пропагандистов встречаются. Натовские наименования стали "Русскими названиями". А само НАТО, видимо, Армия Защиты Русского Народа или что-то в этом роде. Некие злые "федералы" по легенде закабалили Русский Народ. Их злодейский план - построить тысячи плавучих ядерных бомб и подвести их ко всем городам, чтобы держать Русский Народ в страхе. Кто скажет, что проще ядерными ракетами свой народ пугать?! Плавучие бомбы в сотни миллионов долларов каждая - гораздо хитрее! Заодно энергию вырабатывают - на закабаление Русского Народа конечно! Хорошо, что красный командир нам разгадал этот дьявольский план! Теперь Русский Народ восстанет, разрушит все электростанции и будет абсолютно свободен! А вот про "Великое прошлое" - это уже совсем не смешно. Любимая песенка коммунистов. Типа голосуйте за нас и мы вернемся в "Великое прошлое". Только ведь это враньё. С тем же успехом можно голосовать за монархистов, надеясь, что они восстановят Российскую Империю. Монголы сколько угодно могут голосовать за "Партию Чингизхана", Золотая Орда от этого не восстановится.
                    • 0
                      Svin Svin
                      12.12.1221:02:41
                      Можно про ФСБ и КрасныйКомандир статью даже сделать на сделаноунас. Раз его так беспокоит ФСБ - значит хорошая служба, молодцы... ПС Горжусь нашими спецслужбами! Странно, что когда пишут о чужой принадлежности к ФСБ - делают это как будто с обвинением. ФСБ и прочие СБ - оружие Родины (звучит пафосно, но так ведь и есть...) И щит, и меч... Будет горячо - есть войска, будет мирно - работают спецслужбы. Где-то планы узнают, что-то для науки стащат.... ледоруб, опять же... Нет повода не гордиться!
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    12.12.1211:39:39
                    Они не делаи плавучий корабль в виде водородной бомбы
                    Это Вы про атомные авианосцы США? ;)
                • 0
                  Нет аватара Iscanderr
                  12.12.1216:42:14
                  "Отсюда вывод - ты казачок засланный и агитируешь совсем из другой страны" Скорее всего это обычный "тролль". Ему не интересны ни страны, ни достижения. Ему намного интересней спорить с людьми и нервировать их. Лучше просто посмеиваться над теми глупостями, которые он пишет.
              • 0
                tm tm
                12.12.1212:29:25
                Они специально сделаны как бомбы
                О как! И по какой же схеме эта бомба работает - по имплозивной или по пушечной?    
            • 0
              111222111 111222111
              12.12.1217:45:26
              Он живёт на Вукраини, учитесь различать троллей.
      • 0
        Нет аватара visitor33111
        12.12.1210:18:06
        Любая АЭС-объект повышенной опасности,плавучая не исключение но с экономической точки зрения для районов крайнего Севера это абсолютно необходимый и оптимальный путь выработки электроэнергии.Построить традиционную АЭС на Севере-дело крайне затратное.Принимая во внимание наш опыт строительства атомных гражданских судов и военных кораблей, можно надеятся на хороший результат в деле строительства ПАТЭС.
      • 0
        MagiRus MagiRus
        12.12.1211:08:57
        Жги еще!    
      • 0
        Evgenij Evgenij
        12.12.1220:16:09
        Ну если придумаешь как взорвать энергетический атомный реактор с мощностью взрыва в мегатонну, то ты энштейн. А если нет то...
      • 0
        Нет аватара troller
        12.12.1222:28:02
        Надо было тебе физику учить, хотя бы в школе. Смог бы понять разницу между понятиями "ядерный заряд" и "ТВЭЛ".
    • 0
      Нет аватара guest
      12.12.1210:18:38
      Очень много больших городов стоят на берегах больших рек, озёр или морей => большое количество потенциальных клиентов. Можно разворачивать мелкосерийное производство, причём множество технологий навярняка уже используются при строительстве кораблей, что ещё более удешевит сборку. Вижу и логистические преимушества, как в доставке ПАТЭС, так и при создании/модернизации электрической сети. "Обычные" АЭС либо продаёшь, либо сдаёшь как Аляску на 99 лет, с ПАТЭС можно заключать гораздо более гибкие контракты, возможно даже на продажу электричества в электросеть другой страны    
  • 0
    Нет аватара lamin
    12.12.1210:33:04
    А зачем на картинке второй пароход? Трубы между ними? Надеюсь, это не первый контур? Неужто в один корпус не могли вместить?
    • 0
      Нет аватара mmx
      12.12.1210:53:11
      На картинке пейзаж с пальмами и барханами. Есть мнение что "второй пароход" это опреснительная установка для превращения барханов в зеленые холмы а пальм в березки    
      • 0
        user78 user78
        12.12.1211:38:09
        Именно так    
        • 0
          Нет аватара mega
          12.12.1213:31:06
          Скажу даже больше - вот эти пальмочки поливают 5 раз в сутки, чтобы они такие зелененькие стояли. Под каждую трубочка подведена. А за пальмочками, наверное, насосная станция, которая гонит опресненную водичку в ближайший городок за барханом.
          • 0
            user78 user78
            12.12.1214:06:31
            Там даже резервуары с пресной водой видны     И использование в паре с опреснительной установкой задумывалось изначально:
            Конструкции ПАЭС могут использоваться также в составе опреснительных комплексов, включающих кроме ПАЭС другое несамоходное судно - опреснитель морской воды методом обратного осмоса.
            Стоит ли говорить, какой громадный экспортный потенциал имеет данная технология. Африка, арабские страны...
      • 0
        Олег Бахарев Олег Бахарев
        12.12.1212:08:51
        Не, это для районов крайнего севера, в перспективе развития парникового эффекта и таяния арктических льдов... 8)
        Отредактировано: Олег Бахарев~12:09 12.12.12
  • 0
    Олег Бахарев Олег Бахарев
    12.12.1212:11:26
    Кстати, преимущество плавучих АЭС над стационарными заключается еще и в том, что в "случае чего" их можно отогнать на безопасное рассояние. Особенно это актуально для островных перенаселенных государств, вроде Японии.
    • 0
      user78 user78
      12.12.1212:39:01
      Согласен. И наводнений они боятся меньше, главное сделать мощный волнорез, защищающий от цунами, а уровень воды пусть поднимается хоть на 20 метров, АЭС просто приподнимется и опустится обратно.
      • 0
        Нет аватара mega
        12.12.1214:18:25
        Как вариант - в ожидании цунами отчаливает куда подальше. В открытом море, где большие глубины, волна цунами невысока.
  • 0
    Нет аватара fendolf
    12.12.1218:46:08
    тут надо еще взвод охраны, подорвать такую штуку мечта террориста или диверсанта. еще слышал что в ссср разрабатывались передвижные аэс. ну прогресс идет и очень хорошо что наша страна его задает!!!
    • 0
      Нет аватара Houker
      12.12.1221:57:47
      Ерунду написали...,была статья по ПАЭС..там используются самые безопасные реакторы по типу реакторов на подводных лодках - в случае аварии активная часть глушится намертво, а сам реактор держит взрыв противокарабельной ракеты...вроде так...если наврал что камрады поправят.Да и кто ж ее без охраны оставит....
  • 0
    Нет аватара Nirvanko
    12.12.1223:53:25
    Утилизация простая - выводится в море и топится на глубине в километр - два. Радиоционный фон сильно не изменится.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.12.1223:57:47
      выводится в море и топится на глубине в километр - два
         
  • 0
    Нет аватара Vakulski
    12.12.1223:56:11
    Все бы хорошо - да вот мощность маленькая
  • 0
    Нет аватара bars_16
    13.12.1200:14:54
    Эту ПАТЭС в 2012 году планировали ввести в эксплуатацию, а к 2015 построить 7 плавучих атомных станций. Понятно, что проект непростой, но уж сильно сроки сдвигаются...
  • 0
    iva153 iva153
    13.12.1213:49:11
    Миги с Краснымикомандирами ночей не спят, буквально изнемогают от усердия донести до нас, неразумных, как мы плохо живём! Так ведь мало того, что им не верят ни шиша, так ещё и смеются над ним! Ну и как прикажете демократию строить?   
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,