ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева работает над созданием судов на подводных крыльях из углепластика
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruЦентральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева (г.Нижний Новгород) работает над созданием новых судов на подводных крыльях (СПК) и воздушной каверной на днище (СВК). Заказчиком по контрактам выступает министерство промышленности и торговли РФ. Об этом корреспонденту РИА «Время Н» сообщили в ЦКБ.
«В 2012 году Минпромторг провел два конкурса на разработку документации для СПК и СВК, — пояснили в ЦКБ. — Одним из проектов было речное СПК „Валдай 45 Р“ с корпусом из алюминиевого сплава».
По условиям конкурса, предприятие-победитель, которым стало ЦКБ, должно выполнить опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию образца судна на подводных крыльях и крыльевого устройства из композитных материалов.
В Минпромторге считают, что модель будет пользоваться как внутренним спросом, так и популярностью за рубежом. Испытания образцов корпуса и крыльевого устройства (новая модель будет носить название «Валдай 45-РК»), запланированы на 2014 год.
«Внедрение материалов из углепластика позволит, по нашим подсчетам, снизить стоимость судна (при серийном строительстве), повысить комфорт за счет снижения уровня шума и вибрации, а также обеспечит современный внешний вид судна», — отметили в ЦКБ.
Кроме этого, планируется снизить трудоемкость изготовления, расход топлива (на 5%) и повысить безопасность. Судно будет иметь параметры 21 на 3,6 м и сможет двигаться со скоростью 60 км/ч (скорость существующих водных «ракет» примерно та же).
В настоящий момент в рамках выполнения государственных заказов от Минпромторга в бюро разрабатывается 4 комплекта рабочей конструкторской документации для создания речных и морских пассажирских судов на подводных крыльях и два комплекта документации для речных и морских грузопассажирских судов с воздушной каверной на днище.
Справка
Воздушная каверна создается под днищем судна путем подачи воздуха с избыточным давлением в заданное пространство и удерживается там за счет специальной профилировки днищевых обводов, чем и достигается снижение сопротивления движению судна.
Поддержи проект "Сделано у нас": подпишись на Дзен-Премиум. Все собранные деньги пойдут исключительно на развитие и продвижение проекта
Другие сервисы:
Sponsr: https://sponsr.ru/sdelanounas/
Boosty: https://boosty.to/sdelanounas
Подробнее о том зачем нужно поеддерживать проект в моей статье на Дзен
22.01.1319:54:29
23.01.1311:49:12
22.01.1320:09:22
23.01.1311:48:21
22.01.1321:08:34
22.01.1321:38:17
22.01.1322:38:39
23.01.1311:46:40
23.01.1311:47:00
22.01.1321:36:27
kangoo23.01.1301:39:42
23.01.1302:59:39
23.01.1311:46:11
23.01.1313:13:47
23.01.1316:07:40
23.01.1316:59:52
07.09.1509:41:47
22.01.1323:39:58
23.01.1308:05:11
23.01.1308:42:47
23.01.1317:01:54
28.01.1306:47:16
23.01.1308:44:04
23.01.1316:09:51
23.01.1317:02:58
28.01.1306:44:49
25.01.1316:52:47