На ЗАО "Антипинский НПЗ" (г. Тюмень) завершено техническое перевооружение установки ЭЛОУ-АТ-2
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Что называется "на злобу дня":
11 декабря 2012г.
На ЗАО "Антипинский НПЗ" завершено техническое перевооружение установки ЭЛОУ-АТ-2
На ЗАО "Антипинский НПЗ" завершилась модернизация установки ЭЛОУ-АТ-2. На сегодняшний день мощность данной установки составляет 404 тонны переработки нефти в час, что эквивалентно 3,5 млн. тонн в год. Таким образом, с нового года завод будет переведен на работу с эквивалентом мощности переработки 4,2 млн. тонн в год (ЭЛОУ-АТ-1 + ЭЛОУ-АТ-2).
Антипинский НПЗ, расположенный на юго-востоке г. Тюмени вблизи поселка Антипино, основан в 2004 г. На сегодняшний момент завод относится к числу средних нефтеперерабатывающих заводов.
В ноябре 2006 г. получено разрешение администрации города Тюмени на ввод в эксплуатацию I очереди строительства ЗАО "Антипинский НПЗ" проектной мощностью 400 тыс. тонн в год перерабатываемой нефти. В результате технического перевооружения в 2008 г. фактическая мощность I очереди составила 740 тыс. тонн в год.
В апреле 2010 г. получено разрешение администрации города Тюмени на ввод в эксплуатацию II очереди проектной мощностью 2,75 млн. тонн в год. Общая мощность завода на сегодняшний день после технического перевооружения II очереди составила 4,2 млн. тонннефтепродуктов в год. Завод подключен к магистральным нефтепроводам АК "Транснефть" общей мощностью 6 млн. тонн в год.
В марте этого года было подписано мультивалютное кредитное соглашение на общую сумму $750 млн. Участниками этого соглашения являются ОАО "Газпромбанк", Raiffeisen Bank International AG и ЗАО "Райффайзенбанк" совместно с Glencore International AG, Vitol S.A., ЗАО "Глобэксбанк" и WestLB AG (Лондон). Полученные денежные средства в настоящий момент используются для строительства III технологической очереди завода. Строительство осуществляется в несколько этапов.
На 1 этапе III технологической очереди будет введена в строй установка ЭЛОУ-АТ-3 мощностью 3,7 млн. тонн в год, и увеличит мощность завода до более чем 7,5 млн. тонн в год по переработке сырой нефти.
Совместно с установкой будет введен ряд объектов общезаводского хозяйства: резервуарный парк товарного дизельного объемом 80 тыс. тонн, резервуарный парк сырой нефти объемом 60 тыс. тонн, современные очистные сооружения. Срок реализации - 4 квартал 2013 г.
На 2 этапе III технологической очереди, для доведения качества дизельного топлива до требований Евро-5 (с содержанием серы не более 10 ppm), обеспечения необходимой температуры застывания, с возможностью выпуска зимнего и арктического дизельного топлива, будет построена установка гидроочистки дизельного топлива (лицензиар процесса и разработчик базового проекта — Датская компания "Haldor Topsoe"). Для обеспечения работы установки гидроочистки будут построены установки по производству водорода с блоком аминовой очистки газов и производству элементарной серы с блоком грануляции. Срок реализации – 4 квартал 2014 г.
На 3 этапе III технологической очереди будет достигнуто увеличение глубины переработки нефти до 94%, путем ввода в эксплуатацию в 4 квартале 2015 г. комбинированной установки замедленного коксования гудрона с блоком вакуумной перегонки мазута. Выход дизельного топлива в результате увеличится до 50% от общего объема переработки. Лицензиаром процесса и разработчиком базового проекта является американская компания "Foster Wheeler". Кокс, полученный в результате коксования гудрона и являющийся конечным продуктом, чрезвычайно востребован в металлургии.
В 2016 г. (1 и 2 квартал) запланирован переход на выпуск высокооктановых бензинов стандарта "Евро-5" с октановым числом не ниже 95 пунктов по исследовательскому методу, за счет ввода в эксплуатацию установки риформинга бензина с непрерывной регенерацией катализатора и блоком изомеризации. Лицензиаром процессов выступает компания "UOP".
В 2016-2018 гг. планируется строительство и ввод в эксплуатацию установки гидрокрекинга вакуумного газойля, сырьем для которой будет являться собственный вакуумный газойль с установки замедленного коксования и вакуумного блока. В результате количество объем дизельного топлива достигнет 62,5%. Дополнительно будет построена вторая установка производства водорода и объекты общезаводского хозяйства.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
14.12.1214:00:11