стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
53

Иракский заказ на российские вертолеты расширен

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 

Правительство Ирака одобрило крупную сделку по покупке российских вооружений и военной техники на общую сумму в 4,2 миллиарда долларов. Предварительно подписанное в октябре 2012 года соглашение будет расширено: вместо оговоренных ранее 36 ударных вертолетов Ми-28НЭ "Ночной охотник" Ирак получит 40 таких машин, пишет газета "Ведомости".  При этом общая сумма сделки не изменится. Контракт на поставку вооружений и военной техники был подписан во время визита в Москву иракского премьер-министра Нури аль-Малики. Изначальный вариант соглашения предусматривал поставку 48 зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-С1" и 36 вертолетов Ми-28НЭ. Стороны также договорились провести переговоры о поставке Ираку истребителей МиГ-29М/М2 и бронемашин. Позже завершение сделки затормозилось из-за возникших подозрений в ее коррупционности.

Фото: Aleksandr Medvedev 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    tm tm
    01.04.1312:35:41
    Хм... Я б Ираку при его нынешнем правительстве вообще не продавал бы ничего. Отгрузят "Охотника" Штатам - и моргай потом...    
    • 0
      Gubichev Gubichev
      01.04.1312:42:27
      Да кто угодно может перепродать/передать наше оружие США. Что теперь, никому не продавать?
      • 0
        tm tm
        01.04.1312:53:10
        Почему "никому"? В мире наверняка еще остались страны, где у власти не находятся американские марионетки.
    • 0
      Нет аватара guest
      01.04.1314:35:24
      И что штаты с ними делать будут без запасных частей и людей способных вести обслуживание машины, без подготовленных пилотов, без боезапаса? Разобрать на запчасти и посмотреть, так толку от этого мало и 40 штук для этого не нужно.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        01.04.1314:51:00
        То же, что они делают у себя с крокодилом, к примеру. Юзать в качестве вероятного противника на учениях.
        • 0
          Нет аватара guest
          01.04.1315:42:38
          Ну это не такая уж и проблема. Жалко конечно что все параметры снимут, но когда торгуешь техникой к этому нужно быть готовым. Может даже испытают на нем свое оружие. Но все же это экспортный вариант, он должен быть в чем-то упрощен относительно того что в войсках, так же?
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            01.04.1316:03:36
            он должен быть в чем-то упрощен относительно того что в войсках

            Это обычная практика. У экспортного варианта обычно занижены характеристики
      • 0
        tm tm
        01.04.1322:29:49
        И что штаты с ними делать будут без запасных частей и людей
        способных вести обслуживание машины, без подготовленных пилотов,
        без боезапаса?


        То же самое, что в свое время с "японским" МиГ-25 - исследовать. Оно нам надо?
        • 0
          Нет аватара guest
          02.04.1307:53:57
          На надо много денег для промышленности и не продавать оружие по причине что американцы смогут его исследовать - глупо.
    • 0
      user78 user78
      01.04.1315:37:55
      Я б Ираку при его нынешнем правительстве вообще не продавал бы ничего.

      как показывает история - правительство может быстро меняться. В Ливию мы много оружия поставляли.. и где антиамериканский Каддафи? В Венесуэле вот Чавес тоже умер (не факт что без помощи западных спецслужб) и дальнейшие перспективы туманны если до власти дорвётся проамериканский Каприлес. Сейчас запад всех сил пытается уничтожить пророссийскую Сирию и сменить там правительство. Болгария, Польша, Чехия входили в просоветский Варшавский блок, а теперь во вражеском НАТО. Сегодняшние друзья завтра могут быть недрузьями и наоборот, всё в мире очень изменчиво.
      Отредактировано: user78~15:38 01.04.13
      • 0
        Winnypux Winnypux
        01.04.1318:55:44
        Ну да, Египту и Насере и раннем Саадате тоже помогали, потом Анварчик махнул ручкой.
        До 1961г. Албания кормилась в братской столовой СЭВ, товарищ Энвер Ходжа так доконал СССР, что Хрущев оттуда посольство отозвал, в результате Албания оказалась на прокорме у щедрого и изобильного Китая. После смерти Мао, Дэн Сяопин прекратил это дело.
        Индонезии помогали, Израилю, Анголе, Эфиопии...
        Американцы помогали Ирану до 1979г., а потом не сложилось   
        Эфиопия при Хайле Селассие была прозападной, а потом стала просоветской.
        СССР в 1962-1977г. помогал Сомали, а потом Мохаммед Барре решил "Великое Сомали" создать и на Народную Эфиопию войной пошел.
        Россия и в США оружие продает - для операций в Афганистане вертолеты.
        С Польшей, Чехией и др. сотрудничество со времен ОВД осталось можно вспомнить, что самолет, который упал 10.04.2010 под Катынью был выпущен в 1990г. и модернизирован в 2005г. в Самаре.
        \просоветский Варшавский блок, а теперь во вражеском НАТО\
        Такие страны не ведут самостоятельной политики. В начале века их даже на карте мира не было, в 1920-1930-ые они ориентировались на Англию и Францию, те их сдали нафиг в 1938-1939г., потом сидели в составе Рейха в качестве протектората Богемия-Моравия и Генерал-губернаторства Варшавского, потом с соцлагере, как он рухнул пошли снова с Западом дружить, многие вкусные объекты в Польше и Чехии уже давно куплены немцами.   
      • 0
        tm tm
        01.04.1322:35:27
        Тут есть другой момент - сколько продержались у власти те же Чавес и Каддафи. И все это время они были дружественными (ну или лояльными как минимум) по отношению к нам правителями с более-менее предсказуемой политикой. Ирак же сейчас - это болото, в котором не то что непонятно, кто будет править завтра, но даже и неясно, кто правит сейчас. Что им может стукнуть в голову, если перед носом помашут пачкой долларов - одному аллаху известно...
    • 0
      obormot obormot
      01.04.1316:58:49
      Вот как раз при НЫНЕШНЕМ правительстве надо продавать!
      Иракская элита гораздо ближе и дружественнее Сирии и Ирану, нежели придурочным отморозкам, помешанным на джихаде и главенстве суннитов в арабском мире (Саудовская Аравия и Катар). Для России прямой резон усиливать умеренные исламские правительства арабского мира в противовес открыто поддерживающим и вооружающим террористов сатрапиям Персидского залива, которые к тому же являются союзниками США.
    • 0
      Нет аватара Nirvanko
      01.04.1317:05:52
      На то и существуют экспортные модификации вооружения. К тому же пока мы отстаем от штатов в ряде технологий - боятся нечего.
      • 0
        Нет аватара checkpoint
        01.04.1317:33:06
        Можно поподробней, в чем конкретно мы отстаем ? У меня почему-то складывается строго противоположное мнение - это США все больше и больше отстает от нас. Как в ядерных вооружениях, так и в авиации. Новые АПЛ они не строят, про F-35 вообще смех да и только. Единственное их реальное превосходство это АУГ.
        • 0
          Нет аватара Nirvanko
          01.04.1318:30:14
          В случае с вертолетной техникой это опто-электронные системы и ракетное вооружение. Наиболее критичное отставание по опто-электронным системам.
          Отредактировано: Nirvanko~18:32 01.04.13
          • 0
            Нет аватара checkpoint
            01.04.1319:02:08
            Можно поподробнее, что есть такого у них чего нет у нас ?
            • 0
              Нет аватара Nirvanko
              02.04.1300:36:39
              У нас все есть - разница только в качестве. Известная проблема с матрицами для тепловизоров - не зря на танки ставят французские.
              • 0
                Нет аватара guest
                02.04.1307:56:55
                Уже не ставят.
                • 0
                  Нет аватара Nirvanko
                  02.04.1311:35:32
                  Ставят. Российкие матрицы хорошего качества только только должны появиться. Вся надежда на новосибирцев.
        • 0
          Нет аватара Puhenberg
          01.04.1323:05:04
          Новые АПЛ они не строят



          Состав серии
          Будьте объективнее ;)
          Отредактировано: Puhenberg~23:10 01.04.13
          • 0
            Нет аватара guest
            02.04.1307:59:39
            Так это же хлам по сравнению с Бореем.
            • 0
              Нет аватара Puhenberg
              02.04.1309:23:18
              Думаю, стоит указать на то, что "Борей" - это ПЛАРБ, а "Вирджиния" - МЦАПЛ, поэтому сравнивать их, мягко говоря, не правильно. Поэтому и вы тоже будьте объективнее. ;)
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              02.04.1309:49:25
              Так это же хлам по сравнению с Бореем

              Почему хлам? В отличии от РПКСН, её можно применить в обычном конфликте.
              • 0
                Нет аватара guest
                02.04.1310:39:53
                Бомбить маленькую нефтедобывающую страну на ближнем востоке. Давайте назвать вещи своими именами. С хламом погорячился, хотел сказать что с точки зрения крупной войны они не так важны как Борей.
                Ясень наверно корректнее сравнить с Вирджинией.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  02.04.1310:55:55
                  с точки зрения крупной войны они не так важны

                  "Крупная война" - это война между двумя странами, имеющими СЯС?
                  Но такая война практически исключена, а вот "маленьких войн" или конфликтов сколько угодно.
                  Кстати, спорный вопрос, что важнее - "Борей", который одним залпом может уничтожить несколько городов, или "Вирджиния", которая может уничтожить "Борей"...
                  И ещё - наиболее часто встречающийся сценарий нападения США на Россию предполагает нанесение первого обезоруживающего удара крылатыми ракетами по радарам СПРН, командным пунктам, местам дислокации СЯС. Удар должны наносить АПЛ, в т.ч. "Вирджинии"...
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    02.04.1313:36:02
                    Крылатые ракеты же медленные, на дозвуковых летают. Пока долетит будет время и приказ отправить и даже тополь развернуть для выстрела, пишут что через 2 минуты уже стрелять можно. Странный план какой-то. Думаю если бы он был осуществим его бы давно применили. Нет сейчас отмычки против ядерного щита. Точнее есть "оппозиция" называется.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          02.04.1309:47:23
          Единственное их реальное превосходство это АУГ

          Я бы сформулировал так: "Реальное их превосходство это флот, во всех его компонентах"...
          • 0
            Нет аватара Eugene_B
            02.04.1311:39:39
            А как минимум количественное превосходство в ВВС вы не рассматриваете?
        • 0
          Нет аватара cossack
          05.04.1317:54:24
          Можно поподробней, в чем конкретно мы отстаем ?

          Эсминцы, ПЛАРБ, беспилотники, системы спутникового слежения, стратегическая авиация, по истребителям примерно паритет. По уровню взаимодействия войск они также превосходят нас.
          Как в ядерных вооружениях,

          Трайдент-2 - лучшая (если судить по доступным характеристикам) БРПЛ в мире.
          Новые АПЛ они не строят

          У них этих АПЛ больше полусотни, и они собираются построить еще больше 10 лодок класса "Вирджиния". Вообще, в количественном аспекте наступательных вооружений они превосходят нас прилично.
          Отредактировано: cossack~17:56 05.04.13
    • 0
      vostok1982 vostok1982
      01.04.1322:13:40
      но ведь они и России могут продать тот же абрамс))
      Отредактировано: vostok1982~22:15 01.04.13
      • 0
        tm tm
        01.04.1322:37:25
        Абрамс старенький - я думаю нам он уже не интересен. А вот тот же раптор, я думаю, Штаты Ираку и сами не продадут. ;)
  • 0
    Нет аватара RF
    01.04.1313:04:38
    Прикольно написано: за ту-же сумму Ирак получит не 36 а 40 вертолетов?!    А нам что за радость. Если уменьшили количество Панцирей, тогда было бы понятно. Непонятки какие-то.
    А так в целом, очень неплохо. Постепенно к власти в Ираке приходят не проамериканцы. И берут у нас самое современное вооружение.
    • 0
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      01.04.1313:17:57
      Если все пойдет хорошо,то и Ка-52 закажут,хотя в любом случае придется подождать,он у нас всего-то пару лет экспулатируется...
    • 0
      obormot obormot
      01.04.1317:01:14
      А нам радость прямая - контракт состоялся.
      И 4 шт. Ми-28 за положительное решение вопроса стоимостью в 4,2 лярда невеликая потеря.
    • 0
      Нет аватара biggreenbob
      02.04.1312:35:05
      Поддерживаю вопрос
      Где другое изменение по количеству в сторону уменьшения?
      тогда чему радоваться об увеличении количества продаваемого?
  • 0
    Нет аватара rules
    01.04.1313:29:29
    Экспортные контракты конечно хорошо, главное чтобы производители не бросились на их выполнение, отодвинув по срокам выпуск техники для родного МО.

    Если все пойдет хорошо,то и Ка-52 закажут,хотя в любом случае придется подождать,он у нас всего-то пару лет экспулатируется...

    Дык, и Ми-28 также.
    Отредактировано: rules~13:30 01.04.13
    • 0
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      01.04.1313:34:48
      Дык, и Ми-28 также

      Ми-28 принят на вооружение ВВС России еще в 2009 году (да и то формально)крупносерийные поставки начались еще в 2008м,какие-то задержки с документами были вот и все.А Ка-52 поставили в серию только в 2010-11 годах,и поступают в войска они не так активно как 28-ые
      • 0
        Нет аватара rules
        01.04.1314:50:04
        Был Ка-50, который не удалось пропихнуть на экспорт. Ми-28 в принципе тоже только пошел в серию. Первые два года был выпуск по 2 штук в год , грубо говоря.
    • 0
      Нет аватара _Andrey_
      01.04.1317:22:03
      Экспортные контракты конечно хорошо, главное чтобы производители не бросились на их выполнение, отодвинув по срокам выпуск техники для родного МО.

      Поддерживаю. Сейчас, пока бюджет позволяет, надо свою армию вооружать.
      А уж если цены на нефть упадут, тогда не грех и на инозаказах выживать.
      • 0
        Нет аватара cossack
        05.04.1318:01:44
        А уж если цены на нефть упадут, тогда не грех и на инозаказах выживать.


        Зависимость нашей экономики от цен на энергоносители сильно преувеличена. Чтобы мы почувствовали ощутимый негативный эффект, цены на нефть должны упасть до 75-80$ за баррель.
  • 0
    obormot obormot
    01.04.1317:08:50
    ...48 зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-С1" и 36 вертолетов Ми-28НЭ.
    Первая часть Мерлезонского балета состоялась.
    Стороны также договорились провести переговоры о поставке Ираку истребителей МиГ-29М/М2 и бронемашин.
    Вторая часть Мерлезонского балета на подходе...    
    От себя предположу, что не менее актуальны для иракцев могут быть поставки российского стрелкового оружия, противотанковых комплексов, РСЗО.
    • 0
      Нет аватара Klinok
      02.04.1300:28:18
      Им бы ПВО и ПКР в первую очередь + немножечко корветов с УКСК. И тогда им сам Черт не брат.
      А кто такой Черт - не будем показывать пальцем...
  • 0
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    01.04.1317:43:40
    "+" - УРА! Дождались-таки! Наконец-то, первая партия Ми-28Н на экспорт пошла! Поюзают его там, постреляют из всех стволов и поймут, что лучше русской боевой техники нет на свете! А такое сарафанное радио будет лучшей рекламой вертолёта на всём Ближнем Востоке! Глядишь, индийцы призадумаются и передумают американские шушлайки брать!   
    • 0
      Нет аватара guest
      01.04.1323:33:54
      Новость неоднозначная ! Во первых: отдаем мы самые современные образцы, которых в войсках у нас самих кот накакал, передаем без всяких посредников в звездно-полосатые ручонки.

      Во вторых :С другой стороны вертолеты наши крепко отстают от тех же Апачей у, и оптиоко-электронные системы слабые французо-еврейские, никак не придумают следующее поколение ПТРК (сказывается 20-летняя деградация системы образования капиталистической РФ) + отсутствие полноценной РЛС(именно поэтому Ми28н и прокакал Апачу индийский тендер - "ночной охотник" оказался не таким ночным и всепогодным).
      А про шушлайки насмешил    
      Отредактировано: ГрЫша Кузькин~23:36 01.04.13
      • 0
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        01.04.1323:35:22
        насмешил
        - Вы меня тоже, ей-Богу! Всем своим постом   .
      • 0
        sepheronx sepheronx
        02.04.1306:44:03
        <font><font>Blatant racism (regarding the jew comments) shows that you are neither informed nor intelligent (sorry). </font><font>Point is, the French are much ahead in the game in terms of optics, hence why Thales ends up with all the contracts for providing optic systems to countries like Russia and Turkey (examples) and they provide such systems as well as radio equipment to US Forces and Canadian forces. </font><font>With the fact that Russia has the ability to produce the Catherin-E FLIR systems, gives them the edge in being able to supply their own means of the optic system, and the bridge between the west and east in terms of such systems, is pretty much gone. </font><font>Irbis-K should be out sometime soon and it is on par with it, but using Russian technologies anyway.</font></font>
        Отредактировано: sepheronx~06:44 02.04.13
      • 0
        Нет аватара pontika
        02.04.1310:38:14
        Насмешил, так насмешил.
        Не хуже видео.
        Your text to link here...
    • 0
      Нет аватара Klinok
      02.04.1300:30:53
      Нам бы радар на ми-28 поставить наконец, да прицельно-навигационные комплексы развивать.
      ps Видел как Апач ночью работает по моджахедам (как в тире снаряды/ракеты кладет) и подумал - нам такое надо... И не стоит недооценивать противника!
  • 0
    OREN OREN
    01.04.1318:19:28
    Ставлю новости + ,а то что мы по технологиям отстаем от США не правда они продают оружие больше нас только потому что в НАТО единый стандарт вооружения и все вынуждены покупать американское и невсегда первой свежести .
  • 0
    Нет аватара krendell
    01.04.1319:03:14
    Ну и ладушки. Отвоевали еще один маленький сегмент оружейного рынка. Подсаживаем Ирак на нефтя..тьфу, пардон, на оружейную иглу. Ну и ессно, в индексе изделия есть буква "Э". То есть ежели на наши родные "Охотники" без "Э" полезет, то вдруг...упадет там или че либо откажет. Всякое бывает. Надо лучше эксплуатировать, ага!   
  • 0
    Нет аватара mik88
    01.04.1323:24:55
    ,а то что мы по технологиям отстаем от США не правда

    Отстаём,отстаём. По Ми-28 слабое место: приборы ночного видения-нет своих матриц закупаем во Франции(где-то читал), так и нет надвтулочного радара(яйцо такое над несущим винтом) в отличии от "Аппача". Вернее он есть, но характеристики на сегодняшний день не удовлетворительные(не могут справиться с воздействием на радар вибрации несущей втулки).Это то, что звучало в инете. Те кто, конкретно летает могут ещё что-нибудь добавить, но не надо. Нужно уметь воевать тем, что смогли создать и стремиться завтра сделать лучше, а не орать про "летающие гробы" и пр.. Пусть пиндосы в истерике катаются.
    • 0
      Flamestorm Flamestorm
      02.04.1300:22:46
      У нас дано свои тепловизоры. И радары не хуже пиндосских.
      Не занимайтесь пораженчеством.
    • 0
      Нет аватара Klinok
      02.04.1300:33:58
      Не все сразу. Машина таки хороша, а с электроникой надо подтягиваться!
  • 0
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    02.04.1300:35:34
    Надвтулочная РЛС нужна для того, чтобы из-за сопочки подскочить и неприятеля радарным лучом осветить, шмальнуть, а потом снова за сопочку спрятаться   . А вовсе не для того, чтобы ночью видеть и слышать - Ми-28Н и так всепогодный и всесуточный вертолёт. Как и Ми-24. Никак не пойму, что в последние годы народ цепляется к этой РЛС-ке - от неё ровным счётом никак не зависит всесуточность машины!
    ps Видел как Апач ночью работает по моджахедам (как в тире снаряды/ракеты кладет) и подумал - нам такое надо...
    - видели бы вы, как это делает Ми-28Н - поменяли бы своё мнение по поводу Апача      .
    Отредактировано: Дмитрий Шапкин~00:37 02.04.13
  • 0
    Нет аватара gurd
    02.04.1300:37:02
    Их бы в Сирию, окраины Алеппо подмести.
    • 0
      Нет аватара guest
      02.04.1308:04:34
      Да там похоже что Т-72 справляются, туда наверно более актуально будет Т-90 и легкое вооружение, бронежилеты, связь, С-300.
  • 0
    Нет аватара guest
    02.04.1309:10:27
    В Ираке у власти шииты, Аль Малики - большой друг Ирана   . Возможно, поэтому у нас и покупают.
  • 0
    Нет аватара Ivanov
    02.04.1310:20:09
    Мне кажеться, это тот случай, когда мы за резаную зеленую бумагу и неосуществимую надежду на налаживание взаимовыгодных отношений с чужими марионетками продаем свою безопасность. Если что-то и продавать Ираку, то веСЧи не новее Ми-24. Им вполне будет достаточно.
    Отредактировано: Ivanov~10:27 02.04.13
    • 0
      Нет аватара guest
      02.04.1310:43:24
      Но еще больше выиграла Исламская республика Иран. Президент-шиит, которого американцы поставили во главе Ирака, оказался исключительно приятным партнером для шиитской же теократии. Из вечного соперника Багдад превратился в верного союзника Тегерана, готового помогать аятоллам в любых, даже довольно сомнительных, делах.

      Например, сейчас через территорию и воздушное пространство Ирака в Сирию постоянным потоком идут иранские боеприпасы, оружие и советники. В обратном направлении летят раненые, которых лечат в иранских больницах.

      Не без иранского давления Нури аль-Малики выставил за пределы страны большинство сотрудников американского посольства в Багдаде. Сейчас крупнейшее диппредставительство в мире стоит полупустым.

      Иракские шиитские лидеры (они же — руководители местных политических сил) вроде Муктады ас-Садра значительную часть своего времени проводят в Иране. Формально они там учатся. Однако иракские сунниты утверждают, что из шиитских имамов в Тегеране готовят иранских агентов.

      Так оно или нет, с уверенностью сказать трудно, но в шиитских кварталах Багдада и на шиитском юге страны все увешано портретами иранских аятолл и их иракских «духовных детей» — того же Садра, например. Кто является там настоящим хозяином, сомнению не подлежит.
  • 0
    Нет аватара mik88
    05.04.1323:04:42
    Не занимайтесь пораженчеством.

    Ни в коем случае. Я радуюсь,как ребёнок,каждой хорошей новости из ВПК.Но и шапкозакидательством страдать не хочется.А про отставание в ОТДЕЛЬНЫХ направлениях- всё,наверно, и невозможно освоить на высоком уровне, но стремиться надо(глаза боятся,руки делают)
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,