Лого Сделано у нас
58

Новые трамваи для Москвы

21 мая официально презентовали новый городской трамвай — низкопольный, современный, комфортный.

Пока в город прибыла лишь первая партия из 33 вагонов модели 71-623-02, произведённых на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Всего же их будет 67.

читать полностью


  • 0
    Нет аватара sneider
    24.05.1316:04:05
    в позапрошлом году наблюдал, как у меня под окнами ремонтировали улицу длиной 1км, длился ремонт 9 месяцев, осенью все раскопали, а только весной начали делать. Сначала уложили асфальт, только потом задумались о том, что между рельсом и самим асфальтом все-таки должен быть зазор какой-никакой и после еще неделю с утра до вечера равшаны ручными циркулярными пилами пропиливали зазор между рельсами и асфальтом. Еще умудрились криво положит асфальт и после дождя вода скапливается на дороге, а не стекает в коллектор.
    Самое интересное, что пару недель назад на этой улице затеяли ямочный ремонт. Как говориться, пока своими глазами не увидишь, не поверишь что такое возможно.
    • 0
      Alex Mocsk
      24.05.1316:36:01
      Про ямочный ремонт - ничего удивительного.

      Итак. У нас на улицах плохо с ливневкой, в том числе из-за этого очень плохо с хорошей гидроизоляцией: это позволяет влаге проникать туда, куда не следует, и за счет термического расширения и сжатия разрушать дорогу. Грузовики с перегрузом разбивают щебеночный балласт в пыль в ускоренном режиме, из-за чего слой, держащий нагрузку, начинает просто исчезать. В теле дороги появляются пустоты, в которые забирается вода, которая только ускоряет процесс разрушения. Негерметичная ливневка и места бывших ремонтов изношенных коммуникаций — это наиболее характерные очаги поражения. В результате несущий слой вымывается водой, и дорожное полотно — пластичное и мягкое — начинает проседать. В такие провалы могут проваливаться целые автомобили, а иногда и целые улицы. Даже у правильно эксплуатируемой дороги есть срок ее жизни, а так, как у нас ее эксплуатируют, дорога жить вообще не может. Еще раз: это инженерное сооружение, а не божья благодать, и есть очень строгий регламент ее эксплуатации: не исполняешь — летят гарантийные сроки жизни.

      Так вот теперь мы дошли до самого интересного. А как у нас чинят дороги? Вы хоть раз видели, чтобы в вашем городе дорогу вырывали на глубину промерзания, меняли гидроизоляцию, насыпали слои песка, потом щебня, потом трижды асфальтировали?.. Думаю, что если и видели — то очень давно или очень мало. Дело в том, что это капитальный ремонт, с заменой коммуникаций, ремонтом ливневки, новым балластом и прочими радостями жизни, и стоит он, как маленькая ядерная война. Примерная цена такого ремонта дороги — 1 миллиард рублей за 1 км дороги (по три полосы в одну сторону). Это средняя цена — не стоит пытаться сейчас кидаться искать распилы по принципу «а тут дороже» или говорить мне "а у нас умеют дешевле", ссылаясь на аукционы. Понятно, что эта цена зависит от кучи параметров: начиная от региона, о котором речь (у вас какой скальный грунт и где его брать, сколько стоит песок и откуда его требуется возить, сколько асфальто-бетонных заводов и насколько они доступны, какие коммуникации придется переложить, какая средняя загрузка дорожной техники — ее, кстати, используют сезонно, что повышает цену ее аренды) и заканчивая обстановкой на рынке кредитов (строить зачастую приходится, используя кредиты, потому что у нас вредителями сделанная система межбюджетных отношений, когда все деньги приходят после разгара строительного сезона). Но примерно это стоит так.

      http://mymaster.livejournal.com/352514.html
      Отредактировано: Alex Mocsk~16:37 24.05.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,