стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Россия и Белоруссия согласовали условия объединения "КамАЗа" и "МАЗа"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


  • alt
  • alt
Белорусская и российская стороны принципиально согласовали условия объединения ОАО "МАЗ" и ОАО "КамАЗ" в холдинг "Росбелавто", сообщил председатель Государственного комитета по имуществу Белоруссии Георгий Кузнецов на пресс-конференции в Минске сегодня, 19 февраля.

"Мы согласились с оценкой "КамАЗа", россияне - с оценкой "МАЗа", мы вносим в холдинг 75% акций "МАЗа", оставляем за собой блокпакет", - сказал Кузнецов.

Глава ГКИ добавил, что "Белоруссия будет иметь 50% акций в холдинге, он будет создан на паритетной основе".

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    19.02.1317:39:20
    А договор подписан?    
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      19.02.1318:27:30
      Пока информации нет. Но кроме этого блога даже не знаю, куда новость залить   
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        19.02.1318:36:39
        Новость хорошая - перенес ее в соответствующий блог.
  • 0
    Нет аватара top10
    19.02.1317:49:09
    Кстати, можно выпускать машины под брендом "каМаз", даже ребрендинг не нужен.) Но если цель оживить конкуренцию на внутренних рынках пусть будут порознь)
    • 0
      Александр Ермаков
      19.02.1319:00:11
      брендом "каМаз"
      Нет: КаМаз. Удачно будет!!! И молодцы, скопом и дядю Сему бить сподручней.
      • 0
        iva153 iva153
        19.02.1321:14:32
        скопом и дядю Сему бить сподручней.
        Артелью-то завсегда ловчее!   
      • 0
        Нет аватара vitas
        20.02.1312:46:50
        Гуртом добре и Семку бить   
  • 0
    user78 user78
    19.02.1317:50:04
    Вот это будет мощный союз! 51 тыс. грузовиков в год на КАМАЗе, плюс 24 тыс. грузовиков на МАЗе, итого более 75 тыс. в год! Плюс у МАЗа уже неплохая сеть дилеров и сборочных предприятий во многих странах мира, так что легче будет через неё экспортировать и КАМАЗы. Ещё интересный факт.. МАЗ дружит с MAN'ом, а КАМАЗ - с Daimler. В итоге России могут достаться технологии обоих немецких автогигантов    
    Отредактировано: user78~17:57 19.02.13
    • 0
      Нет аватара guest
      19.02.1318:26:19
      Та при такой мощи уже свои технологии нужно развивать. Поднять свою конструкторскую школу в миллион раз лучше чем использовать чужие технологии.
      • 0
        user78 user78
        19.02.1318:28:39
        Согласен, но поднимать свои технологии получится быстрее, если опираться на опыт западных коллег. В чём-то они нас обошли и их наработками можно воспользоваться (благодаря совместным предприятиям). А дальше уже самостоятельно. История циклична, чужими технологиями мы уже пользовались в первой половине 20-го века и на их базе создали свои отличные грузовики.
        Отредактировано: user78~18:36 19.02.13
      • 0
        Нет аватара guest
        19.02.1320:18:17
        Зачем тратить время и ресурсы на разработку технологий, которые уже кто-то разработал? Не нужно пытаться повторить чужой опыт, нужно пытаться получать свой там, где чужого еще не было. А конструкторскую школу это развивать не помешает. Наоборот.
        Отредактировано: Alan S~20:19 19.02.13
    • 0
      Нет аватара apostol
      20.02.1307:21:44
      Шутить изволите    России ни какие технологии не достанутся. Что до получить доступ к технологиям, надо для начала купить контрольный пакет акций той или иной компании, как это сделала Geely, купив Вольво. Так, что не обольщайтесь. А что до МАЗа, то вот два его капотника.

       © i2.infocar.ua

       © 1024.by

      Ну и для сравнения Ивеко.

       © autocentre.ua

      Отредактировано: apostol~07:25 20.02.13
      • 0
        Нет аватара biggreenbob
        20.02.1308:21:24
        носы МАЗам надо чуть обрубить, чтобы более поджаро и стремительнее выглядели ...
        • 0
          Нет аватара biggreenbob
          20.02.1308:22:37
          да и лобовое стекло кажется просто прямым, без выпуклостей и загибаний (((
      • 0
        user78 user78
        20.02.1309:53:59
        России ни какие технологии не достанутся. Что до получить доступ к технологиям, надо для начала купить контрольный пакет акций той или иной компании, как это сделала Geely, купив Вольво.
        вовсе не обязательно. Когда организуется совместное предприятие, волей не волей им приходится подтягивать отставающий технологически завод до своего уровня, повышать качество продукции. Мы таким образом поднимаем авиапром, ракетную и судостроительную отрасль Индии (за немалые деньги, но без контррльных пакетов у Индии), а европейские и японские компании уже неплохо подтянули наш автопром.
        • 0
          Нет аватара apostol
          20.02.1310:03:42
          Да не говорите вы глупостей. Все иномарки, собранные в России, хуже даже б/у иномарок. О каких технологиях вы ещё говорите. У наших людей, что мозгов нет уже со всем? Вот простой пример. Тигр и Ивеко(Рысь). Где Тигр проходит, там Ивеко застревает. Вот чисто отечественные технологии.
          • 0
            user78 user78
            20.02.1310:18:36
            Все иномарки, собранные в России, хуже даже б/у иномарок.
            это ложь. Иномарки российской сборки (даже с высоким процентом локализации) практически ничем не отличаются от новых иномарок европейской сборки. При этом приносят дополнительную прибыль в Российский бюджет, создают дополнительные рабочие места, повышают культуру российского промышленного производства.
            Вот простой пример. Тигр и Ивеко(Рысь). Где Тигр проходит, там Ивеко застревает. Вот чисто отечественные технологии.
            А С-400 лучше чем Пэтриот. Только при чём здесь это? Наши военные внедорожники, бронетехника всегда были как минимум не хуже западных (а то и лучше), да и вообще продукция ВПК держит марку. А вот на гражданке несколько отстали, и благодаря иностранным технологиям (включая технологии проектирования, технологии сборки, технологии контроля качества, технологии маркетинга и дилерского обслуживания) сейчас начинаем догонять.
            Отредактировано: user78~10:22 20.02.13
            • 0
              Нет аватара apostol
              20.02.1311:38:17
              это ложь. Иномарки российской сборки (даже с высоким процентом локализации) практически ничем не отличаются от новых иномарок европейской сборки.
              вы это скажите людям, которые ездят на этих машинах.
              При этом приносят дополнительную прибыль в Российский бюджет, создают дополнительные рабочие места, повышают культуру российского промышленного производства.
              и при этом большую часть денег уходит в Европу и США.
              А вот на гражданке несколько отстали, и благодаря иностранным технологиям (включая технологии проектирования, технологии сборки, технологии контроля качества, технологии маркетинга и дилерского обслуживания) сейчас начинаем догонять.
                 кто вам сказал, что догонять начинаем. сколько у нас проектов было зарублено на корню, которые ни чем не уступали иномаркам. не подскажите? И даже опережали. Вы не в курсе? И не надо ориентироваться на запад. У нас должны быть исключительно своя культура, причём должны быть надёжность, которая была раньше. А последняя разработка КАМАЗа, полностью создана немцами.
              • 0
                user78 user78
                20.02.1316:44:21
                вы это скажите людям, которые ездят на этих машинах.
                зачем мне это кому-то говорить? Я сам езжу на иномарке европейской сборки, а брат на такой же иномарке (с таким же двигателем) российской сборки. Обе куплены новыми и эксплуатируются бережно. Так моя жрёт слишком много масла (у брата всё в норме) и уже были проблемы с электрикой (у брата ни одного обращения в сервис). И где после этого хуже сборка? В России или в Европе?
                и при этом большую часть денег уходит в Европу и США.
                Но значительная часть денег поступает в бюджет РФ. А еще многие иномарки локализованы в России, т.е. запчасти делают Российские заводы. А ещё обеспечены высококвалифицированным хорошооплачиваемым трудом тысячи рабочих (запад вынужден обучать и кормить наших людей в обмен на конкрунетные преимущества по отношению к тем иностранным фирмам, которые у нас заводов не имеют). А ещё волей неволей западу приходится модернизировать наши заводы, улучшать производительность труда. А ещё эти заводы потребляют энергию - что ведет к развитию энергетической инфраструктуры РФ. И подобные плюсы можно перечислять долго. Короче, привлечение иностранного капитала - это всегда полезно для экономики. На этом поднялся Китай.
                И не надо ориентироваться на запад.
                Я не про оголтелое ориентирование на запад писал, а про то - что не грех у них позаимствовать некоторые современные технологии, которых у нас пока нет. Так уж исторически сложилось, что ГАЗ ориентировался на машины США и на их основе уже делались наши, а ВАЗ - на итальянские машины. И ничего страшного в этом нет. Взять чужие технологии и развить их - таким образом поступают и в других странах. Скажем, когда Лэндровер побывал в лапах у БМВ и Форда, он улучшился качественно. А Форд взял немало у Вольво, и т.д. И только нам надо всё делать с нуля самостоятельно? А зачем?
                Отредактировано: user78~16:47 20.02.13
                • 0
                  Нет аватара apostol
                  20.02.1316:55:55
                  И где после этого хуже сборка? В России или в Европе?
                  Ну вы наверно первый, кто хвалит нашу сборку.    К тому же жрёт то масло не из-за сборки, а из-за того, что налито в канистру, или что в двигатель заливают на сервисе. И я имею ввиду европейские машины, которые в Европе катаются, а не те, которые для стран третьего мира сделаны.
                  Я не про оголтелое ориентирование на запад писал, а про то - что не грех у них позаимствовать некоторые современные технологии, которых у нас пока нет.
                  Какие технологии? Да кто их нам даст? У нас спецы уезжают на запад, и работают в их компаниях. Может быть уже хватит кадрами разбрасываться?
              • 0
                Нет аватара AN2
                20.02.1317:34:50
                был период ездил на Ford Fusion немецкой сборки... салон ведро все скрипит, жучков куча... тот же фокус 2 питерской сборки ни скрипов ни жучков. или вот качество тойоты японской сборки по сравнению с машинами 10 летней давности очень сильно упало. Это к тому, что не важно где собирают, важно как разработано и из каких материалов делают.
  • 0
    Нет аватара guest
    19.02.1320:34:06
    Глава ГКИ добавил, что "Белоруссия будет иметь 50% акций в холдинге          
  • 0
    iva153 iva153
    19.02.1321:17:19
    Плюс я поставил, но, всё же хочется иметь уже подписанный договор.
  • 0
    Борис Ташлыков Борис Ташлыков
    19.02.1321:33:11
    Поставил бы "+", если бы мне кто-то объяснил что это даст.
  • 0
    Нет аватара Elagabal
    19.02.1323:37:47
    Да ясно с ними все, создают управляющую компанию где- нибудь в Москве, снимут офис класса А, напихают туда своих близких и начнут рулить завода. Как они рулят я уже насмотрелся на примере ОАТ, аж завод закрыли.
    • 0
      noname noname
      19.02.1323:52:05
      А ещё может знаете, когда Россия развалится?
      • 0
        Нет аватара Elagabal
        20.02.1300:35:46
        А вы имеете представление о производстве?
        • 0
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          20.02.1300:45:24
          А у нас в квартире газ, а у вас?   
          • 0
            Нет аватара Elagabal
            20.02.1300:55:36
            И что местная школота скажет бывшему старшему диспетчеру производства, где выпускались комплектующие для Камаза, вот про МАЗ я больших поставок не помню. А вот МЗКТ каждый месяц отправляли стабильно.
            • 0
              Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
              20.02.1300:58:54
              Уважаемый, а вам сколько лет, если не секрет? И по каким параметрам вы школоту определяете, если не секрет?    Ибо, если я - школота, то вы - пингвин     Уж извините за прямоту   
              Отредактировано: Дмитрий Шапкин~00:59 20.02.13
              • 0
                Нет аватара Elagabal
                20.02.1301:10:28
                Хами, Вася хами... Просто я офигеваю от местного контингента с какой они жадностью хавают продукт творчества сотрудников пресс-служб и пиарщиков. Прям им нравится жить в созданном ими мире. Да ладно мир стал эгоцентричным, и каждый горазд моделировать свой мир. А я рад, уже вчера уволился с своего завода, который дай Бог дотянет до ноября. ну и еду в Нерезиновую на новую работу устраиваться. Да модераторы, а что это вы мои посты удаляете, я вам такие ценные фото скидываю, а вы их режете. Видать не соответствуют информационному содержанию сайта или видать нету в моих красок пресс- презентаций, где руководство типо нисходит до простых работяг и радостно перерезают ленточки.
                • 0
                  Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                  20.02.1301:20:07
                  Уважаемый, хамить изволили вы. Примите как данность сей факт. И ещё - ежели вам так у нас не нравится, почто же к нам на работу-то едете? У нас ведь тоже не сахар может быть.    
                  Отредактировано: Дмитрий Шапкин~01:20 20.02.13
            • 0
              Natiksoldatik Natiksoldatik
              20.02.1301:06:52
              бывшему старшему диспетчеру производства
              Выгнали?   
              • 0
                Нет аватара Elagabal
                20.02.1301:15:29
                Сам ушел. Так как дефакто моя работа уже не нужна. Мои завод на уже мертв. Мои киржачский Автосвет закрывают, ну как сказано официально перепрофилируют в индустриальный парк, точнее склады. А производство отдают в Вязники и ДААЗ. Вот как у нас оздоравливает промышленность Ростех, посредством ОАТ. Сегодня уже вышел приказ о передачи всех имеющихся комплектующих Вязникам. До апреля все вывезут.
            • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара guest
              20.02.1310:40:21
              И что местная школота скажет бывшему старшему диспетчеру производства
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      20.02.1301:01:44
      Да ясно с ними все, создают управляющую компанию где- нибудь в Москве, снимут офис класса А, напихают туда своих близких и начнут рулить завода. Как они рулят я уже насмотрелся на примере ОАТ, аж завод закрыли
      - вы бы не бежали впереди паровоза. Неблагодарное это дело   
      • 0
        Нет аватара Elagabal
        20.02.1301:16:19
        Вы там работали, я да и знаю кухню.
        • 0
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          20.02.1301:28:01
          Извините, но вы тёплое с мягким путаете    Как бы завод Автосвет и КаМАЗ с МАЗом - весьма разные вещи. Я бы сказал, разные настолько, что аналогии просто не имеют смысла   
          Отредактировано: Дмитрий Шапкин~01:29 20.02.13
          • 0
            Нет аватара Elagabal
            20.02.1309:37:28
            Да ты чо, волк тамбовский, только вот Автосвет был поставщиком Камаза, мы им делали задние фонари, которые у нас были прозваны югославскими, да кто им делал военную оптику, которые ставили на грузовики по ГОЗу.
            • 0
              Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
              20.02.1312:13:43
              Во-первых, мы с вами на брудершафт не пили. Извольте не тыкать. А, во-вторых, повторяю ещё раз, если вы не поняли - КаМАЗ и ваш Автосвет - вещи всё-таки разные. И то, что ваш завод делал для грузовиков светотехнику, мало ситуацию меняет. Значит, теперь комплекты фар для него будет делать какой-то другой российский завод, но при том ни МАЗ, ни КаМАЗ от этого не умрёт. Ростех сейчас подтягивает все "нормальные" активы. Те, которые стоят на грани банкротства, реструктуризируются. Или лучше, чтобы они были закрыты вовсе? Думаю нет, потому это - нормальная практика, поскольку госкорпорация не может тащить за собой гору долгов своих предприятий бесконечно. Ясное дело, что и люди страдают, но тут уж ничего не поделаешь. Да, вам не повезло там - повезёт в столице. А вот переходить на личности не стоит - вы меня не знаете, я вас, поэтому не надо лишних эмоций. Интернет для этого не лучшее место.    
              Отредактировано: Дмитрий Шапкин~12:16 20.02.13
  • 0
    Нет аватара tokar
    20.02.1300:15:21
    В эту компанию еще запихать ЯМЗ МЗКТ БЕЛАЗ
  • 0
    Нет аватара anattu
    20.02.1301:05:19
    Что-то не больно понятно... 75% акций МАЗ и сколько % КАМАЗ будет владеть холдинг?
  • 0
    Gagarin Gagarin
    20.02.1301:07:51
    Вопрос к компетентным людям, как повлияет на данное действо членство России в ВТО, у нас будет выгода?
    • 0
      user78 user78
      20.02.1310:00:41
      у нас будет выгода?
      да, иначе бы никакого объединения не было. Обмен технологиями, общие рынки сбыта, в общем по примеру других объединений. Во всём мире автомобильные компании объединяются в холдинги - так проще конкурировать.

       © s006.radikal.ru

      • 0
        Нет аватара Elagabal
        20.02.1312:25:33
        Смысл- что Камаз и Маз выпускают грузовики одной ценовой группы и практически схожий ассортимент. Они конкуренты. Или конечно подумают, из какой- то марки создать люксовый брэнд. Только Камази Маз на это не тянут. Они дешевые грузовики, и в хождение на поляну Вольву или Мана будет убийством.
        • 0
          user78 user78
          20.02.1316:59:06
          Смысл- что Камаз и Маз выпускают грузовики одной ценовой группы и практически схожий ассортимент
          В приведенной выше картинке тоже есть внутренняя конкуренция, это нормально. Развести по нишам и разным рынкам - это уже дело маркетологов. Может на МАЗе вообще после объединения начнут частично КАМАЗы собирать, кто знает.
          Они дешевые грузовики, и в хождение на поляну Вольву или Мана будет убийством.
          Вольво и Ман - это не люксовые грузовики. Обычные рабочие лошадки. И судя по последним моделям, КАМАЗ и МАЗ начнёт потихоньку наступать и в их нишу, давя низкой ценой: http://sdelanou...ru/blogs/26799/ http://mirtrans...v9-prostor.html
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара apostol
    20.02.1307:10:44
    Глава ГКИ добавил, что "Белоруссия будет иметь 50% акций в холдинге, он будет создан на паритетной основе".
    Тоже самое было и с Белтрансгазом. Теперь все 100% акций у Газпрома. Не холдинги надо создавать, а конкуренцию, причём реальную.
    • 0
      Apollo Apollo
      20.02.1314:43:52
      С Белтрансгазом было далеко не то же самое.
  • 0
    Apollo Apollo
    20.02.1314:42:04
    Паритетное владение акциями создаваемого объединения это худший вариант из всех возможных и не приведет ни к чему хорошему. Совсем свежий случай с ТНК-ВР наглядное тому подтверждение.
  • 0
    Нет аватара KYA
    20.02.1314:51:38
    Цитата: "Сегодня стороны согласились с оценкой обоих активов, договорились, как они будут объединяться. Беларусь оставит у себя блокпакет МАЗа, внеся в холдинг 75% акций, КАМАЗ - 49%. Холдинг будет создан на паритетных началах: 50 на 50." http://news.tut...ics/335555.html
  • 0
    Apollo Apollo
    20.02.1315:10:21
    Объединение белорусского госпредприятия ОАО "МАЗ" и российского ОАО "КАМАЗ" в автомобильный холдинг "Росбелавто" должно произойти таким образом, чтобы власти Белоруссии имели возможность в любое время заблокировать решения автохолдинга по своему усмотрению. Об этом 19 февраля на пресс-конференции в Минске заявил председатель Госкомимущества Белоруссии Георгий Кузнецов, сообщает корреспондент ИА REGNUM. http://www.impe....html?id=104864
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,