Большая часть проблем Т-64 была связана с двигателем 5ТДФ (очень компактный при своей мощности дизель авиационного происхождения), который был очень чувствителен к загрязнению, перегреву и отказывался заводиться при низких температурах. В полной мере всё это так и не решили.
И это не "детская болезнь", а сознательное использование ненадёжного решения ради мизерного преимущества над изделием конкурента.
И торсионы... И автомат заряжания... Там кроме движка проблем хватало. Хотелось бы поподробнее про авиационное происхождение 5ТДФ. Я серьезно - вы же обычно хорошо знаете матчасть, но это утверждение для меня новость. Насколько я знаю, как раз этот мотор создавался целенаправленно как танковый. В самом деле - это в танке плоский ''чемодан" актуален, а в самолете - вовсе нет. Как раз это В-46 имеет отдаленно авиационное происхождение - как потомок В-54, который в свою очередь потомок В-2. А В-2, как известно, первоначально создавался для авиации.
5ТДФ-это форсированная версия более раннего 5ТД (использовался на прототипе среднего танка Объект 430), который был создан А.Д. Чаромским на базе его же наработок по проекту авиадвигателя М-305. А тот восходит к немецким авиационным дизелям семейства Jumo 205, чертежи которых попали в СССР после войны.
Я знаю одну серию советских авиа двигателей,
из проработаного бмв.
Потом путём доработки и перевода на дизель,
он стал в2.
Может это отголоски одной истории?
Хотя это всё происходило в 30тых.
В-2 с М-17 (копия BMW VI) объединяет только распространённая в те годы схема (V-образный 12-ти цилиндровый).
BMW до начала войны сделала только один авиационный дизель (BMW-Lanova 114 V-4), который в серию не пошёл.
Ну это смотря кто посмотрит.
И что значит вэобразность?
Тут она обусловлена ограниченой величиной угла,
и до сих пор ею остаётся на современных движках неизменно.
Для меня и на исходнике просматриваются все родительскии вводные.
Угол развала,картер,цилиндры,механизм передач
и до сих пор экзотичный привод валов.
Интиресующимся для вникания именно в эту историю,
рекомендовалбы осматреть внимательней серию АМ.
И просто сопоставить хронологию работ по этим моторам.
12.03.1318:12:44
12.03.1319:54:10
12.03.1320:33:06
12.03.1323:59:52
14.03.1301:28:15
14.03.1313:12:43
14.03.1322:49:54
14.03.1300:18:27