Ремкомплекты для гидроцилиндров: все в одном месте
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Огромное количество спецтехники различных производителей
требует огромного количества запчастей для ее обслуживания и
ремонта. Но держать на складе миллионы мелких деталей на любой
вкус и цвет – непозволительная роскошь для большинства сервисных
и торговых организаций. Поэтому найти нужную запчасть бывает не
так-то просто. Компания «ЭрДжиСи-трейд» проделала огромную
работу, чтобы помочь своим клиентам найти все запчасти в одном
месте. О результатах этой работы рассказывает менеджер по
развитию направления уплотнительных систем ООО «ЭрДжиСи-трейд»
Игорь Плужников
- Современная спецтехника немыслима без гидравлики.
Гидравлический привод представляет собой своего рода «кровеносную
систему» машины. Это простой и очень надёжный способ приведения в
движение (поступательное, вращательное, поворотное) машин и
механизмов с большой величиной передаваемой мощности и широким
диапазоном её регулирования. Важнейшей деталью гидропривода всех
дорожно-строительных, коммунальных, грузоподъёмных и других машин
являются гидроцилиндры. Они принимают на себя нагрузку, тем самым
гарантируя безопасность эксплуатации оборудования.
Наша компания производит весь спектр компонентов, необходимых для
того, чтобы срочно отремонтировать неисправный гидроцилиндр и
вернуть машине работоспособность.
- Ремонт гидроцилиндра
Почему, как правило, возникают неисправности?
- Как показывает практика, чаще всего причиной выхода из строя
гидравлического привода становится загрязнение рабочей жидкости.
В результате попадания крупных частиц в рабочую жидкость, а затем
и в гидравлические агрегаты возникают утечки рабочей жидкости,
быстро изнашиваются поверхности и рабочие элементы.
В первую очередь из строя выходят уплотнения гидроцилиндров. Это
происходит из-за наибольшей уязвимости используемых материалов по
сравнению с металлом, непосредственной близости к рабочим органам
машины (ковшу, отвалу) и источникам возможного загрязнения.
Излишний вынос масла по штоку гидроцилиндра – первый признак
загрязнения гидравлической жидкости. Это сигнал к
незамедлительным действиям. В дальнейшем это грозит, как минимум,
появлением царапин и забоин на штоке и гильзе, а потом и выходом
из строя всего гидроцилиндра.
Чем дольше гидроцилиндр работает с течью, тем больше загрязнённая
гидравлическая жидкость проникает в другие агрегаты и начинает
выводить их из строя. На этой стадии существенных поломок можно
избежать путём слива загрязнённой рабочей жидкости из камер
потёкшего гидроцилиндра, его промывки и замены всех уплотнений.
Да, это потребует временных и финансовых затрат, но они ничтожно
малы (в десятки и даже сотни раз) с аналогичными затратами при
окончательной поломке гидроцилиндра и покупке нового. Тут-то и
возникает необходимость замены уплотнений неисправного
гидроцилиндра.
- Гидроцилиндры стрелы крана
Где же взять нужные запчасти? У производителей
техники?
- Трудно поверить, но всего несколько лет назад понятие комплекта
уплотнений на гидроцилиндр практически не существовало. Была
возможность заказать отдельные уплотнения на конкретный
гидроцилиндр у завода-производителя спецтехники, но сроки
поставки были очень большими. Можно было приобрести у ремонтных
организаций с большим опытом, но их комплекты стоили огромных
денег, так как свои знания никто дёшево не оценивал.
Несмотря на большие сроки и высокие цены, люди очень часто
получали то, что им совсем не подходило. Завод предлагал
комплект, который использовал на тот момент, а ремонтные
организации предлагали то, что когда-то раньше ремонтировали.
Никто не владел точной информацией о том, что
заводы-производители спецтехники периодически модернизировали
гидроцилиндры со сменой комплекта уплотнений, да ещё и покупали
готовые гидроцилиндры у других производителей. И это понятно -
откуда знать отделам продаж на заводах и сторонним ремонтным
организациям о каких-либо наработках конструкторской службы и уж
тем более о существовании и составе гидроцилиндров других
производителей.
Поэтому при ремонте чаще перетачивались поршни и буксы под те
уплотнения, которые можно было найти. Иногда устанавливали в
качестве уплотнений то, что было под рукой. Задумайтесь, в нашей
практике по ремонту гидроцилиндров встречались образцы с
уплотнениями из линолеума, полиэтилена и других общедоступных
изделий вместо уплотнений из современных композитных материалов и
просчитанным профилем!
- Производство уплотнений RGC
Сейчас ситуация изменилась?
- Понимая актуальность данного вопроса, учитывая тот факт, что мы
сами производители уплотнений для техники, на которую трудно
найти эти самые уплотнения, мы приняли решение о создании нового
направления и развития нового вида продукции - «ремкомплект
гидроцилиндра». Тем самым мы можем помочь нашим клиентам в
решении проблем с ремонтом и повысить их интерес к нашей
продукции. Что скрывать, даже наше собственное подразделение по
ремонту постоянно испытывало проблемы с уплотнениями, так как
точные данные о конкретном элементе можно было получить только
после обмерки разобранного гидроцилиндра.
Мы провели колоссальную работу по анализу информации от
собственного ремонтного подразделения и клиентов, данных
каталогов сборочных единиц и информации, полученной от
конструкторских и снабженческих служб заводов. Это позволило
получить общую картину применения гидроцилиндров различного
производства, систематизировать их по назначению, конструкции и
годам выпуска. Далее эта информация уточнялась в частном порядке,
бралась во внимание какая-то конкретная модель спецтехники или
какой-то отдельный производитель и они досконально изучались.
Находилось немало ошибок и недочётов во всём: и в документациях
конструкторских служб, и в каталогах сборочных единиц, и на самой
технике. Чтобы понять, где именно вкралась ошибка, уходило немало
времени. Мы покупали комплектующие, измеряли посадочные места
уплотнений, сверяли данные с конструкторами. Свести все данные
воедино было непросто, так как производителей гидроцилиндров
много, существует множество версий гидроцилиндров по
применяемости и годам выпуска. Конструкторские службы заводов
постоянно обновляются, и у них просто нет времени и возможности
объединить всю историю изменений конструкций гидроцилиндров их
предшественников.
- Ремкомплекты RGC
То есть сейчас любой ремкомплект можно найти в
«ЭрДжиСи-трейд»?
- Затратив более 4 лет, методом проб и ошибок, мы добились того,
что сегодня в нашем каталоге можно найти максимально полный и
достоверный перечень всех возможных комплектов на гидроцилиндры
для большинства видов спецтехники: как российского производства,
так и техники из стран СНГ. Все ремкомплекты имеют понятную
маркировку, которая указывает на конкретное применение. Для машин
с большим количеством вариантов ремкомплектов мы ввели
универсальные комплекты, которые позволяют, не имея точных
данных, приобретать их и быть уверенным в том, что всё нужное в
них есть, пускай и с лишними деталями.
Следующим нашим шагом стало появление ремкомплектов на
гидроцилиндры техники импортного производства. С каждым годом в
России ее всё больше и больше, но и трудностей с комплектами тоже
больше. Все запчасти имеют каталожные номера, не поддающиеся
расшифровке. Цена на них высокая, сроки поставки большие. Опыт
сбора подобного рода информации по отечественной технике помог
справиться с новой задачей быстрее и продуктивнее.
А как же качество? Ведь никто не отменял понятия
оригинальных и неоригинальных запчастей?
- Понятие оригинальности не так уж однозначно. Для подтверждения
полученных данных мы закупали много оригинальных ремкомплектов у
официальных дилеров и сторонних организаций. Как мы и
предполагали, комплекты были из уплотнений различных известных
производителей. Т.е. иностранные производители спецтехники, как и
российские, не производят уплотнения сами, а заказывают у
специализированных предприятий. Также многие иностранные компании
для своих нужд покупают гидроцилиндры других производителей. Нам
встречались оригинальные ремкомплекты с уплотнениями, которые не
соответствовали требованиям или вообще рассыпались в руках.
Поэтому, что считать оригиналом – конкретные уплотнения от
производителя или прошедший несколько этапов наценки каталожный
номер – спорный вопрос.
Мы производим уплотнения не первый год. Наши технические
специалисты стояли у истоков появления первых полимерных
уплотнительных элементов в нашей стране. Мы имеем немалые
познания в этой области, знаем о работоспособности тех или иных
уплотнений в конкретных условиях, благодаря большому опыту по
ремонту гидроагрегатов, тесному сотрудничеству со многими
заводами-производителями спецтехники и гидроцилиндров,
постоянному общению с мировыми производителями и институтами
синтетических материалов и пластмасс. Поэтому мы с уверенностью
говорим, что наши ремкомплекты не только не уступают оригинальным
по своим техническим показателям, но иногда и превосходят их.
Как будет развиваться направление запчастей для
спецтехники?
- Мы уже начали реализацию программы по формированию комплектов
на другие гидроагрегаты (моторы, насосы, распределители,
коллекторы и др.) и создание каталога сальников и прокладок,
используемых для спецтехники. Начали, конечно же, с машин, для
которых мы уже поставляем все ремкомплекты на гидроцилиндры.
Да, это так называемая «мелочёвка» в мире запчастей. Поставщики
запчастей знают, что заниматься ей сложно: из-за обширности
ассортимента, из-за необходимости обладать глубокими техническими
познаниями. Но именно этих мелких деталей всегда так не хватает.
Мы понимаем, что нашим клиентам они необходимы, поэтому будем
расширять ассортимент, совершенствуя качество и развивая новые
направления.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈