31

Экскурсия на завод «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно»

  •  © img-fotki.yandex.ru

После посещения завода ROCKWOOL, в рамках поездки по ОЭЗ «Алабуга» мы побывали на еще одном крупном заводе. «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно» — один из крупнейших производителей стекловолокна и продукции на его основе в России и СНГ.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Стекловолокно это нить из стекла, нить очень тонкая, и это позволяет достичь очень интересных свойств материалов, из неё изготовленных. Такие материалы прочнее, легче, дешевле аналогичных пластиковых или металических.

Но немного о самом производстве. Тут вообщем то все просто, берется кварц и другие компоненты, и преплавляются в стекло вот в такой печке

  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru

Жидкое стекло направляется в прядильно-мотальный участок и превращается в нити толщиной в доли микрон, их даже невооруженным взглядом не видно, и охлаждается вот на таких установках.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Их много. Здесь осуществляющий процесс намотки катушек из стекловолокна, которые потом по конвейеру отправляются в участок сушки.

  •  © img-fotki.yandex.ru

Катушки отправляется сушиться вот в такие печи

  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru

Завод полностью автоматизирован, все параметры производства отображаются на экранах дисплеем, вот из этой комнаты управляют всем производством. Автоматизированные системы управления позволяют поддерживать заданные параметры производства стекловолокна.

  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru

Но самое интересное это то, что потом можно сделать из стекловолокна. Вот примеры продукции, в которой применяется стекловолокно

  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru

Это и автомобильные компоненты, и строительные материалы, тепло/шумо изоляция, и много чего еще. применяется при производстве стеклопластиковых изделий, лодок, катеров, яхт, стеклопластиковых труб, вентиляционных устройств, градирен, ёмкостей для промышленных предприятий химической и нефтехимической направленности. Особенно меня заинтересовала арматура, такие легкие прутки, похожие на пластиковые, но при этом они крепче металлических, легче, не ржавеют и стоят дешевле!

Надо сказать, что 40% продукции завода поставляется на экспорт, причем на заводы топовых производителей автомобилей премиум класса, яхт, лодок.

На этом свой отчет о посещении «Алабуги» заканчиваю, но организаторы обещали пригласить наш портал в другую зону «Липецк», а осенью опять в «Алабугу» где планируется открытие сразу трех новых производств. Так что самое интересное еще впереди!

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара Constructor
    22.02.1321:15:24
    А на склад готовой продукции вас водили? Там говорят все до верху забито. Спроса нет.
    • 0
      user78 user78
      22.02.1321:30:52
      Спроса нет.
      продукция явно нужная и востребованная. Просто надо развивать маркетинговый отдел, самостоятельно искать покупателей (например, в мелком судостроении), давать о себе знать, запустить рекламную кампанию и т.п.    
    • 0
      rvk rvk
      23.02.1301:38:42
      Мы проходили через него, нет доверху не забито.
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара mamomot
      23.02.1312:06:50
      Ты, которое "нашло"... Иди хомячков навальных разводи...
  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    23.02.1314:20:35
    На втором фото с образцами готовой продукции мне показалось, или это высокопрочный баллон для сжатых газов? Это стеклопластик или метало пластиковый?
    • 0
      Zveruga Zveruga
      23.02.1314:43:14
      Стекловолокно один из вариантов для композитных материалов. Причем, чем тоньше нить из которой вьют более толстые нити тем прочнее. Один из способов производства углеволокна это банальный обжиг стекловолокна при отсутствии кислорода.
      • 0
        SergioSAR SergioSAR
        23.02.1314:59:09
        Насколько я понимаю, углеволокно (карбон, кевлар) производится из нити на основе углерода. Но вопрос не в этом собственно... Меня интересуют сами баллоны на фото. Они из стекловолокна или металл + стекловолокно снаружи? Такие баллоны выпускают в России. Жутко дорогие блин, в рознице 250 р. за литр объема    Есть мечта заняться установкой газового оборудования на автомобили для сжатого (компримированного) природного газа СПГ (CNG). Для более или менее нормального запаса хода, на усредненный легковой автомобиль нужно 3-4 баллона объемом 50-60 литров. При сжатии природного газа туда войдет 35-50 кубов. при расходе 9-10 кубов на сотню, должно хватать. При такой схеме баллоны должны быть именно облегченные метало пластиковые. Если взять старые советские из толстостенные металлические (типа тех что под кислород) их и разместить в легковом авто тяжеловато и масса самих баллонов по 80 кг. Зато они дешевые... Вот так вот... За метаном будущее! Очень экологичный вид транспорта и очень дешевый при наличии инфраструктуры, вот потому и интересуюсь...
        Отредактировано: SergioSAR~17:40 23.02.13
        • 0
          Zveruga Zveruga
          23.02.1316:36:51
          Газовые балоны дают ощутимый эффект экономии в легковой машине. Видел пример такой модернизации. Углеродные волокна получают методом обжига полимерных влокон. Про стекловолокно я похоже не прав. Полимерные волокна при обжиге теряют кислород и водород в своих длинных молекулах, тем самым становятся углеродными.
      • 0
        Нет аватара ten77
        23.02.1323:14:56
        Для получения углеродного волокна обжигают ПАН (полиакрилонитрил) волокно. При обжиге стекловолокна получится расплавленное стекловолокно...
  • 0
    Zveruga Zveruga
    23.02.1314:40:43
    А на излом пруток арматуры такой же прочный как сталь? Гнуть пробовали?
    • 0
      rvk rvk
      23.02.1320:46:07
      нет он достаточно гибкий, в чем я вижу плюс
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,