80

Поставки российских боевых самолётов на экспорт в 2012 году

Внимание! Этот и другие отчёты за год, составленные авторами сайта, можно найти на главной странице сайта на вкладке «Итоги»!

  •  © Фото из открытых источников

1. Двухместный многоцелевой истребитель Су-30МК2. Изготовитель — КнААПО.

Вьетнам — 8 шт. (контракт 2010 года, выполнен) Всего поставлено 20 истребителей (2010-2012)

Уганда — 2 шт. (контракт 2010 года, выполнен) Всего поставлено 6 истребителей (2011-2012)

2. Двухместный многоцелевой истребитель Су-30МКИ(А). Изготовитель — ИАЗ («Иркут»).

Индия — 20 шт. (самолёто-комплекты для лицензионной сборки) Осталось — н/д

Алжир — 8 шт. (2-й контракт 2010 года, выполнен) Поставлено 16 истребителей (2011-2012)

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    10.04.1318:47:07
    9 июня 1982 года, сирийский полковник Бушер Усмаад, пилотировавший Ми-24В, зажал на горной дороге колонну израильской бронетехники, “выбив” “Штурмами” головную и последнюю машину, уничтожил мобильные ЗСУ и ЗРК, подошёл ближе, чтобы бить уцелевшие танки в борт НАР С-8. СПО-15 показала, что его машину сопровождает радаром истребитель противника, и дал направление на цель. Сирийский ас довернул Ми-24 до захвата и парным пуском Р-60М, с расстояния свыше 8км, сбил американский перехватчик F-14 с израильскими опознавательными знаками. Это была первая в истории авиации победа боевого вертолёта над сверхзвуковым истребителем.

    1. С 8 км пущенная в ППС Р-60 даже не захватит цель, не говоря уже про её уничтожение.
    2. Ми-24В (как и его экспортная версия Ми-35) в те годы оснащались СПО "Сирена-3М", "Берёзы" стали ставить лишь на поздние серии.
    3. На Ми-24В ни в 82м, ни позже не подвешивались УРВВ Р-60.
    4. ВВС Сирии в 82м действительно располагали некоторым количеством Ми-24, но из-за отсутствия подготовленных экипажей в Ливанской войне они не приняли участия (в отличие от "Газелей").
    5. ВВС Израиля никогда не имели "Томкэтов" на вооружении.
    6. Эта байка имеет вполне конкретного автора-Андрея Шитякова.
    Опять же, я не пишу, что Як-130 будет основным оружием против истребителей и бомбардировщиков противника. Но при крайней необходимости сбить их сможет, были бы соотв. ракеты.

    Зачем машину с ценой истребителя использовать в этом качестве, если это вообще-то УТС?
    • 0
      user78 user78
      10.04.1318:52:22
      с ценой истребителя

      дешевле.
      если это вообще-то УТС

      УБС. ;)
      • 1
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        10.04.1319:37:52
        дешевле.

        При цене в 15 млн долларов? Су-27СК всю жизнь был дешевле, а есть машины и дешевле, не говоря уже про вторичный рынок. Можно, конечно сравнивать с Су-35С, "Супер Хорнетом" и "Рафалем" со стоимостью под 100 млн долларов, только зачем?
        УБС.

        Вариант для ВВС РФ вляется именно УТС, так как без прицельных контейнеров аналогичен по номенклатуре вооружения Л-29.
    • 0
      edsw edsw
      11.04.1301:35:41
      3. На Ми-24В ни в 82м, ни позже не подвешивались УРВВ Р-60.

      В Афганистане наши войска подвешивали Р-60,причем не в опытном порядке.Не знаю были у сирийских Ми-24 Р-60,но факт о возможности их подвески достоверный.
      • 1
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        11.04.1308:21:05
        В Афганистане наши войска подвешивали Р-60,причем не в опытном порядке.

        1. ДЛЯ БОРЬБЫ С КЕМ?
        2. Чем осуществлялось обнаружение цели до ее захвата?
        Желательно поподробнее.
        • 0
          edsw edsw
          11.04.1309:11:33
          1.Я так понимаю для сопровождения вертолетов(вместо истребителей)
          2.Визуально,типа ФИ0(вы как летчик должны знать что это),а почти все необходимое для пуска Р-60 находится непосредственно в ракете(благодаря чему её можно использовать почти с любого ЛА).
          • 0
            Russia_Touristo Russia_Touristo
            11.04.1310:53:21
            1. А в Афгане с кем они бороться то должны были Р-60? А по поводу сопровождения вообще поржал - в Афгане МиГ-23 работали по земле, а уж необходимости прикрываться от воздушного нападения вертолетами.... ЭТО ОФИГЕННО СМЕШНО.
            2. Но комент.
            Может не будем дальше спорить в тех вопросах в которых вы не копенгаген?
            • -1
              edsw edsw
              11.04.1311:45:55
              1.Я не утверждал,а предположил,вообще ищите сами статью,мне как то на глаза попалась,с фотографиями Ми-24 с Р-60,и что там отрабатывалась их подвеска.К тому же Пакистанские ВВС неоднократно нарушали границу так что было от кого.
              2.Ну если я не прав так может просветите меня по поводу Р-60?
            • 0
              edsw edsw
              11.04.1315:42:51
              Вертолеты Ка-50, Ми-24П/В и Ми-8. Вертолеты типа Ми-24П / Ми-24В могли нести до 4-х ракет Р-60 / Р-60М на внешних подкрыльевых узлах подвески. Разработка методик применения ракет "воздух-воздух" с вертолетов, а так же изучение вариантов доработки вертолетов велись во второй половине 1980-х годов на вертолетах Ми-24 с ракетами Р-60 и Р-73 в 344-м Центре боевой подготовки армейской авиации. Был доработан вертолет Ми-24 и на нем выполнялись экспериментальные работы по изучению возможностей машины в 1038-м Центре подготовки летного состава в Туркестанском военном округе. Пуски ракет выполнял летчик, прицеливаясь с помощью прицела АСП-17В и доворачивая машину до момента захвата цели ИК ГСН ракет. Пробные пуски по САБам прошли достаточно успешно. Отработка атак по вертолетам, оснащенным экранно-выхлопными устройствами (ЭВУ), в переднюю полусферу показала, что ИК-ГСН захватывают цель с расстояния не более 600 м, для поршневых самолетов получили еще более удручающие результаты. Среднеазиатский климат внес свою лепту: при полете на малой высоте ИК-ГСН реагировали на нагретую солнцем свыше 60°С землю, выдавая ложный сигнал. И все же некоторые вертолетные эскадрильи Ми-24 Советской Армии оснастили ракетами Р-60, в том числе в ГСВГ. Ракетами "воздух-воздух" ближнего боя вооружались иракские Ми-24 (ист. - Ракета в-в Р-60).

               http://militaryrussia.ru/blog/topic-101.html 

              Да про Афганистан ошибся.
    • 1
      Russia_Touristo Russia_Touristo
      11.04.1308:23:03
      Юзер, рекомендую не читать ненаучную фантастику. Ты просто хронометраж боя представь и подумай, почему мир не назвал его супер-друпер асом всех времен и народов?
      Ну про Р-60 работающую с такой дальности - но комент.
      • 0
        Нет аватара flogger_d
        11.04.1309:37:54
        Я тоже читал про этот случай. Но вроде бы:
        - не F-14, а F-4, т.е. Фантом, который в Израиле вполне так массовый самолет был.
        - не Р-60, а ПТУРС, но тут не важно.
        Чем целиться? Ту же Р-60 вполне можно пустить по фи-ноль - хоть с кукурузника ИМХО. Доработки борта - минимальные - кружочек на лобовом стекле и проводок в наушник. Телемаркет. Утрирую конечно, но на вертолете все это, как я понимаю, есть и так. Что касается Фантома, то тут тоже ничего удивительного. Вертолет для того поколения истребителей - весьма сложная для атаки цель. В сущности-то шанс его сбить радийной ракетой - только если пилот тупоине обращает внимания на сигналы СПО. А если обращает, то все, что нужно ему сделать - просто зависнуть ил начать разворот в сторону. Все. Эхосигнал попадает в зону режекции отражений от земли и локатор его просто теряет. Думаю - так и произошло. Фантом целился по вертолету, но потерял захват и не ожидал контратаки. Клювом, короче, прощелкал. Что касается атаки вертолета, то она только начаться могла на дальности 8 км, т.е. пилот развернулся в сторону, откуда орало СПО и заметил точку на фоне неба. Загнал ее в кружок прицела по фи-ноль и услышал сигнал с головки ракеты. В этот момент Фантом был уже не на 8 км, а ближе - например, на 4 и продолжал размышлять - как поступить. Ничего фантастического тут я не вижу.
    • 0
      Нет аватара icyborn
      13.04.1322:19:01
      6. Эта байка имеет вполне конкретного автора-Андрея Шитякова.

      Да, узнаю почерк мастера - Шитякова ни с кем не спутаешь!    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,