MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
10 января 13
46

Украина утратила контроль над экспортом российского газа

Еще в 2011 году Украина контролировала две трети транзита российского газа, но к началу 2013 года по ее территории идет уже менее половины объема. Украина и дальше будет терять контроль над экспортом газа Газпрома и недополучать по 300–400 млн долларов в год, указывают эксперты

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: news.mail.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Svin Svin10.01.13 22:45:48
    Нельзя исключать, что в далеком будущем Украина по образцу Прибалтики сможет договориться с Европой о подключении ее через Словакию и Венгрию к „Южному потоку“ и о получении по сути российского газа, но с европейской территории.
    Вот это особенно понравилось. Пусть покупают наш газ в Европе, с их наценкой.
    • 0
      Нет аватара BalkonskiiMakar11.01.13 01:00:27
      Эх ребята хорошо вам смеяться    А мне тут с дурачьем правительством и бандеровцами на одной территории находиться...У нас пол Украины извините "какашки жрать" будут, но только не с Россией дружить. Мы "незалежные" с голой жопой...короче за новость +....ну а так вообще печально    Может и к лучшему...скорей развалимся на две части
      • 0
        tm tm11.01.13 02:05:48
        У нас пол Украины извините "какашки жрать" будут, но только не с Россией дружить.
        Напомнило:
           
        • 0
          Нет аватара ultra_novice12.01.13 11:21:23
          То же считаю, что не смешно, наверное, можно только в Украинских СМИ печатать, а от злорадства толку мало    .
      • 0
        Нет аватара Nguyen11.01.13 04:36:04
        На самом деле нам не очень смешно. Отчуждение огромной части своего народа - что серпом по яйцам, простите за прямоту.
      • 0
        Нет аватара InetRU11.01.13 07:36:16
        Да, я вот тоже изначвльно с Украины, можно сказать, и половина родственников там, так что чувство двойственное с одной стороны. Но с другой понимаю, что это необходимо. Как хирург делает человеку больно, что бы потом ему стало лучше. По другому в данной ситуации видимо не выйдет.
        • 0
          Нет аватара strange200711.01.13 07:53:24
          Не ведитесь на пропаганду. Это же элементарно!!!!!! Врозь мы все слабые. Единство - сила
      • 0
        Нет аватара strange200711.01.13 07:51:36
        Нельзя так. Надо что бы верхушки нашли общий язык. Поймите, Украина не нужна амерам. Они просто хотели развалить по максимуму и почти добились. Почти... Крепитесь
      • 0
        mashinist mashinist11.01.13 22:03:00
        Я из Одессы и согласен на все 100%)
        • 0
          Нет аватара BalkonskiiMakar12.01.13 00:29:02
          Одесса это круто.)))Неделю назад приехал из Одессы   
          • 0
            mashinist mashinist12.01.13 01:26:15
            А у меня друг был на горно-лыжном курорте и посетил Львов говорит, что там круче. Хотя Одесса и не очень благоустроенный город но летом в нём гораздо приятнее. Кстати чего в это время года?
            • 0
              Нет аватара BalkonskiiMakar12.01.13 09:43:15
              С другом к его родственникам)...гуляли. Я еще когда в школе учился (7 лет назад) ездил на Западную на лыжи...это УЖАС. Через день дрались с бандеровцами...в каждом поселке своя "мова"(польско-австрийско-румынская). А Одесса мне по духу близка...культура, архитектура, люди, да ВСЕ) Особенно говор местный типа: "послушайте сюда" или "вы что ни разу не были в АдЭссе?!" Не знаю....может потому, что я сам наполовину ЭврЭй?...но Одесса никаким боком не вписывается в Украину, это я знаю точно   
              • 0
                mashinist mashinist12.01.13 14:51:47
                Да интересно, а он говорит, что там все говорят на чистом украинском языке... Одесса классная и я вообще не представляю,как можно жить без моря. Но жаль, что за ним никто не следит. И говора уже этого нет я лишь раз слышал его от женщины в трамвае. И не только Одесса, а Николаев, Херсон, Донецк, Кировоград весь Крым ну никак не вписывается в концепцию бандеровской украины.
            • 0
              Нет аватара strange200714.01.13 05:54:11
              У всех свои приоритеты и свои критерии оценки "лучше"
          • 0
            mashinist mashinist12.01.13 01:27:40
            Кстати очень советую почитать Сергея Лунгина пишет обьективные вещи. http://sergeylunev.odnako.org/ А лучше начать с конкретно с этой http://www.odna...ogs/show_20466/
    • 0
      Нет аватара ViZaVi11.01.13 07:27:20
      Формула цены на газ разная по каждому контракту. Это раз. А второе: у той же Германии есть альтернативные источники по покупке газа. Исходя из этого в принципе иногда и получается, что даже с наценкой им (Украине) выгоднее в Европе покупать
      Отредактировано: ViZaVi~07:28 11.01.13
      • 0
        morshan morshan11.01.13 10:10:39
        Ну да, немцы ночами не спят, все об Украине думают. Как же там она. Немцы свой дешевый на Украину продадут,а сами у Газпрома будут покупать. Что то не верится.   
        • 0
          Svin Svin11.01.13 10:15:48
          Я тоже не верю, что страны, которые будут перепродавать наш газ Украине будут делать это безвозмездно     Свою копеечку накрутят     +
        • 0
          Нет аватара ViZaVi12.01.13 05:05:54
          Ну да, немцы ночами не спят, все об Украине думают. Как же там она. Немцы свой дешевый на Украину продадут,а сами у Газпрома будут покупать. Что то не верится.
          Они и не думают. Там всё не так просто, это ж не базар. Есть контракты, по которым, клиенты (если мы берем Германию, то, например, RWE) обязаны отбирать определенный объем газа. Если не берут, то должны в любом случае заплатить. Это называется take-or-pay. Если упросить, то как раз из-за этого, кстати, Европейская комиссия собирается судиться с Газпромом. То есть условно они обязаны брать, допустим, 10 единиц газа в год. И никуда не деться им. (Ну или не брать, но платить, что абсурдно). В то же время с другого рынка, например, СПГ RWE то же может покупать газ в свободных объемах. так вот, если Украина согласна платить СПГ+транзит, то RWE становится выгодно его поставлять. В то же время эта цена СПГ+транзит вполне может быть ниже газпромовской. Как-то так, вкратце.
          Отредактировано: ViZaVi~05:08 12.01.13
          • 0
            morshan morshan12.01.13 12:04:10
            Вот все равно не верится.    Чтобы немцы начали конфликтовать с Газпромом из-за Украины. У немцев нет понятия. "Назло маме,отморожу уши."
            Отредактировано: morshan~12:04 12.01.13
      • 0
        Нет аватара gilian11.01.13 12:29:42
        может быть и так, но суть в другом, прибыль получать украина от транзита перестанет, и если учитывать еще и этот фактор, то европа ни в жизни не поставит газ Украине дешевле чем контракт с Россией + прибыль с транзита. а что делать не понятно в итоге, по сути и объеденились бы с Украиной, Россия то только с радостью, но на Украине власть юсовская (, видать придется ждать пока Россия нанесет удар по юсе, если я правильно понимаю, ждать осталось не долго.
      • 0
        Нет аватара ultra_novice12.01.13 00:31:40
        Газпрому, как не странно, может оказаться легче продавать свой газ Европе, а та может перепродать его Украине, пусть даже и со своей наценкой. Ибо с теми же немцами легче вести дела (как с более "адекватными" партнерами - не надо в цену вносить какие-либо возможные "репутационные" риски), плюс транзит газа пойдёт по газоперекачивающим мощностям Европы, в которых есть какая-либо доля или Газпрома, или его стратегических партнеров.
        Отредактировано: ultra_novice~00:32 12.01.13
        • 0
          Нет аватара ViZaVi12.01.13 05:11:18
          Еще раз повторюсь: газ, который Газпром продает в Германию, и газ, который Германия продает в Украину - не один и тот же газ. Иначе такая сделка не имеет смысла. А вы про немцев как "более адекватных партнеров" откуда взяли?
          • 0
            Нет аватара ultra_novice12.01.13 11:10:06
            Ну, "адекватные" не в плане сговорчивые по цене, а в плане того, что чуть-что за вентиль не хватаются... В принципе газ может и не россиийский - "своп", немцы себе взяли побольше Газпромовского газа, а на Украину отдали, норвежский. Честно, я не "газовик", но в принципе, так как имею отношение к технике, то понимаю, что там всё не так просто, как нам/Украине говорят политики (даже уровня премьер-министра). Надо всё проверять, те же 27 "ярдов" кубов(чуть ли не в половину экономия на газе по сравнению с прошлыми годами, как радостно говорят украинские политики) - это может быть следствие всё большей остановки промышленности и сокращения/эмиграции населения, и это только заказ гос-ва, частные компании могут ещё десяток-другой миллиардов кубов потребить. Да, и вообще, закупка Украиной газа в Европе очень смахивает "на зло маме отморожу уши" (то же самое с поставкой нефти в Белорусь из Венесуэлы - то же пытались России преподать урок)