39

ЗАО "Авиа-проект" готовится к производству первого вертолета АП-55

ЗАО "Авиа-проект" готовится к производству первого легкого многоцелевого четырехместного опытного вертолета АП-55, сообщил "АвиаПорту" на шестой международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia начальник КБ ЗАО "Авиа-Проект" Сергей Каюмов.

По его словам, в настоящее время завершено проектирование ряда систем, ведется подготовка производства, в частности, редуктора и лопастей несущих винтов собственной разработки.

Производственные мощности предприятия готовятся под производство выпуск до 60 вертолетов АП-55 в год примерно к 2020 году. Ожидается, что в развернутом серийном производстве вертолет может стоить порядка $850 тыс. "При этом надо учитывать, что американский вертолет аналогичного класса Robinson стоит примерно столько же, но при поставках в Россию пошлины его удорожают сильно", - отметил собеседник.

 

По его данным, в качестве двигателя силовой установки выбран ГТД компании Rolls-Royce Model 250-C20-B/J. Двигатель имеет модульную конструкцию, что облегчает его ремонт и техническую эксплуатацию. Двигатели этой серии за весь срок их эксплуатации зарекомендовали себя как высоконадежные агрегаты. Всего выпущено не менее 12-15 тысяч двигателей.

АП-55 будет оснащен современным пилотажно-навигационным оборудованием. Варианты комплектаций: от базовой версии, рассчитанной на перевозку четырех пассажиров, до варианта VIP на трех человек, отличающимся повышенным уровнем комфорта в кабине. "По основным летно-техническим характеристикам АП-55 не уступает своим прямым конкурентам", - полагает собеседник.

Он уточнил, что дальность полета будет составлять 515 км, полезная нагрузка - 300 кг, крейсерская скорость 240 км/ч, статический потолок 3600 м, ресурс до ремонта 5000 часов. Для базирования вертолета нужна площадка размерами всего 15х15 метров.

Решение приступить к началу разработки легкого многоцелевого вертолета, получившего кодовое название АП-55, было принято в начале 2007 года. Проектирование ведется с использованием современных прикладных программ, что ускоряет процесс и увеличивает производительность труда конструкторов.

АП-55 - 3-4 местный (плюс пилот) многоцелевой вертолет соосной схемы с газотурбинным двигателем. Соосная схема более безопасна для обслуживающего персонала, вертолет имеет меньшие габариты, обеспечивает меньший расход топлива по сравнению с одновинтовыми вертолетами. Конструкция АП-55 предельно проста и использует алюминиевые сплавы и композитные материалы. Среди технических и технологических решений есть и запатентованные новинки. В частности это несущая система, трансмиссия.

Компания "Авиа-Проект" была создана в 2003 году. Профильная деятельность компании - поставки авиационно-технического имущества для авиационных предприятий и организация ремонта как авиационной техники в целом, так и ее составляющих. На сегодняшний день в компании работают около 30 человек.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Forester Forester
    20.05.1315:37:16
    УМА НЕ ПРИЛОЖУ КАК МОЖЕТ КОМПАНИЯ со штатом в 30 человек разработкать вертолет? Тем более что доля конструкторов там не 100%
    • 8
      Нет аватара Z-zyl
      20.05.1316:29:31
      Я знаю человека, который вертолёт в одиночку разработал и построил. В СССР. При полной невозможности что-либо покупать, 100% самофинансировании, в свободное от работы время.
      Правда, автомат перекоса ему подарили, но остальное - сам, сам.

      Не вижу ничего странного или чудесного в том, чтобы несколько человек аж за 5 лет смогли бы _разработать_ вертолет, имея доступ к огромному пулу всяких комплектующих и с возможеностью заказывать работы/детали на стороне.
    • 0
      Gronsky Gronsky
      20.05.1320:00:18
      Ну допустим количество персонала это дело не самое первое. Знаю государственное "предприятие", где работает 1200 человек, а толку с них, как с козла молока.
      Брат-сват-внук-свекр-невестка и т.д. и т.п. Полная безответственность, непрофессионализм и пох...изм и другие измы.
      Небольшая группа продуктивно работающих инженеров может быть гораздо эффективнее.
      Хотя конечно зарплата предлагаемая ими конструктору несколько смущает.
      Тут, как говорится, поживем увидим.
      • 0
        Нет аватара silicoid
        24.05.1318:26:22
        а так и есть во многих НИИ. 15 человек на отдел вкалывают, остальные пасьянс раскладывают. Т.е. на все НИИ реальных конструкторов человек 100 получится.
        Сейчас хоть платить стали по результатам. А не по прибыванию на рабочем месте, в часах
  • -9
    Нет аватара Ten
    20.05.1315:37:23
    Планов громадьё..., а живого вертолёта пока НИ ОДНОГО.
    Похоже на хотелки группы лиц в 30 чел.
    Отредактировано: Ten~15:40 20.05.13
    • 3
      Нет аватара laerss
      20.05.1315:43:52
      Есть те,у кого живые
      Отредактировано: laerss~15:51 20.05.13
      • -5
        Нет аватара Ten
        20.05.1315:52:31
        Вот это совсем другой расклад, но только это творение вертолётного завода из Кумертау.
        И контора серьёзная, а не какая то московская псевдо лаборатория по засасыванию бабла.
        Отредактировано: Ten~16:25 20.05.13
        • 5
          Нет аватара laerss
          20.05.1315:57:08
          Нет,это не завод Кумертау,хотя и он участвовал.Не псевдо,а вполне солидная компания http://www.avia-proekt.ru 
          Отредактировано: laerss~17:03 20.05.13
          • -2
            Нет аватара Ten
            20.05.1316:06:43
            Не убедительно. К тому же ДАЖЕ НА ГЛАВНОЙ странице у них размещена зазывалка для инженера-конструктора с "фантастической" для московского региона зарплатой в 25 тыр. Это уже о многом говорит...

            Вот этому больше веры: http://www.rostec.ru/news/1924 
            Отредактировано: Ten~16:20 20.05.13
            • 0
              Нет аватара laerss
              20.05.1316:27:49
              Гиганты не сразу строились
            • 0
              Нет аватара ak262
              20.05.1317:43:55
              К тому же ДАЖЕ НА ГЛАВНОЙ странице у них размещена
              зазывалка для инженера-конструктора с "фантастической" для
              московского региона зарплатой в 25 тыр

              Посмотрите "зазывалки" для инженеров конструкторов ГСС - ненамного больше. Тоже "несолидная контора"?
  • 2
    misha12 misha12
    20.05.1319:18:02
  • 5
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    20.05.1319:19:57
    Поле легких вертолетов у нас непаханное, такшта... - WELLкам!
    А кто потеснит Робинсона, мы поглядим...
    • 1
      Нет аватара rs
      21.05.1307:25:08
      Робинзонам в их ценовой категории(летающий мопед) конкурентов нет, ЕМНИП больше вертолетов с поршневыми движками никто не продает. Для малой авиации с нашей спецификой интересней гидропланы, вот там целина не паханая.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,