Мексика купит у России авиатехнику на $650 млн
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Компания SuperJet International подписала 17 января соглашение с мексиканским авиаперевозчиком Interjet о продаже 15 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 и опционе еще на пять машин, стоимость сделки составляет 650 миллионов долларов в каталожных ценах. Об этом сообщает агентство РИА Новости.
Это первый контракт на поставку новых российских лайнеров Superjet в Латинскую Америку. Общий объем портфеля твердых заказов на эти машины теперь составляет 170 самолетов.Первые поставки мексиканской авиакомпании запланированы на вторую половину 2012 года.
Компания SuperJet International также заключила соглашение SuperCare с компанией Interjet о послепродажной поддержке на десять лет. Соглашение подписано в рамках программы «Почасовое обслуживание», сформированной SuperJet International специально для перевозчиков-эксплуатантов самолетов Superjet 100. Программа послепродажной поддержки, разработанная с учетом циклов эксплуатации, позволяет максимально эффективно эксплуатировать самолеты, а также снижать расходы по административной и технической поддержке.
Interjet — мексиканская компания, 100% акций которой владеет семья Мигеля Алемана Вальдеса (Miguel Aleman Valdes, бывший президент Мексики). Компания начала работу в декабре 2005 года и за пять лет существования заняла позицию второго перевозчика на внутреннем рынке страны. Парк воздушных судов компании насчитывает 22 самолета. Interjet осуществляет перевозки из международного аэропорта Мехико и аэропорта Толука до наиболее популярных мест отдыха и деловых центров Мексики.SuperJet International — совместное предприятие компаний Alenia Aeronautica (51% акций) и «Сухой» (49% акций), обеспечивает маркетинг и продажи, кастомизацию и поставки самолета Sukhoi Superjet 100 в Европе, Южной и Северной Америке, Океании, Африке и Японии. Кроме того, в сферу ответственности компании входят подготовка и послепродажная поддержка по всему миру, а также проектирование и развитие VIP и грузовой версий самолета. Активная работа ведется подразделением SuperJet International в Москве совместно с офисом продаж в Вашингтоне (США).
Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в холдинг «Сухой») совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре, там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет.
Стартовым заказчиком Superjet 100 является ведущий российский авиаперевозчик «Аэрофлот», сделавший один из самых крупных заказов, — 30 самолетов. Другим стартовым заказчиком является армянская авиакомпания «Армавиа», заказавшая два самолета с опционом еще на три. Также в числе заказчиков Superjet 100 — Финансовая лизинговая компания, которая заказала для авиакомпании «Якутия» десять самолетов, «ЮТэйр» — 24 самолета, Phongsavanh — три самолета, авиакомпания Kartika — 30 самолетов, Pearl Aircraft — 30 самолетов и Willis Lease — шесть самолетов.
В декабре 2010 года стало известно, что итальянская авиакомпания Alitalia отказалась от планов по приобретению Superjet 100. Вместо них компания возьмет в лизинг 20 новых самолетов Embraer. Как пояснил тогда глава авиаперевозчика, основная проблема заключается в том, что «Sukhoi еще не летает».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈