MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 18 апреля 27
51

Яхту «Святой Пётр» вывели из цеха

Яхта «Святой Пётр», прототипом для которой послужила одноимённое судно постройки 1693 года, строится на верфи Соловецкого морского музея с 2003 года. Cегодня судно вывели из верфи для продолжения работ: установки мачты, оснастки и декора.

 

Одновременно продолжатся и внутренние работы. «Святой Пётр» планируется спустить на воду 30 июля этого года, после чего начнутся ходовые испытания в Белом море. Соловецкий морской музей – проект некоммерческой общественной организации «Товарищество Северного Мореходства» – православный музей, повествующий о духовном и хозяйственном освоении морских просторов и прибрежной территории Русского Севера.

Прототипом для строительства современной яхты «Святой Пётр» послужила яхта, на которой Император Пётр I познакомился с Белым морем в 1693 году. «Cвятой Петр» — первый русский военный корабль, пронесший российский флаг в зарубежных водах. Яхта Петра I построена в Архангельске по голландскому образцу в 1693 году. Этот небольшой парусник имел одну мачту с прямым и косым парусами и был вооружен 12 пушками. Длинна яхты состовляет 17 метров, а ее ширина - 5,7 метра. Петр I впервые вышел на нем в открытое море сопровождать уходившие из Архангельска голландские и английские купеческие суда и дошел с ними до восточных берегов Кольского полуострова. В мае следующего, 1694 года он снова приезжает в Архангельск и совершает плавание на Соловецкие острова, а затем сопровождает очередной караван купеческих судов, уходящий из Архангельска, до мыса Святой Нос, иначе говоря, до выхода в океан. Отслужив тридцатилетнюю морскую службу, яхта стала первым в Архангельске музейным объектом.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.korabel.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Гвардеец Гвардеец18.04.13 11:22:36
    Ну и благо что есть подобные пассионарии радеющие о истории Отечества, и мошна не главенствует в умах наших соотечественников
    • 0
      iva153 iva15318.04.13 12:13:16
      ...и мошна не главенствует в умах наших соотечественников

      Это самое главное!
      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov18.04.13 15:44:58
        А Вы обратили на срок строительства? Довольно небольшой корапь строит одно из НКО (проект некоммерческой общественной организации) аж уже 10 лет. Видимо заокеанским друзьям России такие проекты не шибко интересны ;)
        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~17:50 18.04.13
        • 1
          iva153 iva15318.04.13 15:49:52
          Про НКО я не обратил внимания. Вы абсолютно правы, такие НКО нашим партнерам совсем неинтересны.
        • Комментарий удалён
  • 0
    A_SEVER A_SEVER18.04.13 11:22:56
    "+"    
  • 0
    user78 user7818.04.13 11:29:19
    +!    
  • 4
    Нет аватара Starik18.04.13 11:55:31
    Хотелось бы знать фамилии людей, который радеют о сохранении истории Отечества. А то все Навальный, навальный.... Да пусть его холера уже возьмет, этого вора.
    Автору - давай подробности! За фактами стоят люди. Кто они? Хочу лично им сказать спасибо.
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov18.04.13 15:48:23
      Пжалуста
      АКСЮЧИЦ-ЛАУШКИНА Варвара Викторовна
      БЕЛОВА Мария Юрьевна
      ЕГОРОВ Владимир Константинович
      ЖУРАВЛЕВ Василий Витальевич
      КЛИМЕНКОВ Вячеслав Витальевич (1971–2010) (светлая память!    
      КРЫСАНОВ Алексей Александрович
      ....
      Ну и так далее http://www.solovki.info/?action=archive&id=55 
      • 0
        Нет аватара Starik19.04.13 13:47:48
        Спасибо вам. Спасибо этим замечательным неравнодушным русским людям!
  • 2
    Нет аватара guest18.04.13 13:35:37
    красота то какая, умели же раньше строить!!! Честь и хвала тем кто преподносит потомкам историю Руси как она была!
  • 0
    Нет аватара guest18.04.13 19:11:13
    Был на Соловках года 2 назад.Видел его еще в музее.

    Замечательный корабль!Музей тоже превосходный!

    Съездите на Соловки,обязательно,уж больно там красиво!
  • 0
    Нет аватара tumanova18.04.13 19:45:58
    Новость подходит и для блога "Культура, спорт, общество". Здесь и культура и общество и конечно история. Очень красиво во всех отношениях.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov18.04.13 20:49:58
      Да. Но я как старый яхтсмен таки к судостроению склонился    
      P.S. спасибо тем, кто дополнительные фотки вставил! Низкий поклон...
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~20:50 18.04.13
      • 0
        Нет аватара tumanova18.04.13 20:59:25
        спасибо тем, кто дополнительные фотки вставил!

        Это я.))) А Вам спасибо за интересную и необычную новость.
  • 0
    Нет аватара bumblebee19.04.13 08:23:30
    "+"     Красивая яхта
  • 0
    arhitroll arhitroll19.04.13 11:07:03
    Где 12 пушек тут можно разместить ? Или на прототипе не будет ?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov19.04.13 11:08:25
      На прототипе Петровском они как раз были     Здесь я думаю не будет
  • 0
    Нет аватара guest19.04.13 11:13:23
    Был в Карелии и на Соловках 3 года назад. В морском музее тоже был, и яхту эту видел как раз в процессе постройки.
    Вот так она тогда выглядела:




    Сильно тогда поразил суровейший климат тех мест. Как нам рассказала экскурсовод: "Лето в Карелии - холодное, но малоснежное     ". Были там в августе, температура была +10...+15. Брррр.... Очень пожалели, что не взяли с собой нашу зимнюю одежду     У нас такая погода обычно зимой. И сейчас на фото снова поразило - конец апреля, а снега по-пояс и лежит даже на крышах