«Терминал Астафьева» в Приморском крае по итогам 2012 года перевалил 1,5 млн тонн угля
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Проект модернизации интермодального терминала в конце января
будет представлен на Азиатско-Тихоокеанском Парламентском форуме
во Владивостоке. 2013 год станет ключевым для реализации
инвестпроекта Саммита АТЭС, сообщили в компании. Об этом передает
ДВ-РОСС.
Отличительная особенность проекта – экологическая безопасность.
Для этого спроектированы очистные сооружения и начат монтаж сетки
по периметру терминала, что позволит полностью исключить разлет
угольной пыли. Монтаж сетки планируется завершить к апрелю 2013
года.
«По итогам первого этапа модернизации планируется выйти на
показатели 3 млн тонн в год, а к 2015 году «Терминал Астафьева»
сможет переваливать 6 млн тонн угля в год. В рамках реализации
проекта на мысе Астафьева в Находке будут построены бетонные
емкости для хранения угля, а весь процесс погрузки «твердого
топлива» на судно будет полностью закрытого типа», — отметил
исполнительный директор «Терминала Астафьева» Алексей
Владимиров.
Рост потребления угля в Азиатско-Тихоокеанском регионе учитывает
и угольная стратегия развития России, которая предполагает
постоянное наращивание объемов добычи «твердого топлива». Между
тем, страны АТР также продолжают увеличивать долю угля в
энергетическом балансе. Так, в Китае она приближается к 70%.
Более 60% добываемого в мире угля потребляется в странах Азии.
Российский уголь, по мнению экспертов, привлекателен как
качеством, так и ценой и недорогой логистикой.
В 2007 году Владимир Путин заявил, что российским портам
необходимо принимать инвестиционные программы развития, чтобы
составить конкуренцию терминалам Юго-Восточной Азии. Принятой
программой планируется возврат дальневосточных портов к
исторически сложившемуся профилю. Для Находки это уголь, так как
в городе перегрузкой «твердого топлива» порты начали заниматься
еще в 30-х годах XX века.
Вместе с тем, на Дальнем Востоке сохраняется острая потребность в
независимых угольных портах. На сегодняшний момент большинство
терминалов принадлежат крупным угледобывающим компаниям, и
естественно, что они переваливают собственный уголь в
приоритетном порядке. Это накладывает определенные ограничения на
экспорт российского угля для остальных добывающих компаний,
которые нуждаются в современных терминалах для выхода на рынки
АТР. Одним из таких независимых портов и может стать
представленный на Саммите АТЭС во Владивостоке проект
модернизации интермодального «Терминала Астафьева» в Находке.
Он вошел в число приоритетных проектов, представленных приморской
делегацией на деловом Саммите АТЭС в сентябре этого года во
Владивостоке. По оценкам экспертов, развитие терминала связано с
повышением конкурентоспособности региона на международном
транспортном рынке.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈