Невский завод сдал третий сухогруз проекта RSD49 «Нева-Лидер 3»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru16 мая 2013 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод сдал третье многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 3" (строительный номер 403) дедвейтом 7143 тонны.
Заказчик - ОАО "Северо-Западное пароходство".
Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.
Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов "Волго-Дон макс" класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт
составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке
4,70 м - 7143 т.
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70
м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта -
6,00 м.
Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для
проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры
грузовых трюмов 26,0 х 12,7 м (трюм N1), 52,0 х 12,7 м (трюм N2)
и 27,3 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м.
Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями
типа "Folding" фирмы Карготек, обеспечивающими 100%-е раскрытие
трюмов.
Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных
дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе
вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в
диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной
воды двойными дном и бортами.
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами
фиксированного шага диаметром 2500 мм и двумя рулями, носовым
подруливающим устройством мощностью 200 кВт.
При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса, которая обеспечила достаточно высокие ходовые качества судна; обеспечить на режимах полного хода в грузу величины пропульсивного коэффициента свыше 0.6.
В большом опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова были выполнены буксировочные и самоходные испытания модели судна с целью проверки проектных решений и определения ходовых качеств, которые полностью подтвердили ранее полученные результаты CFD моделирования.
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
Экипаж - 10 человек, мест - 12. Предусмотрена санитарная каюта и
каюта для лоцмана.
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно
рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м,
а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
Головное судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 1"
(строительный номер 401) было заложено 14.12.10. Спуск состоялся
20.05.12. Сдано 26.11.12.
Второе судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 2"
(строительный номер 402) было заложено 20.04.11. Спуск состоялся
26.06.12. Сдано 12.11.12.
Третье судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 3"
(строительный номер 403) было заложено 15.08.11. Спуск состоялся
10.10.12. Сдано 16.05.13.
Четвертое судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 4"
(строительный номер 404) было заложено 24.10.11. Спуск состоялся
30.04.13.
Пятое судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 5"
(строительный номер 405) было заложено 20.12.11.
Шестое судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 6"
(строительный номер 406) было заложено 18.05.12.
Седьмое судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 7"
(строительный номер 407) было заложено 23.08.12.
Восьмое судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 8"
(строительный номер 408) было заложено 31.10.12.
Девятое судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 9"
(строительный номер 409) было заложено 15.01.13.
Десятое судно проекта RSD49 "Нева-Лидер 10"
(строительный номер 410) было заложено 28.03.13.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
17.05.1310:17:19
17.05.1310:21:46
18.05.1307:10:55
18.05.1312:17:27
17.05.1320:41:42
17.05.1320:42:39
17.05.1320:43:56
17.05.1320:44:21
17.05.1321:10:47
18.05.1301:25:26
18.05.1314:06:58