стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
4

Адлер-Красная Поляна

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Строительство совмещенной дороги Адлер—«Альпика-Сервис». Презентационный ролик

Панорамы объектов

Сайт проекта  ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – станция горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» (пос. Красная Поляна) станет основной транспортной артерией Олимпиады-2014 и улучшит инфраструктуру региона, соединившись развязками с федеральной трассой М-27.
Новая дорога Адлер – Красная Поляна прокладывается преимущественно по левому берегу реки Мзымты. Проектировщики учли все особенности природного ландшафта и проложили железную и автомобильную дороги параллельно. Здесь будет построено 12 тоннелей общей протяженностью 27 километров и возведено более 50 мостов. Благодаря такому решению, новая трасса соединит Адлер с конечной станцией «Альпика-Сервис» практически по прямой. Протяженность совмещенной дороги составит 48,2 км.



Планируемая пропускная способность железной дороги Адлер – Красная Поляна – 6 пар поездов в час. Составы пойдут на этом участке со скоростью до 160 км/ч. Позиционирование поездов будет осуществляться при помощи спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.
Предприятия группы компаний «СК МОСТ» ведут работы на участке ПК-141 – ПК-462, от 14-го до 46-го километра трассы. На дороге, соединяющей населенные пункты Ахштырь и Эсто-Садок, возводятся 6 железнодорожных и 3 автодорожных тоннеля, 3 сервисно-эвакуационные штольни. Работы по их прокладке ведутся как горным способом (с использованием проходческих комбайнов), так и щитовым способом (с применением тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК).



Наряду с тоннельными комплексами здесь будет проложено 10,8 км железной дороги и возведено 23 железнодорожных моста общей протяженностью почти 9,5 км. Кроме того, на своем участке «СК МОСТ» проложит более 11,5 км автомобильной дороги и построит 23 автомобильных моста общей протяженностью свыше 10,5 км.
Согласно графику строительства, утвержденному комиссией Международного Олимпийского Комитета (МОК), новая трасса будет построена за пять лет. Трасса должна быть сдана в эксплуатацию не позднее третьего квартала 2013 года

посмотреть брошюру о строительстве дороги Адлер – «Альпика-Сервис» (5.80 МБ / 24 полосы)

Мостовой переход на дороге Адлер – горноклиматический курорт "Альпика-Сервис



Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горноклиматический курорт "Альпика-Сервис". Автодорожный мостовой переход в районе Cеверного портала тоннельного комплекса N3.



Характеристики объекта:
  • Схема: трехпролетный двухпилонный вантовый мост 126+300+126
  • длина моста – 552 м, центральный пролет – 300 м
  • Категория дороги — III
  • Количество полос движения — 2
  • Габарит проезжей части на мосту Г-10
  • общий вес металла 4 900 т
  • общий вес железобетона 8 900 т
  • вес вант 150 т
высота пилона 68 м от уровня проезжей части; 86 м от уровня ростверка



Выполнение следующих расчётов на стадии "Проект":
  • определение напряжённо-деформированного состояния конструкции моста на стадии эксплуатации от действия постоянных и временных (ветровых и подвижных автодорожных) нагрузок.
  • динамические расчёты (определение частот и форм собственных колебаний конструкции), подготовка данных для числовых аэродинамических испытаний;
  • анализ результатов математической продувки балки жёсткости
СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ
Главная особенность трассы состоит в том, что она проходит в горной местности, в сложных топографических и инженерно-геологических условиях. Согласно проектной документации, на железнодорожной ветке Адлер – Красная Поляна будет построено 23 моста. На них придется около четверти всей трассы. Общая протяженность железнодорожных мостов – почти 10 км.
Основная часть мостовых сооружений расположена на криволинейных участках с радиусом 600 м и более. Проложенная в горах, трасса имеет затяжные уклоны величиной до 40 ‰.



Перед проектировщиками стояла задача разработать унифицированные пролетные строения мостов, чтобы обеспечить хорошие технико-экономические показатели конструкций, комфортность движения поездов на больших скоростях и возможность монтажа этих конструкций в горных условиях. Кроме того, повышенные требования предъявлялись и к архитектурной выразительности мостовых сооружений, поскольку железнодорожная линия проходит в рекреационной зоне Сочинского национального парка.
Исходя из этих условий, инженеры предложили универсальное решение, разработав стальные пролетные строения новой компоновки с ездой понизу на балласте (обычно железнодорожное полотно укладывается на плиты БМП). Эта технология позволит обеспечить высокий скоростной режим в заданных кривых и безопасность движения, несмотря на большой перепад высот между начальным и конечным пунктами дороги.



Мостовые сооружения на ветке Адлер – Красная Поляна возводятся в виде эстакад (с преимущественным использованием стальных балочных пролетных строений 18,2 м, 23 м и 33,6 м) и мостов со стальными сквозными фермами (с пролетами 55 м, 66 м и 110 м). Мосты имеют подходы, скомпонованные из балочных пролетных строений. Суммарная длина мостов со сквозными фермами составляет порядка 50% общей длины мостовых сооружений.
По оценкам специалистов, для строительства мостовых сооружений на трассе Адлер – Красная Поляна потребуется более 60 тысяч тонн металлоконструкций.



ТОННЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 1
Первый тоннельный комплекс прокладывается вблизи посёлка Ахштырь Адлерского района города Сочи на 15 км трассы (14,7 – 17,2 км) к поселку Красная Поляна.
Протяженность железнодорожного тоннеля – 2475 м, штольни – 2330 м, автодорожного тоннеля – 2287 м.



Проходка автодорожного и железнодорожного тоннелей осуществляется с применением горнопроходческих комбайнов (горный способ), проходка штольни – с применением ТПМК (Lovat RME 232SE диаметром 5,6 м).
Сроки строительства: I квартал 2009 г. – II квартал 2013 г.





ТОННЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 2
 Самый короткий мысовой тоннель протяженностью 122 м. Прокладывается для железнодорожного транспорта. Автомобильная дорога здесь огибает мыс и переходит на правый берег реки Мзымты по эстакаде.
Проходка тоннеля ведется горным способом.
Сроки строительства: III квартал 2009 г. – I квартал 2011 г.



ТОННЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 3
 Самый длинный тоннельный комплекс трассы. Расположен на участке с 23 по 28 километры дороги Адлер – Красная Поляна.
Протяженность железнодорожного тоннеля – 4565 м, штольни – 4534 м, автодорожного тоннеля – 3169 м.
После автодорожного тоннеля дорога пройдет по вантовому мосту.



Все три тоннеля планируется строить самым передовым на сегодняшний день щитовым методом. Специально для этой цели в Германии и Канаде были приобретены три современных тоннелепроходческих комплекса:
— Herrenknecht 13210 HART (диаметр 13,2 м) для строительства автодорожного тоннеля;
— Lovat RME 243 DS (диаметр 6,2 м) для строительства штольни;
— Lovat RM 394 DS (диаметр 10,2 м) для строительства железнодорожного тоннеля.
Сроки строительства: II квартал 2009 г. — II квартал 2013 г.



ТОННЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 4
 Четвертый тоннельный комплекс протяженностью 441 м расположен под горным мысом, на 36 км трассы Адлер – Красная Поляна.
Проходка тоннеля будет осуществляться горным способом.
Сроки строительства: III квартал 2009 г. – III квартал 2011 г.



ТОННЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 5
 Пятый тоннельный комплекс расположен на участке 39,9 – 42,7 км трассы Адлер – Красная Поляна. Сразу за северным порталом тоннеля на 43 км новой дороги находится промежуточная станция Эсто-Садок. Пассажиры, прибывшие сюда на поезде или автобусе, окажутся у комплекса трамплинов. Отсюда же на автобусах можно добраться до других Олимпийских объектов в этой горной зоне.



Протяженность автодорожного тоннеля в пятом тоннельном комплексе – 1333 м. Он прокладывается с применением горнопроходческих комбайнов (горный способ).
Штольня и железнодорожный тоннель прокладываются с применением новых тоннелепроходческих комплексов. Протяженность штольни – 2848 м, железнодорожного тоннеля – 2864 м.
Для строительства сервисно-эвакуационной штольни приобретен, смонтирован и в июле 2009 года запущен ТПМК Lovat RME 167 SE диаметром 3,9 м, а для проходки железнодорожного тоннеля будет использован ТПМК Herrenknecht 10690 диаметром 10,6 м.
Сроки строительства: II квартал 2009 г. — III квартал 2012 г.



ТОННЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 6
Шестой тоннельный комплекс протяженностью 433 м расположен на участке 45,0 – 45,4 км строящейся трассы Адлер – Красная Поляна. Он выводит дорогу к конечной точке маршрута – станции «Альпика-Сервис» на территории поселка Красная Поляна, расположенного на высоте 550-600 метров над уровнем моря. От станции «Альпика-Сервис» пассажиры смогут отправиться к санно-бобслейному комплексу и медиадеревне или доехать на автобусе до прочих Олимпийских объектов в этой горной зоне.



В составе комплекса предусмотрено строительство только железнодорожного тоннеля.
Проходка будет осуществляться при помощи тоннелепроходческих комбайнов (горный способ).
Сроки строительства: II квартал 2009 г. – III квартал 2011 г.



На трассе Адлер – Красная Поляна пройден тоннель №4


Видео

Основные работы по строительству мостов на трассе Адлер – Красная Поляна будут выполнены в 2012 году

На трассе Адлер – Красная Поляна строится первый на юге России вантовый мост

Завершается строительство железнодорожного моста в поселке Эсто-Садок

Железнодорожный тоннель № 2 стал первым транспортным тоннелем, пройденным компанией «СК МОСТ» в ходе строительства олимпийской трассы

Подрядчик – ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ» (группа компаний СК МОСТ)

Проектировщики:
ЗАО "Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург"
Сибгипротранспуть филиал ООО «Росжелдорпроект»
ОАО «Сибгипротранс»
ОАО «Ленметрогипротранс»
ООО ПИИ «Бамтоннельпроект»
ОАО «Минскметропроект»
ООО «Красноярскметропроект»

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Вячеслав Безбородов Вячеслав Безбородов
    27.01.1420:18:03
    Надеюсь не забанят)

    И так, у лехаима пишут:

    КРАТКО

    ЧТО ТАКОЕ : Совмещенная автомобильная
    и железнодорожная трасса
    СТОИМОСТЬ 285,4 млрд руб.
    ДОРОЖЕ АНАЛОГОВ: в 1,9 раза

    Реально 285,4? Реально лукавил путин когда говорил что на всё про всё 200 с хвостиком?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,