MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
02 июля 67
49

Российская космонавтика: есть ли основания для гордости?

Отличная статья вышла на хабре. Не мог не перепостить. 

__________________________________________________________________________________________________


В последнее время на Хабре не утихают споры о состоянии дел, достижениях и провалах отечественной космонавтики. Накал этих споров и используемые аргументы просто требуют обзорной статьи, попытку создания которой я и представляю вашему вниманию.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: habrahabr.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 10
    A_SEVER A_SEVER02.07.13 16:36:28
    А на Западе?
    Всё тоже самое - самолёты падают, заводы взрываются.
    СССР выпускал огромное количество техники
    Да, выпускал. И что?
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 11
        A_SEVER A_SEVER02.07.13 17:43:27
        Намного реже
        Я не любитель смаковать чужие неудачи.
        Но вот для примера США:
        16.04.13 - упал вертолёт
        18.04.13 - взрыв на заводе удобрений
        25.04.13 - взрыв 2-х барж с газом
        28.05.13 - поезд сошёл с рельс и взорвался
        28.05.13 - упал истребитель F-15
        07.06.13 - на жилой дом упал легкомоторный самолёт
        07.06.13 - упал медицинский вертолёт
        12.06.13 - упал медицинский вертолёт
        23.06.13 - упал легкомоторный самолёт
        27.06.13 - упал истребитель F-16
        30.06.13 - упал легкомоторный самолёт
        30.06.13 - упал вертолёт
        • -8
          Нет аватара termometrix02.07.13 18:02:10
          Россия стала мировым лидером по количеству авиакатастроф
           http://www.baltinfo.ru/20...islu-aviakatastrof-279925 
          Москва, 21 мая. В 2011 году Россия стала лидером по числу авиакатастроф, отобрав пальму первенства у Африки. На долю РФ в общемировом объеме катастроф приходится 20%, притом что в объеме пассажирских авиаперевозок мы занимаем лишь 5%. Как пишет «Российская газета», такие цифры были озвучены на первом международном форуме «Авиационная безопасность-2012».
          По словам председателя Комиссии по вопросам гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова, основная проблема - несогласованность ведомств, отвечающих за безопасность авиаперевозок. В сфере безопасности работает несколько структур, такие как МВД и ФСБ, минтранс, авиакомпании и аэропорты, однако между ними нет должного взаимодействия. «Все проблемы от несовершенства управления и несовершенства законодательной базы», - считает заместитель руководителя аппарата Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Алексей Новиков.
          Отредактировано: termometrix~18:02 02.07.13
          • 7
            Нет аватара brat_po_razumu02.07.13 18:20:24
            Могу я привести официальную мировую статистику от IATA - Международной ассоциации воздушного транспорта?

            Regional Industry Accident rates
            Western-built jets - IATA and non-IATA
            Hull Losses/million sectors

            За период 2009-2012:

            Region 2009 2010 2011 2012
            Africa 9.94 7.41 3.27 3.71
            Asia Pacific 0.86 0.80 0.25 0.48
            Russia & CIS 0.00 0.00 1.06 0.00
            Europe 0.45 0.45 0.00 0.15
            Latin America 0.00 1.87 1.28 0.42
            MENA 0.72 2.02 0.00
            North America 0.41 0.10 0.10 0.00
            North Asia 0.00 0.34 0.00 0.00
            Industry 0.71 0.61 0.37 0.20

            Впечатляет?
            • 0
              Нет аватара ak26203.07.13 18:52:37
              Не впечатляет, это же показатель по "western made jet", нашу статистику по "джетам" в упомянутом 2011 формировали, увы, отечественные борта: год начался катастрофой (поажром) Ту-154 в Сургуте, затем Ан-148 под Воронежем, Ту-134 под Петрозаводском, Ан-24 под Сургутом, Ан-12 в Магаданской обл. и, под занавес Як-42 с "Локомотивом" в Ярославле.
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu04.07.13 18:14:09
                Никакой другой статистики не существует - только эта! Статистика сравнивает сравнимое - только так. Отметим, что ответ мой дан на следующее БЕЗОСНОВАТЕЛЬНОЕ заявление:

                По словам председателя Комиссии по вопросам гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова, основная проблема - несогласованность ведомств, отвечающих за безопасность авиаперевозок. В сфере безопасности работает несколько структур, такие как МВД и ФСБ, минтранс, авиакомпании и аэропорты, однако между ними нет должного взаимодействия. «Все проблемы от несовершенства управления и несовершенства законодательной базы»...


                Согласованость ведомств, система управления, законодательная база и т.д. - у нас, естественно - абсолютно одинаковая для ВСЕХ самолетов.

                И по перечисленным выше типам самолетов - с той же самой и согласованостью ведомств, и системой управления, и законодательной базой - мы среди лучших в мире: 0,00.

                Соответственно - дело отнюдь не в этом.
                • 0
                  Нет аватара ak26205.07.13 13:59:35
                  Никакой другой статистики не существует - только эта!

                  Ерунда, статистики IKAO различной - море.
                  Согласованость ведомств, система управления, законодательная база и т.д. - у нас, естественно - абсолютно одинаковая для ВСЕХ самолетов.

                  Т.е. плохие именно самолеты, разбившиеся в 2011?
                  • 0
                    Нет аватара brat_po_razumu05.07.13 15:04:44
                    Ерунда, статистики IKAO различной - море.


                    Я буду весьма признателен, если ты найдешь и выложишь другую статистику.

                    Т.е. плохие именно самолеты, разбившиеся в 2011?


                    Причина подавляющего большинства авиакатастроф вообше, в России в частности - ошибки экипажей, часто в плохих погодных условиях.

                    И когда руководитель Комиссии по вопросам гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора - прямо отвечающий за контроль состояния бортов и готовности экипажей! - заявляет, что все дело - в "несогласованности"-де МВД-ФСБ, (??? - причем тут они???), "отсутствии"-де законодательной базы (??? - а какая еще база нужна???)- то это просто попытка переложить свою ответственность на других.

                    Не стОит ТАКОЕ в качестве аргумента приводить.
                    • Комментарий удалён
                    • 0
                      Нет аватара ak26208.07.13 15:10:11
                      Я буду весьма признателен, если ты найдешь и выложишь другую
                      статистику.

                      См выше статистику авиакатастроф в РФ в 2011.
                      • 0
                        Нет аватара brat_po_razumu08.07.13 15:20:37
                        В сравнении с мировыми данными, естественно.

                        А ведь заявлялось, что в России - происходит-де 20% всех авиакатастроф мира, ну ерунда же!

                        А тут еще новейший Боинг-777 в Штатах рухнул... В идеальнейшую погоду - ни облачка, ни ветерочка... Человеческий фактор - какая уж там заявляемая несогласованность ведомств и отсутствие законодательной базы...

                        И только что на Аляске упал дэ Хэвилэнд DHC3 - 10 погибших...
                        Отредактировано: brat_po_razumu~16:45 08.07.13
                        • 0
                          Нет аватара ak26208.07.13 16:45:00
                          А ведь заявлялось, что в России - происходит-де 20% всех
                          авиакатастроф мира, ну ерунда же!

                          Относительно 2011 - правильно заявлялось. Из 28 авиакатастроф, случившихся с коммерческими самолетами в 2011, 6 - наши. Ссылка. А так конечно год на год не приходится. И я бы не противопоставлял "человеческий фактор". "несогласованности и проч.". На то и организация воздушного движения делается и правила устанавливаются, чтобы "человеческий фактор" минимизировать.
                          • 0
                            Нет аватара brat_po_razumu12.07.13 02:19:10
                            Международная база данных - http://planecrashinfo.com/2011/2011.htm  - сообщает о 45 авиакатастрофах в 2011 г, там все - с подробным описанием.
                            • 0
                              Нет аватара ak26215.07.13 10:20:09
                              Данная база данных отличается от приведенной мною тем, что туда включены мелкие коммерческие самолеты (Цессны и прочие Пайперы), роль которых в наших "неведомых е...нях" играют Ми-8. Надо сравнивать подобное с подобным. Или все vs все, или "джеты" vs "джеты", или "коммерчески" vs "коммерческие".
          • 1
            Tezen44 Tezen4402.07.13 18:23:07
            Как можно заметить из сводок новостей, попали мы туда не на долго. Сейчас стало заметно лучше
        • 6
          Нет аватара brat_po_razumu02.07.13 18:04:41
          Угу - притом список еще много можно дополнить. Даже без изучения вопроса, по памяти:

          29 апреля, Баграм, Боинг-747, семеро погибших.
          3 мая, Бишкек, КС-135 Стратотанкер, трое погибших.
          • -8
            Нет аватара termometrix02.07.13 18:11:34
            Гражданская авиация?
            • 6
              Нет аватара brat_po_razumu02.07.13 18:42:10
              Официальна мировая статистика по гражданской авиации от IATA мною на этой странице дана.

              Здесь же - про техногенные катастрофы вообще, то есть не природные, торнадо-наводнения, не боевые - был сбит, а именно упал.
            • 7
              A_SEVER A_SEVER02.07.13 18:48:19
              Гражданская авиация?
              Какая разница - гражданская, боевая? Упал самолёт, погибли люди...
              • 2
                Нет аватара brat_po_razumu02.07.13 22:12:31
                Вот куда отвечать?

                Товарищ daduda - зарегистрированный на сайте сегодня в 21:47, ни имеющий ни единого сообщения или комментария - но при этом вдруг откуда не возьмись имеющий плюс в карму, занимающийся накруткой оценок - позволь, я тебя удалю?

                Ибо подобное поведение - просто неприлично, грязно.
                • 4
                  Нет аватара brat_po_razumu02.07.13 22:17:16
                  Туда же уходит клон orgvasya2013.

                  Товарищ создатель клонов: то, что ты делаешь - это очень грязно, мерзко и подло!
                  • 0
                    Tezen44 Tezen4403.07.13 01:34:58
                    Я бы на вашем месте задумался: А откуда у него плюс в карме? В нашем огороде завёлся крот? Было бы интересно просмотреть статистику кто его поставил (если это возможно)
                    • 0
                      Tezen44 Tezen4403.07.13 01:46:09
                      Гляжу и мне кто то минус в карму поставил... К минусам я привычен... Правда на рамблере...
              • 0
                Нет аватара guest03.07.13 00:23:30
                На счет аварий и гибель людей я бы не сказала http://www.itar-tass.com/c1/793597.html!  Понимаю что многие могут плеваться от источника но все же
      • 8
        user78 user7802.07.13 17:48:52
        "Всё тоже самое - самолёты падают, заводы взрываются."-Намного реже

        Намного чаще у них, просто об этом не афишируют и не визжат на весь мир. Вот по одному только Boeing 737 - на апрель 2013 года 173 катастрофы (т.е. самолёт полностью уничтожен) и около 4000 жертв. А уж более мелких аварий и не сосчитать. У нас же по любому упавшему вертолёту поднимают шумиху.

        Посмотри как-нибудь передачу по дискавери "молниеносные катастрофы" или "авиакатастрофы: совершенно секретно", поймёшь, что на западе далеко не всё так гладко, как они стараются показать всему миру    
        Отредактировано: user78~17:49 02.07.13
        • -7
          Нет аватара zhukov02.07.13 18:08:53
          Вот по одному только Boeing 737 - на апрель 2013 года 173 катастрофы

          мистер аналитеГ опять пукает в лужу? боинг 737 один из самых массовых самолетов и посмотрим сколько летных часов у данной модели на одну аварию?
          у Boeing 737 CFMI одна авиакатастрофа на 4 836 900 летных часов.
          Годы выпуска: 1984-2000 гг.
          Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 1796.

          ...представили себе эту цифру 4,8 млн. часов? Чем меньше эта цифра, тем выше опасность аварии..надеюсь с этим усер спорить не будите? ...
          у Boeing 757 одна авиакатастрофа на 13 744 400 летных часов.
          Годы выпуска: 1982-2005 гг.
          Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 973

          у Boeing 737 NG одна авиакатастрофа на 16 047 900 летных часов.
          Годы выпуска: 1997 по настоящее время
          Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 2583

          сравните с любым нашим самолетом...с ту134, с ту154..с Ил-86????
          Отредактировано: zhukov~18:09 02.07.13
          • 5
            Vasisualiy Vasisualiy02.07.13 18:12:32
            О, и истореГ здесь
            Не стыдно после слива возвращаться?
            Отредактировано: Vasisualiy~18:14 02.07.13