"Сухой" для Лаоса
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВступление | Superjet.Wikidot
С марта 2013 года российские «Суперджеты» начали трудовые будни в авиакомпаниях за пределами стран СНГ. Естественно, что это вызвало неподдельный интерес со стороны интернациональной авиационной промышленности и прессы, тем более что «Суперджет» является детищем всемирно известной фирмы «Сухой», которая разрабатывает и делает непревзойденные военные самолёты, но в гражданском авиастроении является пока ещё новичком. Новичок, правда, оказался очень прилежными и упорным в достижении своей цели и результат не заставил себя долго ждать - фирмой создан самолёт мирового уровня, который начинает потихоньку, но уверенно, занимать своё место в глобальном авиационном мире.
Заграничная пресса, по сравнению с российской и прессой «братских народов», не засорена статьями местечковых разборок о национальной принадлежности самолёта и с рассуждениями псевдопрофессионалов о надобности "Суперджета" как такового. О самолёте просто ещё мало информации. Есть, конечно, официальные заметки о первых полётах, о начале эксплуатации и т.д., но отсутствует «глубина» подхода к самолёту. Особенно сбивают с толку непродуманные действия российских регулирующих органов, которые на Западе просто непонятны.
Немецкий авиационный журнал AERO International в первый раз познакомился вблизи с живым самолётом Sukhoi Superjet 100. В майском выпуске журнал напечатал статью о начале ввода в эксплуатацию первого лаосского «Суперджета». Статья размещена в рубрике «Галерея», то есть она оформлена в виде фоторепортажа, соответственно и стиль её написания не официально-технический, а художественный. Но тем не менее, она является очень информативной и интересной.
Предлагаем её Вашему вниманию:
«Созрел ли "Суперджет"
для мирового рынка?»
С первой поставкой самолёта авиакомпании Lao Central Airlines «Сухой Суперджет 100» должен теперь показать себя и за пределами своего отечества.
[…] Несмотря на то, что Лаос граничит с Китаем, эти страны имеют
мало чего общего. В маленьком юго-восточном азиатском государстве
всего понемногу и поменьше. Это характерно также и для аэропортов
и авиакомпаний.
Около двух лет назад началась эксплуатация первого самолёта Superjet 100. Мы не будем несправедливыми по отношению к самолёту и к его производителю если скажем, что и «Аэрофлот», и «Якутия», и бывший эксплуатант «Армавиа» имели с ним опыт не только позитивного характера. Но известно также и то, что авиакомпании, делающие закупки авиалайнеров у гигантов авиационной промышленности, тоже не застрахованы от проблем, о чем говорят свежие примеры с самолётами А380 и B787. Ведь весь флот самолётов «Дримлайнер» с середины января не имеет разрешения на полёты после того, как на двух из них произошли тяжёлые происшествия с литиево-ионными батареями. [..]
«Суперсамолёт» для Лаоса В царстве "Миллиона Слонов", как говорит одно из типично азиатских иносказаний о герметично отгороженном по отношению к западному миру Лаосе, начала соперничество еще одна, на этот раз, частная авиакомпания за благосклонность авиапассажиров. Эта новая сила, наряду с уже существующей Lao Airlines, имеет своё название – Lao Central. При этом новичок связывает себя с бывшим коммунистическим государством на свой лад, сделав твердый заказ на 3 самолёта «Суперджет 100» с опционом еще на 6 машин. Правда, не из ностальгии, а из твердой убеждённости.
«Superjet является прекрасным региональным самолётом, который со своим салоном на 93 пассажира и со своей дальностью полёта как будто создан для нас», - говорит Ричард Миллер (Chef Executive Adviser авиакомпании). Австралиец является одним из многих иностранцев, на чьи знания поставило авиапредприятие, и которые должны двигать первую частную авиакомпанию страны вперед. Потенциала для этого достаточно, заверяет CEO Savanhphone Phongsavanh, дочь шефа концерна. Благодаря экономическому открытию страны в середине 80-х годов растет и туристический сектор, а вместе с ним и авиаперевозки. «Здесь достаточно места и для двух авиакомпаний», - говорит Phongsavanh. И «Суперджеты» должны помочь при этом «снять сливки».
Lao Central ожидает ещё два самолёта Superjet 100 в этом году. Первый был передан в феврале, «второй прибудет в июне, третий в сентябре», - делится г-н Миллер. Они дополнят флот из самолётов Boeing, состоящий из 2-х B737-400 (один из них сейчас не эксплуатируется), имеющие так же двухклассную компоновку пассажирского салона.
Г-н Миллер подчёркивает: «Lao Central не является низкобюджетным перевозчиком, как это распространяется в большинстве средств массовой информации. Lao Central - это регулярная авиакомпания». Которая, правда, летает пока только в Луангпрабанг внутри страны и в Бангкок соседнего Тайланда из своего аэропорта базирования Вьентьяна.
В действительности не всё так гладко. В 2010 году группа Phongsavanh, специализирующаяся на банковском и отельном бизнесе, купила Lao Capricorn Air Company и переименовала её в Phongsavanh Airlines. В 2012 году авиакомпания была вновь переименована в Lao Central, «в первой линии из-за того, чтобы западным языкам это название было легче выговорить», - говорит г-н Миллер, который сейчас крепко держит бразды правления авиакомпанией в своих руках, но ради этого должен был доказать свою «профпригодность». Лаосское государство как бы и не вставляет палки в колёса частной авиакомпании, состоящей в прямой конкуренции с государственной Lao Central, но жернова бюрократической мельницы вращаются медленно. К тому же, как говорит г-н Миллер, очень сложно найти квалифицированный персонал в стране. Поэтому авиакомпания и провела свой первый регулярный рейс только 3 мая 2012 года.
«В настоящее время мы летаем 9 раз в неделю в Бангкок; дополнительно к ежедневному утреннему рейсу мы предлагаем в пятницу и в воскресенье вечерние рейсы. Также мы обслуживаем ежедневно линию в Луангпрабанг»,- подсчитывает г-н Миллер. Но запланировано многое. «В следующие месяцы мы хотим начать полёты по новым маршрутам. Сейчас оцениваются рейсы в Ханой и Хошимин во Вьетнаме, в Пномпень и Сиемреап в Кaмбоджии и конечно в развивающуюся Мьянму". Куньмин и Гонконг в Китае тоже входят в круг интересов. В среднесрочной перспективе Lao Central притягивают Япония и Корея. Не в последнюю очередь из-за этого авиакомпания присматривается к самолётам с большей дальностью полёта, а точнее, к Boeing 737-800. Планы в дальнесрочной перспективе предусматривают внедрение в состав флота и дальнемагистральные самолёты, с возможностью выполнения рейсов до северной части Европы.
Но это всё музыка будущего. Сейчас все крутится вокруг «Суперджета». Прежде всего речь идет о подготовке обслуживающего персонала, который готовится как в Москве, так и в Венеции: подготовка пилотов и бортпроводников, подготовка инженерно-технического персонала с помощью фирмы «Сухой». «Введение во флот нового самолёта связано с огромным объёмом работы»,- говорит г-н Миллер. В сравнении с этим относительно легко заполучить новых пилотов. «Каждый день на мой стол ложатся от одного до двух резюме». Но по приходу новых самолётов возрастут и потребности. «Нам нужно по три экипажа на самолёт», - констатирует шеф-пилот авиакомпании, американец Стив Хартман. Savanhphone Phongsavanh, напротив, надеется, что благодаря вводу нового типа и началу полётов по новым маршрутам, пойдет рост пассажиропотока. «Только в 2013 году мы рассчитываем на 70-ти процентное увеличение количества пассажиров».
Авторы: Астрид Рёбен (текст), Дитмар Плат (фотографии) | Журнал
"AERO International"
Графика и перевод: S-Jet
О журнале:
Журнал „AERO International“ | Журнал o гражданской авиации
Предназначен для широкой немецкоязычной публики
Распространяется в:
Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Голландии, Люксембурге,
Дании, Италии, Франции, Португалии, Чехии, Словакии, Испании,
Словении
Выходит: с 1993 года ежемесячно
Тираж: 47 892 экземпляра
Об авторах:
Дитмар Плат (Diemar Plath) - является шеф-редактором журнала
„AERO International“
- Работал всю свою жизнь в авиастроении
- До работы в журнале занимал пост руководителя службы по работе с прессой и общественностью на фирме Airbus Deutschland
- С 1997 года шеф-редактор журнала
- На его счету 110 стран с (фото-) репортажами об аэропортах, авиакомпаниях и т.д.
Астрид Рёбен (Astrid Röben) | Редактор
- с 1998 года работает для журнала, с 2001 года на постоянной основе
- специализация: немецкие авиакомпании и аэропорты
- интернациональная авиация в виде фоторепортажей
- Автор книги „Take-off“
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
22.04.1322:02:57
22.04.1322:41:27
22.04.1322:17:42
22.04.1322:33:17
23.04.1316:44:56
23.04.1302:28:48
23.04.1302:38:12
23.04.1303:37:44
23.04.1307:39:53
23.04.1307:40:46
23.04.1310:39:36
24.04.1300:36:26
23.04.1318:29:19
23.04.1319:32:38