Новости судостроения
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru19 июня 2013 года вышел в свой первый рейс второй (на Зеленодольском заводе) танкер проекта RST25 "Бавлы"(строительный номер 272).
Судно построено Зеленодольским заводом им. А.М. Горького. Завод
входит в состав холдинговой компании "Ак Барс". Заказчиком серии
танкеров смешанного река-море плавания из двух судов является
"Нафта-Инвест". Финансирование осуществил "Ак Барс Лизинг".
Проект RST25 разработан Морским Инженерным Бюро.
При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные
требования российских и мировых нефтяных компаний и требования
экологического класса Российского Речного Регистра ЭКО 3 ("CLEAN
DESIGN" в обозначении DNV).
Впервые в России такой класс был присвоен танкеру проекта RST22,
построенному в 2008 году.
Суда предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки
наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без
ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки
груза с поддержанием температуры 50°С. Обеспечивается
одновременная перевозка 2 сортов груза.
Отличительной особенностью судна проекта RST25 является
использование в качестве единых средств движения и управления
полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной
переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие
набора в грузовых танках, развитый тронк.
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и
Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25
составляет 139,99 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 5,5
м.
Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
В сравнении с серией "Армада" танкера нового проекта имеют
усиленную речную функцию, увеличенный на 410 тонн дедвейт в
речных условиях при сохранении возможностей в море.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 6990
куб. м, дедвейт в море - около 6610 тонн при осадке 4,17 м, в
реке при осадке 3,60 м - около 5130 тонн, скорость в эксплуатации
- 10,5 узлов.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных
дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе
вязкостью IFO380.
Автономность - 20 суток.
Экипаж 12 человек (14 мест).
Головное судно проекта RST25 на ОАО
"Зеленодольский завод им. А.М. Горького "Альметьевск"
(строительный номер 271) было заложено 22.04.11. Спуск состоялся
13.06.12. Сдача - 15.03.2013. Принят в эксплуатацию -
12.04.2013.
Второе судно проекта RST25 на ОАО
"Зеленодольский завод им. А.М. Горького "Бавлы" (строительный
номер 272) было заложено 23.06.11. Спуск состоялся 07.09.12.
Сдача (подписание акта) - 27.05.2013. Принят в эксплуатацию -
19.06.2013.
На ЛСЗ "Пелла" буксир “РБ-404” строительный № 623 проекта 16609 успешно прошел заводские швартовные и ходовые испытания и подготовлен к проведению государственных испытаний.
В текущем году буксир будет передано ВМФ РФ и введен в эксплуатацию в составе Тихоокеанского флота РФ.
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R2 (плавание в морских районах с удалением от места убежища не более 100 миль), проведения эскортных операций на скорости до 10 узлов, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, ломки льда, а также для участия в спасательных и специальных операциях.
Технические параметры: | |
---|---|
Длина наибольшая | 28,5 м |
Ширина наибольшая | 9,5 м |
Осадка | 4,3 м |
Скорость | ок. 12 узлов |
Сила тяги на гаке | 47 тонн |
Символ класса | KM (*) Arc4 R2 Аut1 FF3 WS Tug по классификации РС |
Пропульсивный комплекс | ВРК US 205 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке |
Мощность | 2х1500 кВт при 1600 об/мин, Cat 3512B |
Палубное оборудование:
- носовая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т. и удерживающим усилием на тормозе 1383 кН;
- буксирный гак SWL 47 т с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен кран – манипулятор типа HM 6/3 S, Fluidmecanica, грузоподъемность 910 кг на вылете стрелы 6 м.
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водопенных монитора, система водяных завес).
ФСБ приняли катер обеспечения, проекта 12260 «Ястреб»
6 июня 2013 года в соответствии с условиями государственного контракта ОАО «Ярославский судостроительный завод» передал Федеральной службе безопасности Катер обеспечения, проекта 12260 «Ястреб» зав. № 607. Катер будет выполнять задачи по обеспечению безопасности проведения олимпиады в составе Службы УФСБ Росси по Краснодарскому краю в г. Сочи.
Характеристики судна:
Длина наибольшая, м | 12 |
Ширина наибольшая м | 3.1 |
Высота борта на миделе м | 2.1 |
Осадка кормой при полном водоизмещении, м | 1.0 |
Водоизмещение полное, т | 11.8 |
Дальность, миль : при полных запасах топлива | 200 |
при наибольших запасах топлива | 300 |
Материал корпуса | алюминиевый сплав |
Скорость, уз | 41 |
Тип, мощность двигателя, л.с | |
Движитель | 2 водомета Rolls Royce |
Мореходность, балл |
2 балла на максимально достижимых скоростях, безопасное плавание — на пониженных скоростях при 5 баллах (включительно) |
Автономность, час | 24 |
Экипаж, чел | 2 |
Пассажировместимость | 4 |
Произведён спуск обстановочного судна проекта SV2407 «Путейский 601»
19 июня 2013 года на Ярославском судостроительном заводе
(управляющая компания «ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ»)
в рабочем порядке произведён спуск обстановочного судна проекта
SV2407«Путейский 601».
Это второе в серии из шести судов данного проекта для Федерального агентства морского и речного транспорта в рамках программы «Обновление обслуживающего флота».
После достройки и завершения швартовных и ходовых испытаний судно будет отправлено судовладельцу — ФГУП «Канал имени Москвы».
20.06.2013 Костромской Судомеханический Завод передал катер КС-110-39 МЧС Казани
Новый катер КС-110-39 будет задействован для обеспечения безопасности во время проведения в Казани XXVII Всемирной Летней Универсиады — всемирных студенческо-молодёжных спортивных соревнований в июле 2013 года.
24.06.2013 Прошли ходовые испытания новых пассажирских катеров КС-110-32А
Испытания катера КС-110-32а проводились по «программе и методике приемо-сдаточных испытаний» 110.32а.000.000 ПМ согласованной с ВВФ РРР.
Катер был испытан в двух режимах: при полном водоизмещении (30 пассажиров + 2 чел. экипаж) и без пассажиров (испытательная команда 4 чел. включая экипаж).
Скорость катера при полном водоизмещении составила до 28 км/ч. При водоизмещении порожнем – 30 км/ч.
Источники:
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
25.06.1318:21:23
25.06.1320:43:38
25.06.1323:45:34
26.06.1306:08:48
26.06.1318:50:20