стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
-5

Государственный долг США - путь в некуда!

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 1
    Нет аватара Tcheluskin
    13.04.1318:37:19
    путь в нИкуда

    UPD: Послушал, фигня. "К 2015 г. стоимость нефти упадёт до 25$ за баррель, потому что себестоимость добычи 10$, и ресурс не ограничен" — ага, щас.

    По-моему, "новость" ни о чём, рекомендуется к удалению.
    Отредактировано: Tcheluskin~18:44 13.04.13
  • 1
    Нет аватара hvv
    13.04.1318:37:35
    никуда пишется через И
  • 1
    MagiRus MagiRus
    13.04.1323:58:38
    Во-первых присоединяюсь к тем кто отметил проблемы с правописанием, во-вторых США вполне может этот долг просто "списать", кинув весь мир. Причем выглядеть это будет не так уж и страшно. Вводится новая валюта с новым эмиссионным центром - "Новый Доллар" и ФРС-2. США всем объявляет что больше не считает доллар собственной валютой. Ведется обмен долларов на Новые Доллары у населения США с переводом всех их долгов в Новые Доллары. После этого ФРС национализируется, а всем потребителям доллара в мире выдаются уже обесцененные, вследствие гиперинфляции, долги по никому не нужным долларам. В итоге США страдает лишь морально, но ее роль быстро восстанавливается вследствие того что вес ее в мире крайне высок. Но перед всеми этими закидонами мы увидим еще один мировой финансовый кризис, который будет куда более серьезным. Ставлю на то что начнется он с резкого повышения ставок ЦБ по всему миру.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      14.04.1302:47:05
      НЕТ, дорогой MagiRus.

      Ошибка заключается в том, что журналисты - либо для упрощения, либо сути не понимая - говорят: в долларах в мире хранится, наши золотовалютные резервы частично в долларе... И это - повторяют, не понимая.

      НЕТ - не в долларах, этих зеленых бумажках, хранится в мире - но в ГОСУДАРСТВЕННЫХ казначейских обязательствах США, только НОМИРОВАННЫХ в национальной валюте США.

      Таким образом, изменения национальной валюты США значения не имеют: все государственные обязательства пересчитываются при изменении национальной валюты по единому курсу пересчета.
      • 1
        MagiRus MagiRus
        14.04.1303:20:52
        Ну во-первых международные резервы (ЗВР в первую очередь) России в большинстве состоят именно из валюты, а не гос. обязательств (в первую очередь облигаций). Лишь некоторая их часть переведены в облигации США. Но это особо и не важно... Что такое облигация? Это лишь обязательство выплатить тебе определенную сумму с процентами. При этом номинированы они в конкретно указанной валюте, а не просто в какой-то "национальной валюте", а именно в долларах США. При этом если смена валюты осуществляется без "закрытия" старой валюты, то какое основание существует для пересчета? Казначейство так и будет выплачивать старые доллары из ФРС-1, которое оно первоначально национализирует "для национальной безопасности", которые уже мало будут кому нужны, а на втором этапе, когда произведут замену долларов и Новые Доллары у граждан США они просто установят новый обменный курс валюты - скажем 1 000 000 долларов на 1 Новый Доллар для остальных стран чтоб погасить весь долг махом.
        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          15.04.1301:58:18
          ГОСОБЯЗАТЕЛЬСТВА - а отнюдь не наличность:

           http://files.fortrader.ru...011/02/zoloto_recerve.gif 

          Сейчас доля золота еще выше, чем на этом графике 2009 г, но даже там доля наличности - ВСЕЙ, а не только долларовой - была всего 8%.

          Оперативные остатки по платежам.
          Отредактировано: brat_po_razumu~02:01 15.04.13
          • 0
            MagiRus MagiRus
            15.04.1302:19:50
            Да, согласен, доля облигаций выросла значительно, мое упущение... Вот последние данные:

            Но, тем не менее, это не отменяет того факта что номинированы ценные бумаги в конкретной валюте, конкретного эмиссионного центра, а не в некой "национальной валюте".
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              15.04.1302:49:50
              Совершенно верно - речь не о наличных долларах, а о ГОСУДАРСТВЕННЫХ обязательствах США.

              Если США как государство нарушат свои обязательства и откажутся выплачивать долги - то и у России нет обязательств перед США, можно брать собственность компаний США в России.

              ОТМЕЧУ, что США - НИКОГДА не отказывались от своих долговых обязательств. А вот Россия - СССР - это делала.

              Именно ПОТОМУ доллар США во всем мире идет надежнее рубля - он сотни лет не менялся, и долларом там 1875 или 1926 г любой человек может платить и теперь во всем мире - а ты попробуй расплатиться советским рублем 1991 г даже в русском магазине!

              За БУМАЖНЫЙ доллар США выпуска 1934 г - я пойду, и в любом магазине куплю товар. ЧТО Я СМОГУ купить за бумажный рубль СССР 1934 г, бумажный франк Франции или марку Германии или йену японскую этого года? Ну, известно, что с керенками делали.

              Я не говорю, хорошо ли плохо - я КОНСТАТИРУЮ ФАКТ.
              Отредактировано: brat_po_razumu~02:50 15.04.13
              • 0
                MagiRus MagiRus
                15.04.1313:40:02
                Если США как государство нарушат свои обязательства и откажутся
                выплачивать долги - то и у России нет обязательств перед США, можно
                брать собственность компаний США в России.

                Во-первых я не сказал что они собираются нарушать обязательства. Долги по прежнему будут выплачиваться, просто доллар перестанет быть национальной валютой США, а станет просто некой валютой с эмисионным центром в ФРС без привязки к какому-то государству со всеми вытекающими. Кто им запрещает сменить валюту ну другую?
                то и у России нет обязательств перед США, можно
                брать собственность компаний США в России.

                Это не совсем так, ибо собственность правительства и частная собственность это все-таки немного разные вещи.
                ОТМЕЧУ, что США - НИКОГДА не отказывались от своих долговых
                обязательств.

                Еще раз повторю, что речи об отказе от обязательств не стоит.
                А вот Россия - СССР - это делала.

                Только перед своими собственными гражданами.
                Именно ПОТОМУ доллар США во всем мире идет надежнее рубля - он
                сотни лет не менялся, и долларом там 1875 или 1926 г любой человек
                может платить и теперь во всем мире

                Да, только у США еще никогда не было долгов на 17 триллионов. Я думаю всем понятно что подобный долг не может быть выплачен по текущей покупательной стоимости доллара в принципе. Есть лишь возможность максимально оттянуть момент, но уже невозможно что-то исправить. Интересен лишь сценарий развития событий, т.е. по какому пути пойдут американские власти в попытке обнулить данные долги. А пути лишь два - либо они сами придумывают что-то, либо в какой-то момент пузырь лопнет самостоятельно. Я не претендую на истинность того сценария что предложил я, ибо это лишь один из вариантов развития событий, коих множество.
                Я не говорю, хорошо ли плохо - я КОНСТАТИРУЮ ФАКТ.

                Факт бесспорный, но, все когда-нибудь происходит впервые... Тем более напомню про Бреттон-вудские соглашения о привязке доллара к золотым запасам и о Шарле де Голле с его пароходом долларов, когда США просто сказало что золото в обмен на доллары не дадим - и ничего, все проглотили. Тогда такой вопрос, США и дальше будет наращивать долг или все же что-то будет предпринято?
                Отредактировано: MagiRus~13:42 15.04.13
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  15.04.1315:53:15
                  Очень хорошо, что были отмечены мои слова, что я не оцениваю факты как хорошо-плохо - я просто констатирую, что эти факты есть реальность жизни.

                  Итак, безусловно, экономика США зиждется на огромном госдолге. Да что экономика - суть само существование США как нации. Возможность существования такого госдолга обусловлена ТОЛЬКО неизменностью и стабильностью доллара США (и выраженных в нем обязательств правительства США) как мировой валюты. Соответственно, отказ США от доллара как мировой валюты приведет к немедленному краху США как нации.

                  Именно поэтому США не сделает этого - это самоубийство. Вероятность такого шага со стороны США я твердо оцениваю как нулевую.

                  И - вспомним классический антисоветский анекдот:

                  - Пан управляющий, я хочу открыть счет на 100 злотых в Вашем банке - но хочу знать, насколько это надежно.
                  - Пан клиент, наш банк работает более 100 лет, у нас прекрасная репутация!
                  - Да, но ведь может же так случится, что у банка возникнут проблемы, и он обанкротится?
                  - Но мы же государственный банк - Польша как государство не допустит этого!
                  - Да, конечно, но ведь и Польша может иметь финансовые трудности, и...
                  - Пан клиент - не забывайте, что Польшу поддерживает великий и могучий Советский Союз - он не допустит этого!
                  - (тихонько, на ушко) Пан управляющий, но ведь и Советский Союз может того...
                  - (тоже тихонько) Пан клиент - Вам жалко на это несчастных 100 злотых???


                  Итак, если США пойдет на это, то есть пустит себе пулю в висок - достаточно очевидно, что Россия - имеет долгосрочную огромную выгоду.

                  Размер временных потерь - ЗВР у нас порядка 530 млрд, из них долларовая часть (немного наличных, в основном - номинированные в долларах гособязательства) - порядка 45%. И этот процент нашим правительством снижается.

                  То есть долларового у нас - порядка 240 млрд. Всего 1,7 тыс долларов на душу населения - 50 тыс руб на человека, менее двух месячных зарплат. При этом теряют не люди - а государство.

                  Отмечу, что в недавние годы колоссальной инфляции люди теряли не двухмесячную, а многолетнюю заплату, накопления.

                  И у тех потерь - не было положительной стороны. Только потери - и все.

                  А вот если США нарушит обязательства и откажется от доллара - в этом есть масса плюсов, огромная масса плюсов для России, в долгосрочной перспективе.

                  Связанные как с превращением США в банкрота и изгоя, так и с потенцией рубля как одной из мировых валют.

                  Это не совсем так, ибо собственность правительства и частная собственность это все-таки немного разные вещи.


                  Безусловно, разные. Но если США поступяь волюнтаристски в одном направлении - кто мешает нам ответить в другом направлении? Национализировать американскую частную собственность в России - никто не мешает.

                  Только перед своими собственными гражданами.


                  Не забываем про отказ большевиков платить по государственным долгам России (которые они называли царскими). Еще раз повторюсь, что я не говорю, хорошо это или плохо - я констатирую факт.

                  Я думаю всем понятно что подобный долг не может быть выплачен по текущей покупательной стоимости доллара в принципе... Тем более напомню про Бреттон-вудские соглашения о привязке доллара к золотым запасам...


                  Безусловно, не может.

                  Классика жанра - парадокс Триффина.

                  Странно, как мало людей об этом знает - хотя это основа экономики, элементарно понятная даже самому далекому от экономики необразованному человеку:

                  1. Мировая валюта должна быть стабильной - обеспеченной золотом, активами государства, ее эмитирующей. Излишняя эмиссия, не обеспеченная золотым запасом государства, может подорвать конвертируемость этой валюты в золото и через определенный промежуток времени неизбежно вызовет кризис доверия к ней.

                  2. Мировой валюты нужно ОЧЕНЬ МНОГО - она нужна миллиардам людей по всему миру. Размеры мировой торговли - просто несравнимы с активами людой страны, в т.ч. США.Соответственно, эмиссия такой валюты должна обеспечиваться в требуемых объемах без учета обеспеченности активами государства-эмитента.

                  НЕИЗБЕЖНОЕ следствие - ЛЮБАЯ национальная валюта, становясь мировой - полностью теряет свою обеспеченность. ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ - вот тебе и Бреттон-вудские соглашения: никакие соглашения не могут противоречить законам жизни.

                  Это - не только для доллара США, конечно, для любой валюты. Если рубль будет ею становиться - он тоже потеряет свою обеспеченность.

                  Тогда такой вопрос, США и дальше будет наращивать долг или все же что-то будет предпринято?


                  Тут сложно быть оригинальным. У внешнего займа - две стороны: как желающие взять в долг - так и желающие дать в долг.
  • 0
    Нет аватара Inquisitor
    14.04.1319:37:33
    Второй ролик, какой то слишком апокалиптичный.
    Начнем с самого главного утверждения, что мощь США это миф, и она держится на печатном станке. Ну, это явное передергивание.
    Мощь экономики США это в первую очередь хай-тек, это Apple и IBM это Microsoft и вся Кремневая долина. Это гигантские инжиниринговые корпорации и авиапром. Далее банки и финансовые компании, без которых существование экономики невозможно. Гигантская университетская система, основа для всего вышеперечисленного.
    Второе, что надо сказать это миф о бумажных и изнеженных американцах, которых первые экономические неурядицы сразу заставят хвататься за винтовки и грабить награбленное. Вообще-то средний американец – это жуткий трудоголик с очень твердой жизненной позицией, и законопослушный к тому же. Плюс, еще умение сплачиваться и само-организовываться, для американцев это естественная вещь.
    В-третьих, авторы не берут во внимание тот факт, что идет резкое сокращение расходов бюджета и повышение налогов на богатых.
    Что в Америки сейчас является действительно серьезной проблемой – это очень раздутая сфера услуг безумно дорогая и неэффективная. Частично эта проблема вызвана той самой капиталистической (корпоративной) жадностью, которая выталкивает производство из США в другие страны, убивая возможность для среднего класса трудиться и зарабатывать. Когда сантехник получает больше чем человек с высшим образованием, то это создает атмосферу, в которой образование выглядит как что-то бесполезное и до кучи еще и дорогое. Отсюда все будущие американские инженеры – это китайцы и индусы ну их отпрыски.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,