стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
35
d-tatarinov 23 января 2013, 09:40 9

«Респиратор» разработал уникальный воздушно-дыхательный аппарат для водолазов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Научно-производственное предприятие "Респиратор" (Московская обл.), входящее в состав холдинга "Авиационное оборудование" корпорации "Ростех", разработал незамерзающий шланговый воздушно-дыхательный аппарат для профессиональных подводников.

читать полностью

Источник: www.i-mash.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара Francsuz
    23.01.1315:29:54
    А по какому принципу работает этот аппарат, туда наверное, как музыканты, которые играют на духовых иструментах в лютый мороз, в свои "дудки" спирт заливают?
    • 0
      Нет аватара lamin
      23.01.1315:56:17
      принцип - воздух гонят по кабель-щлангу с ресиверов (больших баллонов) на судне или с водолазного колокола. Для тяжелой работы по 4 часа. Для работы на смену никаких носимых баллонов не хватит. Баллоны здесь исключительно для резерва, если шланг запутается и его надо будет резать. Чтобы дождаться резерва на декомпрессию (8 литров не хватит) или добраться до колокола. Аналог аппарата ШАП(40,60) только легочник защищенный немного от грязи и корпус добавили. На старом шапе было 3 баллона по 2 литра на груди, теперь спарка 4-ок на спине.
      • 0
        Нет аватара Francsuz
        23.01.1316:10:43
        Понятно, но при минусовой температуре морской воды, наверняка должно быть, как говорят водилы-дальнобойщики, да и не только, "прихватывать" воздух, т.е. замерзает конденсат в редукторах, клапанах,штуцерах и прочих воздухопроводящей аппаратуре. Вот я выше писал как в духовые инструменты заливают спирт, спирт заливают и в грузовики, где имеется пневматическая тормозная система. Вот мне интересно,как водолазы с этим борятся?
      • 0
        bars042 bars042
        23.01.1319:10:02
        Lamin, все ШАПы были на спине. На всех шланговых аппаратах СССР, ШАПАх и АВМ3, лёгочник как у АВМ1м, с сухой камерой, только редуктор ВВД(воздух высокого давления) отдельно.
        • 0
          Нет аватара lamin
          24.01.1318:15:53
          чет мне припоминается что на груди, он маленький ШАП-то. Может это кто как надевал? И удобней на животе крутить вентили и не зацепишься спиной и шланг на виду. Легочник на АВМ был г-но, тугой,я уставал тянуть, особенно когда плывешь. На "Украине" уже была вполне современная конструкция. Никакая грязь ей не мешала. Погружался в таком болоте! Руки не видно. Не понял я фишки с сухим легочником, как она от обмерзания помогает. Замерзает то внутри конденсат. Аквалунг вроде грели внутри все электричеством. Остальные просто клапана делали по другому, ну и смесь сушили ессно.
          • 0
            bars042 bars042
            24.01.1322:53:59
            Lamin, про ШАПы Вы можите пошукать в браузере. Да на АВМ1М, лёгочник тяжеловат, с непривычки и неправильной регулировки. "Украина" какая у Вас была? Если просто "Украина", у неё лёгочник как у АВМ1м, только одноступенчатый, и этим очень опасный. От него быстро отказались. Если была "Украина2", то даже не знаю как Вы с ней в болота лазили, "камикадзе"    . В такое "г..." лучше лазить в АВМ1М, чулок на лёгочник и вперёд. "Не понял я фишки с сухим легочником", там не лёгочник с сухой камерой, а редуктор ВВД. Мембрана или поршень редуктора, отделены от окружающей среды камерой, воздушной или с какой-то незамерзающей массой. Вот это и есть сухой редуктор. Я выше не корректно написал про лёгочник АВМ1м, он совмещён с редуктором ВВД, поэтому там не лёгочник с сухой камерой,   , а редуктор. А по поводу конденсата эт Вы батенька дали, очищать лучше надо газовую смесь    .
            • 0
              Нет аватара lamin
              25.01.1312:29:29
              Как авм-овский легочник не регулируй - он лучше не станет. Дело в разнице давлений при разных положениях тела. Ну не там он, где должен быть! Ну, это не самое камикадзовское погружение было пожалуй (соревнования, спасатели, буёк, 11 град вода)... украина 2 была, легочник и клапанная коробка у рта, редуктор на баллоне отдельно. Не знаю чего там в редукторе замерзнуть может - маленький шток, пружина и перепад давлений - 15-200 атм. Силища! продавит все. Погружался в песчаном карьере. Таки да - промывать приходилось. НО! Там же все внутри, под мембраной. Нечему там снаружи мерзнуть. Вот и получается, что на рычажный клапан намерзает конденсат с выдыхаемого воздуха. Коробка то общая! Как смесь не суши - человек влагу выделяет, носоглотка особенно!     вот и намерзает на рычажок, который к мембране ведет от клапана подачи. Там он чувствительный, пружинка слабенькая. В принципе, сейчас все легочники так устроены. "Акваланг" для холодной воды греет эту коробку электронагревателем. Других вариантов на знаю.
            • 0
              Нет аватара lamin
              25.01.1312:39:54
              вот она мечта http://wreck.di...egendGlacia.htm
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,