стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
7
mikael655 05 марта 2013, 10:56

МГУ вошел в рейтинг лучших вузов мира

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Опрос: Доверяете ли Вы иностранным рейтингам?

Для участия в опросе вам нужно войти на сайт
  • Опрос открыт
Нет
Да
Доверяй, но проверяй.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова попал в репутационный рейтинг Times Higher Education World Reputation Rankings. В список, который составляет приложение британского журнала Times — Times Higher Education — совместно с агентством Thomson Reuters, входят 100 вузов мира с лучшей репутацией. +опрос 

 

 

МГУ имени Ломоносова занял 50-ю строчку рейтинга, расположившись между Университетом Сиднея и Университетом Пердью (США). На первом месте оказался Гарвард. Вторую строчку занял Массачусетский технологический институт, третье место занял Кэмбридж, а на четвертой строчке оказался Оксфорд. Замыкает пятерку университетов с лучшей репутацией Калифорнийский университет в Беркли. Полный список университетов, попавших в рейтинг, можно посмотреть на сайте проекта.

МГУ имени Ломоносова оказался единственным российским вузом, попавшим в репутационный рейтинг THE. Ранее, в 2012 году, в рейтинге не оказалось ни одного российского университета. Однако в 2011 году в списке вузов с лучшей репутацией МГУ занял 33-ю строчку.

Репутационный рейтинг THE впервые был опубликован в 2011 году. В рейтинг входят 100 вузов мира с лучшей репутацией. Этот параметр оценивают с помощью опросов, в которых участвуют авторитетные ученые из разных научных областей. В опросе для рейтинга 2013 года приняли участие 16639 ученых из 144 стран. На момент опроса их средний стаж в области науки составлял 17 лет.

Ученые отвечали на две группы вопросов: одна из них касалась учебной деятельность вузов, другая — научно-исследовательской. Затем оба набора данных совмещали, придавая больший вес данным по научно-исследовательской деятельности (в соотношении 2:1). Место в рейтинге зависело от того, сколько ученых называли какой-либо вуз лучшим в известной им области. Гарварду, который упомянули наибольшее количество раз, было присвоено 100 баллов. Баллы остальных вузов считали в виде процентов от количества отзывов, полученных Гарвардом.

Times Higher Education составляет также рейтинг THE World University Rankings, который считается главным мировым рейтингом вузов. При составлении этого рейтинга учитываются 13 параметров, поделенные на 5 блоков: образовательная деятельность, исследовательская деятельность, цитируемость, инновационность и международная привлекательность. Всего в рейтинг входят 400 вузов.

В рейтинге THE World University Rankings 2012 года МГУ занял 216-ю строчку. Помимо МГУ, единственным российским вузом, попавшим в список, оказался Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ. В 2011 году МГУ оказался в последней четверти третьей сотни. Также в рейтинг 2011 года попал СПБГУ, который занял одну из 50 последних строчек. Лучшим университетом мира согласно THE World University Rankings последние два года остается Калифорнийский технологический институт, который в 2011 году сместил с первой строчки Гарвард.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    club-k club-k
    05.03.1310:59:58
    странный рейтинг     был 216-м, стал 50-м     я бы поменьше смотрел на все эти рейтинги, ведь в СССР без этих западных рейтингов обходились, а образование было ЛУЧШЕЕ в мире!
    • 0
      Нет аватара mikael655
      05.03.1311:01:25
      Для этого и создан опрос.
      • 0
        club-k club-k
        05.03.1311:06:53
        это не опрос, а манипуляция. п.с. это я про рейтинг имел ввиду    
        Отредактировано: club-k~11:07 05.03.13
      • 0
        Нет аватара Bazin_
        05.03.1312:49:22
        Это хитрожопая русофобия,а заодно и пропаганда своего дерьма. Посмотреть бы,места в каких десятках занимают эти гарварды,кембриджи и оксфорды на международных олимпиадах по предметам,входят ли хотя бы в первые полсотни.
        • 0
          Нет аватара guest
          05.03.1313:53:37
          Сомневаюсь, что в мыслях у авторов было хоть что-то из разряда "русофобии". Сомневаюсь, что они вообще как-то выделяли в своих мыслях нашу страну и народ.
    • 0
      Нет аватара guest
      05.03.1313:17:43
      Это кусок дерьма, а не рейтинг. Предлагаю свой, первое места делят МГУ, МИФИ, МФТИ, Томский, Новосибирский и все остальные вузы страны. А дальше весь этот же рейтинг.
  • 0
    Akimich Akimich
    05.03.1311:05:00
    Опять бредовые рейтинги... Какой еще университет Пердью? Где МГТУ, МИФИ, МФТИ, Питерские, Новосибирские ВУЗы? Опять, кто платит, тот и в первых рядах...
    • 0
      club-k club-k
      05.03.1311:07:33
      где Томские универы?
    • 0
      user78 user78
      05.03.1312:27:27
      Опять бредовые рейтинги... Какой еще университет Пердью? Где МГТУ, МИФИ, МФТИ, Питерские, Новосибирские ВУЗы? Опять, кто платит, тот и в первых рядах...
      +1. Если посмотреть, кто трудится на большом адронном коллайдере и подобных международных проектах, то там будет полно выпускников наших МГТУ, МИФИ, МФТИ и т.д., однако запад делает вид, что "забывает" про лучшие технические ВУЗы России (да и мира). Пытаются создать образ России как страны тёмной, с одним единственным ВУЗом.     Например, наш нобелевский лауреат по физике (2010) Константин Сергеевич Новосёлов в 1997 году окончил с отличием факультет физической и квантовой электроники МФТИ по специализации «наноэлектроника».
      Отредактировано: user78~12:34 05.03.13
      • 0
        Akimich Akimich
        05.03.1312:39:02
        Если про коллайдер, так "забывают", чьи магниты там, низковольтное оборудование и т.п. Как и про то, какие вузы окончила треть Силиконовой долины, Гугла и пр. Как мне друг рассказывал, который иногда читает лекции в США - современные американские университеты - русские, евреи, немцы, читающие лекции китайцам, индусам, африканцам (не афроамериканцам), но на территории США.
      • 0
        Нет аватара guest
        05.03.1313:51:42
        "Запад" вряд ли о них помнит, потому что у "запада" нет такой задачи -- помнить чьи-то там ВУЗы. Они сами должны о себе напоминать   . Собственно рейтинги ВУЗов обычно основываются на объективных показателях: зарплаты ученым, количество работающих иностранных ученых, объемы грантов (объемы иностранных грантов), количество публикаций в общепризнанных изданиях, количество коммерческих (достигших коммерческого воплощения) разработок, участие в международных проектах. Данный рейтинг к тому же еще построен на личностной интерпретации этих факторов (опрос ученых). Несмотря на то, что вы перечислили, объективно по всем этим параметрам наши ВУЗы в топ вряд ли попадают.
        Отредактировано: Alan S~13:57 05.03.13
        • 0
          user78 user78
          05.03.1314:12:34
          "Запад" вряд ли о них помнит, потому что у "запада" нет такой задачи -- помнить чьи-то там ВУЗы. Они сами должны о себе напоминать
          нобелевская премия - более чем достойный повод вспомнить про альма-матер лауреата - МФТИ, один из лучших технических ВУЗов. Скорее всего, по уровню подготовки и достижениям выпускников один наш Физтех заткнёт за пояс большинство ВУЗов из их рейтинга.. но он даже не попал в список.    
          Данный рейтинг к тому же еще построен на личностной интерпретации этих факторов (опрос ученых).
          это не является объективным показателем.
          количество публикаций в общепризнанных изданиях
          как правильно заметил один Российский ученый - современная наука от качественных достижений перешла к количественным, а ученые превратились из гениев в печатные машинки, и соревнуются в количестве никомуненужных статей     Так что это тоже не показатель.
          Отредактировано: user78~14:21 05.03.13
          • 0
            Нет аватара guest
            05.03.1314:28:36
            >нобелевская премия - более чем достойный повод вспомнить про альма-матер лауреата - МФТИ, один из лучших технических ВУЗов Если учесть, что на счету того же Гарварда нобелевских премий уже под сотню.. >это не является объективным фактором. Ну да, есть такие рейтинги, строятся по результатам опросов. Часто используются. >Так что это тоже не показатель Не пойму тогда, что для вас есть показатель объективный? Предлагаете составлять рейтинг, основываясь на ваших предпочтениях?    Вообще все-таки хотелось бы, чтоб экстремизма было поменьше на сайте, а побольше -- здорового оптимизма. А то замечаю, что сайт становится этаким междусобойчиком для избранных, в котором уже не только противоположное мнение не приветствуется, а даже и просто нейтральное.
            • 0
              user78 user78
              05.03.1315:32:28
              Не пойму тогда, что для вас есть показатель объективный? Предлагаете составлять рейтинг, основываясь на ваших предпочтениях?

              Вот реальные объективные индикаторы качества ВУЗовского образования в России:

               https://sdelanounas.ru/blogs/17537/ 
               https://sdelanounas.ru/blogs/20557/ 
               https://sdelanounas.ru/blogs/20149/ 
               https://sdelanounas.ru/blogs/23191/ 
               http://sdelano-u-nas.livejournal.com/730952.html 

              А все эти рейтинги по принципу "кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку" - от лукавого.    
              Отредактировано: user78~12:50 20.04.13
              • 0
                Нет аватара guest
                05.03.1316:37:22
                Неа. Ну вот совершенно не катит. Во-первых, нет никакого сравнения как с аналогичными достижениями конкурентов, так и с их достижениями в смежных дисциплинах. А во-вторых, олимпиады и соревнования никогда не были показателем качества обучения и объема научной деятельности. По крайней мере -- основным показателем. Честно говоря, не совсем понимаю ваши критерии объективности.
                Отредактировано: Alan S~16:38 05.03.13
                • 0
                  Ivan_S Ivan_S
                  05.03.1321:50:42
                  олимпиады и соревнования никогда не были показателем качества обучения
                  А показателем чего они, простите, являются?
          • 0
            Руспатриот Руспатриот
            05.03.1322:50:13
            нобелевская премия - более чем достойный повод вспомнить п
            После того как видишь среди лауреатов отморозков вроде Горби и Обамы... доверие к это премии падает.
          • 0
            Нет аватара Eugene_B
            06.03.1309:47:21
            нобелевская премия - более чем достойный повод вспомнить про альма-матер лауреата - МФТИ, один из лучших технических ВУЗов. Скорее всего, по уровню подготовки и достижениям выпускников один наш Физтех заткнёт за пояс большинство ВУЗов из их рейтинга.. но он даже не попал в список.
            Нобелевка - вещь в себе, большая часть лаурятов из США и Британии, а это один из основных показателей рейтинга вузов, поэтому на нее ссылаться особо не стоит, т.к западные вузы будут заведомо выше по этому пункту. А с учетом спорной честности и справедливости самой премии (понятно в чью пользу), спорен и сам рейтинг.
        • 0
          Нет аватара Bazin_
          05.03.1314:19:34
          Если это-"объективные показатели", то тогда чем не показатели- количество геев и лесбиянок,гей-парадов,рукожатность,демократичность и неполживость,градус накала разоблачений,невидимая рука рынка и т.д.? Это не могло не учитываться в западном рейтинге.
          • 0
            Нет аватара Bazin_
            05.03.1317:41:19
            Нобелевские премии существуют для пиара западной науки,и нужно быть совсем до неприличия простым,чтобы всерьёз к ним относиться. Сколько этих премий получено за первый спутник и первого человека в космосе? 0 Наши глупцы-самые непатриотичные глупцы в мире.Вряд-ли среди западных глупцов есть хоть один,кто сравнивает количество россиян и американцев,награждённых Ленинской и Сталинской премиями.
        • 0
          Нет аватара Batut
          05.03.1318:46:00
          А какое отношение все эти формальные показатели имеют к качеству образования или научной работы?    
      • 0
        Нет аватара Eugene_B
        06.03.1309:43:49
        Питерские, Новосибирские ВУЗы? Опять, кто платит, тот и в первых рядах... +1. Если посмотреть, кто трудится на большом адронном коллайдере и подобных международных проектах, то там будет полно выпускников наших МГТУ, МИФИ, МФТИ и т.д., однако запад делает вид, что "забывает" про лучшие технические ВУЗы России (да и мира).
        Да они боятся просто    Если взять тот же МГТУ и всего одну фамилию, например Сергея Павловича Непобедимого (я молчу про Королева, Челомея итд), то один этот человек уже должен вызывать суеверный ужас в глазах пилотов вероятных противников, и не только пилотов, судите сами: руководил работами по созданию ПЗРК Стрела, Игла, ПТРК Малютка, Штурм, позднее в создании Атака, был одним из ведущих разроботчиков мобильных комплексов Точка, Ока (чертов Горбачев).
    • 0
      Ivan_S Ivan_S
      05.03.1321:47:53
      Какой еще университет Пердью?
      Если верить вики то это не заштатный таки универ. Вроде как даже приличный вклад в авиационную и космическую программу внес. Даже Нил Армстронг (якобы первый человек на Луне) его вроде как закончил. Но блин, реально где физтех? где Бауманка? где внесший не менее существенный вклад в авиационную науку МАИ? В опосе ответил "Нет", так как "Категорически нет" не нашел.
  • 0
    Нет аватара almi77
    05.03.1311:11:29
    Не очень корректный вопрос для опроса
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    05.03.1311:14:03
    Слишком категоричный опрос     А где "Неопределился"?     Я лично придерживаюсь точки зрения "Доверяй, но проверяй" (т.е. до "Да" недотягивает)    
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    05.03.1314:09:55
    Да, опрос не очень корректен. Сами статистические данные и опросы обычно вполне достоверны. Исключения очень редки и всегда достаточно легко определяемы. Однако в случае политической ангажированности сам по себе вопрос или интерпретация результата может быть сделана хитро. А это уже другое. Или методология может быть несовершенной -- это вообще проблема многих рейтингов и голосований. Но это тоже -- другое. То есть собственно дело не в доверии к рейтингу, дело в доверии к интерпретациям. Если бы спросили: доверяете ли вы журналистам, рассказывающим в статьях о результатах каких-то там опросов, то я бы ответил нет.
    Отредактировано: Alan S~14:10 05.03.13
  • 0
    Winnypux Winnypux
    05.03.1314:43:18
    Когда я учился в МГУ у нас к этим рейтингам ректор и декан факультета относились очень критически.
  • 0
    Bdd Bdd
    05.03.1315:16:17
    когда оценивают количество научных публикаций, то надо ли гадать кто имеет возможности больше публиковаться ( подозреваю что еще и на Западе)
    • 0
      user78 user78
      05.03.1315:26:24
      Согласен. Студенты и научные работники западных университетов по вполне логичным причинам имеют лучший доступ к публикации в их же научных журналах (которые и учитываются в рейтингах). Короче, хвалят себя, молодцы. Но место России они намеренно принижают. Поэтому подобные необъективные рейтинги могут быть интересны весьма узкому кругу лиц и не отражают реального положения дел в системе мирового ВУЗовского образования.
      Отредактировано: user78~15:37 05.03.13
    • 0
      Нет аватара guest
      05.03.1316:50:51
      Да нет, никто тебе не мешает публиковаться в западных журналах и конференциях. Была б тема исследований интересной.
  • 0
    Нет аватара Gadsnz
    05.03.1316:06:23
    Если знаешь себе цену - не смотри на ценники, которые вешают на тебя другие!!!
  • 0
    Gubichev Gubichev
    05.03.1317:42:22
    В помойку все эти рейтинги..
  • 0
    Нет аватара Batut
    05.03.1318:47:17
    Рейтинги - на фиг. Всё это жульничество, призванное подчинить и заставить работать на себя.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,