Лого Сделано у нас
155

Россия наладила производство пассажирского подвижного состава: мы делаем то, чего раньше не делали

В последнее время наблюдается нытье стиля: а вот раньше весь пассажирский подвижной состав мы-де сами делали, а теперь-де — никак без сименсов, пример нытья.

Затрудняюсь сказать, чего больше в этом нытье: полного незнания, безграмотности — или откровенной лжи, ибо ситуация обстоит с точностью до наоборот: за последние ±15 лет в России создано производство пассажирского подвижного состава, которого раньше в России никогда не было.

Итак,

1. Дизель-поезда.

Эти работники пригородных и межобластных маршрутов ранее в России не производились. Основным дизель-поездом железных дорог СССР был венгерский поезд Д1 завода Ganz-MÁVAG:

 © mw2.google.com

Их в СССР в 1964-1988 гг. было поставлено 605 составов (плюс 89 составов его предка серии Д), 2540 вагонов — 1210 моторных и 1330 прицепных. С 1982 г прицепные вагоны для этих поездов выпускались в Румынии.

читать полностью

  • 4
    Нет аватара brat_po_razumu
    04.05.1303:03:59
    Совершенно верно - я написал о пассажирском подвижном составе, но массово импортировался не только пассажирский состав: так, только маневровых чешских тепловозов ЧМЭЗ было импортировано 7.459 штук.

    Можно и о рефрижераторах из ГДР вспомнить - FTD Fahrzeugtechnik Dessau производил рефсекции и рефпоезда для СССР, секции типа ZB-5 и ZA-5, АРВ и АРВЭ.

    В принципе, про ЧМЭЗы можно в статью добавить: формально вроде как не относящиеся к пассажирскому составу, они же работали на формировании в том числе и пассажирских составов, а во многих случаях использовались и как локомотивы на местных пассажирских линиях.
    Отредактировано: brat_po_razumu~03:51 04.05.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,