"Иркут"-2012: на взлёте
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Учебный самолет Як-130 |
Корпорация «Иркут» наращивает поставки для ВВС РФ
Прошлый 2012 год в целом стал безусловно успешным для российской оборонной промышленности. О рекордных цифрах внешних поставок вооружений и спецтехники в декабре говорил Президент России Владимир Путин. Одним из ведущих производите и поставщиков боевой авиационной техники как на экспорт, так и для нужд Министерства обороны РФ выступает ОАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав «Объединенной авиастроительной корпорации»). Уже к двадцатому декабря прошлого года Корпорация «Иркут» рапортовала об успешном завершении поставок по гособоронзаказу 2012 года. В эти же дни ею был подписан принципиально важный контракт с Министерством обороны Республики Беларусь на поставу в эту страну учебно-боевых Як-130.
В декабре 2011 года Министерство обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» подписали контракт на поставку ВВС России 55 учебно-боевых самолетов Як-130. В марте 2012 года заключен контракт, предусматривающий поставку ВВС России 30 истребителей Су-30СМ. По информации ОАО «Корпорация «Иркут», в 2012 году Корпорация поставила Военно-воздушным силам России 15 учебно-боевых самолетов нового поколения Як-130 и два многоцелевых истребителя Су-30СМ.
Су-30СМ. Фото пресс-службы корпорации "Иркут"
Примечательно, что также 19 декабря 2012 года был подписан контракт на поставку Министерству обороны РФ второй партии Су-30СМ в количестве 30 самолетов. Олег Демченко отмечает: «Высокий профессионализм сотрудников корпорации, отлаженное крупносерийное производство, эффективное взаимодействие с ведущими предприятиями ОАО «ОАК», работа с поставщиками по долгосрочным контрактам – все это позволяет нам своевременно и с высоким качеством выполнять государственные и экспортные контракты».
«Наше предприятие длительное время работало на экспорт. Но мы целеустремленно готовились к поставкам новых машин ВВС России, поскольку строить самолеты для своей Родины — главная задача авиастроителей», — заявил глава ОАО «Корпорация «Иркут».
Корпорация «Иркут» под занавес прошлого года стала автором еще одного очень важного события в сфере оборонной промышленности. В рамках реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 года в Минске был подписан контракт между Министерством обороны Республики Беларусь и ОАО «Корпорация «Иркут» на поставку в 2015 году четырех учебно-боевых самолетов Як-130.
Як-130 - выход на основной режим полёта. Фото с сайта
В церемонии подписания приняли участие Министр обороны Республики Беларусь Ю.В.Жадобин, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Беларусь А.А.Суриков, директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России А.В.Фомин, президент ОАО «Корпорация «Иркут» О.Ф.Демченко. Республика Беларусь стала первым государством СНГ, закупающим Як-130.
Как уже рассказывал «Промышленный еженедельник», двухместный учебно-боевой самолет Як-130 разработан ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» (входит в состав ОАО «Корпорация «Иркут») и серийно выпускается на Иркутском авиационном заводе. Як-130 стал первым в мире учебно-боевым самолетом нового поколения, позволяющим на самом современном уровне обучать пилотов для боевых самолетов поколения «4+» и «5». Як-130 разработан по заказу ВВС России и соответствует современным требованиям международного рынка. Самолет предназначен как для обучения и боевой подготовки летного состава, так и боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать 3000 кг.
Ангарное хранение самолетов Як-130 в Борисоглебском учебном авиационном центре подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России. Два ближайших самолета имеют бортовые номера "33" и "34", два центральных - бортовые номера "31" и "36", два дальних - бортовые номера "32" и "44". Борисоглебск, 08.12.2012 (с) Леся Полякова / Российская газета / foto.rg.ru
Кроме того, Як-130 — первый в России серийный самолет, полностью построенный с использованием «сквозных» цифровых технологий. Их применение позволило снизить трудоемкость на 40%, сократить цикл изготовления на 25-30%, повысить качество сборки; сократить расходы на создание оснастки; создать базу для крупносерийного выпуска. Передовая аэродинамика, бортовое радиоэлектронное оборудование нового поколения, новейшие бортовые системы и силовая установка обеспечивают: высокую эффективность учебной подготовки и боевого применения; высокий уровень безопасности полетов; низкую стоимость летного часа и жизненного цикла. Летно-технические и маневренные характеристики Як-130 близки к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полета. самолет позволит на самом современном уровне решить задачу обучения пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения «4+» и «5».
Як-130 является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса ВВС России, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры. Самолет отличается превосходной маневренностью и современным комплексом БРЭО, характерными для новейших боевых самолетов, а также высокой надежностью и длительным ресурсом. Як-130 является единственным в мире учебным самолетом с аэродинамической компоновкой и летно-техническими характеристиками дозвукового полета, аналогичными современному реактивному истребителю. репрограммируемая система управления полетом позволяет летчикам в короткое время осваивать и совершенствовать свои навыки в пилотировании новейших боевых самолетов семейства Су, МиГ и т. д. Примечательно также, что на базе Як-130 может быть разработан легкий ударный самолета, при этом степень унификации учебно-боевого и ударного вариантов предположительно будет достигать 90%.
Еще одним авиационным «хитом» от Корпорации «Иркут» стал в прошлом году стал Су-30СМ: два истребителя осенью «Иркут» передал ВВС России. Президент ОАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко прокомментировал: «Мы много лет работали на экспорт, а теперь начали поставлять самолеты Родине. Девять наших Як-130 уже летает в борисоглебском учебном центре, а сегодня мы передаем ВВС России два первых истребителя Су-30СМ. Это — историческое событие для нашего коллектива, для компании «Сухой», для всей «Объединенной авиастроительной корпорации».
Начальник Военного учебно-научного центра ВВС РФ «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» Александр Харчевский, присутствовавший при передаче техники, заявил: «Су-30СМ позволяют повысить боевые возможности ВВС России». Известный военный летчик, многие годы возглавлявший Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС имени В. П. Чкалова, имеющий опыт пилотирования истребителей данного типа, отметил возможности Су-30СМ по одновременному обнаружению и поражению нескольких целей и его сверхманевренность.
«Важно, что этот самолет уже находится в серийном производстве и будет поступать в ВВС не единичными экземплярами, а эскадрильями», — подчеркнул генерал-майор Харчевский.
Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МК. Специалисты ОАО «ОКБ Сухого» адаптировали истребитель под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем. Также внесены изменения в состав вооружения.
Контракт на поставку в войска 30 многоцелевых истребителей Су-30СМ в период до 2015 года между Министерством обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» был подписан в марте 2012 года.
«Промышленный еженедельник» уже писал, что программа Су-30СМ стала одним из национальных машиностроительных «хитов» этого года. Пожалуй, самым значительным профессиональным событием в отрасли накануне празднования Дня машиностроителя стал первый полет эьотго истребителя Су-30СМ, разработанного ОАО «ОКБ Сухого» и предназначенного для Министерства обороны России. Как сообщил тогда совместный официальный пресс-релиз Корпорации «Иркут», самолет Су-30СМ в его первом полете пилотировали летчики-испытатели ОАО «ОКБ Сухого»: командир экипажа — летчик-испытатель 1 класса Сергей Владимирович Костин, штурман — заслуженный штурман-испытатель РФ Павел Николаевич Маловечко. Полет продолжался два часа и прошел без замечаний.
Как неоднократно заявляли самые высокопоставленные руководители Минобороны, поступление в Вооруженные Силы современных сверхманевренных двухместных истребителей Су-30СМ существенно увеличивает боевую мощь российских ВВС. Кроме того, технические возможности самолета позволяют достигать более высокого уровня подготовки летчиков, что особенно актуально в связи с увеличением объема закупок боевой авиационной техники нового поколения.
ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» занимает лидирующие позиции в российском самолетостроении. На долю компании приходится порядка 15% объема российского оружейного экспорта. Корпорация «Иркут» производит боевые самолеты Су-30 и Як-130. Министерство промышленности и торговли РФ по результатам 2008, 2009, 2010 и 2011 гг. присваивало ОАО «Корпорации «Иркут» звание лучшего экспортера в номинации «Авиастроение (самолетостроение)». За последние 10 лет выручка компании возросла более чем в три раза. Портфель заказов Корпорации «Иркут» по состоянию на начало июня 2012 года составляет около $7 млрд. Выручка компании в 2011 году превысила $1,6 млрд (по МСФО). Ее основу составляет экспорт многоцелевых истребителей типа Су-30МК и с 2011 года — учебно-боевых самолетов Як-130. Корпорация в качестве головного исполнителя активно работает над реализацией основного перспективного проекта авиационной промышленности России в сегменте гражданской авиации — созданием семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
17.01.1301:58:48
17.01.1302:12:31
18.01.1306:02:09
17.01.1309:25:31
17.01.1309:32:32
17.01.1313:34:54
17.01.1314:35:00
17.01.1319:01:46
17.01.1319:34:46
18.01.1300:18:52
18.01.1309:53:35
21.01.1300:12:48
17.01.1310:44:57
17.01.1311:08:18
17.01.1312:50:00
18.01.1300:21:09
17.01.1314:12:43
17.01.1314:15:43
17.01.1314:24:04
17.01.1314:28:06
17.01.1314:39:51
17.01.1317:05:50
17.01.1318:47:36
17.01.1322:46:26
17.01.1320:28:31
18.01.1305:41:18
18.01.1305:57:22
21.01.1318:25:04