В Балаково пришел сверхгабаритный груз для будущего сортового завода
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Завершилась уникальная операция по доставке сверхгабаритного груза — деталей будущей шахтной печи из Ростовской в Саратовскую область, на стройплощадку ЗАО «Северсталь — Сортовой завод Балаково». Сложнейшая логистика этого маршрута тщательно прорабатывалась несколько месяцев.
Конструкции для шахтной печи будущего электросталеплавильного цеха изготовила по эксклюзивным чертежам компания с мировым именем — Сименс ФАИ (Siemens VAI, Германия) на Волгодонском заводе металлургического и энергетического оборудования. Завод производит оборудование с повышенным ресурсом стойкости для металлургических предприятий, для стройиндустрии, атомных станций России и стран СНГ, а также на экспорт в Австрию, Германию, Англию и другие страны. Будущая шахтная печь для балаковского завода практически не имеет аналогов — на постсоветском пространстве сейчас действуют только два подобных агрегата, имеющих некоторые конструктивные отличия.
В начале ноября на стройплощадку были доставлены автотранспортом секции газохода (средний вес 15 тонн, длина более 11 м, высота свыше 4 м). Вторую партию оборудования перевозили уже смешанными видами транспорта: по Дону и Волге на барже до балаковского речного порта и далее низкорамными тралами — до стройплощадки. Разгрузка с барж проходила на минувшей неделе.
По словам генерального директора ЗАО «Северсталь — Сортовой завод Балаково» Игоря Байкова, схема доставки и разгрузки была продумана до мелочей и четко соблюдена, на «отлично» был проработан маршрут, проведен процесс многочисленных согласований с разрешительными органами и задействованными в транспортировке организациями; благодаря грамотной и слаженной работе специалистов, оборудование поступило на стройплощадку в срок и без замечаний.
Длина отдельных секций шахтной печи превышает 13 метров, ширина — 8. При их транспортировке были заняты обе полосы обычной городской магистрали, а отдельные секции высотой около 6 метров не могли свободно пройти под стандартными линиями электропередачи. Поэтому на последнем этапе доставки груза на стройплощадку от всех участников процесса потребовалась практически ювелирная точность работы.
Перемещение сверхгабаритных грузов из речпорта по городским дорогам пришлось проводить ночью, когда в депо ушел последний троллейбус и поток автомобилей снизился до минимального. Разделив грузы на две колонны (отдельно на негабаритное по ширине и по высоте) их в сопровождении машин ГИБДД более 5 часов по очереди перемещали через Балаково до выезда из города, где вновь объединили, чтобы преодолеть оставшийся десяток километров до стройплощадки. По ходу движения сотрудники ДПС временно перекрывали движение на боковых автомагистралях, а бригады «Балаковоэлектротранса» частично обесточивали и приподнимали над колоннами троллейбусные провода и некоторые рекламные конструкции, чтобы не допустить их обрыва.
Финальная разгрузка восьми тралов проходила 19 ноября уже на специально подготовленной площадке будущего завода, где оборудование будет храниться до момента монтажа. После сборки электросталеплавильная печь станет одним из основных производственных агрегатов, задействованных в технологическом процессе по выплавке стали из металлолома.
Оборудование для строительства сортового завода поступает на склады предприятия уже с начала текущего года — стройка активно разворачивается. В ближайшее время планируется поставка деталей очередного крупногабаритного оборудования — пресс-ножниц для металлолома. В конце месяца Колпинский СМЦ «Северстали» начнет поставки металлоконструкций для строительства электросталеплавильного и сортопрокатного цехов. Но транспортировка столь значительного объема сверхгабаритных грузов по Балаково не ожидается по крайней мере в течение еще полугода.
По материалам ОАО «Северсталь»
Конструкции для шахтной печи будущего электросталеплавильного цеха изготовила по эксклюзивным чертежам компания с мировым именем — Сименс ФАИ (Siemens VAI, Германия) на Волгодонском заводе металлургического и энергетического оборудования. Завод производит оборудование с повышенным ресурсом стойкости для металлургических предприятий, для стройиндустрии, атомных станций России и стран СНГ, а также на экспорт в Австрию, Германию, Англию и другие страны. Будущая шахтная печь для балаковского завода практически не имеет аналогов — на постсоветском пространстве сейчас действуют только два подобных агрегата, имеющих некоторые конструктивные отличия.
В начале ноября на стройплощадку были доставлены автотранспортом секции газохода (средний вес 15 тонн, длина более 11 м, высота свыше 4 м). Вторую партию оборудования перевозили уже смешанными видами транспорта: по Дону и Волге на барже до балаковского речного порта и далее низкорамными тралами — до стройплощадки. Разгрузка с барж проходила на минувшей неделе.
По словам генерального директора ЗАО «Северсталь — Сортовой завод Балаково» Игоря Байкова, схема доставки и разгрузки была продумана до мелочей и четко соблюдена, на «отлично» был проработан маршрут, проведен процесс многочисленных согласований с разрешительными органами и задействованными в транспортировке организациями; благодаря грамотной и слаженной работе специалистов, оборудование поступило на стройплощадку в срок и без замечаний.
Длина отдельных секций шахтной печи превышает 13 метров, ширина — 8. При их транспортировке были заняты обе полосы обычной городской магистрали, а отдельные секции высотой около 6 метров не могли свободно пройти под стандартными линиями электропередачи. Поэтому на последнем этапе доставки груза на стройплощадку от всех участников процесса потребовалась практически ювелирная точность работы.
Перемещение сверхгабаритных грузов из речпорта по городским дорогам пришлось проводить ночью, когда в депо ушел последний троллейбус и поток автомобилей снизился до минимального. Разделив грузы на две колонны (отдельно на негабаритное по ширине и по высоте) их в сопровождении машин ГИБДД более 5 часов по очереди перемещали через Балаково до выезда из города, где вновь объединили, чтобы преодолеть оставшийся десяток километров до стройплощадки. По ходу движения сотрудники ДПС временно перекрывали движение на боковых автомагистралях, а бригады «Балаковоэлектротранса» частично обесточивали и приподнимали над колоннами троллейбусные провода и некоторые рекламные конструкции, чтобы не допустить их обрыва.
Финальная разгрузка восьми тралов проходила 19 ноября уже на специально подготовленной площадке будущего завода, где оборудование будет храниться до момента монтажа. После сборки электросталеплавильная печь станет одним из основных производственных агрегатов, задействованных в технологическом процессе по выплавке стали из металлолома.
Оборудование для строительства сортового завода поступает на склады предприятия уже с начала текущего года — стройка активно разворачивается. В ближайшее время планируется поставка деталей очередного крупногабаритного оборудования — пресс-ножниц для металлолома. В конце месяца Колпинский СМЦ «Северстали» начнет поставки металлоконструкций для строительства электросталеплавильного и сортопрокатного цехов. Но транспортировка столь значительного объема сверхгабаритных грузов по Балаково не ожидается по крайней мере в течение еще полугода.
По материалам ОАО «Северсталь»
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈