стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59
shrpv 05 марта 2013, 17:35

Ростех нашел стратегического партнера в станкостроении

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

«РТ-Станкоинструмент» и международная группа MAG Europe подписали соглашение о сотрудничестве

Ростеху удалось найти стратегического партера для своего станкостроительного холдинга «РТ-Станкоинструмент» — им станет международная группа MAG. В этом году MAG и Ростех соберут всего 60 станков, но в дальнейшем они планирует увеличить объемы производства. По мнению аналитиков, для того, чтобы запустить полноценное производство высокотехнологичных станков, может потребоваться не менее пяти лет, поскольку сейчас технологии и компетенции их производства в России «потеряны».

Вчера станкоинструментальный холдинг Госкорпорации Ростех «РТ-Станкоинструмент» и производитель станков MAG Europe подписали соглашение о сотрудничестве «по разработке и производству в России современных станков и компонентов», рассказали «Ъ» в Ростехе. В корпорации говорят, что партнерство предполагает «создание на базе предприятий холдинга инжинирингового центра с передачей зарубежных компетенций и ноу-хау по разработке и производству». На первом этапе стороны рассчитывают начать крупноузловую сборку из машинокомплектов вертикальных фрезерных станков на «Нефтехимавтоматике» (Омск). Первые машинокомплекты у MAG «РТ-Станкоинструмент» рассчитывает закупить весной, объем производства в 2013 году должен составить 60 станков, в дальнейшем он будет увеличен, однако конечную мощность производства стороны не раскрывают.

На втором этапе MAG и «РТ-Станкоинструмент» рассчитывают начать в России производство компонентов станков и через три года выйти на локализацию в 30%. «Механическая обработка деталей первоначально будет осуществляться в Тольятти на базе Волжского машиностроительного завода с привлечением компетенций владимирского проектно-технологического института «Микрон»,— рассказывают в Ростехе. На третьем этапе компании планируют создать СП, но доли в нем и объем потенциальных инвестиций не раскрываются.

Группа MAG была основана в 2005 году, она объединяет 26 заводов-производителей в Германии, США, Канаде, Китае, Швейцарии, Бразилии, Корее и Венгрии. Годовой оборот — €1,5 млрд. Компания производит станки для автомобилестроения, авиастроения, двигателестроения, космического ракетостроения, нефте- и газодобывающих отраслей.

«РТ-Станкоинструмент» создан на базе холдинга «РТ-Машиностроение» в марте 2012 года. В него входят девять предприятий: Волжский машиностроительный завод (ВМЗ), Завод индустриальных покрытий, ВНИИИнструмент, ВНИИАлмаз, ВНИИАвтогенмаш, НИПТИ «Микрон», ВНИТИ ЭМ, ВО «Станкоимпорт», «Нефтехимавтоматика».

В Ростехе подчеркивают, что основными заказчиками производимого оборудования станут предприятия самой корпорации, а «продвижением и реализацией» станков будет заниматься торговый дом холдинга — ВО «Станкоимпорт». Среди потенциальных заказчиков станков в Ростехе видят в том числе Объединенную авиастроительную корпорацию, ВСПМО-АВИСМу, «Роствертол», Тверской вагоностроительный завод, а также предприятия судостроительной и нефтегазовой отраслей.

Ростех давно планировал найти крупных иностранных партнеров для развития своего станкостроительного холдинга. В ноябре 2011 года глава Ростеха Сергей Чемезов говорил, что госкорпорация будет развивать холдинг на базе тольяттинского ВМЗ, который передал ей АВТОВАЗ в счет покрытия долга, и ведет переговоры о «стратегическом партнерстве» с MAG.
Михаил Пак из «Атона» говорит, что, «с одной стороны, в России действительно существует потребность в станках, учитывая увеличение локализации в автопроме и планы по перевооружению многих предприятий, например судостроительных», но большинство иностранных производителей «традиционно закупают импортные станки у своих глобальных поставщиков». По мнению аналитика, наладить производство высокотехнологичных станков в России «будет затратно и потребует как минимум пять лет». Господин Пак отмечает, что сейчас «многие компетенции и технологии в станкостроении потеряны» и их однозначно придется покупать.


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • shrpv
  • 28
  • 0
    Нет аватара Cinik
    05.03.1317:42:16
    Движемся потихоньку
  • 0
    user78 user78
    05.03.1317:48:36
    Потихоньку поднимаем станкостроение.
    соглашение о сотрудничестве «по разработке и производству в России современных станков и компонентов»
    На втором этапе MAG и «РТ-Станкоинструмент» рассчитывают начать в России производство компонентов станков и через три года выйти на локализацию в 30%.
    Неплохо! Значит в соглашение входит и закупка технологий, совместная разработка станков.
    • 0
      shrpv shrpv
      05.03.1317:53:07
      с передачей зарубежных компетенций и ноу-хау по разработке и производству Кажется не просто шильдики прикручивать собираются.
      • 0
        user78 user78
        05.03.1318:06:05
        с передачей зарубежных компетенций и ноу-хау по разработке и производству Кажется не просто шильдики прикручивать собираются.
        Именно так. И это не первый опыт подобного сотрудничества. Работаем и с другой немецкой станкостроительной корпорацией - DMG (один из ведущих мировых производителей металлообрабатывающих станков). Причём по тому же сценарию, с передачей технологий из Германии в Россию:
        "Немецкий концерн помимо производственных, будет проводить и конструкторские работы. Речь идет о трансфере технологий, в связи с чем компания особое внимание уделяет обучению кадров."
        http://sdelanou...ru/blogs/24097/ http://sdelanou...ru/blogs/13061/
        Отредактировано: user78~18:06 05.03.13
    • 0
      Нет аватара lamin
      06.03.1310:29:02
      30 % - это станина и сборка-покраска. Этот уровень локализации ни о чем не говорит, а обещания передавать компетенции - отдельно. Это вполне реально, т.к. инженеры таки у нас есть (в отличие от Кетая) и стоят они не в пример дешевле чем в США и Европе. Но самое вкусное не отдадут понятно. В целом Плюс.
  • 0
    Нет аватара Mikos
    05.03.1318:48:08
    Плюс. Такими темпами через пять лет напишут, что Россия снова сверх держава.
  • 0
    misha12 misha12
    05.03.1322:01:45
  • 0
    Нет аватара Granat
    05.03.1323:20:59
    ... не вижу смысла в радости и плюсах, срок 5 лет приговор для любого бизнеса, всё что сборка не более двух лет, а так только (...)
  • 0
    Slava Slava
    06.03.1300:13:03
    Радуют участившиеся новости на тему станкостроения     "+"
  • 0
    noname noname
    06.03.1300:30:54
    Станкостроение и микроэлектроника - две новые проблемы новой России. Надеюсь, что временные. Дураки и дороги тоже на балансе висят, но это по ходу надолго.
    • 0
      Нет аватара lamin
      06.03.1310:30:50
      эээ ... совсем не новые, а извечные. "При внезапной проверке из 100 радиостанций 58-й армии в эфир не вышла ни одна".
      • 0
        Нет аватара xp9Ik
        06.03.1313:26:37
        Это где про такое можно прочитать?    
  • 0
    Нет аватара mega
    06.03.1301:10:01
    Плюс. Дорогу осилит идущий! Да, честно признаём-утрачены технологии и компетенции. Но если только оплакивать утраты, ничего не изменится. Надо начинать движение.
  • 0
    RussianIndustry RussianIndustry
    06.03.1302:23:05
    участились новости про станкостроение. вот эта даже лучше http://sdelanou...u/blogs/29974/. Так я не понял,где будут производить? В Омске,Тольятти или Владимире? а третий этап когда?(я на СП намекаю)? ну 60 станков маловато... надеюсь это число будет увеличиваться в геометрической прогрессии
    • 0
      Нет аватара RusSoft
      06.03.1302:42:02
      Спрос рождает предложение     Всё будет!
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Strannic
      06.03.1306:22:55
      Власть абсолютно не при чём. Любой знает что это замануха от хитросделанных сусликов
    • 0
      Нет аватара guest
      06.03.1309:03:48
      где кнопка "Пожаловаться" или "Это Бот"?
  • 0
    Нет аватара Strannic
    06.03.1306:31:59
    "+" Имея такой собственный рынок и такой спрос большой грех этим не заниматься. Эх, в конце 90-х сердце разрывалось когда по работе (эколог) приходилось смотреть на тысячи остановленных станков на отдельных предприятиях. Ощущала какой то гигантский укор от вроде бы бездушных, но по своему величественных созданий разума и рук предыдущих поколений.
  • 0
    Нет аватара IgorP
    06.03.1309:52:45
    Нормальная тема. На мой взгляд, станкостроение должно быть становым хребтом промышленности. Именно от способности страны самой производить станки, и зависит экономическая независимость. Будем надеяться, что это только первые, но не последние шаги на этом пути.
  • 0
    Нет аватара Egurtov
    06.03.1310:19:36
    Не понимаю, о чем шумиха такая. Судя по комментариям все уже прям заговорили про возрождение станкостроения. Уважаемые, вчитайтесь еще раз в статью. Ростех, а точнее "РТ-Станкоинструмент" - большой холдинг с большими средствами и потребностями. В том числе и в станочном оборудовании. Вот собственно и решили - а зачем покупать заграницей, если можно самим собирать? Вначале-то речь идет именно о сборке, а вот что будет потом - локализация в 30%. Уважаемые - это 1/3!! Это не производство - это сборка. Завод планирует выпускать 60 станков в год (да, помню, что это на первом этапе) и я сомневаюсь что лет через 5 они выйдут на мощности в 600 станков, а еще через 7 - 6000 шт. Этого не будет, потому что не нужно. Мне кажется, что завод попросту будет собирать станки для собственных нужд - ровно столько сколько им необходимо, поскольку пошлина на готовое оборудования больше, чем на запчасти, да и некоторые станки в РФ не поставляются вообще по причине запрета НАТО. Так что ждать появления нового станкостроительного завода, думаю, не стоит, но в рамках данного холдинга политика абсолютно правильная - зачем покупать, если можно сделать самим.
    • 0
      Нет аватара lamin
      06.03.1310:33:37
      Главный вопрос - у кого контрольник этого СП? Если у нас, тогда будет чего подсмотреть и получив высокую стартовую точку дальше двигаться самим, если у них - тогда это просто экономия на доставке и растаможке. А вообще конечно, нашим предприятиям глубоко наплевать на то, чей станок. Лишь бы был недорогим и отвечал всем требованиям. И потребность есть не только в самых распуперских станках а и в обыкновенных. Вот они ее и решают.
      Отредактировано: lamin~10:35 06.03.13
      • 0
        Нет аватара Egurtov
        06.03.1311:31:09
        Думаю, что никто "за так" делиться технологиями не будет, потому и думаю, что это будет просто экономия на доставке. А в целом, верно сказали - нашим все равно чей станок, потому как для того, чтобы покупали именно наши - нужно заинтересовать. Ценой не получается? Тогда госпрограммой по рассрочке платежей лет на 5 либо хотя бы лизингом в 4%, как дают европейские банки на импортное оборудование. Либо размещением госзаказа, но условием (если гос.предприятие), что закупка нового оборудования должна производиться с ориентацией на российского производителя (а не сборочника). А что касается потребности в станках Ростеха, то, думаю, что как раз обыкновенные станки они производить не будут. Посмотрите на станки MAG Europe - обыкновенных там нет. Все станки для обработки достаточно больших деталей - это уже не обычные. Думаю, что и производить у нас будут тоже не мелочевку.
        • 0
          RussianIndustry RussianIndustry
          06.03.1313:13:09
          Павел,Вы как всегда разумные идеи высказываете. Как же я хочу,чтобы кто-нибудь из правительства прочитал ваши комментарии
          • 0
            Нет аватара Egurtov
            06.03.1313:35:42
            Мои комментарии нашему правительству не нужны. Оно и так знает, КАК надо делать. Проблема в том, что знать и хотеть - вещи разные.
        • 0
          user78 user78
          06.03.1315:35:30
          и я сомневаюсь что лет через 5 они выйдут на мощности в 600 станков
          Потребности предприятий Ростеха больше чем 600 станков в год. Так что вполне вероятно, что через 5 лет выйдут на производство (!) 1000+ станков. Главное начать. И 30% локализация - это через 3 года. А через 5 и более лет - возрастёт и локализация. Опять же вчитайтесь как звучит название подписанного соглашения: соглашение о сотрудничестве «по разработке и производству в России современных станков и компонентов». То есть речь идёт не только о производстве иностранных станков, но и о немецкой помощи в разработке новых российских станков. За это не жалко заплатить. Очень правильно сказано: http://sdelanou...297076#comments
          Думаю, что никто "за так" делиться технологиями не будет
          за так не будут, а за деньги будут. Мы им деньги, они нам технологии. Это уже обычная схема в современном мире. Китайцы на этом поднялись. У западных корпораций был выбор - либо продать китаю часть технологий, либо китайцы их скопируют бесплатно. Французы сейчас продают тем же китайцам технологии создания атомных реакторов.
          Отредактировано: user78~15:36 06.03.13
          • 0
            RussianIndustry RussianIndustry
            06.03.1316:37:13
            Вы имеете ввиду,что технологию можно тупо купить(как на рынке овощи),без всякой дипломатии?
          • 0
            Нет аватара Egurtov
            07.03.1309:44:49
            Не будет никаких 1000 станков. Если даже общие потребности корпорации составляют 600 шт/год, то это не значит, что данное СП сможет собирать все виды необходимого оборудования. Еще раз повторюсь MAG не делает маленькие станки. То, в чем они специализируются - это уже средние и тяжелые станки. Поэтому как раз 60-100 штук в год будет более чем достаточно. То что Вы предполагаете, что через 5 лет возрастет локализация - лишь Ваши предположения. Посудите сами - проще ведь будет купить, тем более, если пошлина 0%, ну или даже 5%, чем налаживать непростое производство. А разработка в данном случае подразумевает интеграцию определенных станков под технические процесс Ростеха. Я не думаю, что они будут делать принципиально новые станки. Так что большими технологиями тут как-то не светит. Насчет того, на чем поднялись китайцы, да и итальянцы, Вы не правы совершенно. Они как раз поднялись на копировании. Знаю, как открывались заводы в Китае, а напротив спустя 3-5 лет открывались такие же, но уже китайские, и вся команда уходила работать туда и выпускать точно такую же продукцию. Так что технологии никто не продавал - по сути их воровали. Насчет французов и реакторов - это очень узкая тема, ее не скопируешь, потому и вынуждены покупать.
  • 0
    Нет аватара Ivanov
    06.03.1316:15:55
    Спрос рождает предложение Всё будет!
    Вы не правы. Спрос ничего не рождает. Это одна из великого множества ложных информационных установок, вирусов, внедренных в наше сознание и миропонимание.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,