MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
26 апреля 13
103

«Прогресс» с нераскрытой антенной успешно пристыковался к МКС

  • Вид на «Прогресс» со стороны МКС. Сразу под перекрестием видна нераскрытая антенна. Вторая раскрытая антенна видна над перкрестием. Кадр: NASA TV
  • Вид на «Прогресс» со стороны МКС. Сразу под перекрестием видна нераскрытая антенна. Вторая раскрытая антенна видна над перкрестием. Кадр: NASA TV

Космический аппарат «Прогресс М-19М» успешно пристыковался к Международной космической станции несмотря на нераскрытую антенну системы сближения. Стыковку в прямом эфире транслировал телеканал Американского космического агентства NASA.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.lenta.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    user78 user7827.04.13 11:37:52
    Вы серьезно думаете, что, сумев сделать компьютерное управление на взлете и входе в плотные слои атмосферы, где надо действовать
    точнее и быстрее человека, не сумели сделать посадку,с которой
    человек успевает справляться?

    да, американцы действительно не смогли сделать систему полностью автоматической посадки как на Буране. И это более сложная задача чем руление при торможении, т.к. там один и тот же четкий алгоритм, а в случае с посадкой - нужно принимать в расчет множество факторов, чтобы с первой попытки идеально зайти на полосу (второй попытки уже не будет - челнок садится с выключенными двигателями, на планировании).

    Вот из описания автоматической посадки Бурана:
    До сих пор полет проходил строго по расчетной траектории снижения - на контрольных дисплеях ЦУПа его отметка смещалась к ВПП посадочного комплекса практически в середине допустимого коридора возврата. "Буран" приближался к аэродрому несколько правее оси посадочной полосы, все шло к тому, что он будет "рассеивать" остаток энергии на ближнем "цилиндре". Так думали специалисты и летчики-испытатели, дежурившие на объединенном командно-диспетчерском пункте. В соответствии с циклограммой посадки включаются бортовые и наземные средства радиомаячной системы. Однако при выходе в ключевую точку с высоты 20 км "Буран" "заложил" маневр, повергший в шок всех находившихся в ОКДП. Вместо ожидавшегося захода на посадку с юго-востока с левым креном корабль энергично отвернул влево, на северный цилиндр выверки курса, и стал заходить на ВПП с северо-восточного направления с креном 45º на правое крыло. ... Замешательство наземных операторов было настолько велико[9], что они перестали наводить на "Буран" самолет сопровождения! Послеполетный анализ показал, что вероятность выбора такой траектории была менее 3%, однако в сложившихся условиях это было самое правильное решение бортовых компьютеров корабля!

    У Бурана был самый настоящий искуственный интеллект. Штука сложная даже сегодня, а тогда - вообще фантастика, на десятки лет опередившая достижения американцев.
    • 1
      Нет аватара guest27.04.13 13:00:58
      Я не могу согласиться, что "не могли" в смысле "не могли никак". Задача это сложная, но инженерная и принципиально решаемая. Это не уменьшает гордости за СССР, успешно её решившего.
      Кстати, у США есть приоритет первой ручной стыковки, у СССР - первой автоматической. Это вопрос подхода. Я и начал говорить с того, что США достаточно широко использовали человека, когда в СССР ручной режим в космосе был запасным при отказе автоматики.
      Отредактировано: Филипп Терехов~13:03 27.04.13