стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
115

Команда "КАМАЗ-Мастер" заняла весь пьедестал грузового зачёта на ралли Дакар-2013!

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Команда "КАМАЗ-Мастер" в 11-й раз выиграла эту сложнейшую гонку и во второй раз в истории участия в ралли-рейде Дакар заняла весь пьедестал (В 2011 экипажи "КАМАЗ-Мастер" заняли первые четыре места)!

1. Э. Николаев/С. Савостин/В. Рыбаков (КАМАЗ)    – 39:41:43
2. А. Мардеев/А. Беляев/А. Мирный (КАМАЗ)         + 00:37:10
3. А. Каргинов/А. Мокеев/И. Девяткин (КАМАЗ)     + 00:37:57
...
14. И. Мардеев/В. Мизюкаев/А. Хисамиев (КАМАЗ) + 05:27:44 (боевая техничка)

 

Для Николаева это первая в карьере победа на "Дакаре".

Поздравляю всю команду!!!

 

"КАМАЗ-Мастер" выиграл "Дакар" впервые после того, как завершил карьеру многолетний лидер команды Владимир Чагин, который становился победителем ралли-марафона семь раз.

В прошлом году победителем "Дакара" стал Жерар де Рой (Iveco). Голландец, который считался фаворитом и в этом году, лидировал в общем зачете до 9-го этапа, но из-за механических проблем потерял несколько позиций и фактически уже не мог претендовать на победу.

Де Рой не сумел победить и на завершающем этапе, так и не добравшись до общей победы. Голландец показал время 2 часа 4 минуты и 44 секунды, став вторым. Первым финишировал его соотечественник Петер Верслюс (2:02,40). Мардеев стал лучшим из "КАМАЗов" с отставанием в 2 минуты 39 секунд (5-е место). Николаев и Каргинов - 7 и 8-й соответственно. Успех на последнем этапе позволил Мардееву "на флажке" опередить Каргинова в общем зачете и стать вторым вслед за Николаевым, который преодолел марафон за 39 часов, 41 минуту и 43 секунды. Результат Мардеева - 40:18,53, Каргинов отстал от него всего на 47 секунд. Де Рой стал 4-м.

Гонщик команды «КАМАЗ-Мастер» Андрей Каргинов поделился впечатлениями от заключительного этапа «Дакара», во время которого он из-за прокола колеса уступил второе место в общем зачете партнеру по команде Айрату Мардееву.
«Проткнул колесо и ехал на трех колесах до финиша. Замена колеса — это 12 минут минимум. Мы решили попробовать доехать так. Получилось! Камней на дороге не было — думаю, скорее дерево зацепил. Я даже не понял обо что… Очень узкие места были. Мы и зеркала посрывали, и поцарапали грузовик. Под конец организаторы подготовили довольно сложную трассу, больше подходящую для джипов. Но все были в равных условиях, — сказал Каргинов. — Не могу назвать итог обидным, ведь три «КамАЗа» на подиуме. Это самое главное. А то, что было проткнуто колесо… Обидно скорее за совершенную ошибку, чем за потерянное место. Какая разница, какие фамилии написаны на дверях первого, второго и третьего «КамАЗов», главное, что это «КамАЗы»! Представляю ли я себя на подиуме? Еще пока отхожу от произошедшего. Пришлось понервничать. Ни одного колеса не проткнул за три тысячи километров, а тут — за десять километров до финиша. Но что ни делается, то к лучшему. Это будет уроком, надо сделать правильные выводы»

Машина А. Каргинова доехала последние 10 км до финиша на трёх колёсах!

Дополнение

Немного интересных фактов:

1) Э. Николаев приехал в абсолютном зачёте (мотоциклы, квадроциклы, джипы и грузовики) на третьем месте, А. Мардеев и А. Каргинов на шестом и седьмом соответственно :).

2) Э. Николаев не выиграл в этом году ни одного этапа... и стал победителем Дакара-2013!

3) Последним в классе грузовиков приехал на финиш Мерседес (трёхосная боевая техничка Тойоты), с отставанием от первого Камаза в 294 часа

4) из 75 стартовавших грузовиков, 15 до финиша не доехали вообще (показатель кстати очень хороший)

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • difa
  • 40
  • 0
    Нет аватара guest
    20.01.1323:23:29
    + ура, комменты вернулись!!! Поздравляю нашу комманду, поздравляю нашего автопроизводителя, поздравляю всех болельщиков и неравнодушных!!! Каждая победа наполняет гордостью за нашу страну. И это прекрасный пример для воспитания детей. Мы все помним май 2008 года - победа нашей хоккейной команды над канадцами и победа на евровидении. Такого подъема патриотизма и гордости за страну всем народом мы не испытывали на тот момент уже лет 20. И с мая 2008 у нас все больше и больше поводов гордиться Россией.
    Отредактировано: Александр Вербняков~23:33 20.01.13
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    20.01.1323:23:31
    "+"            
    • 0
      difa difa
      20.01.1323:27:49
          Всех болельщиков с победой! Ну и команду конечно же тоже! Молодцы ребята! Спасибо вам!!!         
  • 0
    user78 user78
    20.01.1323:42:47
    Наконец-то комменты заработали     Присоединяюсь к поздравлениям! Наши пилоты и наши КАМАЗы в очередной раз подтвердили, что они лучшие на этой планете!         Дополнительные поздравления Леониду Новицкому, взявшему бронзу в зачете легковушек. P.S. Ралли по традиционному маршруту Дакара в Африке мы тоже блестяще выиграли в этом году: http://www.cham...utu-dakara.html КАМАЗ просто на голову превосходит грузовики из других стран.
    Отредактировано: user78~23:44 20.01.13
    • 0
      difa difa
      20.01.1323:55:13
      Да, КАМАЗ в очередной раз показал кто хозяин на Дакаре!    Жаль в следующем году придётся отказаться от движка ЯМЗ    Кстати российская команда G-Force Proto тоже молодцы. На прототипах собственной конструкции заняли 16 и 21 места среди джипов. Для первого раза очень не плохо.
      Отредактировано: difa~23:55 20.01.13
      • 0
        user78 user78
        21.01.1300:06:46
        На прототипах собственной конструкции заняли 16 и 21 места среди джипов. Для первого раза очень не плохо.
        мечтаю, чтобы там появился прототип на базе облегченного Тигра - порвёт всех    
        • 0
          difa difa
          21.01.1300:15:50
          Можно даже броню не снимать, в Африке бы пригодилась    
        • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара inveider2
        21.01.1301:32:23
        Почему придётся отказаться от движка ЯМЗ ???
        • 0
          difa difa
          21.01.1309:40:57
          Дакар в разряде грузовиков уже давно превратился в соревнование "останови КАМАЗ"    сейчас вот изменили регламент, понизили допустимый объём двигателя и ЯМЗ окажется не у дел... будет или Cummins или Liebherr
          • Комментарий удален
            • 0
              user78 user78
              21.01.1310:32:22
              А эксклюзив от ямз никак?
              +1, было бы здорово просто сделать мелкую серию новых "уменьшенных" движков от ЯМЗ с учетом всего накопленного опыта по эксплуатации ЯМЗ-7Э846.10     Взять готовый Cummins или Liebherr - это конечно простое решение, но как показала эта гонка, они не самые надёжные и скорее всего уступят улучшенному ЯМЗ. Иностранное сцепление на машине Каргинова уже подводило, точно так же может подвести и Cummins.
              • Комментарий удален
                • 0
                  user78 user78
                  21.01.1311:58:39
                  +1. Народ уже поговаривает, что как взяли немецкого тренера Пихлера для женской сборной по биатлону, так у них и не ладится (в отличии от мужиков с русским тренером, которые берут золото за золотом!). Немец явно не заинтересован в наших победах. То же касается и немецких специалистов в Российской команде КАМАЗ-Мастер, запросто могут саботировать, дабы дать фору своим немецким машинам. От европейцев можно ожидать любой подлости.
                  Отредактировано: user78~11:59 21.01.13
            • 0
              difa difa
              21.01.1312:37:51
              Машина новая нужна уже к следующему году, т.е. её опробовать надо как минимум шесть месяцев. А за полгода никто новый двигатель разработать не успеет. Тем более "маленький" и сильно "надутый" ЯМЗ будет иметь те же самые недостатки и преимущества как и другие движки такого типа... Да и уменьшать объём пришлось бы значительно, сейчас у ЯМЗ-а больше 18 литров, а опустят то ли до 16 то ли до 12. А то что иностранный движок в КАМАЗе - это плохо, никто и не спорит...
            • 0
              Нет аватара guest
              21.01.1313:03:58
              А КАМАЗ-740, думаете, не получится допилить?
              • 0
                difa difa
                21.01.1314:32:19
                Двигатель КАМАЗ-740 выдаёт максимум 440 л.с., а ЯМЗ-7Э846.10 максимально 830 л.с. (это уже после вынужденной дефорсации, чтобы соответствовать изменённому регламенту по уменьшению дымности двигателя). КАМАЗ-Мастер же хочется ещё больше мощности, т.к. машина тяжелее конкурентов.
          • 0
            Нет аватара guest
            21.01.1313:02:22
            Вообще-то у КАМАЗа есть свой собственный мотор. 10 с копейками литров, он должен вписаться в новые требования.
          • 0
            Нет аватара inveider2
            23.01.1301:15:55
            Ой бля?*;ь ! Импортные двигателя ставить будут. Пиз::;%;ец !!! Тогда, что российского останется? А потом чмошники удивляются почему мы в жопе !   
            Отредактировано: inveider2~01:18 23.01.13
  • 0
    user78 user78
    21.01.1300:00:58
    Видео: (с 22:32)    
    • 0
      difa difa
      21.01.1300:17:04
      Спасибо за видео! У меня почему-то в текст не вставлялось видео с Первого Канала    
  • 0
    Hitagara Hitagara
    21.01.1300:04:23
    Не следил за Африкой, но в Южной Америке очень напряженно было, очень плотно по времени ехали. Камазовцы Молодцы! И судьям не дали повода придраться как у них заведено по отношению к Камазу.
    Отредактировано: Hitagara~00:06 21.01.13
  • 0
    Нет аватара termometrix
    21.01.1300:10:33
    Поздравляю с успехом! Документальный фильм о команде "Спорт для всех. Настоящий герой. КАМАЗ-Мастер (2013)" Your text to link here... А также экипажи команды "МАЗ-СПОРТавто" успешно финишировали на "Дакаре-2013" и вошли в 30 сильнейших(БелТа)
    Отредактировано: termometrix~00:28 21.01.13
    • 0
      difa difa
      21.01.1301:04:44
      Хороший фильм, показывает команду изнутри
  • 0
    vpk_news vpk_news
    21.01.1300:28:46
    Прямо гордость распирает... Хочется увидеть церемонию награждения.... А пока что
  • 0
    iva153 iva153
    21.01.1300:48:37
    Нет слов...       
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    21.01.1302:03:21
    В Голландии к этому соревнованию особое отношение: ведь только голландцы за последние годы составляли нам конкуренцию. Секретарша нашего отдела - отпуск на прошедшую неделю брала, дабы смотреть ралли в прямом эфире. А два года назад - летала туда, смотреть на месте. Пособолезную ей завтра. Хотя де Рой - бился как лев, но - техника подвела, не КамАЗ.
    • 0
      difa difa
      21.01.1312:46:52
      Биться как лев, значит биться в равных условиях. А Де Рою слишком много прощают (и большой ход подвески и капотную схему и неоказание помощи экипажу Чагина в 2007).
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        21.01.1317:53:46
        Что-то прощают, если нарушение небольшое - что-то нет. Вон в 2006 г оба экипажа де Роев - отца и сына - не допустили к ралли из-за несоответствия машин техническим требованиям, как и третий голландский экипаж, Ханса Бекса. Ну а насчет не помог - де Рой-младший с Чагиным большие друзья, ездят друг к другу в гости, и помогают:

         © img.championat.com

        Это в гонке они соперники. Спорт! А в жизни - Видео, когда Жерар выбыл из гонки, и прилетел на вертолете прощаться с Владимиром. Видео короткое и весьма показательное, рекомендую посмотреть. Чагин, со слезами на глазах обнимаюший своего друга.

        • 0
          difa difa
          22.01.1300:11:18
          Ну то что Чагин порядочный человек и вся команда КАМАЗ-Мастер относится к своим конкурентам с должным уважением (причём как на трассе так и в обычной жизни) не меняет тот факт, что оба эти Де Роя подлецы. То что они не остановились, видя что произошла тяжелая авария - говорит о многом. НО это-же надо после этой тяжелейшей авария Чагина в 2007 году (у механика перелом позвоночника, у штурмана перелом руки, Чагин чуть было не лишился ног), написать у себя на странице "Теперь Чагин знает, каково улетать домой раньше срока". Имея ввиду что их обоих (Де Роейв) в 2006 году отправили домой за наглый обман (стоял не омологированный двигатель). А в 2007 опять допустили кстати к гонке с теми же двигателями, не прошедшими технический контроль... про "небольшие" нарушения как капотная схема тоже можно целый реферат написать

           © kamaz.ru

          Чагин после аварии на Дакар-2007 зажатый в дугах безопастносни своего КАМАЗа

          Отредактировано: difa~00:16 22.01.13
      • 0
        user78 user78
        21.01.1317:58:49
        +1. Но даже это Де Рою не помогает.
  • 0
    iva153 iva153
    21.01.1313:48:06
    Э. Николаев не выиграл в этом году ни одного этапа... и стал победителем Дакара-2013
    Ловок мужик!
  • 0
    Нет аватара guest
    21.01.1314:23:21
    Что значит "боевая техничка"? В воображении предстаёт лишь разъярённая баушка из отдела технического персонала со шваброй наперевес!
    • 0
      difa difa
      21.01.1314:43:22
      Почти так и есть!           Ну а если серьёзно, то обычные технички - это загруженные по самое "немогу" грузовики (часто трёхосные) и едут они совсем по другому маршруту (т.к. скорее всего не смогут проехать там где "боевые" машины) и в зачёте не участвуют. То есть в случае поломки автомобиля на трассе, придётся долго ждать пока автомобиль технической поддержки (=техничка) до тебя доберётся. И поэтому есть "боевые технички", они участвуют в зачёте и имеют право ехать по той-же трассе. Обычно это загруженные запчастями и инструментом "боевые" машины, как например у И. Мардеева из КАМАЗ-Мастер.
  • Комментарий удален
  • 0
    difa difa
    21.01.1317:01:11
    Каргинов то действительно на трёх колёсах доехал!!! Я то думал так проколол и на подкачке поехал (фото добавил в статье)
    • 0
      user78 user78
      21.01.1317:53:53
      Каргинов то действительно на трёх колёсах доехал!!! Я то думал так проколол и на подкачке поехал (фото добавил в статье)
      Ну вообще мужик! И машина зверь    
  • 0
    Нет аватара Lesovod
    21.01.1317:11:06
    Вчера специально смотрел "Euronews" - новости спорта. Так они ни словом не обмолвились о победе КАМАЗОВ (да ещё какой - весь пьедестал заняли), хотя рассказали о победах французов в классах мотоциклов и внедорожников. В общем Евроньюс он такой Евроньюс. Эти "объективные" новости спорта можно посмотреть здесь. http://ru.euron...d-dakar-titles/
    • 0
      user78 user78
      21.01.1317:55:39
      Евроньюс он такой Евроньюс.
      ну а что еще от них ожидать... дешёвки (речь не про гонщиков, а именно про журналистов). Не умеют благородно проигрывать, не умеют уважать сильных соперников.
      Отредактировано: user78~17:57 21.01.13
    • 0
      MADem MADem
      25.01.1303:36:01
      Уже слышал такое и хотел тут гадости написать, но сначала сходил по ссылке.. Почитал, хотел написать "Да ладно вам! Там всего-лишь указано что французы выиграли в классе мото и внедорожников. Типа новости про своих.." Потом посмотрел еще и ролик и тут уже могу сказать что косяк русского отдела евроньюз Исходный сюжет был просто про то как отстрелялись французы на ралли, а наш переводчик зачем-то добавил про наше третье место во внедорожниках, вместо того чтобы упомянуть подиум в грузовиках. Умышленно ли или по дурости..
  • 0
    AleksM AleksM
    21.01.1318:34:24
    Комменты заработали - достану ка я из кэша свой вчерашний комментарий, хотя статья уже раз n как поменялась     +    
    В прошлом году победителем "Дакара" стал Жерар де Рой (Iveco). Голландец, который считался фаворитом и в этом году, лидировал в общем зачете до 9-го этапа, но из-за механических проблем потерял несколько позиций и фактически уже не мог претендовать на победу.
    Каргинов: проткнул колесо и на трёх ехал до финиша Айрат Мардеев подзастрял на дюне - Николаев спокойно помог, теряя время. 11 спецучасток был прерван из-за прошедших дождей - победа на нем автоматом ушла де Рою. Мардеев-младший: порвался трос коробки передач Николаев: попали в канаву, оторвали амортизаторы 4-й этап: Николаев пробивает колесо Каргинов: потеряли 10 минут из-за перерубленной воздушной трубки Неудача постигла экипаж Андрея Каргинова: вышло из строя сцепление Т.е. проблемы были не только у де Роя. В итоге: несмотря на запрет участвовать в соревнованиях грузовикам с центральным расположением двигателя, несмотря на капотные грузовики конкурентов, несмотря на передвижку Якубова и Чагина - весь подиум у КАМАЗ-Мастера! Слаженная и отличная работа команды! Всех поздравляю с Абсолютной Победой на "Дакаре" и Дакаре! На двигателях ЯМЗ! УРА! УРА! УРА!
    • 0
      difa difa
      21.01.1322:58:47
      Хорошо вы описали, что и у наших не прогулка была. Я просто текст взял из какого-то официального источника.
      Отредактировано: difa~00:17 22.01.13
    • 0
      user78 user78
      22.01.1310:40:43
         
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,