Производство продукции военного назначения на КАМАЗе. Ответы
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Ответы специалистов ОАО "КАМАЗ" на ваши вопросы, заданные в
ходе
(40
вопросов- ответов, советую)
1. Планирует ли «КАМАЗ» создавать на базе «Тайфуна» семейство бронеавтомобилей?
Планирует. Это оговорено в утвержденном Минобороны РФ
тактико-техническом задании на семейство.
Защищенные автомобили семейства предназначены для выполнения
боевых задач, в том числе со смонтированным вооружением и военной
техникой, и задач боевого, тылового и других видов обеспечения:
перевозки личного состава, воинских грузов.
В состав защищенных автомобилей семейства «Тайфун» входят:
- защищенное рамное автомобильное шасси колесной формулы 4х4
грузоподъемностью 3,0 т с бронированным модулем управления;
- защищенный рамный автомобиль колесной формулы 6х6
грузоподъемностью 4,0 т (базовый образец семейства) с
бронированным модулем управления и бронированным функциональным
модулем, а также его модификация: защищенное рамное автомобильное
шасси с бронированным модулем управления;
- защищенный рамный автомобиль колесной формулы 8х8
грузоподъемностью 8,0 т с бронированным модулем управления и
бронированным функциональным модулем, а также его модификация:
защищенное рамное автомобильное шасси с трехместным бронированным
модулем управления;
- защищенный рамный или корпусной автомобиль колесной формулы 4х4
грузоподъемностью 2,0 т с бронированным однообъемным кузовом;
- защищенный рамный или корпусной автомобиль колесной формулы 6х6
грузоподъемностью 4,0 т с бронированным однообъемным кузовом.
2. На какой стадии находятся работы по бронеавтомобилям «Тайфун»? Какие испытания уже пройдены, что еще только предстоит?
Необходимо вопрос разделить. В инициативном порядке ОАО «КАМАЗ»
разработал и изготовил два макетных образца и они проходят
испытания, в частности уже проведены лабораторные работы и
ходовые испытания макетных образцов. В 2013 году ходовые
испытания макетных образцов продолжаются.
В рамках Госконтракта для нужд МО РФ разработана конструкторская
документация для изготовления двух опытных образцов. На
сегодняшний день идет процесс изготовления опытных образцов для
проведения предварительных испытаний под контролем
Заказчика.
3. Просьба рассказать что изменено, что доработано в корпусном и модульном «Тайфуне».
По результатам предварительных испытаний макетных образцов в
целом конструкция автомобилей подверглась коренной переработки в
части:
- снижения массогабаритных характеристик;
- оптимизации процесса сборки-разборки автомобилей и его
техобслуживания;
- повышения защищенности автомобиля.
4. Какая броня стоит на бронеавтомобиле «Тайфун»:
керамическая, стальная? Если керамическая, то чьего
производства?
На бронеавтомобилях семейства «Тайфун-К» применена
комбинированная броня, состоящая из лайнера, стальной основы и
керамических броневых плит. Керамические элементы в составе
керамических броневых плит от Российского производителя – «НЭВЗ
СОЮЗ», г. Новосибирск.
5. Какие импортные компоненты используются в «Тайфуне»?
Примененные импортные комплектующие в автомобилях «Тайфун» -
комплектующие, которые не изготавливаются в России, но необходимы
для выполнения, установленных ТТЗ, требований:
- АКПП – Аллисон (США);
- Боестойкие колеса – Хатчинсон (Франция);
- Лебедка – Сепсон (Швеция).
Применение этих компонентов на данном этапе ОКР согласовано
установленным порядком.
6. На всех ли машинах «Тайфун-К» стоит двигатель КАМАЗ-740.60-450?
Такого двигателя нет. Двигатель производства ОАО «КАМАЗ» 740.354-450, с возможностью увеличения мощности до 550 л.с., устанавливается на автомобилях семейства «Тайфун-К» с колесной формулой 6х6 и 8х8.
7. Недавно командующий ВДВ говорил о том, что десантно-штурмовые подразделения будут оснащаться автомобилями «Тайфун». Речь идет о модульном «Тайфуне» или некой другой модификации? Также Шаманов упоминал, что «параметры, которые сегодня имеются у автомобилей КАМАЗ, пока ВДВ не подходят». О каких машинах речь?
Возможно, речь шла о модификации автомобиля семейства «Тайфун-К»
с колесной формулой 4х4.
Хочется заметить, что ни один «недоработанный» образец не может
быть принят на вооружение ВС РФ (такого понятия как «принят на
вооружение ВДВ» нет). Речь идет о защищенных автомобилях проекта
«Тайфун-К», в частности о защищенном автомобиле этого семейства
колесной формулы 4х4, работы по которым в настоящее время
проводятся в НТЦ ОАО «КАМАЗ» (завершение работ по данному проекту
– IV квартал 2015 г.).
8. Есть ли госзаказ на бронеавтомобили «Тайфун-К» на этот год (на сайте Рособоронпоставки опубликован график, по которому Минобороны приобретает 30 «Тайфунов»)? Если нет, то по каким причинам?
В соответствии с ГОЗ планируется поставка опытно-промышленной партии автомобилей семейства «Тайфун-К» для проведения войсковых испытаний в количестве 30 единиц.
9. Основное преимущество колесных машин - это их дешевизна. Сколько будет стоить «Тайфун»?
Автомобили семейства «Тайфун-К» разработаны в соответствии с
требованиям ТТЗ как высокозащищенная колесная техника. Такая
техника не может быть дешевой, но разработанные нами образцы при
серийном производстве будут как минимум на 50 % дешевле
зарубежных аналогов.
В Российской Федерации подобной техники, выпускаемой серийно,
пока нет, и сравнивать автомобили не с чем.
10. С какими иностранными фирмами вы сотрудничаете, создавая бронеавтомобили типа «Тайфун» и другие военные грузовики?
Сотрудничество в рамках разработок перспективной бронированной
военной техники в данное время, по ряду причин, проводится с
несколькими партнерами.
Это партнеры из Нидерландов, Ирландии, Франции, Израиля.
11. Из какого критерия выбирается уровень противоминной защиты «Тайфуна»? Какой на сегодня уровень защиты бронеавтомобиля, и какие мины не страшны «Тайфуну»?
На сегодняшний день разработка противоминной защиты автомобилей семейства «Тайфун-К» регламентирована общими техническими требованиями МО РФ к защищенным автомобилям и тактико-техническим заданием на семейство защищенных автомобилей. Автомобили семейства «Тайфун-К» защищены от мин – не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте в любом месте под днищем и колесом.
12. Каковы экспортные перспективы у «Тайфуна»?
Об экспорте пока говорить рано. Но, при положительных результатах проведения всего цикла работ по семейству «Тайфун-К» будет принято решение об экспортных поставках по согласованию с Генеральным Заказчиком в лице Минобороны России.
13. Ориентируется ли «КАМАЗ» на какие-либо иностранные образцы техники при производстве бронеавтомобилей? Существует ли общепризнанный для всех производителей военной техники эталон?
Поскольку изначально в рамках проекта «Тайфун-К» планировалось создать перспективный защищенный автомобиль, то естественно в преддверии, да и в ходе их разработки специалистами предприятия изучено масса материала по данной тематике, включая зарубежные издания и аналоги. И поскольку речь идет о перспективном защищенном автомобиле – опыт применения аналогичных образцов техники как отечественного, так и зарубежного производства (результаты их эксплуатации в реальных условиях, включая боевые действия) нашими конструкторами использован. В качестве аналогов можно было бы назвать такие автомобили как L-MTV (Oshkosh), MPV, Wisent (Rheinmetall) и др.
14. Что ОАО «КАМАЗ» собирается делать по направлению легких бронеавтомобилей (типа Ивеко)? Есть ли у компании такие готовые образцы? Если да, то можно ли привести их технические характеристики?
Данный вопрос уже проработан. По направлению легких бронеавтомобилей нашим предприятием разработан технический проект защищенного автомобиля проекта «Тайфун-К» колесной формулы 4х4 и в ближайшей перспективе запланировано изготовление опытного образца.
15. Планируется ли защита бронеавтомобилей вашего производства от РПГ и мин с ударным ядром?
Одним из требований тактико-технического задания на ОКР «Тайфун-К» является обеспечение защиты обитаемых отделений разрабатываемых изделий от проломов и расколов основной брони при попадании гранат РПГ. Выполнение данного требования достигается установкой дополнительных навесных элементов, что конструктивно предусмотрено на бронеавтомобилях семейства «Тайфун-К».
16. Недавно вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что бронеавтомобили «Рысь» будут производиться на КАМАЗе с высоким уровнем локализации. Соглашение с Ивеко уже подписано? Когда начнется сборка, и сколько всего автомобилей планируется произвести? Будет ли выпускаться только вариант IVECO 65E19WM или какие-либо иные модификации. Например, санитарный автомобиль? Будут ли еще производиться доработки машины, кроме проведенных ранее? Какова стоимость одного закупаемого комплекта «Рыси», и какова будет итоговая цена после сборки?
Решение о сборке автомобилей с частичной локализацией на площадях
ОАО «КАМАЗ» принято. Сборка автомобилей проходит в согласованные
сроки. Дальнейшее взаимодействие с Минобороны заключается в
проведении технического надзора за автомобилями IVECO 65E19WM при
войсковой эксплуатации.
По требованию Заказчика производитель IVECO может предложить
вариант автомобиля с удлиненной базой для перевозки 6-ти человек
и как указывалось ранее - санитарный вариант.
17. Представители «КАМАЗа» присутствовали при подрыве ИВЕКО. Хотелось бы услышать их мнения об этой машине, испытаниях и т.д.
Целью данного испытания было продемонстрировать выживаемость
экипажа автомобиля LMV в следующих случаях:
- Мина с 6 килограммами тротила в стальном корпусе под передним
колесом;
- Мина в передней колёсной арке;
- Мина под местом для ног.
Таким образом, было проведено три испытания автомобиля на
подрыв.
Результаты испытаний, записанные и проанализированные служащими
государственного испытательного центра Германии, на соответствие
требованиям STANAG 4569, были обобщены следующим образом:
Испытание № 1 (6 кг тротиловая мина под передним колесом):
- Без проникновения первичных и вторичных осколков в
автомобиль;
- Все эргономические показатели в пределах нормы.
Испытание № 2 (мина на переднем правом поперечном рычаге
подвески):
- Без проникновения первичных и вторичных осколков в
автомобиль;
- Пол капсулы (днище) без повреждений.
Испытание № 3 (мина под ножным пространством задней правой части
автомобиля):
- Без проникновения первичных и вторичных осколков в
автомобиль;
- Пол капсулы (днище) без повреждений.
Проведенные испытания подтвердили, что средства противоминной
защиты соответствуют требованиям защиты от мины эквивалентом 6 кг
тротила, установленной под колесом и от противопехотной мины.
Соответствие требованиям защиты, основанное на результатах
испытаний, было подтверждено Государственным пунктом проверки и
сертификации оружия и техники безопасности в городе Ульм,
Германия (Испытательный полигон г. Ульм).
Проведенные испытания по баллистической стойкости автомобиля,
также подтверждены сертификатом Государственного пункта проверки
и сертификации оружия и техники безопасности (испытательный
полигон г. Ульм). При проведении испытаний было выпущено 130
выстрелов по точкам, согласованным с Заказчиком, в лице МО РФ.
Результаты испытаний, демонстрирующие защитные качества
транспортного средства и его элементов, были проанализированы
Заказчиком и подтверждают выполнение его требований.
18. На какой стадии находятся работы по ОКР «Платформа»? Можно ли привести технические характеристики машин этого семейства?
Это одна из наиболее важных опытно-конструкторских работ,
когда-либо выполняемых на заводе. Задача ответственная – создать
транспортное средство особо большой грузоподъемности.
Не вдаваясь в подробности конструктивного исполнения можно
сказать одно – применяемые компоновочные схемы и конструктивные
решения во многом являются уникальными.
Сегодня завод выходит на очень важный этап работы – завершается
изготовление опытных образцов для проведения их испытаний, по их
завершению можно будет подвести первые итоги работы для
обсуждения.
19. Каковы перспективы развития военных колесных платформ среднего класса? Какой вы видите перспективную машину через 10 лет? Какие технологии, не используемые сейчас, будут задействованы?
Для внедрения нетрадиционных технических решений в конструкции
автомобильной техники ОАО «КАМАЗ» в первую очередь проводятся
работы по внедрению новейших цифровых технологий, активной
защиты, новых материалов, в том числе металлической брони,
облегченной на 25% и других материалов для усиления защитных
свойств.
В качестве перспективных работ рассматривается вопросы применения
гибридных силовых приводов, активной подвески, дистанционного и
роботизированного управления автомобилем для безлюдного ведения
боя и повышения боеготовности в целом.
Таким образом, ОАО «КАМАЗ» ведет активную деятельность в плане
исследовательской работы, разработки перспективной агрегатной
базы и автомобильной техники для поставки силовым структурам
России с обеспечением современных и перспективных
требований.
Реализация предложений ОАО «КАМАЗ» на период до 2020 года
позволит:
- обеспечить рациональную структуру парка ВАТ Вооруженных Сил,
как по номенклатуре, так и по качественному составу;
- обеспечить паритет отечественной ВАТ с зарубежной по основным
свойствам;
- обеспечить заданный уровень технической готовности ВАТ;
- существенно снизить эксплуатационные затраты ВАТ.
20. Камаз-43269 "Выстрел-М" - в табличке ГАБТУ указана противоминная защита от 7кг ВВ. Это действительно так и "Выстрел-М" стал MRAP с полноценной противоминной защитой? Проводились ли испытания "Выстрела" и "Выстрела-М" подрывом?
Автомобиль «Выстрел-М» будет результатом глубокой модернизации серийного автомобиля КАМАЗ-43269, способный противостоять серьезным минным и баллистическим угрозам. Например, минная защищенность, конкретные значения которой пока не установлены, по нашему мнению, должна быть не ниже 6 кг в эквиваленте ВВ, а баллистическая защита должна быть не ниже 6а класса. Испытания «Выстрела» на предмет определения уровня минной защиты не проводились, поскольку требования по противоминной защищенности в ТТЗ заказчиком не предъявлялись. Уровень заданной противоминной защиты автомобиля «Выстрел-М» на данном этапе разработки проверяется расчетными методами с применением симуляции воздействия взрыва на математическую модель.
21. Каковы перспективы у бронеавтомобилей «Выстрел-М»? Есть ли на него заказчики?
Автомобиль позиционируется в сегменте бронированных автомобилей полной массы до 14 тонн. Полагаем, что при условии достижения нами поставленных целей по уровню баллистической и минной защищенности, функциональности и стоимости этот автомобиль будет востребован. Бронеавтомобиль «Выстрел-М» является переходной моделью к автомобилям семейства «Тайфун-К» колесной формулы типа 4х4. Основным преимуществом бронеавтомобиля Выстрел-М перед бронеавтомобилем КАМАЗ-43269 «Выстрел» является применение современной агрегатной базы и увеличение защищенного объёма.
22. Сколько бронеавтомобилей «Выстрел» и «Выстрел-М» было поставлено заказчикам и сколько на данный момент продолжают эксплуатироваться?
Бронеавтомобилей КАМАЗ-43269 «Выстрел» выпущено порядка 150 единиц. Большая их часть находится в эксплуатации.
23. Расскажите о бронеавтомобиле КАМАЗ «Воин»? На какой стадии сейчас находится его разработка и каковы перспективы у данной модели бронеавтомобиля?
Автомобили проекта «Воин» были первой инициативной попыткой спроектировать «с нуля» отечественный MRAP. Были разработаны и изготовлены опытные образцы, проведены отдельные виды испытаний. После появления утвержденного ТТЗ на автомобили семейства «Тайфун-К» работы были прекращены, а опыт данной работы использован.
24. Продолжается ли производство артиллерийского тягача на базе КАМАЗ-6350? Какое количество машин поставлено Министерству обороны?
Артиллерийский тягач, созданный на базе шасси автомобиля
КАМАЗ-6350 в соответствии с утвержденной программой, прошел
полный цикл приемочных испытаний. Конструктивное исполнение
тягача была одобрена руководством Сухопутных войск России и
управления РВиА. Артиллерийский тягач приказом начальника
главного автобронетанкового управления МО РФ от 01 октября 2009
года № 665 принят на снабжение Вооруженных Сил Российской
Федерации.
Производство арттягача освоено серийно. Всего с 2009 года
поставлено в ВС РФ более 200 единиц. Изготовление данного
автомобиля продолжается и в этом году в соответствии с
утвержденным Государственным контрактом.
25. Закупает ли армия, МВД, КАМАЗ-5350? Каковы объемы закупок?
Поставки автомобилей КАМАЗ-5350 осуществляются в соответствии с
поступающими заявками, в том числе и от МВД России.
Сегодня МВД России планирует проведение работ с целью постановки
на снабжение в своих подразделениях автомобильной техники,
используемой Вооруженными Силами России, с учетом проведенных
работ по усовершенствованию конструкции, повышению степени
унификации автомобилей КАМАЗ и улучшению условий их эксплуатации.
Это позволит сократить время и средства на проведение приемочных
и специальных испытаний.
В соответствии с последними встречами и обсуждениями на уровне
Министров обороны и внутренних дел данный вопрос имеет место.
Обсуждается вопрос о проведении анализа применения автомобильной
техники поставляемой по заказам Министерства обороны для
обеспечения автомобильной техникой подразделений МВД и ВВ.
26. Прошли ли испытания понтонные автомобили на базе КАМАЗ 53501 и 63501? Закупает ли их Минобороны?
Понтонные автомобили на шасси КАМАЗ-53501 и КАМАЗ-63501 в период
с 2009 по 2011 год прошли полный цикл испытаний. По результатам
рассмотрения конструкторской документации на заседании
межведомственной комиссии (МВК) были предложены мероприятия для
обеспечения полного соответствия шасси утвержденным
требованиям.
По состоянию на 2013 год мероприятия выполнены в полном объеме,
подготовлен проект приказа о принятии на снабжение понтонных
автомобилей.
Вопрос о поставках в 2013-2014 годах понтонных парков в
подразделения Вооруженных Сил России сейчас обсуждается на уровне
начальника Сухопутных войск и в Главном управлении инженерных
войск ВС РФ.
27. Закупаются ли силовыми ведомствами машины самопогрузки типа «Мультилифт»? Каков объем закупок?
Не смотря на то, что Приказом начальника главного автобронетанкового управления МО РФ № 670 от 10 октября 2007 года автомобили самопогрузчики с системой МЛ-6 модели ЛДС-7927 (шасси КАМАЗ-53501) и с системой МЛ-10 модели ЛДС-79271 (шасси КАМАЗ-63501) приняты на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации на сегодняшний день, к сожалению, закупок нет.
28. КАМАЗ-43501 ВДВ закупает Минобороны? Каковы его перспективы?
Автомобиль КАМАЗ-43501 разработан для замены в войсках устаревших
и снятых с производства автомобилей ГАЗ-66. Автомобиль имеет
возможность десантирования, что подтверждено неоднократными
специальными (летными) испытаниями. Закупки данного автомобиля с
момента принятия на снабжение ВДВ уже переросли 730 единиц.
Автомобиль принят на снабжение и в данный момент востребован.
29. Расскажите о работах по ОКР «Коалиция»? Она будет на шасси «Тайфуна»?
Сегодня в рамках ОКР «Коалиция-СВ-КШ» проводятся работы по созданию самоходного артиллерийского оружия на колесной транспортной базе. За базу выбрано шасси из семейства автомобилей повышенной грузоподъемности КАМАЗ-6560. После проведения специальных доработок шасси для соответствия транспортной базы утвержденным техническим требованиям изготовлен опытный образец шасси и направлен на предприятие где будет монтироваться перспективная 152-мм артиллерийская система. О результатах проводимых работ, возможно, будет более подробная информация к концу 2013 года.
30. Какова перспектива поставок КАМАЗов с автоматической трансмиссией в войска?
Автоматическая трансмиссия в составе армейской техники после
проведения необходимых испытаний и по результатам войсковой
эксплуатации зарекомендовала себя с положительной стороны.
Данная трансмиссия на автомобилях КАМАЗ, поставляемых силовым
структурам, согласована с Министерством обороны РФ, установленным
порядком и не противоречит нормативным требованиям Российского
законодательства.
31. Могут ли быть проблемы по военному производству в связи с наличием Даймлера в акционерах?
Взаимоотношение ОАО «КАМАЗ» с фирмой Даймлер выстроены в соответствии с генеральным соглашением и производство автомобильной техники многоцелевого назначения на данном этапе не противоречит ему.
32. Какова доля военных заказов в объемах заказов «КАМАЗа»?
На сегодняшний день в ОАО «КАМАЗ» производство автомобильной
техники для силовых структур в целом по сравнению с 10-ти летней
давностью выросло более чем в три раза.
Сегодня в процентном отношении доля автомобильной техники для
этого сектора составляет от 10 до 15%.
Однако, по результатам проведенных работ в период с 2009 по 2012
годы, в тесном сотрудничестве со специалистами Заказывающих
управлений МО РФ, ФСБ РФ, МЧС РФ, МВД РФ и др. этот результат
может быть увеличен в разы при положительном решении по замене
устаревшей автомобильной техники, стоящей в строю, на армейские
автомобили КАМАЗ.
33. Сколько автомобилей поставлено Вооруженным Силам с 2005 года? Можно посмотреть разбивку по моделям?
С 2005 года для силовых структур поставлено полноприводной техники более чем 30000 единиц. С 2007 года бортовые автомобили и шасси автомобилей семейства «Мустанг» под монтаж различных изделий составляют «львиную» долю поставок.
34. Претендует ли «КАМАЗ» на авторемонтные заводы Минобороны в рамках политики по передаче ремонтных предприятий «Оборонсервиса» серийным заводам?
Уже сегодня, в рамках проведения технического надзора автомобильной техники, привлекаются авторемонтные заводы Министерства обороны, соответствующие требованиям и сертифицированные на выполнение необходимых работ на основе долгосрочных договорных (контрактных) отношений.
35. Как на предприятии относятся к инициативе МО об обслуживании производителем полного жизненного цикла производимой им техники, с последующей утилизацией? Проще говоря - реально ли это на практике?
ОАО «КАМАЗ» гарантирует техническое сопровождение автомобилей
через фирменную сервисную сеть, в которую входят более 165
организаций, расположенных на всей территории Российской
Федерации и в странах СНГ.
В России функционируют 36 автоцентров с прямым участием ОАО
«КАМАЗ» в их капитале и 75 автоцентров, созданных дочерним
обществом ОАО «КАМАЗтехобслуживание». Кроме того, на договорной
основе фирменный сервис обеспечивают независимые сервисные
предприятия.
В 2012 году обслужено и отремонтировано более 16 000 автомобилей
КАМАЗ в 254 войсковых частях на всей территории РФ.
Товаропроводящая сеть ОАО «КАМАЗ» обеспечивает постоянное наличие
на складах во всех регионах РФ и за рубежом оригинальной
номенклатуры запасных частей.
В ходе выполнения мероприятий технического надзора проводится
оперативное восстановление техники.
Организовано обучение руководящего состава эксплуатирующих
организаций (войсковых частей). В 2012 году обучение прошли более
600 чел.
ОАО «КАМАЗ» включено в реестр автопроизводителей, обеспечивающих
утилизацию своей продукции в соответствии с законом об утилизации
транспортных средств. Подготовлены производственные мощности для
утилизации в городах населением свыше 500 тыс.чел.
Есть и не решенные вопросы. Для обеспечения текущего ремонта
автомобильной техники на марше и в горячих точках требуется
разработка ряда новых законодательных документов для обеспечения
страхования жизни (охрана, жизнеобеспечение) гражданского
персонала, задействованного на проведении работ.
В целом, на основании изложенного, обслуживание автомобильной
техники по полному жизненному циклу вполне реально.
36. Каковы сейчас объемы обслуживаемой техники военного министерства на ЗАО «Ремдизель? Производится ли еще капитальный ремонт с модернизацией автомобилей на базе 4310? Как сейчас выглядит система обслуживания военной техники?
Технический надзор и сервисное обслуживание ВВСТ на шасси КАМАЗ
проводится выездными ремонтными бригадами ЗАО «Ремдизель» на
территориях сервисных центров ОАО «КАМАЗ» и в полевых условиях во
всех округах Российской Федерации.
В 2012 году ЗАО «Ремдизель» осуществлял технический надзор за
более 25 тыс. военной автомобильной техникой (ВАТ) КАМАЗ на всей
территории РФ. На 2013 год запланировано обслуживание более 30
тыс. единиц, капитальный ремонт с модернизацией 400 единиц
КАМАЗ-4310 до КАМАЗ-43114 по мере вывода автомобилей из
эксплуатации. В дальнейшем есть планы по модернизации автомобилей
КАМАЗ-43114 до состояния автомобилей семейства «Мустанг» с
ресурсом нового автомобиля.
Обслуживание техники производится в соответствии с условиями
государственного контракта выездными ремонтными бригадами ЗАО
«Ремдизель» с использованием производственных мощностей сервисной
сети ОАО «КАМАЗ». При проведении обслуживания используются
оригинальные запасные части, прошедшие входной контроль ВП,
поставляемые непосредственно от ЗАО «Ремдизель» или из запасов
сервисной сети ОАО «КАМАЗ». Информация о всех обслуживаниях
(включая виды проведенных работ, установленные запасные части на
каждом обслуживаемом образце техники) хранится в единой
информационной базе, доступ в которую осуществляется в режиме
реального времени.
37. Отечественных производителей военной техники часто критикуют по трем направлениям: качество сборки, эргономика, гарантийное обслуживание. Как с этим у «КАМАЗа», какие недостатки имеются, что выправляют, с какими нареканиями сталкивались?
По гарантийному обслуживанию говорилось выше.
По вопросу эргономики сегодня есть ряд проектов, подтвержденных
тактико-техническими заданиями, в том числе на разработку
перспективной каркасно-панельной кабины для поставок в составе
автомобильной техники, как народнохозяйственного исполнения, так
и для поставок Минобороны России.
Автомобили будут комплектоваться двух- трехместными и двухрядными
семиместными каркасно-панельными кабинами, с возможностью
установки на них средств защиты различного уровня и с
возможностью установки на них вооружения.
Кабины автомобилей могут быть оборудованы фильтровентиляционной
установкой (ФВУ) общеобменно-коллекторного типа, автономным
отопителем и системой кондиционирования воздуха.
В отношении качества автомобильной техники для Минобороны РФ ОАО
«КАМАЗ» не стоит на месте, а планомерно проводит работу по
усовершенствованию конструкции, повышению степени унификации
автомобилей КАМАЗ и улучшению условий их эксплуатации. Данный
процесс регламентирован ГОСТ РВ 2.902, в соответствии которого,
на основании поступающих рекламаций и принятия корректирующих
мер, согласованных с Минобороны РФ, установленном порядком,
принимаются меры по исключению дефектов и повышению качества
автомобилей КАМАЗ.
Нарекания к качеству автомобильной техники КАМАЗ, как и
рекламации, конечно же, поступают это и мелкие поломки, и выход
из строя узлов и агрегатов, как производства ОАО «КАМАЗ» так и
заводов смежников. Есть вопросы по течам.
В соответствии с Политикой в области сервиса и качества,
действующей в ОАО «КАМАЗ» все поступающие жалобы и претензии
рассматриваются и удовлетворяются своевременно.
В системе менеджмента качества ОАО «КАМАЗ» действуют
постоянно-действующая комиссия по качеству (ПДКК) и
аварийно-техническая комиссия (АТК). На ежегодных заседаниях
межведомственных комиссиях рассматриваются и утверждаются
изменения конструкторской документации на автомобили, в том числе
и по результатам рассмотрения рекламаций.
Это позволяет постоянно контролировать своевременность и
эффективность корректирующих действий по несоответствиям,
выявленным у потребителей и проводить работы по дальнейшей
модернизации автомобильной техники.
Системный подход к проблемам качества, применяемый на КАМАЗе,
получил высокую оценку со стороны Академии проблем качества.
Предприятие получило Диплом коллективного члена Академии.
38. Каковы перспективы развития рынка по продажам? Какие регионы перспективны? Сотрудничает ли «КАМАЗ» с Ливией?
Защищенные автомобили применяются там, где ответственно подходят
к вопросам обеспечения безопасности и боевой готовности личного
состава. Основными заказчиками и потребителями защищенной
автомобильной техники являются подразделения Министерства обороны
России, другие силовые структуры, подразделения специального
назначения и оперативного реагирования. Защищенные автомобили
предназначены для перевозки и защиты личного состава и различных
специализированных грузов, а так же для решения различных боевых
и обеспечивающих задач общевойсковых формирований и
миротворческих сил. Автомобили имеют повышенную баллистическую и
минную защиту для проведения оперативной деятельности силовых
структур. Конструкция защищенных автомобилей обеспечивает монтаж
и буксировку различных видов (образцов) вооружения и специального
оборудования.
Основным рынком для защищенных автомобилей, конечно же, является
внутренний рынок. Рынок внешний, как потенциал для увеличения
объемов продаж и получения дополнительных финансовых ресурсов,
рассматривается как второстепенный, но в тоже время
перспективный. В настоящее время для реализации автомобильной
техники обозначены такие регионы как Казахстан, Азербайджан и
страны ближнего Востока.
39. Планируется ли создание тренажеров для солдат, обучающихся виртуально по принципам «что делать, и как себя вести при подрыве»?
Сегодня уже создан ряд динамических тренажеров вождения
автомобилей КАМАЗ разных производителей, предназначенных для
обучения водителей автомобилей и шасси КАМАЗ с целью формирования
и поддержания у них устойчивых навыков вождения в различных
ландшафтных, дорожных и погодных условиях, а также в условиях
плотного городского движения
Высококачественная визуализация 3D-маршрутов, усилия на руле и
педалях, шум двигателя, передача динамических нагрузок на
курсанта с помощью 6-ти степенной динамической платформы,
реалистично передающей все виды ускорений и рельеф – все это
позволяет учащимся ощутить себя за рулем реального грузовика
КАМАЗ.
При наличии требований и заказов от потенциальных Заказчиков
возможно в скором будущем будет разработан динамический тренажер
с обеспечением возможности имитации экстренных ситуаций, в том
числе по принципам «что делать, и как себя вести при подрыве».
40. Год назад был запущен пилотный проект по обучению военнослужащих грамотной эксплуатации армейских автомобилей КАМАЗ на базе Регионального института развития технологий и бизнеса. Расскажите о том, что сделано за это время, как проект развивается сейчас?
Сейчас главным вопросом перед ОАО «КАМАЗ» стоит организация
обучения правильной эксплуатации, технического обслуживания и
ремонта автомобильной техники непосредственно тех, кто пользуется
ею в подразделениях. В частности, планомерно организуются
выездные бригады на места (в воинские части, полигоны и др.) для
обучения водителей управлению и техобслуживанию таких автомобилей
как седельный тягач КАМАЗ-65225 (Танковоз), КАМАЗ-6560.
Также, в соответствии с утвержденным планом обучения должностных
лиц, ответственных за эксплуатацию автомобилей КАМАЗ в 2012 году,
на базе негосударственного образовательного учреждения
«Региональный институт передовых технологий и бизнеса» было
организовано обучение начальников автомобильных служб из разных
военных округов Министерства обороны РФ по программе «Особенности
и правила эксплуатации автомобильной техники семейства КАМАЗ».
Занятия проводятся по утвержденному графику и затрагивают темы от
особенностей конструкции до капитального ремонта и утилизации
автомобилей КАМАЗ, то есть по полному жизненному циклу.
В 2013 году в продолжение взаимодействия с Минобороны РФ по
данной теме в соответствии с Госконтрактом запланировано
проведение занятий должностных лиц, ответственных за эксплуатацию
автомобилей КАМАЗ в течение года.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
29.03.1310:50:42
29.03.1310:52:16
29.03.1322:59:11
29.03.1312:30:06
29.03.1312:56:20
30.03.1305:00:23
29.03.1316:34:53
29.03.1323:07:58
30.03.1300:08:52
30.03.1300:19:36
30.03.1312:53:58