стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
15

Как Россия удивила мир

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  • (Фото:Сергей Птичкин/ РГ)
  • (Фото:Сергей Птичкин/ РГ)

 

В Абу-Даби завершился 11-й международный салон вооружений и военной техники IDEX-2013. Он подтвердил: наше оружие остается в цене. А истинную его цену впервые продемонстрировали здесь же в Абу-Даби в феврале 1993 года.

Тот год вошел в отечественную историю как достаточно смутный. Внимание общества было приковано к внутреннему политическому кризису, поэтому многое из того, что происходило вне страны, осталось незамеченным. Между тем двадцать лет назад случилось два интереснейших события, прямо связанных с военной техникой и вооруженными силами.

Соединенные Штаты потерпели позорное поражение от босоногих солдат мятежного генерала Айдида в Сомали, где потеряли свои боевые вертолеты "Черный ястреб", несколько пилотов и большое количество спецназовцев.  А Россия показала всему миру красоту и мощь своего оружия. Случилось это в Объединенных Арабских Эмиратах.

Про падение "Черного ястреба" мы мало что тогда слышали. А про триумф русского оружия в эмиратских пустынях не знаем и до сих пор. Между тем, зимой девяносто третьего была проведена, без преувеличения, блестящая войсковая операция, организаторов которой, увы, орденами и медалями не отметили.

Российская Федерация только-только стала самостоятельным государством, шла перестройка всех структур власти, в том числе, занимавшихся торговлей оружием. И тут стало известно, что в середине февраля 1993 года в столице ОАЭ городе Абу-Даби будет проводиться первая международная выставка вооружений и военной техники. Было предложено воспользоваться моментом и показать всем потенциальным инозаказчикам российское оружие в боевом применении. Сегодня трудно сказать, кому эта идея пришла в голову, так как тогда существовало несколько структур, занимавшихся спецэкспортом, ведущими из которых были "Оборонэкспорт" и "Спецвнештехника". Но победу более чем рискованного предприятия обеспечил покойный министр обороны Павел Грачев.

Надо отметить, что оружейные салоны, проводившиеся до того времени, отличались чопорностью и аристократизмом. Собирались ведущие мировые производители и потребители вооружений, осматривали выставленную на подиумах технику, вели неспешные беседы, пили кофе и коньяк, а потом принимали решение, кто у кого и за какую сумму купит предметы военного назначения. Ни о каком экстремальном вождении танков и бронемашин, тем более ни о какой стрельбе даже мыслей не возникало. Россия сломала все стереотипы!

Наши дипломаты, в том числе военные, смогли убедить организаторов первого IDEX и власти Эмиратов в том, что их выставка должна принципиально отличаться от всех мировых аналогов - тогда успех ей будет обеспечен. И главным отличием должно стать то, что впервые всем участникам покажут боевое применение выставляемых образцов, то есть, демонстрацию ходовых возможностей колесной и гусеничной техники, а также боевые стрельбы из всех видов оружия.

Политическое решение о вывозе новейших образцов российского оружия в Эмираты приняли в конце 1992 года, а уже в начале следующего года шла активная практическая работа. Это кажется невероятным. Сейчас порой для вывоза какой-нибудь запчасти требуются месяцы согласований и сбор десятков бумаг с важными подписями. А тогда вывозилось полсотни единиц крупной боевой техники, огромное количеств стрелкового оружия и боеприпасов. И все формальности решили за полтора месяца.

Министр обороны назначил ответственным за подготовку показа и его проведение  командующего ракетными войсками и артиллерией Вооруженных сил РФ генерал-полковника Николая Димидюка.

Как вспоминает сегодня Николай Михайлович, когда он приехал в Эмираты и оказался на предоставленном местными военными полигоне, то пришел в замешательство. Полигон представлял из себя площадку пять на пять километров. А предполагалось стрелять тактическими  ракетами и тяжелыми системами ПВО на дальность в десятки километров. И русский генерал занялся расширением и полной реконструкцией полигона вооруженных сил ОАЭ. Помогал ему в этом английский полковник-танкист по фамилии Брюс.

 

Все успели сделать до открытия выставки. Территорию полигона расширили, построили трибуну на тысячу мест, соорудили всевозможные горки и трамплины для колесно-гусеничной техники. Из России на двух кораблях "Сокол-5" и "Сокол-6" а также семи самолетах "Руслан" доставили 45 образцов техники и необходимые боеприпасы.

В 12 часов 17 февраля 1993 года был произведен первый залп из "Точки-У" на дальность 45 км. Ракета, в соответствии с названием, попала в точку. Всего было произведено 11 пусков, и все точно в цель.

Впервые зарубежные зрители увидели ураганную стрельбу реактивной системы залпового огня "Смерч" на дальность 28 км. Было выпущено 60 ракет.

Самоходная артиллерийская установка "Мста" отстреляла 400 снарядов на различную дальность. Из них сорок выстрелов было сделано управляемым снарядом "Краснополь". Тридцать девять снарядов попали в башню танка на удалении в 20 км. Лишь один дал сбой.  Ни в одной стране мира тогда подобных снарядов не было. Стреляли из различных противотанковых управляемых ракетных комплексов, из всех видов стрелкового оружия. На ходовом показе газотурбинный Т-80У полностью обошел американский "Абрамс".

После каждого удачного выстрела и после каждого динамичного показа наземной техники сдержанные арабские шейхи и другие гости салона не сдерживали эмоций и устраивали бурные овации. Глава российской делегации Павел Грачев, также находившийся на трибунах, вставал и благодарно раскланивался.

Все ждали стрельбу из комплексов ПВО "Тор" и С-300ПМУ1, которые впервые вывезли за границу. За стрельбу "Тора"  прямо отвечал генерал-полковник Димидюк, так как комплекс входил в состав ПВО Сухопутных войск. Стреляли по ракетам от "Катюши", которые специально привезли в Эмираты. Все очень волновались. Накануне генерального показа провели тренировочный пуск, и… У всех сложилось впечатление, что промазали. Местные газеты тут же раструбили: "Тор" никуда не годится. Однако на следующий день к Димидюку пришел фотокорреспондент одного из сирийских изданий, которому удалось заснять момент поражения цели. Оказалось, ракета от "Тора" догнала "Катюшу" на границе поражения и сбила в семи метрах от земли. Этот снимок потом обошел многие мировые СМИ.

А уже во время официального пуска 17 февраля произошла настоящая диверсия. Ракету-мишень пустили, "Тор" изготовился к стрельбе, и в этот момент канадские военные, тоже находившиеся на полигоне, включили свою систему радиоэлектронного противодействия. Экраны российского ЗРК забились помехами. Отстраивать их уже не было времени.

Как вспоминает Димидюк, он вскочил на броню БМП-3 и рванул к канадской машине РЭБ, которая стояла в паре сотен метров. Подлетев к ней, русский генерал забарабанил молотком по кабине и закричал, что если они не выключат помехи, то он лично расстреляет  машину из пушки БМП. Вид у генерала был такой решительно злой, что канадцы мгновенно вырубили свою радиоэлектронную борьбу, и "Тор" успел сбить цель.

Очень интересна была история с доставкой и стрельбой С-300ПМУ1. Непосредственно участвовал в тех событиях Геннадий Слипченко, тогда офицер одного их ведущих управлений ПВО.
По его воспоминаниям, для стрельбы были отобраны лучшие расчеты. Четвертого-пятого февраля пятью рейсами Ан-124 два дивизиона ЗРС С-300ПМУ1  были доставлены на базу ВВС в районе Абу-Даби. Также доставили два комплекса запуска мишеней типа "Рейс".

17 февраля в 16.03 два "Рейса" пустили с дальности в несколько десятков километров. Летели они на высоте 100-150 метров. На дальности 50 км расчеты С-300ПМУ1 взяли мишени на сопровождение. Работали двумя зенитными ракетами по каждой мишени. Первую поразили на дальности 28 км, вторую подпустили поближе, и поразили на дальности 18 км. Эффект был грандиозным. И это можно себе представить. Огромные ракеты взмывали вертикально вверх и почти исчезали из виду, а потом стремительно неслись к земле и буквально вбивали в песок довольно большие и скоростные "Рейсы", которые шли на бреющем полете.

Не менее эффектным было то, что после поражения второй мишени, огромные комплексы С-300ПМУ1 сворачивались за три минуты и стремительно уходили с огневой позиции. Демонстрация российской боевой мощи в феврале 1993 года показала, что заявляемые характеристики наших машин и нашего оружия полностью соответствуют реальности. И Российская армия сохранила силу армии Советской.

А с точки зрения экспорта оружия, по словам Николая Димидюка, который давно работает директором по особым поручениям "Рособоронэкспорта" и возглавлял делегацию этого предприятия на IDEX-2013, именно двадцать лет назад произошел прорыв России на новые рынки вооружений. Сразу после показа в Абу-Даби, Кувейт закупил системы залпового огня "Смерч.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    iva153 iva153
    25.02.1314:06:21
    Захватывающе!   
    • 0
      Нет аватара gid
      25.02.1315:10:42
      Да согласен занятное чтиво.    В те 90е, когда на России все, ну почти все, крест поставили такие акции дорогого стоили и достойны были награды.
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Gosta
      26.02.1303:20:17
      Нет, ничего не показывают, мало того образцы просто тупо на стендах стоят, может прокатятся туда сюда и все. Это как раз и сделано для того, чтобы проталкивать дерьмовую американскую и европейскую технику, чтобы никто не видел на что она реально способна, по аналогии с Рысью-Ивеко, по бумажкам она хороша, но вот на полигоне даже половину препятствий преодолеть не смогла, так еще и Итальяшки не разрешили провести нам испытание на подрыв, что уже само собой намекает о том, что бумажные х-ки не соответствуют действительности. Пока по результатам последних испытаний, лет 5 назад по моему проводились, наш танк Т-90 лучше всех, он за самое короткое время поразил все мишени, на втором месте немцы с Леопардом, амеры не помню на каком. Вот это и говорит за себя, если бы на каждом показе сравнивали технику по проходимости, скорости, надежности, точности-то мы бы давно выигрывали бы все заказы, а пока все решает пиар и денежки, которые отстегивают за заключенный контракт, естественно мы с амерским печатным станком соперничать не можем.
  • 0
    Russia_Touristo Russia_Touristo
    25.02.1314:54:49
    Глава российской делегации Павел Грачев, также находившийся на трибунах, вставал и благодарно раскланивался.
    Ну конечно раскланивался. Свою задачу салон выполнил - обеспечил все страны информацией про вооружение СССР которое можно было по дешевке прикупить у всяких Украин или Молдавий, а также о том, что если кому сильно надо - то и технологией поделится за недорого - "по договорным ценам" мы (ну не мы с вами) можем с легкостью...
    • 0
      Нет аватара guest
      25.02.1315:13:23
      Я бы не стал так все драматизировать. Так уж сложилось что торговля оружием отличный способ получить дополнительные деньги на развитие этого самого оружия. Да и списанное у нас оружие отлично подойдет для какой-нить небольшой африканской страны что бы стать первым парнем на деревне. Так что демонстрация техники это своего рода краеугольный камень. Ну и опять же, вы знаете отлично ТТХ пистолета макарова, но это никак вам не поможет защититься от бандита с ним.
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        25.02.1315:19:22
        Вы меня не поняли. После этой выставки никто и ничего не продал. Все просто УКРАЛИ. Так понятнее? Там такой жуткий бардельеро года до 2000-2002 был, что закачаешься. Ну и братья по соцлагерю за наши бабки вложенные в выставку полный промоушен получили... Я к тому, что ТАК БИЗНЕС НЕ ДЕЛАЮТ. Хоть сейчас поняли. Во блин опять температура у меня растет на глазах. Была утром + 18, потом -3, а ща -2 ... (Это я про карму)
        Отредактировано: Russia_Touristo~15:20 25.02.13
        • 0
          nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
          25.02.1316:01:25
          Качество материала на сайте падает все ниже. Люди банально не читают то, что перепечатывают, или не вникают в прочитанное.
        • 0
          Нет аватара guest
          25.02.1318:29:51
          Я вот вам например не верю, думаю остальные то же. Вы говорите что украли, а чем тогда объясните выживание нашего ВПК без полной поддержки государства на протяжение десяти лет когда техника почти не закупалась? Думаю во многом благодаря этой выставке и продаже на экспорт. А сейчас мы насколько знаю все больше и больше наращиваем импорт, и думаю во многом то же благодаря этой выставке, все знают что если хочешь воевать покупай российское вооружение.
          • 0
            Russia_Touristo Russia_Touristo
            25.02.1318:50:15
            Я вот вам например не верю
            А я например и не настаиваю.
            чем тогда объясните выживание нашего ВПК без полной поддержки государства на протяжение десяти лет когда техника почти не закупалась
            А тем, что например есть такое понятие как обслуживание техники (регламенты и т.д.) которое проводилось на заводах, на продажу имущества различного типа санаториев и т.д. и на работы разного уровня не свойственные производствам. На заводе САЛЮТ например делали пластиковые окна и мотоблоки. Сильно к двигателям авиационным относится?
            Думаю во многом благодаря этой выставке и продаже на экспорт.
            Так продажи Я НЕ ОТРИЦАЮ. Я говорю, что ТАКУЮ ЭКСПОЗИЦИЮ нужно было сопровождать ПРОДАЖАМИ, а ПРОДАЖИ ГОТОВИТЬ. Ну собственно разговаривать можно сколь угодно, но у меня ВСТРЕЧНЫЙ ВОПРОС: КАК ЭТО ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО В 93 ВСЕ УЗНАЛИ
            что если хочешь воевать покупай российское вооружение
            , А ОДНАКО ПРОДАЖИ НОРМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПОШЛИ ТОЛЬКО ПРИ ПУТИНЕ? Нет сомнений, что как то не складывается?
            • 0
              Нет аватара guest
              25.02.1318:54:02
              Что вы считаете нормальным размером? Закупка ОАЭ Смерча это нормальные продажи?
              • 0
                Russia_Touristo Russia_Touristo
                25.02.1318:55:15
                Я считаю нормальными размерами, продажи уровня США. Ну на крайний случай сегодняшние. Ну так параметры ясны? Можно ответ на мой вопрос?
                Отредактировано: Russia_Touristo~18:56 25.02.13
                • 0
                  Нет аватара mfede
                  25.02.1319:32:34
                  Поддержал.
                  • 0
                    Russia_Touristo Russia_Touristo
                    25.02.1320:03:59
                    Знаете ПОЧЕМУ я так зол? Потому что в 1993 году, в то время когда все республики бывшего СССР и страны Варшавского договора были ПЕРЕПОЛНЕНЫ оружием. ПЕРЕПОЛНЕНЫ. НОВЫМ, так как шла замена поколений в авиации, артсистемах и начиналась в танках. Я служил в авиации тогда, в полках керосина было на три полета в год. Зарплату уже платили с перебоями жуткими И ТУТ ВНЕЗАПНО мы устраиваем для арабских шейхов (которые уже обсуждают как поделить Кавказ устраиваем бесплатное шоу с фейрверками ценой в хорошую военную операцию! Ай молодца! Одни Русланы при перевозке сожрали столько бабла и керосина... А потом КЭЭЭААААК ПОШЛИ ПРОДАЖИ! КААААК ПОШЛИ! Прям все заводы были завалены заказами! Три танка и четыре самолета продали! Зато ЛИХО! Зато лучшие! Все поржали и вернулись к контрактам дальше. Я так могу тоже начальником отдела рекламы работать - завод угроблю - ЗАТО ФЕЙРВЕРК! А никто не задавался вопрососм - а почему нельзя было пригласить их всех к нам на полигон? Например на Урал? Как при СССР? И потихоньку, помаленьку показать красоту эту? Нет тогда надо было всем царькам толкнуть товар, так как они уже понюхали запах бабок! А как прорекламировать? А никак. Официально то не продаж - поэтому СГНОИТЬ (реально десяток, а пишем тысячу - остаток на продажу)... Я это знаю из рассказов однокашников которые эти грузы потом по всему миру возили. Вообщем ВСЕ, что делалось в 90-е годы - было ПРЕКРАСНО! МОЛОДЦЫ!
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      25.02.1320:33:38
                      "Вообщем ВСЕ, что делалось в 90-е годы - было ПРЕКРАСНО! МОЛОДЦЫ!" Вас переубеждать бесполезно. Предложил взять цифры, а не эмоции, и посмотреть, но вы продолжаете писать очень эмоциональные ответы, к сожалению, по большей, части бесполезные. А если написать ещё больше больших букв вы станете в сто раз более правым, советую начать со следующего вашего коммента который вы сейчас мне ответите. Ну и собственно непонятно зачем коверкать мои слова и переворачивать смысл с ног на голову. Я не говорил что все что делалось было просто отлично, это вы сами придумали, я лишь стараюсь смотреть на вещи объективно. Почему нельзя было на Урал, ну не знаю, а эти щейхи бы туда поехали? Думаю что нет, поэтому и нельзя.
                      • 0
                        Russia_Touristo Russia_Touristo
                        25.02.1320:49:19
                        Предложил взять цифры, а не эмоции
                        А против? Берите.
                        я лишь стараюсь смотреть на вещи объективно.
                        Ага. А что является объектом? Мизер продаж оружия прошедший в 90-е годы? Про инертность рынка только не пишите. РФ не своим оружием тогда торговала, а тем, что в СССР было выпущено и успешно в тех краях уже эксплуатировалось.
                        Почему нельзя было на Урал, ну не знаю, а эти щейхи бы туда поехали?
                        При СССР ездили. Только не шейхи, а их министры обороны и начальники ГШ.
                        А если написать ещё больше больших букв вы станете в сто раз более правым, советую начать со следующего вашего коммента который вы сейчас мне ответите.
                        Еще раз меня попытаетесь завуалировано-эстетично оскорбить - пошлю на ... Я Вас не просил со мной общаться и на вопросы Ваши не напрашивался. Пишу как могу. Больше не стану.
                • 0
                  Нет аватара guest
                  25.02.1319:56:48
                  Думаю не складывается потому что нет анализа того что происходило. Не учтена инерция, рынок вооружения её имеет, это же на ойфоны покупать - это покупка безопасности. К тому же знаю что Сухой во многом жив благодаря закупкам Индии. Думаю серьезно на этот вопрос можно говорить только имея данные о продаже оружия. У вас они есть, у меня нет. Я согласен что с приходам Путина многие процессы в стране сменили деструктивный характер на созидательный и продажа оружия то же, формирование Рособоронэкспорта играет в этом ключевую роль. Но не стоит ровнять все под одну гребенку и говорить что все что делалось до Путина имело только цель все разворовать. Разные люди делали разные вещи. Кто-то спасал заводы как мог, кто-то наоборот банкротил, политика власти носила характер корабля без капитана.
        • 0
          Нет аватара strange2007
          28.02.1305:30:21
          90-е годы были... Это не люди или страна плохие были, это нас разрывали на части. Грустно, но надо было пережить
          • 0
            Russia_Touristo Russia_Touristo
            28.02.1310:57:42
            Это не люди или страна плохие были, это нас разрывали на части
            Ага инопланетяне прилетели и давай разрывать... А сейчас улетели видимо.
            • 0
              Нет аватара strange2007
              28.02.1311:31:07
              При чем тут инопланетяне? Народу весь СССР вдалбливали одно направление, а натовцы показали хорошесть другого. Вот и все. Одна слабинка и снежный ком понёсся. Там же при любом раскладе так бы и получилось. Или Вы кого-то конкретного считаете виноватым? Ну, типа если бы не тот удак, то все было бы хорошо. Я правильно понимаю?
              • 0
                Russia_Touristo Russia_Touristo
                28.02.1311:35:57
                Ну т.е. Вы считаете партийная элита страну не предала?
                • 0
                  Нет аватара strange2007
                  28.02.1311:47:18
                  А вы точно считаете, что к верхушке сможет прийти человек тем, кем был внизу? Ну, т.е. эдакая любительская сборная по футболу. Хочу Вас разочаровать, даже в эту сборную, приходя новичком, придется либо немного меняться под коллектив, либы пытаться менять в корне. Так вот второе кране трудно, а первое, с увеличением масштабов, увеличивается и в значении. Не важно кто Вы были в прошлом, в любом коллективе, либо сольётесь с ним, либо будете изгоем. Только не надо мифических "все это вранье". Экспериментов на данную тему поставлено много, равно как и доказано теоретически. Так вот не важно какие люди были бы в то время у руля, исход был бы именно таким же. Очень малюсенький шанс был бы, что пришёл бы тот, кто все поменял. Почему маленький? СССР был очень мощным аппаратом, который поменять практически было невозможно. Натовцы и не меняли, просто усилили то, что начинали наши деды, но трансформировали отцы. Так что не надо усугублять про предательство. Как не бейте крокодила, он крокодилом и останется. Его можно только либо убить, либо оградить его озеро. Он не плохой, просто таким родился
                  • 0
                    Russia_Touristo Russia_Touristo
                    28.02.1311:48:54
                    А можно я не буду отвечать? Биографию руководителей различного уровня СССР и РФ Вы же в состоянии посмотреть лично? Вот и посмотрите сами...
    • 0
      Нет аватара guest
      25.02.1317:10:34
      у всяких Украин или Молдавий
      шовинизмом попахивает, зачем?
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        25.02.1317:38:17
        Затем, что я не считаю эти территории странами. Ну к примеру потому, что прекрасно представляю ЗАЧЕМ и КТО их странами сделал.
        • 0
          Нет аватара guest
          25.02.1318:33:43
          Тут не могу не согласится, местные партийные верхушки захотели в какой-то момент что бы было как во всем демократическом мире - передавать власть по наследству и захотели стать пусть маленькими но царьками. А запад только радостно хлопал в ладошки и помогал, а эти болваны даже не понимали что и зачем делается. И что их потом какой-нить оранжевой гейвалюцией не то что от власти отстранят, так ещё и посадить в тюрьму смогут. А народ просто не вкурил что происходит. А некоторые идиоты даже радостно помогали, даже сейчас далеко не до всех доходит какую цену мы заплатили и что потеряли.
          • 0
            Russia_Touristo Russia_Touristo
            25.02.1318:53:39
            Как говорил вождь всех времен и народов: Я ТАК И ЗНАЛ ТОВАРИЩИ, ЧТО ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ НЕ БУДЕТ ИНОГО МНЕНИЯ!     Если честно, то стыдно, что мы наших вчерашних граждан отдали на откуп негодяям и мошенникам всех мастей...     Кстати вот если вернуться к тому вопросу по которому мы дискутируем, то в разрезе распада СССР рекомендую посмотреть как активно торговля оружием у ребят по имени
            местные партийные верхушки
            шла...
  • 0
    nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
    25.02.1315:58:26
    Зачем вы выкладываете подобные "новости". Абсолютно бессодержательное чтиво. Для пущего накала патриотизма могли бы уже перепечатывать советских военных писателей. По одной главе в пост.
    • 0
      Нет аватара top10
      25.02.1316:03:28
      Согласен, информативности статье не хватает. Цифры, вот фактическое доказательство, а личное мнение это субъективно
    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      25.02.1318:35:47
      Що коробит? Мне кажется отличный маркет что бы понять кто переживает за свою страну кто нет. Мне к примеру было интересно почитать. Это скорее как экскурс в историю.
    • 0
      Нет аватара Serega
      25.02.1320:36:00
      Да, в последнее время что-то многовато не очень интересных статей на сайте: много статей не по теме сайта, много незначительных событий(по некоторым чуть ли не на каждый чих по статье), оборонке опять же излишнее внимание уделяется. Все это было бы не так раздражительно, если б количество качественных статей не уменьшилось(по моим очущениям).
      • Комментарий удален
  • 0
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    25.02.1316:23:27
    Извините, а какие цифры ещё вам нужны? Вроде как статья про события на выставке 1993 года в ОАЭ, всё, что там было, здесь описано. Или вам про каждый отдельный снаряд надо писать? По-моему, никакого противоречия нет - "Логово офтопа" для этих целей и существует. Да, я горжусь тем, что сделали тогда наши в Абу-Даби. Это было достижение - они создали новый формат выставки. А по поводу того, что там наши раздербанили в пух и прах репутацию Пэтриота, что-нибудь знаете? Если нет, тырнет вам в помощь. Лично я считаю, что это повод, потому новость существует    
    • 0
      nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
      25.02.1318:59:07
      Просто статьи в духе "Свердловские дети научились выдувать мыльные пузыри квадратной формы" несколько надоели
      • 0
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        25.02.1319:32:20
        А что-то конкретное по поводу статьи есть или нет?   
        Отредактировано: Дмитрий Шапкин~19:33 25.02.13
        • 0
          Russia_Touristo Russia_Touristo
          25.02.1320:24:14
          Да классная статья. Немного не по теме, но классная. Так, чтобы мы не забывали как нас имели бестолковые начальники и правители в 90-е годы...
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        25.02.1320:08:21
        Вы забыли добавить - не имеющие аналогов в мире.
  • 0
    booomberman booomberman
    25.02.1320:24:11
    Я очень рад за достижения России в 90-е. Смысл статьи не понятен. Хотя для "логово оффтопа" в самый раз.
    Отредактировано: booomberman~20:30 25.02.13
  • 0
    ShadowCat ShadowCat
    27.02.1320:38:26
    Тут еще можно отметить политический ход. 90-92год, года когда фраза "просрали все полимеры" соответствовала истине. Готов спорить что у союзничков план уже был готов на тему как обзавестись колониями на территории чужого государства при помощи военного вмешательства. А тут показывают достижение техники и дают пищу для размышлений, вплоть до отмены этих самых планов переходя на запасные. Но это всего лишь догадки.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,