стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
74

Ход реконструкции тоннеля Туапсе – Адлер и Манского (апрель 2013 г.)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Специалисты группы компаний «СК МОСТ» продолжают работы по реконструкции железнодорожного тоннеля №1 Северо-Кавказской железной дороги, расположенного на перегоне Шепси – Водопадный участка Туапсе – Адлер. В настоящее время в тоннеле протяженностью 270 метров идет укладка верхнего строения пути по новой для юга России технологии – на железобетонных рамах.

К началу апреля на строительстве нового Манского железнодорожного тоннеля в Красноярском крае специалисты ООО «Тоннельный отряд №18» прошли более 1900 м подземной выработки. Проходческие работы планируется завершить летом этого года.

В основание тоннеля строители укладывают гибкие резиновые (демпферные) маты, поверх которых на армированном бетонном основании устанавливают железобетонные малогабаритные рамы, оснащенные упругими рельсовыми скреплениями типа АРС (анкерное рельсовое скрепление).

 ........................................................+13 фото

 

– Данная технология позволяет снизить уровень вибрации и динамические нагрузки, возникающие при движении поезда, что сделает поездку более комфортной, – пояснил руководитель проекта Алексей Приц.

Тоннель № 1 участка Туапсе – Адлер Северо-Кавказской железной дороги был построен еще в дореволюционные годы, и за свою вековую историю капитальному ремонту ни разу не подвергался. Состояние обделки тоннеля приблизилось к критическому. Сам тоннель как инженерное сооружение перестал соответствовать эксплуатационным требованиям.

Реконструкция тоннеля началась в ноябре 2011 г. За полтора года строители не только заново выполнили полную проходку тоннеля с устройством постоянной обделки, но и построили четыре подпорных стены общей протяженностью более 400 м, а также реконструировали 2 моста на подходах к тоннелю.

– При проходке тоннеля мы обратили внимание, что в начале 20-го века четко соблюдались технологии. Был сделан заобделочный дренаж, который отводил воду. То есть и в те времена думали, как правильно эксплуатировать тоннель, – отметил Альберт Налеткин, начальник строительного участка, представитель компании «УС ЮГСК», входящей в группу компаний «СК МОСТ».

Работы по укладке верхнего строения пути планируется выполнить уже к началу июля текущего года, после чего останется завершить работы по устройству контактной сети и связи на новом участке пути. Постоянное движение поездов по обновленному тоннелю начнется в ноябре нынешнего года.

Вместе с этим ведется строительство нового Манского железнодорожного тоннеля в Красноярском крае. Его проходка осуществляется с одновременным возведением сборной железобетонной обделки. К 6-му апреля пройдено 1924 м подземной выработки. В тоннеле ведется сооружение водоотводных лотков и служебного прохода для обслуживающего персонала. Проходку нового тоннеля планируется закончить в июне 2013 года.

Тоннельщиками завершена проходка восьми сбоек штольни с новым тоннелем, проходка сбоек осуществлялась со стороны транспортно-дренажной штольни. На данный момент ведутся работы по вырезке проемов в постоянной обделке тоннеля и возведению постоянной обделки сбоек.

На подходах к новому тоннелю со стороны восточного портала от ст. Кравченко построено 5,8 км железнодорожных путей.

Новый Манский тоннель возводится в сложных горно-геологических условиях. Трасса тоннеля на участке врезки длиной 120 м.п. проходит в основном через раздробленные до щебня горные породы. Остальная часть тоннеля прокладывается в скальных грунтах, имеющих коэффициент крепости пород от f=16 до f=20 (максимум по шкале Протодьяконова).

На основе геологических данных, полученных в ходе подготовки к работам, ТПК Lovat-RME375SE был оснащен ротором для скальных грунтов, что создавало бы определенные трудности на начальном этапе проходки. Поэтому было приято решение пройти калотту на участке врезки горным способом с применением горнопроходческого комбайна.

В июне 2012 года, после проходки 120 м.п. калоттной части тоннеля, выполнения подготовительных и монтажных работ по сборке тоннелепроходческого комплекса, была начата проходка тоннеля при помощи ТПК Lovat-RME375SE (диаметр резанья 9,544 м). Сначала щитом было пройдено 120 м.п. штроссовой части тоннеля с дальнейшем ведением проходки на полное сечение.

Сооружение транспортно-дренажной штольни выполнялось в период с сентября 2007 г. по апрель 2010 г. щитовым и буровзрывным способами. Щитовым способом с помощью ТПМК Lovat RME-139 SE 21100 (диаметр режущей части 3,56 м) было пройдено 2166,2 м.п. штольни, одновременно шли работы по возведению сборной железобетонной обделки. Буровзрывным способом с возведением постоянной обделки из набрызгбетона было пройдено 300,74 м.п. подземной выработки. Общая протяженность штольни составляет 2470,934 м.п. В штольне оборудован плоский лоток для проезда автомобильного транспорта, необходимого для обслуживания основного тоннеля.

Новый Манский тоннель, общая протяженность которого по проекту составляет 2464,868 м.п., планируется ввести в постоянную эксплуатацию в I квартале 2014 года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    vladkrav vladkrav
    18.04.1322:15:06
    "+"
  • 1
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    19.04.1300:43:28
  • 0
    Нет аватара loggin
    19.04.1300:46:44
    Красиво!
  • 2
    Нет аватара guest
    19.04.1308:29:33
    Блин, от второй фотки голова кружится....    
    Потеря пространственной ориентации.
    Если б все работяги легли вдоль, это была бы стартовая вертикальная шахта.    
    +
    Отредактировано: Igor Bulytchev~08:30 19.04.13
  • 0
    Нет аватара guest
    19.04.1308:36:19
    В основание тоннеля строители укладывают гибкие резиновые (демпферные) маты,

    Сразу возникло два вопроса:
    1. Срок службы. Резинки гниют от времени и мочалятся от вибрации. Как бы потом ремонт дорогим не вышел....
    2. пожарная безопасность. Стечет какая-нибудь горючка в одном к этим матам, а полыхнет по всему туннелю. Да и дымит резина ужасно...
    • 0
      Нет аватара guest
      19.04.1309:21:23
      ты специалист в строительстве туннелей?   
      Отредактировано: SlavaVpole~09:21 19.04.13
      • 0
        Нет аватара guest
        19.04.1310:33:04
        Нет, но немножко разбираюсь в материаловедении...    
        А еще помню разные случаи пожаров в тоннелях, в которых куча народу погибла именно от удушья.
        Кроме того, я не утверждал, а задавал вопросы. Возможно, Вам, как специалисту...    
        • 0
          Нет аватара guest
          19.04.1310:53:08
          Резину как я понял под плиты подкладываю, а не под рельсы
          • 0
            Нет аватара guest
            19.04.1311:08:18
            Ну да. И шо? Знаешь, как торфяники горят? С провалами техники под землю...
            • 0
              Нет аватара sneider
              19.04.1312:34:08
              Коршуновский тоннель с 73-го года функционирует с такими демпферными матами. Так что не беспокойтесь, там все рассчитано. Да и люди гибнут в тоннелях из-за проблем с системами вентиляции и пожаротушения.
    • 0
      Нет аватара mmx
      19.04.1312:28:43
      Деревянные шпалы тоже гниют, тоже "мочалятся", тоже горят. Если "Стечет какая-нибудь горючка" то полыхать и дымить будет независимо от того, есть там резина или нет ее.
      • 1
        Нет аватара sneider
        19.04.1312:39:06
        деревянные шпалы там только на время строительства. Когда уж будут укладывать основные пути, никаких деревянных шпал там не будет.
        • 0
          Нет аватара mmx
          19.04.1312:41:24
          Это сейчас. А до этого лет 100 шпалы в тоннелях укладывали обычные, деревянные. И все это не отменяет того факта что гореть "стекшая горючка" будет как с резиновыми матами так и без них.
          • 0
            Нет аватара sneider
            19.04.1312:54:40
            ну лет 100 назад паровозы были на угольной тяге, там такой дым валил, что на горение просто не хватало кислорода   
  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    19.04.1309:29:35
    "+"    
  • 2
    Нет аватара RF
    19.04.1309:39:32
    Грандиозная стройка.     А работа у ребят далеко не сахар. Но без нее не обойтись.
    • 0
      Slava Slava
      20.04.1321:36:34
      А работа у ребят далеко не сахар


      Крутые мужики    
  • 0
    Clausson Clausson
    19.04.1315:24:27
    Хорошее дело, уверенный +
  • 1
    Нет аватара AlexandrT
    19.04.1316:27:23
    Недавно был под Сочи. Видел сколько там тоннелей. Пусть после этого хоть один либераст мне скажет про всюдураспилы! За ноги хочется подвесить! Такое количество мостов, тоннелей и развязок построено, что олимпийские объекты уже не смотрятся чем-то выдающимся. Тоннели по 2600 есть. Не спорю, наверняка, злоупотребления были и домики себе кто надо построил. Но масштаб такой, что дух захватывает. А они только стадионами да трамплинами меряют. Жаль фотоотчёт не предоставлю. Не было возможности.
    • 0
      MagiRus MagiRus
      19.04.1323:21:52
      Главный тоннель, тот что будет по дороге на Красную Поляну, длиной 4472 м, еще мало кто видел, окромя строителей и властей.    
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара termometrix
    19.04.1321:11:44
    "+"
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,