MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
29 апреля 24
93

Российский судовой лазерный комплекс получил золото на инновационном салоне в Швейцарии


За разработку судового лазерного комплекса предприятие "Астрофизика", входящее в дочерний холдинг Госкорпорации Ростех "Швабе", удостоено золотой медали международного инновационного салона "Inventions Geneva".  

Созданный на "Астрофизике" судовой мощный лазерный комплекс (Патент Российской Федерации № 2463200 от 10.10.2012 г.) способен разрезать ледовый покров толщиной 1-2 метра. Основанная на применении мощных лазеров технология снижения ледовых нагрузок на работающие на континентальном шельфе инженерные сооружения предназначена для предотвращения аварийных ситуаций и позволяет существенно расширить возможности промышленного освоения морских полярных широт.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.rostec.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest30.04.13 00:15:12
    Вряд ли, частота, на которой работать лазер будет подходит для испарения воды в основном. Да и дальность не фонтан. Разве что кипятить дельфинов-диверсантов =)
    • 0
      Нет аватара loggin30.04.13 00:36:55
      А паровые завесы ставить, не вариант?
      • 1
        Нет аватара guest30.04.13 00:44:13
        Да вряд ли там есть такая мощность, чтоб полноценную завесу поставить. Да и смысл? Таскать с собой корабль с реактором внутри чтоб дым ставить? Это как-то странно будет выглядеть =) С таким же успехом можно на авианосцы можно погрузить сельскохозяйственные АН-2, чтоб они напалм по морю распыляли - он будет гореть и дымить и воду в пар превращать - даже дешевле будет =)
        • 1
          Нет аватара loggin30.04.13 01:06:47
          Была где-то инфа, что японцы, а, может, и не только они, разрабатывают специальные генераторы пузырьков, которые вырабатываются под днищем корабля, снижая трение, соответственно, получая с этого бонусы. Это дело никак не приспособить? Экраноплан какой-нибудь...
          • 1
            Нет аватара guest30.04.13 01:13:51
            Экранопланы дешевле просто так построить, чем какие-то генераторы пузырьков использовать =) Не, лазер это не волшебная палочка - уж больно энергозатратен, да еще и на воде - вода обладает огромной теплоемкостью и лазером ее греть имеет смысл только в особых случаях.
          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov30.04.13 08:48:27
            Была где-то инфа, что японцы, а, может, и не только они, разрабатывают специальные генераторы пузырьков,

            Это они для обычных судов для уменьшения сопротивления воды и соответственно экономии топлива. Ледоколы уже давно пузыряют вокруг себя. Правда для другого    
            На современных ледоколах для этих целей устанавливается пневматическая омывающая система, разработанная и запатентованная финской судостроительной фирмой "Вяртсиля", которая является самым крупным в мире поставщиком ледоколов. Эта система обеспечивает снижение трения корпуса судна о лед или снег. Сжатый воздух пропускается через ряд сопел, расположенных на определенном интервале друг от друга в нижней части корпуса. Пузырьки воздуха, поднимаясь вдоль корпуса, образуют направленный поток смеси воды и воздуха, которая служит смазывающей прослойкой между корпусом и льдом. При скоростях менее двух узлов система снижает трение почти вдвое по сравнению с обычными условиями. По мере увеличения скорости хода судна эффективность этой системы падает, но даже при скорости пять узлов трение снижается примерно на 15%.

             http://vivovoco.rsl.ru/VV...JOURNAL/SCIAM/ICE/ICE.HTM 
            • 0
              vdorof vdorof30.04.13 15:00:26
              Это явление кавитации. Ничего нового нет. Это кстати и в советских разработках было.