Лого Сделано у нас
42

На СП ОСК и STX Finland заложен ледокол для работы на Сахалине

Хельсинки, 19.01.2012г.

Компания — Объединенная судостроительная корпорация Стоимость проекта — 75 млн. евро Сроки реализации — 2012-2013гг

Российско-финское совместное предприятие «Archtech Helsinki Shipyard Oy» приступило к строительству первого из двух ледоколов-снабженцев для обслуживания добывающих платформ на сахалинских нефтяных месторождениях. Заказчик – российская компания Совкомфлот, исполнитель заказа – СП российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и финского филиала южнокорейской компании «STX».

Габариты судна - 99,2 м в длину и 21,7 м в ширину. Суммарная мощность 4-ех двигателей - 18000 кВт. Грузоподъемность - 3,950 тонн Судно предназначено для работы в экстремальных погодных условиях Сахалинской области при температурах до -35 ° C. Ледокол-спасатель-снабженец будет способен эффективно преодолевать ледовый покров до 1,7 метра в толщину, а при боковом перемещении осуществлять ледовую проводку судов классом до супертанкеров.

Основные работы будут выполнены на верфях в Хельсинки, но часть работ будет передана Выборгскому судостроительному заводу.

  Как отметил на состоявшейся сегодня в Хельсинки церемонии закладки киля инновационного многофункционального судна президент ОСК Роман Троценко, «строительство этих судов нового поколения усиленного ледового класса - новый опыт российско-финского сотрудничества в данном направлении». По его словам, «заключению контракта предшествовал тяжелый тендер, который мы выиграли благодаря предложенному решению со сложной кооперацией, предусматривающей участие Выборгского судостроительного завода».

Как пояснил президент ОСК, задача - не просто построить и передать российскому заказчику современное и эффективное судно. «Осуществляя такие проекты - мы формируем российскую компетенцию в сложных судах», - сказал он, добавив, что «уже подписан еще один контракт на строительство «Арктеком» траулера с ледокольными функциями».

В свою очередь, как отметил гендиректор «Арктек» Эско Мустамяки, «проект, наряду с экономическими составляющими, интересен инновационным подходом - запатентованным «косым» дизайном с асимметричным корпусом и несколькими двигательными установками».

По словам Троценко, «сотрудничество с финнами в ближайшие 5-7 лет обещает быть очень перспективным, общая потребность российской Арктики составляет около 20 ледоколов-снабженцев такого класса, есть также планы совместного выхода на международный рынок».

Справка. ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит более 50 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Группа компаний СКФ (Совкомфлот) – одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 156 судов общим дедвейтом около 12 млн. тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре.

  • 0
    Akimich Akimich
    20.01.1210:59:38
    "СП российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и финского филиала южнокорейской компании «STX»." Глобализация, блин.
  • 0
    morshan morshan
    20.01.1215:09:20
    Я что то никак не пойму,это савмесное предприятие или филиал корейский?
    • 0
      Нет аватара estotro
      20.01.1215:14:11
      Это совместное предприятие отечественной ОСК и филиала корейской STX, который находится в Финляндии) Отредактировано: estotro~15:14 20.01.2012
      • 0
        morshan morshan
        20.01.1215:26:22
        Спосибо! Мы с корейцами в Финляндии понел,как у них все сложно!
  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    20.01.1215:58:44
    Неужто 2-ой проект в таком виде и будет построен — с вертолётной площадкой на крыше перевёрнутой Эйфелевой башни? Какой-то проект из разряда "студенты шутят".
  • 0
    Сергей Николаичь Сергей Николаичь
    20.01.1217:40:15
    А зачем бусурманам платить и вкладываться в ИХ развитие? У нас верфи такими вот заказами завалены? Или у финнов ледоколы лучше?
    • 0
      Нет аватара estotro
      20.01.1218:20:47
      А зачем мы строим совместную с корейцами верфь на Дальнем Востоке? Нам нужны технологии и лучшие практики, а корейцы в судостроении мировой лидер.
      • 0
        Нет аватара Aleks
        20.01.1219:35:06
        Лидер он главным образом по тоннажу построенного мирового торгового флота, причем в определенном сегменте. Высокотехнологичные суда по возможности надо размещать на отечественных верфях По любому в странах ЮВА строительство дешевле. Отредактировано: Aleks~19:40 20.01.2012
        • 0
          Нет аватара A116CM
          21.01.1208:17:30
          Ну, в Корее, положим, не так уж и дешевле...
    • 0
      Adam Whitney Adam Whitney
      20.01.1219:00:18
      даже в СССР который якобы всё делал сам большая часть научно-исследовательских судов покупалась в ГДР, Финляндии и пр.странах причём это было не СП как сейчас а мы тупо заказывали - они строили
      • 0
        Нет аватара Aleks
        20.01.1219:32:47
        Во первых не тупо. Судостроение в СССР было ориентировано прежде всего на кораблестроение со всеми вытекающими. Вопрос рентабельности так же играл не последнюю роль.
    • 0
      Adam Whitney Adam Whitney
      20.01.1219:01:23
      да и не у финнов а у корейцев, завод просто находится в финляндии, ледоколов такого класса у нас действительно нет
      • 0
        Нет аватара imperskij@pes
        20.01.1219:25:47
        думаю, конструктрское бюро и верфь - финские, просто корейцы его поглотили и что-то туда (возможно) инвестировали. мне интересно, какие такие преимущества, кроме визуального эффекта, даёт такая наглухо закрытая носовая палуба? всё-равно воды носом не начерпает - всё гермитично, стечёт да и всё. а здесь - вообще панцирь, на который никаких консолей не поставишь.
    • 0
      Нет аватара Don
      20.01.1219:24:41
      Вы при Советском Союзе задавали вопрос, почему ледокол "Таймыр" или аппараты "Мир" строят в Финляндии, а не на собственных верфях? Почему завод в Тольятти построен под итальянскую машину, а не под запорожскую? Почему на заводах в Брянске и Коломне для всего флота и МПС выпускали копии импортных дизелей, а не собственных разработок? Почему, почему, почему...?
      • 0
        Adam Whitney Adam Whitney
        20.01.1220:41:02
        да а ещё почему на байкальском ЦБК ставили оборудование митсубиси, а на днепрогэсе всё было от дженерал электрик
        • 0
          Сергей Николаичь Сергей Николаичь
          21.01.1201:21:36
          Возможно... А на других заводах? Ведь и своё делали.. А на ключевых направлениях? Так можно и доиграться...
    • 0
      Нет аватара mmx
      21.01.1201:35:27
      А зачем бусурманам платил СССР и вкладывался в ИХ развитие? Почитайте, сколько и чего финики строили для союза.
    • 0
      Нет аватара SK555
      21.01.1209:24:14
      >>А зачем бусурманам платить и вкладываться в ИХ развитие? У нас верфи такими вот заказами завалены? Или у финнов ледоколы лучше?<< Экий вы все таки тоталитарный,не понимаете важности текущего момента.Обьясняю:кошерней патаму шта.Да и помочь надо бедным финам.Или вам денег жалко для них? Подумаешь сотни млн.$ туда ,сотни млн.сюда ,государство не обеднеет.Опять же демократичней будем выглядеть.Вот.
      • 0
        Нет аватара Don
        21.01.1213:10:38
        Если кроме глупого ёрничания сказать нечего, лучше промолчи. А если сильно заботишься о торговом балансе страны, начни с себя - откажись от всего импортного.
        • 0
          Нет аватара SK555
          22.01.1220:14:53
          >>Если кроме глупого ёрничания сказать нечего, лучше промолчи. >А если сильно заботишься о торговом балансе страны, начни с себя — откажись от всего импортного.<< Импорт импорту рознь.Одно дело, когда страна импортирует товары которые не может производить сама,и совсем другое дело ,когда есть собственный производитель способный выпускать аналогичный продукт,мощности которого не полностью загружены или совсем простаивают.В то же время заказ на сотни млн.у.е отдают иностранным конкурентам.
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    20.01.1219:26:35
    кто-нибудь понял, какой из фотошопов - наш заказ?
    • 0
      Нет аватара estotro
      20.01.1222:49:13
      Это не фотошоп - это рендер) и тот и другой - наш заказ, но сегодня приступили к строительству проекта NB507 - это тот, что на верхней картинке с закрытой носовой палубой.
      • 0
        Нет аватара imperskij@pes
        21.01.1218:09:55
        кнчн, рендер макса или чего-то такого) спасибо за уточнение по поводу судна)
  • 0
    Сергей Николаичь Сергей Николаичь
    21.01.1201:19:40
    Так всё таки, нафиг эта чехарда с Финнами и с Корейцами? Не лучше ли и выгоднее для завтрашнего дня страны загрузить свои верфи и КБ- самим сделать, пока ещё остались мощности и люди с опытом, могущие передать его молодым? Ведь можно потерять и то и другое с такими подходами. Был Мистраль, теперь это вот... ХЗ, мы ж вроде свою, а не бусурманскую промышленность "поднять" хотим... з.ы. Вот ещё http://vpk.name...ot_Tigrov.html. И таких новостей немало.
    • 0
      morozov morozov
      21.01.1204:24:04
      Зря наговариваешь. Все дизель-электрические ледоколы СССР были построены в Финляндии или в Швеции (типы Капитан Сорокин, Капитан Белоусов, Мудьюг, Ермак), либо вообще ленд-лизовские ледокольное научное судно Академик Фёдоров вместе с аппаратами "Мир" было тоже заказано за границей. Единственное исключение - пограничные ледоколы пр.97 "Садко", которые строились Адмиралтейскими верфями корпуса атомных - Таймыр и Вайгач были построены Вяртсиля и перегнаны на Балтийский завод где их дооборудовали. Вот такой великий могучий. А теперь внимание: первые российские дизель-электрические ледоколы (Москва и Санкт-Петербург) были построены на Балтийском Заводе в 2007-2009 годах, первые арктические танкера на Адмиралтейских верфях, первые глубоководные аппараты (Русь и Консул) тоже были построены в последние годы, первое арктическое научное судно (Академик Трешников) - Адмиралтейские Верфи, пассажирские теплоходы строят Зеленодольск и Сормово, СССР не построил ни одного - их оптом закупали в Австрии-Венгрии-ГДР, перегоняли по Дунаю и наваривали верхнюю палубу на месте, ибо по Дунаю габариты небольшие Вот такая тихая судостроительная революция. А свои без работы не останутся, ибо "часть работ будет выполнена на Выборгском судостроительном заводе", Мистрали тоже у нас будут строиться

       © Фото из открытых источников

      Отредактировано: morozov~04:25 21.01.2012

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара A116CM
    21.01.1208:19:04
    Ага, сапплаеры, стало быть, ледового классу. Значит, увеличивают флот нептяники, поди ж ты.
    • 0
      Нет аватара estotro
      21.01.1210:35:06
      Все верно, Совкомфлот заказчик, но использоваться они будут для обеспечения платформ Exxona проекта Сахалин-1.
      • 0
        Нет аватара A116CM
        21.01.1211:52:46
        Ага, у меня сосед по лестничной клетке как раз на подобном судне служит.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,